Навигация по странице:
|
силлабусПедагогика. Программа дисциплины (Syllabus) Ped 2202 Педагогика (код и название дисциплины) Павлодар, 2013г
Титульный лист программы дисциплины (SYLLABUS)
|
|
Форма
Ф СО ПГУ 7.18.4/19
|
Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова
Кафедра психологии и педагогики
Программа дисциплины (Syllabus)
Ped 2202 Педагогика
(код и название дисциплины)
Павлодар, 2013г.
Лист утверждения программа дисциплины (Syllabus)
|
|
Форма
Ф СО ПГУ 7.18.4/19
|
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета ГПФ
___________ Сарбалаев Ж.Т.
(подпись) (Ф.И.О.)
«___»_____________20__г.
Составитель: ст.преподаватель, магистр педагогики______ Аубакирова С.Д.
Программа дисциплины (Syllabus)
Педагогика Ped 2202
для студентов очной формы обучения специальности(ей)
5В012000 – профессиональное обучение, 5В010700 – изобразительное искусство, 5В010801 – физическая культура и спорт
Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утверждённой «___» _________20__г.
Рекомендована на заседании кафедры от «___»____________20__г.
Протокол №_____.
Заведующий кафедрой ___________ Бурдина Е.И. «____» ________20__г.
Одобрена учебно-методическим советом гуманитарно-педагогического факультета
«____»______________20__г. Протокол №____
Председатель УМС ___________ Ксембаева С.К. «____» ________20__г.
1. Паспорт учебной дисциплины
Наименование дисциплины Педагогика
Дисциплина обязательного/вузовского компонента
Количество кредитов и сроки изучения
Всего – 3 кредита
Курс: 2
Семестр: 3
Всего аудиторных занятий – 45 часов
Лекции - 30 часов
Практические /семинарские занятия - 15 часов
Лабораторные – 0 часов
СРС – 90 часов
в том числе СРСП – 45 часов
Общая трудоемкость - 135 часов
Форма контроля
Экзамен – 3 семестр
Пререквизиты
Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки приобретённые при изучении следующи.х дисциплин: Введение в педагогическую профессию
Постреквизиты
Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины необходимы для освоения следующих дисциплин:
2. Сведения о преподавателях и контактная информация
Ф.И.О. Аубакирова Сауле Джамбуловна
Учёная степень, звание, должность -
Научные, методические и другие достижения (по желанию разработчиков)
Кафедра «Психология и педагогика», аудитория А - 149
телефон: 678635 (1139),
Е-mail: [email protected].
3. Предмет, цели и задачи
Предмет дисциплины целостный педагогический процесс.
Цель преподавания дисциплины
формирование педагогического мышления, развитие способности студентов к осмыслению педагогической действительности, умения критически оценивать педагогическую ситуацию, принимать наиболее эффективные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания и обучения.
Задачи изучения дисциплины
- формирование у студентов теоретических представлений о педагогике как отрасли гуманитарного знания, ее объекте и предмете исследования и основных категориях;
- формирование целостного представления о факторах и закономерностях образования личности;
- раскрытие специфики педагогической деятельности и ее гуманистической направленности; овладение основными методами и формами образовательной деятельности в средней общеобразовательной школе;
- формирование у студентов знаний и умений научно-педагогических исследований.
4. Требования к знаниям, умениям, навыкам и компетенциям
В результате изучения данной дисциплины студенты должны:
иметь представление о:
законодательных основах, правовых и этических нормах в сфере профессиональной деятельности;
знать:
- общие основы педагогики, дидактики, теорию воспитания и школоведения;
уметь:
– корректно использовать психолого-педагогические понятия;
- мыслить критически, анализировать, сопоставлять педагогические явления и процессы, использовать методы смежных дисциплин;
- самостоятельно приобретать новые знания, изучать специфику современных информационных технологий и инновационных подходов к учебно-воспитательной работе с учащимися средней общеобразовательной школы;
- находить в поисковой системе Интернет материалы для выполнения заданий по педагогике, изучать передовой педагогический опыт творчески работающих учителей;
- проводить педагогическое исследование, используя анкеты, социологические опросники, диагностические методики;
- работать в команде, продуктивно сотрудничать при выполнении групповых заданий;
- оценивать педагогическую ситуацию и выявлять возможности для адекватного реагирования на поведение школьников, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности и необходимость создания благоприятных условий для развития детей;
- на основе воображаемых и реальных проблемных, коллизийных, конфликтных ситуаций находить наиболее эффективные пути выхода из них;
приобрести практические навыки:
– презентовать результатов исследовательской работы на семинарах, круглых столах, конференциях, форумах, конкурсах, смотрах, обеспечивающих мобильность личности в обществе, его успех и социальную защищенность.;
быть компетентным:
– в планировании педагогической деятельности, ставить цель и задачи, намечать близкие, средние и дальние перспективы.
5 Тематический план изучения дисциплины
Распределение академических часов по видам занятий
№ п/п
|
Наименование тем
|
Количество аудиторных часов по видам занятий
|
СРО
|
лекции
|
практические (семинарские)
|
лабораторные студийные, индивидульные
|
Всего
|
в том числе СРОП
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Педагогика в системе наук о человеке. Методология и методы научно-педагогических исследований
|
2
|
1
|
-
|
5
|
3
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
2
|
Развитие, социализация и воспитание личности
|
2
|
1
|
-
|
5
|
3
|
3
|
Целостный педагогический процесс
|
1
|
1
|
-
|
5
|
3
|
4
|
Закономерности целостного педагогического процесса
|
1
|
1
|
-
|
5
|
3
|
5
|
Воспитание в целостном педагогическом процессе
|
2
|
1
|
-
|
5
|
3
|
6
|
Содержание воспитательной работы в общеобразовательной школе
|
2
|
1
|
|
5
|
3
|
7
|
Средства, формы и методы воспитания
|
2
|
1
|
|
5
|
3
|
8
|
Воспитание личности в коллективе
|
1
|
0,5
|
|
5
|
3
|
9
|
Основы семейного воспитания
|
1
|
0,5
|
|
5
|
3
|
10
|
Обучение в целостном педагогическом процессе
|
2
|
1
|
|
5
|
3
|
11
|
Содержание образования в средней школе
|
2
|
1
|
|
5
|
2
|
12
|
Методы и средства обучения в средней школе
|
2
|
1
|
|
5
|
2
|
13
|
Формы организации обучения в школе. Современный урок
|
2
|
1
|
|
5
|
2
|
14
|
Современные подходы к активизации познавательной деятельности учащихся. Образовательные технологии
|
2
|
1
|
|
5
|
2
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
15
|
Формы и методы контроля в процессе обучения. Учет знаний
|
2
|
0,5
|
|
5
|
2
|
16
|
Система образования в РК. Закон «Об образовании»
|
1
|
0,5
|
|
5
|
2
|
17
|
Педагогические основы управления школой и его руководства
|
2
|
0,5
|
|
5
|
2
|
18
|
Планирование учебно-воспитательной работы школы. Нормативные документы школы
|
1
|
0,5
|
|
5
|
1
|
|
Всего:135 (3 кредита)
|
30
|
15
|
0
|
90
|
45
|
|
|
|