Главная страница
Навигация по странице:

Педагогическая практика по географии. Рабочая тетрадь студента 5 курса Учебнометодическое пособие. Н. Новгород, нгпу, 2009. 44 с


Скачать 461.5 Kb.
Название Педагогическая практика по географии. Рабочая тетрадь студента 5 курса Учебнометодическое пособие. Н. Новгород, нгпу, 2009. 44 с
Анкор rabochaya_tetrad_studenta.doc
Дата 27.04.2017
Размер 461.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла rabochaya_tetrad_studenta.doc
Тип Педагогическая практика
#4375
страница 1 из 6
  1   2   3   4   5   6


УДК

ББК


Печатается по решению редакционно-издательского совета

Нижегородского государственного педагогического университета

Рецензент:

Загрекова Л.В. доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики Нижегородского государственного педагогического университета

Научный редактор:

Николина В.В. - доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики Нижегородского государственного педагогического университета

Кривдина И.Ю., Ладилова Н.Н.

Педагогическая практика по географии. Рабочая тетрадь студента 5 курса

Учебно-методическое пособие. - Н. Новгород, НГПУ, 2009. – 44 с.
Рабочая тетрадь предназначена для организации педагогической практики студентов естественно-географического факультета. В тетради представлены методические рекомендации по осуществлению самостоятельной методической, учебно-воспитательной и исследовательской работы в средних общеобразовательных учреждениях, что позволит студентам успешно пройти педагогическую практику и реализовать научно-педагогический потенциал. В пособии использованы «Отчетные материалы по педагогической практике студентов» Т.К.Беляевой, Н.Н.Ладиловой.


© Кривдина И.Ю., Ладилова Н.Н.

© НГПУ, 2009


Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет»

кафедра экономической географии и методики обучения географии


Педагогическая

практика

по географии

Рабочая тетрадь студента 5 курса


Ф.И.О____Хропова Ирина Евгеньевна __________________________________________________________

Средняя общеобразовательная школа ___Салганская _________________________________

Адрес___Краснооктябрьский район,с.Салганы,ул.1 Мая д.16 ____________________________________________________________

№ кабинета_______55 ___________________________________________________

Сроки практики с___13.01.14__________________ по ____ __10.02.14_______________________
Оценки:


Психолого-педагогический блок

Учебно-методический блок

Научно-методический блок

Рефлексивно-оценочный блок














Проверил ________________________________ / ________________________

(Ф.И.О.) (подпись)

Метод преподавания можно изучить из книги или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении этого метода можно только длительной и долговременной практикой

К.Д.Ушинский







Уважаемый пятикурсник!

К сегодняшнему дню Вами накоплен значительный багаж, состоящий из теоретических знаний по географии, психологии, педагогике, методике обучения географии и первичного педагогического опыта. Всю ценность этого багажа предстоит осознать на педагогической практике.

Предстоящая практика предоставит Вам возможность приобщиться к непосредственной педагогической деятельности; проявить свои лучшие качества – любовь к детям, усердие, трудолюбие, милосердие; реализовать накопленные географические, педагогические и методические знания в практической деятельности учителя географии; почувствовать ответственность за обучение и воспитании школьников.

Помните, что педагогическая деятельность – это особый вид деятельности, которая формирует будущего гражданина России!

Желаем успехов!

Требования к профессиональной подготовке студента

Студент должен знать:

— психолого-педагогические и физиологические особенности школьников;

— место методики обучения географии в системе педагогических наук, методы ее исследования, практическое значение;

— цели школьной географии, ее вклад в общее среднее образование;

— структуру и содержание программы, альтернативные концепции содержания школьной географии;

— современные требования к организации учебной познавательной деятельности учащихся;

— типологию методов обучения географии с учетом характера познавательной деятельности учащихся;

— систему средств обучения географии и дидактические особенности каждого вида этих средств;

— системы педагогических технологий.

