Рабочая программа 5 класс ФГОС И.В.Верещагина
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5 классе МОУ гимназия №1.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и программой курса английского языка на основе Примерных программ по учебным предметам.
Иностранный язык. 5—9 классы. — 2-е изд. — М. : Про-
свещение, 2010. и программы ОУ: В.Г.Апальков Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой. V – IX классы. – М.: Просвещение, 2012. В состав УМК входитучебник в 2-х частях, рабочая тетрадь, книга для чтения, электронное приложение ABBYLingvo с аудиокурсом на CD, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ.
УМК
Английский язык. V класс . шк. Учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012.
Английский язык. Рабочая тетрадь. V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012.
Английский язык. Книга для чтения V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012.
Английский язык. Книга для учителя V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012.
Электронное приложение ABBY Lingvo с аудиокурсом на CD.
Английский язык. Контрольные задания. V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / Н.М.Терентьева. – М.: Просвещение, 2013.
www.prosv.ru/umk/vereshchagina
Общее количество часов 170 в год, при недельной нагрузке 5 часа, в том числе, 17 часов на контрольные работы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, формированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах ре чевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретаетосвоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей —социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них на
рушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
В программу внесены следующие изменения:
Конкретизированы темы предметного содержания: «Путешествия», «Покупки», «Здоровый образ жизни», «Спорт», «Мир вокруг нас» в соответствии со структурой учебника.
Тема «Покупки» изучается в IV четверти, а тема «Сколько стран – столько традиций» изучается во IIчетверти, согласно структуре учебника.
Выделены отдельные темы на повторение, грамматический материал (в связи с большим объемом программного материала, трудностями в усвоении).
Выделены часы на домашнее чтение, т.к. в программе на него отводится один час, а уроков домашнего чтения 20.
Выделены отдельные 3 часа на проекты по темам «Географическое положение Соединенного Королевства и его политическое устройство», «Здоровье и забота о теле», «Спорт и игры».
Увеличено количество часов на следующие темы «Все о себе» +2, «Свободное время» +1, «Путешествия» +2, «Сколько стран – столько традиций» +1, «Мир вокруг нас» +1 в связи с интересом учащихся к этим темам. «Географическое положение Соединенного Королевства и его политическое устройство» +8. В этой теме много информации исторического, политического и географического характера, что является новым для учащихся 5 класса и в родном языке.
В конце каждой четверти проводятся контрольные работы тематического характера по 4 видам речевой деятельности.
Изменено общее количество часов 170 (-5), 5 часов являются резервными, в связи с тем, что у учащихся этого класса промежуточная аттестация.
Цели и задачи учебного курса и предмета:
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции
в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуация-
ми общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокулътурная/межкулътурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средствпри получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными уча-
щимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредствомреализации
воспитательного потенциала иностранного языка:
-
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формахподдержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от
вредных привычек.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
« формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследова- тельской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисцип- л и н ированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
стремление к лучшему осознанию культуры своего наро¬да и готовность содействовать ознакомлению с ней предста¬вителей других стран; толерантное отношение к проявлени¬ям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан¬скую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смы¬словые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоя¬тельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по спо¬собу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибоч¬ность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность про¬тивостоять трудностям и помехам;
осознанное владение логическими действиями определе¬ния понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.
В чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
— умение рационально планировать свой учебный труд;
— умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Основное содержание
(170 часов)
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
— диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог — побуждение к действию,
диалог — обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объём диалога — от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2,5—3 минуты (9 класс).
2.Монологическая речь:
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5—2 минуты (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические, художественные.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых
явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.
Чтение
Уметь:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
-
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико- интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
глаголовdis- {disagree), mis-(misunderstand),re-(rewrite);-ize/-ise(revise);
существительных-sion/-tion {conclusion/celebration), -ance/ -ence {performance/influence),-ment (environment), -ity (possibility),-ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting)-,
прилагательныхun- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter-(international),-y (busy), -ly (lovely), -ful(careful),-al(historical),-ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving), -ous(dangerous),-able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive(native);
наречий-ly (usually)',
-
числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
словосложение:
прилагательное + существительное (blackboard);
конверсия:
образование существительных по конверсии(toplay—play)-,
образование прилагательных по конверсии(cold—coldwinter).
