Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

мое КТП. Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5 классе моу гимназия 1



Скачать 92.91 Kb.
Название Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5 классе моу гимназия 1
Анкор мое КТП.docx
Дата 12.04.2017
Размер 92.91 Kb.
Формат файла docx
Имя файла мое КТП.docx
Тип Рабочая программа
#335
страница 1 из 3
  1   2   3

Рабочая программа 5 класс ФГОС И.В.Верещагина

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5 классе МОУ гимназия №1.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и программой курса английского языка на основе Примерных программ по учебным предметам.
Иностранный язык. 5—9 классы. — 2-е изд. — М. : Про-
свещение, 2010. и программы ОУ: В.Г.Апальков Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой. V – IX классы. – М.: Просвещение, 2012. В состав УМК входитучебник в 2-х частях, рабочая тетрадь, книга для чтения, электронное приложение ABBYLingvo с аудиокурсом на CD, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ.

УМК

  1. Английский язык. V класс . шк. Учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Английский язык. Рабочая тетрадь. V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012.

  3. Английский язык. Книга для чтения V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012.

  4. Английский язык. Книга для учителя V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012.

  5. Электронное приложение ABBY Lingvo с аудиокурсом на CD.

  6. Английский язык. Контрольные задания. V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / Н.М.Терентьева. – М.: Просвещение, 2013.

  7. www.prosv.ru/umk/vereshchagina

Общее количество часов 170 в год, при недельной нагрузке 5 часа, в том числе, 17 часов на контрольные работы.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, формированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах ре чевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретаетосвоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей —социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них на
рушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

В программу внесены следующие изменения:

  1. Конкретизированы темы предметного содержания: «Путешествия», «Покупки», «Здоровый образ жизни», «Спорт», «Мир вокруг нас» в соответствии со структурой учебника.

  2. Тема «Покупки» изучается в IV четверти, а тема «Сколько стран – столько традиций» изучается во IIчетверти, согласно структуре учебника.

  3. Выделены отдельные темы на повторение, грамматический материал (в связи с большим объемом программного материала, трудностями в усвоении).

  4. Выделены часы на домашнее чтение, т.к. в программе на него отводится один час, а уроков домашнего чтения 20.

  5. Выделены отдельные 3 часа на проекты по темам «Географическое положение Соединенного Королевства и его политическое устройство», «Здоровье и забота о теле», «Спорт и игры».

  6. Увеличено количество часов на следующие темы «Все о себе» +2, «Свободное время» +1, «Путешествия» +2, «Сколько стран – столько традиций» +1, «Мир вокруг нас» +1 в связи с интересом учащихся к этим темам. «Географическое положение Соединенного Королевства и его политическое устройство» +8. В этой теме много информации исторического, политического и географического характера, что является новым для учащихся 5 класса и в родном языке.

  7. В конце каждой четверти проводятся контрольные работы тематического характера по 4 видам речевой деятельности.

  8. Изменено общее количество часов 170 (-5), 5 часов являются резервными, в связи с тем, что у учащихся этого класса промежуточная аттестация.

Цели и задачи учебного курса и предмета:

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции

в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуация-
    ми общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокулътурная/межкулътурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средствпри получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными уча-
    щимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

• развитие личности учащихся посредствомреализации
воспитательного потенциала
 иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формахподдержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от
    вредных привычек.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

« формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследова- тельской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисцип- л и н ированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего наро¬да и готовность содействовать ознакомлению с ней предста¬вителей других стран; толерантное отношение к проявлени¬ям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан¬скую позицию;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смы¬словые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоя¬тельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по спо¬собу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибоч¬ность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность про¬тивостоять трудностям и помехам;

  • осознанное владение логическими действиями определе¬ния понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

В говорении:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.

В чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

— заполнять анкеты и формуляры

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

— применение правил написания слов, изученных в основной школе;

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

— знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

— умение рационально планировать свой учебный труд;

— умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Основное содержание

(170 часов)

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

  1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

  5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

  7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

— диалоги этикетного характера,

  • диалог-расспрос,

  • диалог — побуждение к действию,

  • диалог — обмен мнениями,

  • комбинированные диалоги.