Студент должен уметь:

— опираться на теоретические психолого-педагогические и методические знания при решении практических учебно-воспитательных задач;

— при планировании и осуществлении учебного процесса ориентироваться на личность ребенка, его мотивы, познавательные интересы;

— вносить в содержание обучения коррективы, опережающие события современной жизни, особенности географии своего родного края, условия обучения в классе; разрабатывать авторские программы;

— вести работу над формированием у учащихся всех компонентов содержания школьной географии — знаний, умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к миру;

— планировать учебный процесс исходя из поставленных целей урока или темы, прогнозировать познавательную деятельность учащихся;

— органически соединять обучение географии с жизнью, обсуждать на уроках актуальные события внутренней и внешней жизни;

— в процессе усвоения школьниками учебного материала концентрировать их внимание на пространственной дифференциации природной среды, географии населения и хозяйства;

— формировать у учащихся комплексный подход к рассмотрению географических объектов и процессов как важное условие их развития и становления научного мировоззрения;

— осуществлять гражданственное, патриотическое, экологическое и экономическое воспитание;

— отбирать наиболее эффективные средства обучения к уроку;

— выбирать учебник из нескольких параллельных и рационально использовать его в учебном процессе;

— применять различные приемы работы с картой;

— проводить уроки с применением современных средств обучения;

— организовывать самостоятельную деятельность учащихся, включать современные технологии обучения в учебный процесс;

— планировать и проводить уроки с разной дидактической целью, а также проблемные, творческие и нестандартные уроки;

— наряду с фронтальной и индивидуальной работой включать в уроки коллективные формы учебной деятельности;

— использовать в старших классах лекционно-семинарскую форму обучения;

— создавать индивидуальные планы обучения для отдельных школьников или их групп, осуществлять дифференцированный подход к учащимся в рамках урока, экскурсии, внеклассной работы;

— осуществлять межпредметные и внутрипредметные связи;

— уметь разрабатывать и проводить уроки по элективным курсам;

— научно организовать свой труд в кабинете географии, при подготовке уроков и в процессе их проведения, во внеклассной работе;

— вести внеклассную работу по географии, быть организатором экскурсионно-туристической работы в школе;

— заниматься самообразованием, пополнять свои познания из литературы и путем обмена опытом с коллегами.

— реализовывать краеведческий принцип обучения;

— реализовывать сквозные направления географии – интеграция, экологизация, гуманизация, социализация, экономизация, практическая направленность.


Информация об организаторах и руководителях практики
Групповой руководитель___Беляева Татьяна Константиновна ____________________________________________
Методист по географии_______Кривдина Ирина Юрьевна _________________________________________
Учитель географии __Разживина Валентина Алеексеевна _________________________________________________
Директор школы____Федосеева Елена Федоровна __________________________________________________
Заместитель директора по

воспитательной работе________Глухова Татьяна Ивановна _________________________________________
Заместитель директора по

учебной работе____________Ерыкалова Галина Ивановна ___________________________________________


Задачи педагогической практики


  1. Формирование педагогической, географической, экологической культуры.




  1. Развитие педагогического сознания и профессионально значимых качеств.




  1. Формирование умений и навыков проектирования педагогической деятельности.




  1. Формирование умений применять педагогические технологии в обучении географии.




  1. Изучение, анализ и применение педагогического опыта в учебно-воспитательной и методической деятельности.




  1. Формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней.




  1. Развитие педагогического самообразования.


Обязанности студента на педагогической практике


  • Студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации школы, руководителю практики.




  • Во время педагогической практики студент прикрепляется к одному из классов среднего звена и выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики по географии.




  • Студент должен находиться в школе в течение пяти дней недели не менее 6 часов в день. Один день в неделю выделяется для самостоятельной работы (библиотека, консультации, подготовка к занятиям).




  • В процессе педагогической практики студент фиксирует выполненную работу в рабочей тетради и в дневнике, который еженедельно просматривается и подписывается учителем географии и групповым руководителем педагогической практики.




