Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология
|
Схема учебной истории болезни
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
Кафедра факультетской педиатрии с курсом пропедевтики детских болезней
“СХЕМА УЧЕБНОЙ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ”
Учебное пособие для студентов
III – IV курсов педиатрического факультета
Оренбург - 2006
УДК: 616 – 053.2 (075.8)
Составители: профессор Л.С.Зыкова
доцент О.В.Мотыженкова
ассистент к.м.н. О.К. Любимова
Издание третье, дополненное
Под общей редакцией д.м.н., профессора А.А.Вялковой
Рецензенты:
Зав. кафедрой детских болезней лечебного факультета д.м.н., профессор М. Н. Воляник
Главный педиатр УЗО к.м.н. О. Л. Заикина
Пособие предназначено для студентов III – IV курсов педиатрического факультета, изучающих пропедевтику детских болезней. – 2006. – 40 с.
Утверждено Методическим Советом педиатрического факультета и центром по координации и управлению методической работой ОрГМА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
Кафедра факультетской педиатрии
с курсом пропедевтики детских болезней
УЧЕБНАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ
Ребенка ____________________________________
(фамилия, имя, возраст)
Система поражения ________________________
____________________________________________
Куратор ____________________________________
(фамилия, имя, отчество, № группы)
Дата курации _______________________________
Преподаватель ______________________________
Оценка _____________________________________
Подпись ____________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1.
|
Оформление титульного листа ………………………...
|
3
|
2.
|
План построения учебной истории болезни…………..
|
4
|
3.
|
Паспортные данные …………………………………….
|
5
|
4.
|
Жалобы …………………………………………………..
|
5
|
|
АНАМНЕЗ ЖИЗНИ РЕБЕНКА
|
|
5.
|
Медико-биологический анамнез ……………………….
|
6
|
6.
|
Поздний неонатальный период ………………………..
|
7
|
7.
|
Период грудного возраста (до 1 года) и раннего детства (2 – 3-ий год)……………………………………
|
8
|
8.
|
Период дошкольного и школьного возраста ………….
|
13
|
9.
|
Аллергологический анамнез …………………………...
|
13
|
10.
|
Контакт с инфекционными больными ………………...
|
15
|
11.
|
Социальный анамнез ……………………………………
|
15
|
12.
|
Условия ухода и воспитания …………………………..
|
15
|
13.
|
Генетический анамнез ………………………………….
|
16
|
14.
|
Заключение по анамнезу жизни ребенка с выделением факторов риска развития заболевания ………………...
|
18
|
15.
|
Анамнез настоящего заболевания ……………………..
|
18
|
|
ОБЪЕКТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
|
|
16.
|
Физическое развитие ребенка ………………………….
|
19
|
17.
|
Нервная система ………………………………………...
|
20
|
18.
|
Кожа и видимые слизистые оболочки ………………
|
22
|
19.
|
Подкожная клетчатка …………………………………...
|
23
|
20.
|
Мышечная система ……………………………………..
|
23
|
21.
|
Костная система ………………………………………...
|
24
|
22.
|
Система дыхания ……………………………………….
|
26
|
23.
|
Сердечно-сосудистая система …………………………
|
29
|
24.
|
Система кроветворения ………………………………..
|
31
|
25.
|
Система пищеварения …………………………………..
|
33
|
26.
|
Система мочевыделения ……………………………….
|
35
|
27.
|
Эндокринная система …………………………………..
|
36
|
28.
|
Внешние стигмы дизэмбриогенеза …………………….
|
36
|
29.
|
Лабораторные методы исследования, их оценка ……..
|
37
|
30.
|
Инструментальные методы исследования, их оценка ..
|
37
|
31.
|
Обоснование системы поражения на основании оценки жа-лоб, анамнеза жизни и болезни, объективного исследования, лабораторных и инструментальных данных………………...
|
37
|
ПЛАН ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ
Паспортная часть.
Жалобы.
-
Анамнез жизни ребенка.
-
Медико-биологический анамнез:
антенатальный период.
интранатальный период.
ранний неонатальный период.
Период новорожденности (поздний неонатальный).
-
Период грудного и раннего детского возраста.
динамика физического развития.
динамика нервно-психического развития.
вскармливание.
сроки прорезывания зубов.
профилактические прививки.
перенесенные заболевания.
Период дошкольного и школьного возраста.
