Главная страница
Навигация по странице:

РабТетАТП. Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по дисциплине Электротехнические измерения



Скачать 2.59 Mb.
Название Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по дисциплине Электротехнические измерения
Анкор РабТетАТП.doc
Дата 30.04.2017
Размер 2.59 Mb.
Формат файла doc
Имя файла РабТетАТП.doc
Тип Документы
#5160
страница 1 из 8
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство образования и науки РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего специального профессионального образования
«Южно-Уральский многопрофильный колледж»

Рабочая тетрадь

для выполнения лабораторных работ

по дисциплине

«Электротехнические измерения»

Студент _________________________
Группа__________________________
Проверил_______________________
Подпись_______________________

Дата________________________

2013

Правила проведения лабораторных работ
Лабораторные работы помогают студентам лучше освоить пройденный теоретический материал, связать теорию с практикой, закрепить полученные знания, получить практические навыки по постановке и проведению экспериментов, а также по оформлению соответствующих отчетов.

Сознательное выполнение студентами лабораторной работы невозможно без предварительной подготовки. Перед допуском студента к рабочему месту качество подготовки к предстоящей лабораторной работе проверяется преподавателем путем беглого опроса.

Правила поведения студентов в лаборатории:

  1. Студенты, не подготовленные к работе, не допускаются к ее выполнению.

  2. Обязательным условием допуска студента к очередной работе является сдача им отчета по предыдущей работе.

  3. Опаздывать на занятия, самовольно занимать и покидать рабочее место, отлучаться из лаборатории без разрешения преподавателя нельзя.

  4. Студенты несут материальную ответственность за происшедшую по их вине порчу лабораторного оборудования.

  5. После выполнения каждого пункта задания полученные результаты необходимо показать преподавателю для проверки.

  6. После выполнения лабораторной работы студенты оформляют отчет и сдают его для проверки.

  7. Студент, пропустивший плановое лабораторное занятие или неуспевающий закончить работу в срок, выполняет работу во внеурочное время.


После выполнения работ студент устно защищает каждую лабораторную работу.

При оценке знаний студента необходимо учитывать выполнение студентом задания и ответы на контрольные вопросы:


Выполнение задания

Оценка

Полное выполнение работы без ответа на вопросы

Удовлетворительно

Полное выполнение работы с половиной ответов на вопросы

Хорошо

Полное выполнение работы с ответом на все вопросы

Отлично


Лабораторная работа 1

Поверка амперметра и вольтметра

Цель работы:

  • ознакомление с методикой поверки показывающих приборов прямого действия для выявления соответствия прибора обозначенному на нём классу точности.

Необходимо знать:

  • параметры и типы амперметров и вольтметров;

  • схемы включения амперметра и вольтметра в цепь;

  • условные обозначения на приборе;

Необходимо уметь:

Пояснение к работе.


Метрологический надзор за средствами измерений предусматривает целый комплекс мероприятий, среди которых центральное место занимают государственные испытания, поверка и метрологическая аттестация средств измерений. Поверку приборов проводят путем сравнения показаний испытуемых приборов с показаниями образцового прибора. Приборы классов точности 1.0, 1.5, 2.5, 4.0 поверяют путем сличения их показаний с показаниями образцовых приборов классов 0.2 и 0.5.

Задание.

Предварительная подготовка:


  1. ознакомиться с приборами, имеющимися на стенде, составить перечень приборов и оборудования для выполнения работы, записать паспортные данные приборов;

  2. подготовить ответы на контрольные вопросы;

Порядок выполнения работы.

1. Подобрать приборы и оборудование для выполнения работы:

  • ЛАТР (лабораторный автотрансформатор)

  • Амперметр технический_______________________

  • Амперметр образцовый________________________

  • Вольтметр технический ________________________

  • Вольтметр образцовый _________________________

  • Реостат

2.Собрать схему рисунок 1.1 и показать ее для проверки преподавателю.



Рисунок 1.1. Электрическая схема для поверки амперметра.

3. Вывести ручку ЛАТРа в нулевое положение.

Подать напряжение на схему для поверки амперметра. С помощью ЛАТРа, плавно увеличивая напряжение, указатель испытуемого прибора установить последовательно на отметках шкалы 1, 2, 3, 4, 5 А., при этом следить за тем, чтобы указатель подходил к числовой отметке слева (ход вверх). По образцовому прибору определить действительное значение измеряемой величины на этих отметках. Показания образцового прибора записать в таблицу 1.1.

4. С помощью ЛАТРа, плавно уменьшая напряжение, указатель испытуемого прибора установить последовательно на отметках шкалы 5, 4, 3, 2, 1 А, при этом следить за тем чтобы указатель подходил к числовой отметке справа. (ход вниз). Записать показания образцового прибора.
Таблица 1.1 – Опытные и расчетные данные

Измерено

Вычислено

Показания поверяемо-го прибора,

Хп

Показания образцового прибора,

Хо

Абсолют-ная погреш-ность,



Поправ-ка,
П

Приведен- я ная погреш-ь

ность,


Класс точности

Ход вверх

Ход вниз

среднее

А

А

А

А

А

А

%

-

1






















2






















3






















4






















5























5.Собрать схему рисунок 1.2 и показать ее для проверки преподавателю.



Рисунок 1.2. Электрическая схема для поверки вольтметра.
6. Подать напряжение на схему для поверки вольтметра. С помощью ЛАТРа плавно устанавливать напряжение на поверяемом приборе на отметках шкалы 50,100,150,200 В.

Записать показания образцового вольтметра при увеличении (ход вверх) и уменьшении

(ход вниз) напряжения.

Результаты измерений и вычислений записать в таблицу 1.2.


Таблица 1.2 – Опытные и расчетные данные

Измерено

Вычислено

Показа-ния поверя-емого прибора,

Хп

Показания образцового прибора,

Хо

Абсолют-ная погреш-ность,



Поправ-ка,
П

Приведен-ная погреш-ность,



Класс точности

Ход вверх

Ход вниз

среднее

В

В

В

В

В

В

%

-

50






















100






















150






















200






















250























7. Вычислить значения:

- абсолютной погрешности  =Хп – Хо

- приведенной погрешности  =

- поправки П= - 

- класса точности


  1. По данным опыта и расчетов построить кривые поправок в зависимости от показаний поверяемых приборов, т.е. П =f (Хп)


Контрольные вопросы.
1.Что такое поверка?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________ 2.Как определить класс точности?

_________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________
3.Что называется абсолютной погрешностью?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Что такое вариация показаний прибора?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Что такое цена деления прибора и как её определяют?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Что называется приведённой погрешностью?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Практическое занятие 1

Изучение элементов конструкции измерительных механизмов и электрических измерительных приборов различных систем

Цель работы:

Практически изучить конструкцию измерительных механизмов наиболее распространенных приборов. Научиться читать технические характеристики по условным обозначениям на шкалах приборов и определять возможности приборов.

Необходимо знать:

- принципы действия различных электромеханических приборов на базе измерительных

механизмов, условные обозначения, наносимые на шкалы приборов.

Необходимо уметь;

  • составлять измерительные цепи;

  • по условным обозначениям определять технические характеристики приборов.
  1   2   3   4   5   6   7   8
написать администратору сайта