Распознавание и использование интернациональных слов {doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedtoanewhouselastyear)-,предложения с начальным '//' и начальным 'There+tobe' (It'scold.It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзамиand,but,or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словамиwhat, when, why, which, that, who,if, because, that's why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзамиfor,since,during', цели с союзомso,that,условия с союзомunless', определительными с союзамиwho,which,that.
Условные предложения реального (Conditional I—If it doesn't rain, they'll go for a picnic)
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы вPresent,Future,PastSimple;PresentPerfect,PresentContinuous и др.).
Побудительные предложения в утвердительной(Becareful) и отрицательной (Don'tworry) форме.
Предложения с конструкциямиas...as, not so...as, either...or, neither...nor.
Конструкцияtobegoingto (для выражения будущего действия).
КонструкцииIt takes me...to do something', to look/ feel/be happy.
Конструкцииbe/get used to something;be/get used to doing something.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении(Present,Past, Future Simple', Present, Past Perfect', Present,Past, Present Perfect Continuous', Future-in-the-Past).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные{apencil,water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (aburninghouse,awrittenletter). Существительные в функции определения или в атрибутивной функции(artgallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе супплетивные формы сравнения (little—less—least).
Личные местоимения в именительном (У) и объектном (ту, те) падежах, а также в абсолютной форме(mine). Неопределённые местоимения(some,any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные(somebody,anything,nobody,everything и т. д.).
Наречия, оканчивающиеся на-ly{early), а также совпадающие по форме с прилагательными(fast,high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типаsometimes,atlast,atleast и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Особенности класса
Количество обучающихся в группе 15. Из них девочек 7 . мальчиков 8 .
Стабильно успевают на « отлично» из них 3: Потапова Полина, Шушарин Никита, Федоров Иван
Требуют повышенного внимания:Ляднов Дмитрий, Шилина Анастасия (не могут себя организовать, несвоевременное выполнение домашних заданий),Иванов Денис, (трудности с говорением), Зайцев Алексей (медленно усваивает материал, и в очень небольшом объеме)
Психологически дети готовы к усвоению материала. Многие учащиеся занимаются ещё дополнительно английским языком в свободное от школы время. Все обладают хорошей памятью, внимание сформировано, в поведении отклонений не наблюдается.
Ведение тетрадей образцовое у многих учащихся группы.
Выводы:
В данной группе следует больше работать:
Над формированием письменных навыков и навыков говорения
Над формированием более быстрой реакции над предложенными ситуациями.
Список литературы и средств обучения:
Основная:
Английский язык. V класс . шк. Учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012.
Английский язык. Рабочая тетрадь. V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012.
Английский язык. Книга для чтения V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012.
Английский язык. Книга для учителя V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012.
Английский язык. Контрольные задания. V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / Н.М.Терентьева. – М.: Просвещение, 2013.
Электронное приложение ABBY Lingvo с аудиокурсом на CD.
www.prosv.ru/umk/vereshchagina
Дополнительная:
Сафонова В.В. Проблемные задания на уроке английского языка. Москва, Еврошкола, 2001 год;
Вся грамматика английского языка с упражнениями/ Сост. И.М Гидлина. – М:ООО "Издательство Астрель", 2002.
Справочная:
Abby Lingvo «Первый шаг» - электронный словарь
Электронная энциклопедия «Британика»
Дидактический материал:
Карта Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии;
Карта США
Карта России
Интерактивные упражнения к учебнику “New English File” Levels Elementary, Pte-Intermediate.
Презентации Power Point к урокам.
Оборудование и приборы:
-
Магнитофон, звуковое пособие CD (6) mp-3;
Компьютер
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
N п/п
|
Дата
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Основные виды учебной деятельности
|
Планируемые предметные результаты освоения материала
|
УУД
|
Раздел 1. О себе
|
1
|
|
Все о себе
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
Как построить диалог
«Знакомство со сверстником?»
