Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

диктанты 3 кл. Сохранность знаний 2 класса



Скачать 126.5 Kb.
Название Сохранность знаний 2 класса
Анкор диктанты 3 кл.doc
Дата 12.04.2017
Размер 126.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла диктанты 3 кл.doc
Тип Документы
#201



Сборник

текстов контрольных и проверочных

диктантов

по русскому языку.
3 класс

Сентябрь 2009 г

Контрольный диктант

по теме: «Сохранность знаний 2 класса»

(3 класс – 1 четверть)

Выходной день.
Наша семья решила отдохнуть в выходной день на реке. На берегу

реки Кедровка мы нашли прекрасное местечко. Вечерком развели огонь.

Мы вспоминали разные песни. Сестра Наталья с большим чувством

читала стихи. Как было весело и интересно!

Наступила ночь. Кругом стояла тишина. Ветерок принёс аромат

трав и ночных цветов. На болоте квакали лягушки. Утром у нас был

ранний подъём. Местность звенела птичьими голосами. Нас ждал

радостный и счастливый денёк.

( 68 слов)


Проверяются умения писать слова с орфограммами:
- слова с безударными гласными в корне –19 слов;

- слова с парными согласными в корне – 2 слова;

- слова с непроизносимыми согласными в корне – 6 слов;

- слова с мягким и твёрдым знаками – 9 слов;

- слова с предлогами – 5 слова;

- слова с сочетаниями чк, жи-ши - 7 слов;

- слова из словаря – 4 слова,


Октябрь 2009 г

Контрольный диктант

по теме: «Изменение имён существительных по падежам».

(3 класс – 1 четверть)
Природа осенью.
Наступают осенние дни. Грустный вид у природы. Земля оделась

сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные

дни листья жёсткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на

осине. Ветер несёт листья по тропинке к опушке леса. Мы подъезжаем

к реке. Она выпрямилась и стала шире. От холода в ней пропал во-

дяной цвет. От морозов трава у берегов завяла и опустилась на дно

речки. Смолкли птичьи голоса. Природа ждёт прихода зимы.
(73 слова)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне – 14 слов;

- слова с проверяемыми согласными в корне – 6 слов;

- слова с приставками – 9 слов;

- слова с предлогами – 11 слов;

- слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща – 2 слова;

- слова с мягким знаком – 7 слов;

- слова из словаря – 6 слова.
Грамматическое задание.

- Выпишите из диктанта существительные во множественном числе и

образуйте форму единственного числа.

- Определите род существительных.

1 вариант – Земля , хвост, скатерть, зелёные, дождь, окно, крыльцо;

2 вариант – Ветер, осина, зеркало, погода, объявление, золотые, берег.
Проверяются умения:
- определять грамматические признаки существительного: число, род;

- образовывать форму единственного числа имён существительных;

- различать части речи.
Октябрь 2009 г

Контрольный диктант

по теме: «Изменение имён существительных по падежам».

(3 класс – 1 четверть)
Скоро зима.
Я люблю бродить по лесу поздней осенью. Кусты и деревья

давно сбросили листья. Они пожелтели от осенних дождей. Опавшая

листва не шуршит под ногами. Иногда от дерева к дереву перелетают

птицы. Протяжно и грустно свистит в ельнике рябчик. Лес угрюм.

Но скоро он станет иным. Весь посветлеет, оденется в снежный убор.

На чистой белой скатерти отпечатается цепочка звериных и птичьих

следов. Они о многом могут рассказать человеку.

(66 слов)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне – 16 слов;

- слова с проверяемыми согласными в корне – 5 слов;

- слова с приставками – 8 слов;

- слова с предлогами – 8 слов;

- слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща – 3 слова;

- слова с мягким знаком – 8 слов;

- слова из словаря – 4 слова.
Грамматическое задание.
- В четвёртом и пятом предложениях определить падеж имён

существительных.
Проверяются умения:

- определять падеж имен существительных;

- распознавать падеж имён существительных.


Ноябрь 2009 г

Контрольный диктант

по теме: «Безударные падежные окончания имён существительных».

(3 класс – 2 четверть)
Зимой.
Зима завалила деревню пушистым снегом. Стояли мягкие серые

дни. С верхушки старой ели сорвалась птица. Посыпался серебристый

иней. Он белой пылью осел на куст сирени. В доме трещала печь.

Пахло дымом. Порывы сильного ветра уносили запах дыма к речке.

Группой шли женщины к проруби за водой. Над крутым обрывом

Разместилась старая беседка. Ступеньки её поседели от инея. Мы взяли

Лопаты и расчистили дорожку к беседке. Показалось зимнее солнце.

