Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Сценарий литературно – музыкального спектакля. Сценарий литературно музыкального спектакля У войны не женское лицо



Название Сценарий литературно музыкального спектакля У войны не женское лицо
Анкор Сценарий литературно – музыкального спектакля.doc
Дата 26.05.2017
Размер 63 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Сценарий литературно – музыкального спектакля.doc
Тип Сценарий
#9673

Сценарий литературно – музыкального спектакля

« У войны не женское лицо»

Автор 1:

( выходит под песню А. Розенбаума « А может не было войны?»)

На фоне идет ролик «На всю оставшуюся жизнь»

Я не видел войны, я родился значительно позже.

Я ее проходил и читал про нее с детских лет,

Сколько книг про войну, где как будто все очень похоже,

Только самого главного нет…

Автор 2:

Только , слышишь, звучит, пробивает из стен Ленинграда

Тихо- тихо поет и в тебе, и во мне, и вокруг.

Может быть о войне слишком громко и рьяно не надо,

Чтобы ревом фанфар не спугнуть, не убить этот звук.

Звучит музыка Моцарт « Реквием» .

В белых плащах со свечами в руках появляются 8 девушек, становятся в определенном порядке.

Автор:

Кто сказал, что у войны не женское лицо? Они шли вместе с нами плечом к плечу, они сеяли, стирали, вытаскивали нас из поля боя, они ночами стояли у станков, чтобы мы делали эту победу. Они ждали нас. Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война...

Автор 2:

В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.

В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь

В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.

В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.

В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.

В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

Автор 1:

На самой страшной войне XX ве­ка женщине пришлось стать сол­датом. Она не только спасала, пе­ревязывала раненых, но и стре­ляла из "снайперки", бомбила, подрывала мосты, ходила в развед­ку, брала "языка". Женщина уби­вала. Она убивала врага, обрушив­шегося с невиданной жестокостью на ее землю, на ее дом, на ее детей.

Автор 2:

Качается рожь несжатая .

Шагают бойцы по ней .

Шагаем и мы -

девчата ,

Похожие на парней .
Нет , это горят не хаты -

То юность моя в огне .

Идут по войне девчата ,

Похожие на парней .

Автор 1: ( называет имя персонажа, на экране высвечивается фото героини)

Клавдия Григорьевна Крохина, старший сержант, снайпер.

Героиня № 1:

“Мы залегли, и я наблюдала. И вот я вижу: один немец приподнялся. Я щелкнула, и он упал. И вот, знаете, меня всю затрясло, меня колотило всю. Я заплакала. Когда по мишеням стреляла – ничего, а тут: как это я убила человека?

Потом прошло это. И вот как прошло. Мы шли, это было возле какого-то небольшого поселка в Восточной Пруссии. И там, когда мы шли, около дороги стоял барак или дом, не знаю, все это горело, сгорело уже, одни угли остались. И в этих углях человеческие кости, а среди них звездочки обгоревшие, это наши пленные или раненые, не могла прийти в себя, только зло и мщение осталось.
…Пришла я с фронта седая. Двадцать один год, а я уже беленькая. У меня ранение было, контузия, я плохо слышала на одно ухо. Мама меня встретила словами: “Я верила, что ты придешь. Я за тебя молилась день и ночь”. Брат на фронте погиб. Она плакала. “Одинаково теперь – рожай девочек и мальчиков. Но он все-таки мужчина, он обязан был защищать Родину, а ты же девчонка. Я об этом просила, если ранят, то лучше убьют, чтобы девушке не остаться калекой”.

( Звучит «Альбинони «Адажио»

( гасит свечу, уходит на авансцену)

Автор 2:

Восемнадцать было вам в то лето,

Первым чувством сердце расцвело.

Грянула война и на полсвета

Распростерла черное крыло.

Что тогда вы, милые, умели?

Знали лишь одно — пришли враги.

Не в театр надели вы шинели,

Не на бал обули сапоги.

В тот июнь чего не повидали вы,

Женщины с военными медалями!

На войне в кустах не отсидеться,

Трудно, страшно — маму не зови.

Защищали вы и наше детство,

Юные защитницы земли.

Где он, юный, синеглазый, милый —

Та любовь, та первая весна?

Где та юность, за какими далями,

Женщины с военными медалями?

Автор 1: : ( называет имя персонажа, на экране высвечивается фото героини)

Звучит « Адажио» Моцарт

Героиня № 2

Ксения Сергеевна Осадчева, санитарка в военном госпитале

“Девятого июня сорок первого года мне исполнилось 18 лет, а меньше чем через две недели началась эта проклятая война. Со школьной скамьи мы пошли на строительство железной дороги Гагра – Сухуми. Я запомнила, какой мы ели хлеб. Он был словно ежик.