Как правильно составить анкету персональных данных
Использование различных структур с глаголом «иметь» в настоящем, прошедшем и будущем времени
|
Ученик овладеет
базовой лексикой, необходимой для ведения диалога
Ученик научится задавать вопросы, направленные на получение конкретной информации
Ученик научится предоставлять персональные данные в соответствии с требуемой формой
|
П - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме
П – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Р – применять установленные правила в планировании способа решения
К – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
П – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
Р – (контроль) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
|
2
|
|
Адрес
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
Как правильно написать адрес
|
Ученик научится правильно оформлять личное письмо, запомнит составляющие адреса и выучит различия в написании адреса в России и Великобритании
|
3
|
|
Дата рождения. Возраст.
|
Комбинированный.
|
Как правильно составить анкету персональных
|
Ученик научится задавать вопросы, направленные на получение конкретной информации
Ученик научится предоставлять персональные данные в соответствии с требуемой формой
|
4
|
|
Занятия и профессии.
|
Комбинированный
|
Как вести диалог о профессиях?
|
Ученик познакомится со структурами «Какова ваша профессия?», научится называть профессии разных людей
|
5
|
|
Семья. Внешность и характер.
|
Комбинированный.
|
Как интересно рассказать о членах своей семьи
|
Ученик научится читать и полностью понимать текст
Ученик научится строить монологическое высказывание по заданной теме «Семья»
|
П – умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста
Р – планирование путей достижения целей
К – использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и мотивов
|
Раздел 2 Повседневная жизнь.
|
6
|
|
Мой дом. Мебель.
|
Урок закрепления знаний
|
Как описать свою квартиру
Как правильно задавать вопросы собеседнику о его квартире
|
Ученик овладеет базовой лексикой, научится строить небольшое по объему монологическое высказывание
|
П – Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков, классификация по заданным критериям
Р – составлять план и последовательность действий
К – задавать вопросы и строить понятные для партнера высказывания
П - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
К – формулировать свои затруднения
|
7
|
|
Настоящее простое и настоящее длительное времена.
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
Как рассказать о регулярных действиях и о действиях, происходящих в данный момент речи. Как правильно употреблять определенные глаголы в настоящем простом времени
|
Ученик научится сравнивать две видовременные формы глагола, получит представления о различии
Ученик научится видеть различия между глаголами действия и глаголами состояния, познакомится с основами их правильного употребления в речи
|
8
|
|
Современные удобства
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
Как правильно пишутся новые лексические единицы.
|
Ученик овладеет базовой лексикой, научится строить небольшое по объему монологическое высказывание
|
9
|
|
Домашнее чтение. Каникулы Питера.
|
Комбинированный.
|
Как получить детальную информацию по теме
|
Ученик познакомится с основами выборочного чтения, получит возможность активизировать навыки работы с двуязычным словарем
|
П – структурирование текста, умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий
Р – самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделяемых учителем ориентиров
К – вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем
|
10
|
|
Контроль навыков письма на тему «Настоящее простое и настоящее длительное время глагола»
|
Контроль знаний, умений и навыков
|
Как грамотно представить результаты своей деятельности
|
Ученик научится в адекватной форме представлять результаты своей деятельности
|
П – осуществлять выбор наиболее эффективных способ решения задач
Р – возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний (волнение)
К – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|
Раздел 3 Свободное время
|
11
|
|
Хобби и интересы.
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
Как построить монологическое высказывание о своем свободном времени и хобби
Как рассказывать о том, чем мы занимались в детстве
Как работать с биографией
|
Ученик научится строить монологическое высказывание, адекватно используя необходимые ЛЕ
|
П – давать определение понятиям
Р – целеполагание, включая постановку новых целей
К – адекватно владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание
|
12
|
|
Простое прошедшее время.