Природа ожила.

(70 слов)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне – 14 слов;

- слова с проверяемыми согласными в корне – 4 слова;

- слова с приставками – 13 слов;

- слова с предлогами – 9 слов;

- слова с мягким знаком – 7 слов;

- слова из словаря – 6 слов;

- существительные с безударными падежными окончаниями – 9 слов;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями – 6 слов.
Грамматическое задание.
- Найдите существительные в Р.п. и Д.п. Обозначьте орфограмму.

Проверяются умения:

- распознавать существительные в Р.п. и Д.п.

- писать безударные падежные окончания.
Декабрь 2009 г

Контрольный диктант

по теме: «Безударные падежные окончания имён существительных».

(3 класс – 2 четверть)
Снежное чудо.
Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Они летели,

кружились и падали. Снег покрывал чёрную грязь на дороге, лежал

на крыше, на каждой ступеньке крыльца.

Таня подставила ладонь, снежинки и на ладонь упали. Но Таня

не успевала их разглядеть. Снежинки быстро таяли на тёплой ладони.

Тогда девочка одела варежку и смогла рассмотреть каждую из них.

Снежинки состояли из шести лучей и были неповторимы. Это настоящее

снежное чудо. Дома Таня нарисовала красивые снежинки в альбоме.
(74 слов)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне – 11 слов;

- слова с проверяемыми согласными в корне – 3 слова;

- слова с приставками – 6 слов;

- слова с предлогами – 8 слов;

- слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща – 4 слова;

- слова с мягким знаком – 8 слов;

- слова из словаря – 2 слова.

- существительные с безударными падежными окончаниями – 5 слов;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями – 6 слов.

Грамматическое задание.

- Найти все существительные в П.п. Обозначить склонение

этих существительных и выделить окончание.

Проверяются умения:

- определять падежи имен существительных;

- распознавать падежи имён существительных.

- писать безударные падежные окончания сущ. 1,2,3 склонения в П.п.

Январь 2010 г

Контрольный диктант

по теме: «Имя существительное».

(3 класс – 3 четверть)
Чудесный пейзаж.
Около берёзовой рощи был низенький холмик. На нём росла

ольха. У этой ольхи мы с друзьями любили отдыхать. Нам открывался

чудесный пейзаж. Ветер гнал волны по мягкой травке, как по поверх-

ности воды. Мы часто видели как по широкой пустоши пробегал

заяц. Иногда мелькал рыжий хвост лисички. Из тесной норки показа-

лась мордочка мышки. Мы смотрели на красивый полёт ласточки.

Далеко в лесу раздавался голос кукушки.

(64 слова)
Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне – 11 слов;

- слова с проверяемыми согласными в корне – 5 слова;

- слова с приставками – 6 слов;

- слова с предлогами – 9 слов;

- слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща – 8 слова;

- слова с мягким знаком – 5 слов;

- слова из словаря – 2 слова.

- существительные с безударными падежными окончаниями – 8 слов;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями – 5 слов.

Грамматическое задание.
- Найдите все существительные в Р.п и Д.п. Обозначьте склонение

этих существительных и выделите окончание.

- Морфологический разбор существительных:

1 вариант – у ольхи; 2 вариант – кукушки.
Проверяются умения:

- определять падежи имен существительных;

- распознавать падежи имён существительных;

- различать склонение существительного;

- писать безударные падежные окончания сущ. 1,2,3 склонения в Р.п и Д.п.

- делать морфологический разбор имён существительных
Февраль 2010 г

Проверочный диктант

по теме: «Имя прилагательное».

(3 класс – 3 четверть)

Зима.

Земля покрылась белым снежным ковром. Ранним утром я и мой

товарищ Андрей отправились в зимний лес. Ночью вьюга занесла все

дорожки и тропинки. Мы скользили на лыжах по лесным полянам.

Вокруг стояли красивые деревья в зимнем убранстве. Стройные берёзы

и осины покрыты пушистым снегом. С ветки летит на шапки мягкий

снежок. Мы подъехали к избушке лесника. Она стоит на опушке боль-

шой сосновой рощи. Вдруг выглянуло зимнее солнце. Яркий луч его

осветил стройные деревья.

(73 слова)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне – 17 слов;

- слова с проверяемыми согласными в корне – 5 слова;

- слова с приставками – 6 слов;

- слова с предлогами – 8 слов;

- слова с шипящими на конце – 2 слова;

- слова с мягким знаком – 8 слов;

- слова из словаря – 3 слова.

- существительные с безударными падежными окончаниями – 10 слов;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями – 7 слов.
Грамматическое задание.