В сорок первом году добровольно пошла в госпиталь. Бои шли очень жестокие. Раненых было много. Меня поставили на раздачу питания – эта должность круглосуточная. Через несколько месяцев ранило в левую ногу – скакала на правой, но работала. Потом дали еще должность сестры-хозяйки, это тоже надо быть на месте круглосуточно.

Двадцать месяцев никто не подменял, не сменял меня. Левая нога, опухшая до колена, забинтована, руки прооперировали, тоже перебинтовали. Голова забинтована. В школьные годы я сдавала нормы ГТО, но нет еще спортсмена в мире, который бы в таком состоянии проскакал двадцать месяцев круглосуточно. Я проскакала и перенесла все.

…Все у нас сейчас восстановлено, все утопает в цветах, а я изнываю от болей, у меня и сейчас не женское лицо. Я не могу улыбаться, я ежедневно в стоне. За войну я так изменилась, что когда приехала домой, мама меня не узнала.

( гасит свечу, уходит на авансцену)

Автор 2:

Я ушла из детства

В грязную теплушку,

В эшелон пехоты

В санитарный взвод

Дальние разрывы

Слышал и не слышал

Ко всему привычный

Сорок первый год.

Автор 1: ( называет имя персонажа, на экране высвечивается фото)

Вера Сергеевна Романовская, партизанка.

Героиня № 3

( звучит « Адажио» Моцарта)

Какие у нас были девчонки, спрашиваете? У нас была Чернова, уже беременная, она несла мину на боку, где рядом билось сердце ребенка… Вот и разбирайтесь с этим, что это были за люди.

История еще сотни лет будет разбираться: что это такое? Вы представляете, беременная идет с миной… Ну, ждала же она ребенка… Любила, хотела жить… Но она шла…

( Звучит «Альбинони «Адажио»

( гасит свечу, уходит на авансцену)
фильм «Женщина и война»

Автор 1: ( называет имя персонажа, на экране высвечивается фото)

Героиня № 4

Нона Александровна Смирнова, рядовая, зенитчица.

Звучит « Адажио» Моцарт

После карантина, перед принятием присяги, старшина привез обмундирование. В роте по своему росту и комплекции я оказалась самой маленькой, рост 153 сантиметра, обувь 34 размера.

Мне достались ботинки 42 размера, американские тяжелые, с металлическими подковами во весь каблук и на носках. Я надевала и снимала их, не расшнуровывая, прямо через голенище, тяжелые, и я в них ходила, волоча ноги по земле.

От моего строевого шага по каменной мостовой высекались искры, и ходьба была похожа на что угодно, кроме строевого шага. Страшно вспомнить, каким мучительным был первый марш. Командир увидел, как я иду, вызвал меня:

- Смирнова, как ты ходишь строевым? Что, тебя не учили, почему ты не поднимаешь ноги? Объявляю три наряда вне очереди…

Я ответила:

- Есть, товарищ старший лейтенант, три наряда вне очереди! – повернулась, чтоб идти, и ботинки остались на полу, ноги были в кровь стерты голенищами.

Тогда и выяснилось, что ходить по-другому я уже не могла. Ротному сапожнику Паршину дали приказ сшить мне сапоги из старой плащ-палатки, тридцать шестого размера.

( Звучит «Альбинони «Адажио»

( гасит свечу, уходит на авансцену)

Автор 2 :

Когда, упав на поле боя –

И не в стихах, а наяву, –

Я вдруг увидел над собою

Живого взгляда синеву,

Когда склонилась надо мною

Страданья моего сестра,-

Боль стала сразу не такою:

Не так сильна, не так остра.

Меня как будто оросили

Живой и мертвою водой,

Как будто надо мной Россия

Склонилась русой головой!

Автор 1: ( называет имя персонажа, на экране высвечивается фото)

Героиня № 5

Звучит « Адажио» Моцарт

Рядовая, санитарка Наталья Ивановна Сергеева
“… Раненых нам доставляли прямо с поля боя. Один раз двести человек раненых в сарае, а я одна. Вот не помню, где это было…В какой деревне…Столько лет прошло…Помню, что четыре дня не спала, не присела, каждый кричал: “Сестра…Сестренка…помоги, миленькая!..” я бегала от одного к другому, и один раз я споткнулась и упала, и тут же уснула. Проснулась от крика, командир, молоденький лейтенант, тоже раненый, приподнялся на здоровый бок и кричал: “Молчать… молчать, я приказываю!” Он понял, что я без сил, а все зовут, им больно: “Сестра…Сестричка…” Я как вскочила, как побежала – не знаю куда, чего. И тогда я первый раз, как пришла на фронт, заплакала…”

( Звучит «Альбинони «Адажио»

( гасит свечу, уходит на авансцену)

Автор 2:

Я пришла из школы

В блиндажи сырые

От Прекрасной Дамы

В “мать” и “перемать”,

Потому что имя,

Ближе чем Россия

Не могла сыскать.