Аллергологический анамнез.
Контакт с инфекционными больными.
Социальный анамнез.
Условия ухода и воспитания.
Генетический анамнез.
Заключение по анамнезу жизни ребенка с выделением факторов риска развития заболевания.
Анамнез настоящего заболевания.
Объективное исследованием ребенка. Заключение по физическому, нервно-психическому развитию. Выделение основных клинических синдромов поражения каждой системы.
Лабораторные методы исследования, их оценка.
Инструментальные методы исследования, их оценка.
Обоснование системы поражения на основании жалоб, анамнеза жизни и болезни, объективного исследования, лабораторных и инструментальных данных.
I. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ________________________________________________
Возраст _______________________________________________
До 1 мес. – число дней, до 1 года – число мес.,
старше 1 года – число полных лет
Дата и год рождения ____________________________________
Домашний адрес, телефон _______________________________
Ф.И.О., родителей, возраст, профессия ____________________
_______________________________________________________
Дата и час поступления в клинику _______________________
Система поражения _____________________________________
_______________________________________________________
Непереносимость лекарств ______________________________
_______________________________________________________
II. ЖАЛОБЫ
При поступлении _______________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На момент курации _____________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. АНАМНЕЗ ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Медико-биологический анамнез.
3.1.1. Антенатальный период.
Ребенок от ____________ беременности ____________ срочных
какой по счету каких по счету
(преждевременных) родов. При преждевременных родах указать срок беременности и причину преждевременных родов.
Течение беременности – благоприятное, либо с угрозой выкидыша, токсикозом I – II половины, анемией, кольпитом, гестационным пиелонефритом и другими перенесенными заболеваниями (указать при каком сроке беременности). Питание беременной. Прием лекарств (указать при каком сроке беременности и какие). Профессиональные вредности.
С какого срока беременности взята на учет в женской консультации, сколько раз осмотрена врачом.
3.1.2. Интранатальный период.
Роды (по длительности) – нормальные, быстрые, стремительные, затяжные. Предлежание затылочное, ягодичное. Роды без осложнений или осложненные ранним отхождением вод (указать характер околоплодных вод), преждевременной отслойкой плаценты, кровотечением, разрывами промежности, многоводием, преэклямпсией, эклямпсией. Роды без или с акушерскими пособиями и операциями (наложение акушерских щипцов, вакуум экстрактора, бинта Вербова, кесарево сечение). Стимуляция родовой деятельности (указать средство).
3.1.3. Ранний неонатальный период (0 – 7-ой день)
Оценка новорожденного по шкале Апгар при рождении (8-10 баллов, 7-6 баллов, 5 баллов, 4 балла и ниже) и через 5 минут после родов. Указать методы реанимации новорожденного при асфиксии. Приложен к груди – в первые 30 минут, 2 часа, через 6, 12, 48, 72 часа и позже. Причины позднего прикладывания к груди. Совместное (или раздельное) пребывание родильницы и новорожденного в родильном доме.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОВОРОЖДЕННОГО
_______________________________________________________
Показатель Значение Центильный ряд / интервал
_______________________________________________________
Масса, кг.
_______________________________________________________
Рост, см.
_______________________________________________________
Весоростовой коэффициент:
Масса (граммы)
Рост (см)
_______________________________________________________
Окружность головы, см.
_______________________________________________________
Окружность груди, см.
_______________________________________________________
Заключение по физическому развитию.
Гармоничность.
_______________________________________________________
Уродства у новорожденного ______________________________
пилоростеноз, врожд.пороки сердца и др.
3.2. Поздний неонатальный период (7 – 28 день)
Физиологические состояния новорожденного (интенсивность и длительность желтухи, половой криз, мочекислый инфаркт). Сроки эпителизации пупочной ранки.
Перенесенные заболевания: внутричерепная родовая травма, энцефалопатия, гемолитическая болезнь новорожденного по групповой и резус-несовместимости, заболевания пупка и кожи, органов дыхания, желудочно-кишечные расстройства (срыгивание, рвота, вздутие живота, диарея, запоры).
3.3. Период грудного возраста (до 1 года) и раннего детства (2 – 3-ий год).
Динамика физического развития.
Ежемесячная прибавка в массе и росте, окружности головы на 1-ом году (уточняется по истории развития ребенка). Масса и рост в 1 год. Наличие или отсутствие отклонений физического развития после 1 года.