Объём диалога — от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2,5—3 минуты (9 класс).

2.Монологическая речь:

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5—2 минуты (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические, художественные.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых

явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.

Чтение

Уметь:

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико- интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  • аффиксация:

  • глаголовdis- {disagree), mis-(misunderstand),re-(rewrite);-ize/-ise(revise);

  • существительных-sion/-tion {conclusion/celebration), -ance/ -ence {performance/influence),-ment (environment), -ity (possibility),-ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting)-,

  • прилагательныхun- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter-(international),-y (busy), -ly (lovely), -ful(careful),-al(historical),-ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving), -ous(dangerous),-able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive(native);

  • наречий-ly (usually)',

  • числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

    1. словосложение:

  • прилагательное + существительное (blackboard);

  1. конверсия:

  • образование существительных по конверсии(toplayplay)-,

  • образование прилагательных по конверсии(coldcoldwinter).

Распознавание и использование интернациональных слов {doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedtoanewhouselastyear)-,предложения с начальным '//' и начальным 'There+tobe' (It'scold.It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзамиand,but,or.

  • Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словамиwhat, when, why, which, that, who,if, because, that's why, than, so.

  • Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзамиfor,since,during', цели с союзомso,that,условия с союзомunless', определительными с союзамиwho,which,that.

  • Условные предложения реального (Conditional IIf it doesn't rain, they'll go for a picnic)

  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы вPresent,Future,PastSimple;PresentPerfect,PresentContinuous и др.).

  • Побудительные предложения в утвердительной(Becareful) и отрицательной (Don'tworry) форме.

  • Предложения с конструкциямиas...as, not so...as, either...or, neither...nor.

  • Конструкцияtobegoingto (для выражения будущего действия).

  • КонструкцииIt takes me...to do something', to look/ feel/be happy.

  • Конструкцииbe/get used to something;be/get used to doing something.

  • Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении(Present,Past, Future Simple', Present, Past Perfect', Present,Past, Present Perfect Continuous', Future-in-the-Past).

  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

  • Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

  • Причастия настоящего и прошедшего времени.

  • Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).

  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные{apencil,water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (aburninghouse,awrittenletter). Существительные в функции определения или в атрибутивной функции(artgallery).

  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе супплетивные формы сравнения (little—lessleast).

  • Личные местоимения в именительном (У) и объектном (ту, те) падежах, а также в абсолютной форме(mine). Неопределённые местоимения(some,any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные(somebody,anything,nobody,everything и т. д.).

  • Наречия, оканчивающиеся на-ly{early), а также совпадающие по форме с прилагательными(fast,high).

  • Устойчивые словоформы в функции наречия типаsometimes,atlast,atleast и т. д.

  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Особенности класса

Количество обучающихся в группе 15. Из них девочек 7 . мальчиков 8 .

Стабильно успевают на « отлично» из них 3: Потапова Полина, Шушарин Никита, Федоров Иван

Требуют повышенного внимания:Ляднов Дмитрий, Шилина Анастасия (не могут себя организовать, несвоевременное выполнение домашних заданий),Иванов Денис, (трудности с говорением), Зайцев Алексей (медленно усваивает материал, и в очень небольшом объеме)

Психологически дети готовы к усвоению материала. Многие учащиеся занимаются ещё дополнительно английским языком в свободное от школы время. Все обладают хорошей памятью, внимание сформировано, в поведении отклонений не наблюдается.

Ведение тетрадей образцовое у многих учащихся группы.

Выводы:

В данной группе следует больше работать:

Над формированием письменных навыков и навыков говорения

Над формированием более быстрой реакции над предложенными ситуациями.

Список литературы и средств обучения:

Основная:

  1. Английский язык. V класс . шк. Учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Английский язык. Рабочая тетрадь. V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012.

  3. Английский язык. Книга для чтения V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012.

  4. Английский язык. Книга для учителя V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012.

  5. Английский язык. Контрольные задания. V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / Н.М.Терентьева. – М.: Просвещение, 2013.

  6. Электронное приложение ABBY Lingvo с аудиокурсом на CD.