Автор 1: ( называет имя персонажа, на экране высвечивается фото)

Героиня № 6

Звучит « Адажио» Моцарт

Нина Яковлевна Вишневская, старшина, санинструктор танкового батальона.

“Когда танкисты саму меня подобрали с покалеченными ногами и привезли село, это было село Желтое на Кировоградчине, хозяйка хаты, где размещался медсанвзвод, причитала:

- Яки ж молоденький хлопчик!..

Танкисты смеются:

- Яки ж то хлопчик, бабка, то ж дивка!

А она села надо мной и разглядывает:

- Яка ж то дивка? Яка ж то дивка! То ж хлопчик молоденький…

Я стриженная, в комбинезоне, в танкошлеме – хлопчик… Она на полатях мне место уступила и даже поросенка зарезала, чтобы я быстрее поднялась. И все жалела!

- Неужто мужиков не хватило, чтобы дитэй таких побрали, дивчаток…

В восемнадцать лет на Курской дуге я была награждена медалью “За боевые заслуги” и орденом Красной Звезды, а в девятнадцать лет – орденом Отечественной войны второй степени.

( Звучит «Альбинони «Адажио»

( гасит свечу, уходит на авансцену)

Автор 2:

Я только раз видала рукопашный

Раз – на Яву и сотни раз во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

ФИЛЬМ «Фронтовая сестра. Женщина войны»

Автор 1: ( называет имя персонажа, на экране высвечивается фото)

Героиня № 7

Звучит « Адажио» Моцарт

Александра Семеновна Масаковская, в войну рядовая, повар.

“Мы не стреляли. Я не стреляла. Кашу солдатам варила. За это медаль дали. Я о ней и не вспоминаю, разве я воевала? Кашу варила, солдатский суп. Тягала котлы, баки. Тяжелые-тяжелые…

Командир, помню, говорил: “Я бы пострелял эти баки… Как ты рожать после войны будешь?” И однажды взял все баки – и пострелял. Пришлось в каком-то поселке искать баки поменьше.

( Звучит «Альбинони «Адажио»

( гасит свечу, уходит на авансцену)

Автор 2:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая,

Вместо свадеб - разлуки и дым.

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестрёнкам своим.

Сапоги - ну куда от них денешься,

Да зелёные крылья погон.

Вы наплюйте на сплетников, девочки,

Мы сведём с ними счёты потом.

Пусть твердят, что надеяться не на что,

Что идёте судьбой наугад.

До свидания, милые девочки,

Постарайтесь вернуться назад…

Автор 1: ( называет имя персонажа, на экране высвечивается фото)

Героиня № 8

Звучит « Адажио» Моцарт

Мария Степановна Детко, рядовая, прачка.

“Стирала белье. Через всю войну стирала. Белье привезут, оно такое заношенное, черное, завшивленное. Халаты белые, ну эти, маскировочные. Они в крови, не белые, а красные. Гимнастерка без рукава, и дырка на всю грудь, штаны без штанины. Слезами отмываешь, слезами полощешь. И горы, горы этого белья. Как вспомню, руки и теперь болят. Я часто во сне вижу, как оно было. Так словами не расскажешь”.

( Звучит «Альбинони «Адажио»

( гасит свечу, уходит на авансцену)

Ведущий 1: Самое важное на войне – остаться человеком. И эта нравственная победа оказалась самой великой нашей победой в эту страшную войну.

Женская память возвращает нас на круги милосердия.

Ведущий 2:

...Да разве об этом расскажешь

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

И все - без конца и без счета -

Печали, труды и заботы

Пришлись на тебя на одну.
Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путем трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.
В холодные зимы, в метели,

У той у далекой черты

Солдат согревали шинели,

Что сшила заботливо ты.
Бросалися в грохоте, в дыме

Советские воины в бой,

И рушились вражьи твердыни

От бомб, начиненных тобой.
Рубила, возила, копала -

Да разве всего перечтешь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто б отлично живешь.
Бойцы твои письма читали,

И там, на переднем краю,

Они хорошо понимали

Святую неправду твою.
И воин, идущий на битву

И встретить готовый ее,

Как клятву, шептал, как молитву,

Далекое имя твое...
( Героини вновь зажигают свечи, выстраиваются в линию)
Фильм « Вечная память»

( обрезать из «минуты молчания»)
Автор: Всем воинам – женщинам, всем фронтовым подругам, всем тем, кто ткал, прял, стоял у станка. Всем женщинам войны- эта минута молчания. Пожалуйста, зажгите ваши свечи.

ФИЛЬМ « Минута молчания»



Сценарий литературно – музыкального спектакля по мотивам повести

С. Алексеевич

написать администратору сайта