Динамика нервно-психического развития
(НПР) ребенка по ведущим линиям.
Зрительный анализатор (Аз)
Реакция на яркий свет с __________ мес.
Фиксация взгляда на неподвижном предмете с ________ мес.
Слежение за движущейся игрушкой с _________ мес.
Узнает мать с ___________ мес.
Различает основные цвета с __________ мес.
Слуховой анализатор (Ас)
Реакция на громкий звук с ___________ мес.
Поворачивает головку на звук с ____________ мес.
Обоняние
Реакция на пахучие вещества с _________ мес.
Вкус
Положительная реакция на сладкое с _______ мес.
Негативная реакция на кислое, соленое, горькое с ________ мес.
Эмоции (Э)
Улыбается с __________ мес.
Комплекс «оживления» с __________ мес.
Громкий смех с ____________ мес.
Движения (Д)
Держит головку лежа на животе с _______ мес.
В вертикальном положении с ____________ мес.
Упор ног с _________ мес.
Поворачивается со спины на живот с ________ мес.
Сидит с __________ мес.
Ползает с ________ мес.
Ходит при поддержке с _________ мес.
Самостоятельно с _________ мес.
Захватывает игрушку с ____________ мес.
Развитие речи (Р)
Гулит с _____ мес., лепечет первые слоги с _______ мес.
Запас слов к 1 году __________, к 2 годам ___________ .
Первые предложения с ____________ мес.
Навыки (Н)
Ест с ложки с ____________ мес.
Пьет из чашки с помощью взрослых с __________ мес.
самостоятельно с ____________ мес.
Одевается самостоятельно с _____________ лет.
Навыки опрятности (высаживание на горшок) с _______ мес.
Для детей старше 3-х лет указать развитие интеллекта (мышление и речь, внимание и память, моторика, социальные контакты).
3.3.3. ВСКАРМЛИВАНИЕ
Когда приложен к груди матери после рождения (в первые 30 минут или позже, указать через сколько часов и причины позднего прикладывания). Совместное (или раздельное) пребывание родильницы и новорожденного в родильном доме.
Продолжительность естественного вскармливания ___________,
(возраст)
в т.ч. исключительно грудного вскармливания (кормление только грудным молоком) _______________________________ .
(возраст)
Режим кормления _______________________________________
(по часам или по требованию ребенка,
_______________________________________________________.
кратность кормления)
Кормление в ночное время.
Возраст и причины перевода на смешанное (искусственное вскармливание)_________________________________________.
Название смеси _________________________________________
(для докорма
_______________________________________________________
при смешанном вскармливании
_______________________________________________________
или кормления при искусственном)
Сроки введения соков и фруктового пюре ___________________
_______________________________________________________
(позже 6-7- месяцев или раньше этого срока,
_______________________________________________________
причины необоснованно раннего их введения)
Переносимость __________________________________________
(диспепсия, атопический дерматит и др.)
Прикормы:
1-ый прикорм ___________________________________________
(овощное пюре, каша; возраст –5- 6 мес.)*
2-ой прикорм ___________________________________________
(овощное пюре, каша; возраст –6 - 7 мес.)
3-ий прикорм ___________________________________________
(кефир, творог, печенье; возраст – 8 мес.)
Получает мясной фарш ___________________________________
(возраст 7-8 месяцев)
Фрикадельки ___________________________________________
(9-10 месяцев)
Мясное суфле, паровые котлеты ___________________________
(11-12 месяцев)
Сроки отнятия от груди __________________________________
(возраст 1 – 1,5 – 2 года)
Витамин Д получает с _________ мес., в дозе ________________
(400-500 МЕ/сут)
на протяжении _________________________________________.
(сколько месяцев)
Назначение препаратов железа и меди ______________________
_______________________________________________________
(указать лекарственную форму, продолжит. дачи, возраст)
детям группы риска по анемии ____________________________
_______________________________________________________
(из двойни, крупновесным, недоношенным)
Питание в последующие годы жизни:
аппетит ________________________________________________
предпочитает блюда ____________________________________ ,
не любит ______________________________________________.
_______________________________________________________
Примечание: * - рекомендуемые сроки введения прикормов.
Питание ребенка в настоящее время: _______________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(примерное меню)
Заключение по вскармливанию: ___________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
|
|
|