  • По окончании педагогической практики студент представляет на кафедру рабочую тетрадь со всеми выполненными заданиями.




  • На итоговой конференции студент отчитывается о результатах работы.


Кто не знает, в какую гавань плывет,

для того нет попутного ветра

Сенека

    • ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА


Индивидуальный план работы студента
"Утверждаю"

____________________

Руководитель практики


Содержание работы

Сроки


Отметка

Учителя


1. Психолого-педагогический блок


  1. Изучение направлений работы школы, ее традиций, инноваций;

а) беседа с директором, завучем, педагогическим коллективом школы;

б) изучение плана работы школы;

в) беседа с учителем географии;

г) знакомство с кабинетами географии;

д) знакомство с расписанием уроков.


13.01.14.,

14.01.14




  1. Изучение и анализ путей реализации основных направлений школы в профессиональной деятельности учителей:

а) посещение уроков в своем классе по разным предметам, их анализ;

б) выявлений особенностей педагогической деятель-ности учителей, реализации основных направлений работы школы;


13.01.14.-

16.01.14.




  1. Изучение и анализ психолого-педагогической характеристики класса:

а) беседа с классным руководителем;

б) знакомство с журналом класса;

в) беседа с учащимися;

г) педагогические наблюдения за учащимися: посеще-ние уроков в своем классе по географии и другим предметам, изучение возрастных и индивидуальных особенностей школьников.


13.01.14.-17.01.14.




  1. Изучение педагогического опыта учителя географии:

а) посещение уроков учителя географии в разных параллелях, их анализ

б) знакомство с учебной программой и учебником, по которым работает учитель;

в) знакомство с тематическим планом учителя;

г) знакомство с методическим стилем учителя геогра-фии, выявление инновационных направлений в профессиональной деятельности;

д) знакомство с направлением научно-педагогического исследования учителя;

е) знакомство с работами учителя (научного, учебно-методического направления).


14.01.14-17.01.14




2. Учебно-методический блок
Учебно-воспитательная работа по географии

  1. Разработка технологической карты по изучаемым темам.




13.01.14.-15.01.14.




  1. Разработка, моделирование и проведение современных уроков по географии в старших классах по курсам «География России», «Экономическая и социальная география мира»;




17.01.14.-10.02.14.




  1. Реализация регионального и школьного компонентов на уроках географии










  1. Проведение индивидуальных, дополнительных занятий с учащимися;




18.01.14,23.01.14.




  1. Проведение уроков по элективным, профильным курсам (углубленное изучение географии)

---------




Внеклассная работа по географии

  1. Реализация профориентационной работы в школе:

а) тематический классный час,

б) внеклассное мероприятие,

в) оформление профориентационного стенда,

г) проведение экскурсии в музеи и на кафедры НГПУ,

д) выступление на родительском собрании и др.

16.01.14

5.02.14





  1. Краеведческая работа

а) оформление краеведческого уголка, стенда в кабинете географии;

б) организация экскурсии на предприятие (заочной)

9.01.14




3.Научно-методический блок


  1. Разработка и реализация инновационных педагогических технологий на уроках географии в старших классах.

а) предварительный этап

б) проектировочный этап

в) технологический этап

г) рефлексивный этап


20.01.14.

10.01.14.




  1. Участие в заседании методического объединения учителей-предметников




---------




  1. Создание методической копилки.

13.01.14.-10.02.14




4.Рефлексивно-оценочный блок


  1. Аналитическая деятельность студента:

а) самоанализ;

б) анализ урока однокурсника.

в) анализ внеклассного мероприятия по географии

г) анализ экскурсии по географии


13.01.14,

20.01.14,

24.01.14,

5.02.14




  1. Самооценка качества педагогической практики




3.02.14,

7.02.14




  1. Оценка функциональной компетентности




10.02.14




  1   2   3   4   5   6
написать администратору сайта