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
Как рассказать о действиях, которые произошли в прошлом. Как правильно употреблять определенные глаголы в настоящем простом времени
|
Ученик научится применять новую видовременную форму глагола. Ученик научится задавать вопросы в прошедшем времени
Ученик получит представление о правильных и неправильных глаголах
|
13
|
|
Чтение. Любимые писатели
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
Как работать с биографией
|
Ученик познакомится с основами выборочного чтения, получит возможность активизировать навыки работы с двуязычным словарем
|
14
|
|
Куда пойти? Планы на вечер.
|
Комбинированный.
|
Расспросить собеседника и отвечать на его вопросы, ответить на предложение собеседника отказом либо согласием.
|
Ученик получит основы грамотного общения с целью получения новой информации
|
|
15
|
|
Аудирование «Британский музей»
|
Урок комплексного применения ЗУН
|
Как понять основное содержание прослушанного текста
Как получать детальную информацию
|
Ученик научится понимать основное содержание прослушанного текста, выполнять задания на получение детальной информации
|
П – умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Р – осуществление актуального контроля на уровне произвольного внимания
К – устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем сделать правильный выбор
|
16
|
|
Домашнее чтение «Мой дядюшка Оскар»
|
Урок комплексного применения ЗУН
|
Как получить детальную информацию по теме
Как построить краткое монологическое высказывание на основе прочитанного
|
Ученик познакомится с основами чтения с полным пониманием, получит возможность активизировать навыки работы с двуязычным словарем
|
П – структурирование текста, умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий
Р – самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделяемых учителем ориентиров
К – вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем
|
Раздел 4 Путешествие
|
17
|
|
Транспорт. На вокзале, в аэропорту
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
Как построить монологическое высказывание о видах транспорта
Как построить диалог о поездках
Как рассказывать о результатах своей деятельности
Как провести беседу в гостинице
|
Ученик научится вести диалог о поездках на каникулы
Ученик получит основы грамотного общения с целью получения новой информации
|
П – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Р – устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы
К – учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
|
18
|
|
Настоящее завершенное время.
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
Как рассказать о действиях, которые завершились, но результат проявляется в настоящем. Как правильно употреблять определенные глаголы в настоящем завершенном времени
|
Ученик научится строить высказывания, адекватно используя настоящее завершенное время – рассказывая о результатах
|
19
|
|
В отеле.
|
Урок закрепления знаний
|
Как провести беседу в гостинице
|
Ученик научится вести диалог о поездках на каникулы
Ученик получит основы грамотного общения с целью получения новой информации
|
20
|
|
Аудирование
«Погода в разных странах»
|
Комбинированный
|
Как понять основное содержание прослушанного текста
Как получать детальную информацию
|
Ученик научится понимать основное содержание прослушанного текста, выполнять задания на получение детальной информации
Ученик научится вести диалог информативного характера
|
П – умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Р – осуществление актуального контроля на уровне произвольного внимания
К – устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем сделать правильный выбор
|
21
|
|
Мое путешествие во время каникул.
|
Комбинированный
|
Как построить монолог на заданную тему
|
Ученик научится составлять подробный план рассказа о путешествии
|
22
|
|
Контроль навыков письма по теме « Настоящее завершенное время»
|
Контроль знаний, умений, навыков
|
Как грамотно представить результаты своей деятельности
|
Ученик научится в адекватной форме представлять результаты своей деятельности
|
П – осуществлять выбор наиболее эффективных способ решения задач
Р – возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний (волнение)
К – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|
Раздел 5. Так много стран
|
23
|
|
Достопримечательности Великобритании. Символы России.
|
Урок повторения
|
Как отбирать необходимую информацию и строить монологическое высказывание
|
Ученик научится (с опорой на ключевые фразы) строить монолог и предавать уже известную информацию
|
П – Делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации
Р – готовность адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и поддержку партнерам в процессе достижения целей совместной деятельности
К - адекватно владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание
|
24
|
|
Простое будущее время
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
Как рассказывать о том, что произойдет в ближайшем будущем/через 10 лет
|
Ученик научится рассказывать о личных планах и строить предположения о том, что произойдет в мире через 10 лет
|
25
|
|
Настоящее продолженное время
|
Урок закрепления знаний
|
Как рассказать о личных планах, используя настоящее продолженное время глагола
|
Ученик научится строить высказывания, адекватно используя настоящее длительное время – рассказывая о результатах
|
|