  7. www.prosv.ru/umk/vereshchagina

Дополнительная:

  1. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроке английского языка. Москва, Еврошкола, 2001 год;

  2. Вся грамматика английского языка с упражнениями/ Сост. И.М Гидлина. – М:ООО "Издательство Астрель", 2002.

Справочная:

  1. Abby Lingvo «Первый шаг» - электронный словарь

  2. Электронная энциклопедия «Британика»

Дидактический материал:

  1. Карта Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии;

  2. Карта США

  3. Карта России

  4. Интерактивные упражнения к учебнику “New English File” Levels Elementary, Pte-Intermediate.

  5. Презентации Power Point к урокам.

Оборудование и приборы:



    1. Магнитофон, звуковое пособие CD (6) mp-3;

    2. Компьютер

    3. Интерактивная доска

    4. Мультимедийный проектор



N п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

УУД

Раздел 1. О себе

1




Все о себе

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Как построить диалог

«Знакомство со сверстником?»

Как правильно составить анкету персональных данных

Использование различных структур с глаголом «иметь» в настоящем, прошедшем и будущем времени


Ученик овладеет

базовой лексикой, необходимой для ведения диалога

Ученик научится задавать вопросы, направленные на получение конкретной информации

Ученик научится предоставлять персональные данные в соответствии с требуемой формой


П - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

П – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Р – применять установленные правила в планировании способа решения

К – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

П – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Р – (контроль) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона


2




Адрес

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Как правильно написать адрес

Ученик научится правильно оформлять личное письмо, запомнит составляющие адреса и выучит различия в написании адреса в России и Великобритании

3




Дата рождения. Возраст.

Комбинированный.

Как правильно составить анкету персональных

Ученик научится задавать вопросы, направленные на получение конкретной информации

Ученик научится предоставлять персональные данные в соответствии с требуемой формой

4




Занятия и профессии.

Комбинированный

Как вести диалог о профессиях?

Ученик познакомится со структурами «Какова ваша профессия?», научится называть профессии разных людей

5




Семья. Внешность и характер.

Комбинированный.

Как интересно рассказать о членах своей семьи

Ученик научится читать и полностью понимать текст

Ученик научится строить монологическое высказывание по заданной теме «Семья»

П – умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста

Р – планирование путей достижения целей

К – использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и мотивов

Раздел 2 Повседневная жизнь.

6




Мой дом. Мебель.

Урок закрепления знаний

Как описать свою квартиру

Как правильно задавать вопросы собеседнику о его квартире


Ученик овладеет базовой лексикой, научится строить небольшое по объему монологическое высказывание


П – Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков, классификация по заданным критериям

Р – составлять план и последовательность действий

К – задавать вопросы и строить понятные для партнера высказывания

П - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

К – формулировать свои затруднения

7




Настоящее простое и настоящее длительное времена.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Как рассказать о регулярных действиях и о действиях, происходящих в данный момент речи. Как правильно употреблять определенные глаголы в настоящем простом времени

Ученик научится сравнивать две видовременные формы глагола, получит представления о различии

Ученик научится видеть различия между глаголами действия и глаголами состояния, познакомится с основами их правильного употребления в речи

8




Современные удобства

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Как правильно пишутся новые лексические единицы.

Ученик овладеет базовой лексикой, научится строить небольшое по объему монологическое высказывание

9




Домашнее чтение. Каникулы Питера.

Комбинированный.


Как получить детальную информацию по теме

Ученик познакомится с основами выборочного чтения, получит возможность активизировать навыки работы с двуязычным словарем

П – структурирование текста, умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Р – самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделяемых учителем ориентиров

К – вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем

10




Контроль навыков письма на тему «Настоящее простое и настоящее длительное время глагола»

Контроль знаний, умений и навыков

Как грамотно представить результаты своей деятельности

Ученик научится в адекватной форме представлять результаты своей деятельности

П – осуществлять выбор наиболее эффективных способ решения задач

Р – возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний (волнение)

К – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Раздел 3 Свободное время

11




Хобби и интересы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Как построить монологическое высказывание о своем свободном времени и хобби

Как рассказывать о том, чем мы занимались в детстве

Как работать с биографией

Ученик научится строить монологическое высказывание, адекватно используя необходимые ЛЕ


П – давать определение понятиям

Р – целеполагание, включая постановку новых целей

К – адекватно владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание

12




Простое прошедшее время.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Как рассказать о действиях, которые произошли в прошлом. Как правильно употреблять определенные глаголы в настоящем простом времени

Ученик научится применять новую видовременную форму глагола. Ученик научится задавать вопросы в прошедшем времени

Ученик получит представление о правильных и неправильных глаголах

13




Чтение. Любимые писатели

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Как работать с биографией

Ученик познакомится с основами выборочного чтения, получит возможность активизировать навыки работы с двуязычным словарем

14




Куда пойти? Планы на вечер.

Комбинированный.

Расспросить собеседника и отвечать на его вопросы, ответить на предложение собеседника отказом либо согласием.

Ученик получит основы грамотного общения с целью получения новой информации




15




Аудирование «Британский музей»

Урок комплексного применения ЗУН

Как понять основное содержание прослушанного текста

Как получать детальную информацию

Ученик научится понимать основное содержание прослушанного текста, выполнять задания на получение детальной информации

П – умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Р – осуществление актуального контроля на уровне произвольного внимания

К – устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем сделать правильный выбор

16




Домашнее чтение «Мой дядюшка Оскар»

Урок комплексного применения ЗУН

Как получить детальную информацию по теме

Как построить краткое монологическое высказывание на основе прочитанного

Ученик познакомится с основами чтения с полным пониманием, получит возможность активизировать навыки работы с двуязычным словарем

П – структурирование текста, умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Р – самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделяемых учителем ориентиров

К – вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем

Раздел 4 Путешествие

17




Транспорт. На вокзале, в аэропорту

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Как построить монологическое высказывание о видах транспорта

Как построить диалог о поездках

Как рассказывать о результатах своей деятельности

Как провести беседу в гостинице

Ученик научится вести диалог о поездках на каникулы

Ученик получит основы грамотного общения с целью получения новой информации


П – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Р – устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы

К – учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

18




Настоящее завершенное время.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Как рассказать о действиях, которые завершились, но результат проявляется в настоящем. Как правильно употреблять определенные глаголы в настоящем завершенном времени

Ученик научится строить высказывания, адекватно используя настоящее завершенное время – рассказывая о результатах

19




В отеле.


Урок закрепления знаний

Как провести беседу в гостинице

Ученик научится вести диалог о поездках на каникулы

Ученик получит основы грамотного общения с целью получения новой информации

20




Аудирование

«Погода в разных странах»

Комбинированный

Как понять основное содержание прослушанного текста

Как получать детальную информацию


Ученик научится понимать основное содержание прослушанного текста, выполнять задания на получение детальной информации

Ученик научится вести диалог информативного характера

П – умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Р – осуществление актуального контроля на уровне произвольного внимания

К – устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем сделать правильный выбор

21





Мое путешествие во время каникул.

Комбинированный

Как построить монолог на заданную тему

Ученик научится составлять подробный план рассказа о путешествии

22




Контроль навыков письма по теме « Настоящее завершенное время»

Контроль знаний, умений, навыков

Как грамотно представить результаты своей деятельности

Ученик научится в адекватной форме представлять результаты своей деятельности

П – осуществлять выбор наиболее эффективных способ решения задач

Р – возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний (волнение)

К – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Раздел 5. Так много стран

23




Достопримечательности Великобритании. Символы России.

Урок повторения

Как отбирать необходимую информацию и строить монологическое высказывание

Ученик научится (с опорой на ключевые фразы) строить монолог и предавать уже известную информацию


П – Делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации

Р – готовность адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и поддержку партнерам в процессе достижения целей совместной деятельности

К - адекватно владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание

24




Простое будущее время

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Как рассказывать о том, что произойдет в ближайшем будущем/через 10 лет


Ученик научится рассказывать о личных планах и строить предположения о том, что произойдет в мире через 10 лет


25




Настоящее продолженное время

Урок закрепления знаний

Как рассказать о личных планах, используя настоящее продолженное время глагола


Ученик научится строить высказывания, адекватно используя настоящее длительное время – рассказывая о результатах

  1   2   3
написать администратору сайта