- Подчеркнуть все прилагательные;

- Морфологический разбор прилагательного:

1 вариант – снежным (ковром); 2 вариант - (по) лесным (полянам);

- Вставить пропущенные окончания, определить падеж прилагательного:

1 вариант – из соседн… села, по звёздн… небу, в здоров… теле,

рыж… лисицу, по широк… долине;

  1. вариант – до поздн… вечера, к весенн… севу, в мехов… полушубке,

рыж… белку, к березов… роще.

Проверяются умения:

- определять падежи имен прилагательных;

- распознавать падежи имён прилагательных;

- писать безударные падежные окончания прилагательных;

- делать морфологический разбор прилагательного.

Март 2010 г

Контрольный диктант

по теме: «Изученные части речи».

(3 класс – 3 четверть)
Зимняя дорога.
Мы выехали из села перед восходом солнца. На горизонте алела

утренняя заря. Дорога в соседнюю деревню была гладкой и ровной.

По сторонам дороги тянулись широкие поля. Они были покрыты

снежной скатертью. Снег лежал лёгкой пеленой, словно пух. За узкой

речкой тёмной стеной возвышался лес. Мы въехали в сосновую рощу.

Со всех сторон нас обступают стройные сосны с красивыми могучими

стволами. Тяжёлая шапка снега падает с макушки высокой сосны.

Скоро покажутся избы.

( 71 слово)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне – 17 слов;

- слова с проверяемыми согласными в корне – 6 слов;

- слова с приставками – 5 слов;

- слова с предлогами – 9 слов;

- слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща – 3слова;

- слова с мягким знаком – 3 слова;

- слова из словаря – 2 слова.

- существительные с безударными падежными окончаниями – 5 слов;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями – 13 слов.
Грамматическое задание.

- Морфологический разбор прилагательного:

1 вариант – (в)сосновую (рощу); 2 вариант - (за) узкой (речкой);

- Морфологический разбор существительного:

1 вариант – (с) макушки; 2 вариант – (из) села.

Проверяются умения:

- выделять все грамматические признаки имени существительного и

прилагательного и определять их роли в предложении.

Март 2010 г

Проверочный диктант

по теме: «Глагол».

(3 класс – 3 четверть)
В лесу.
Утренняя заря осветила местность. Яркие звёзды на небе стали

бледнеть и скоро погасли. Первый золотой луч солнца заиграл на

вершине могучего дуба. С реки потянул лёгкий свежий ветерок.

Задрожали листья на осине. Засверкала на траве серебристая роса.

В густой зелени деревьев зазвенели весёлые птичьи голоса. Хорошо

идти по узкой лесной тропинке. Длинные тени лежат под ногами.

Тишина. Только пёстрый дятел стучит по коре белой берёзы.

(65 слов)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне – 22 слова;

- слова с проверяемыми согласными в корне – 4 слова;

- слова с приставками – 7 слов;

- слова с предлогами – 9 слов;

- слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща – 3 слова;

- слова с мягким знаком – 6 слов;

- слова из словаря – 7 слов.

- существительные с безударными падежными окончаниями – 6 слов;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями – 6 слов.
Грамматическое задание.

- Определить время, число, род глаголов:

1 вариант – стучит, осветила; 2 вариант – лежат, заиграл;

- Подобрать синоним к каждому глаголу:

1 вариант – увидеть - …, сообразить - …, вынимать;

2 вариант – спешить - …, бояться - …, грустить - ….

Проверяются умения:

- определять изученные грамматические признаки глагола;

- подбирать синонимы к глаголу.
Март 2010 г

Контрольный диктант

по теме: «Глагол».

(3 класс – 3 четверть)
Весна в лесу.
Уже давно не трещат морозы. Звонко поют птицы. Солнце при-

пекает всё сильнее. Ему нужно согреть землю. А голосистые ручьи

текут и звенят. Смолой пахнут душистые почки.

Не успеваю замечать шаги весны. Вот зазеленела листва на

деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянах зацвели

голубые подснежники. Скоро запоют соловьи. Они не станут беречь

свои голоса. Для птиц приход весны – главный праздник!

( 60 слов)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне – 22 слова;

- слова с проверяемыми согласными в корне – 4 слова;

- слова с приставками – 8 слов;

- слова с предлогами – 2 слова; не с глаголами – 3 слова;

- слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща - 4 слова;

- слова с мягким знаком – 7 слов;

- слова из словаря – 5 слов.
Грамматическое задание.

- Определить части речи и надписать над словами предложения.

На лесных полянах зацвели голубые подснежники.

- Выделить суффиксы глаголов:

1 вариант – замечать, течь, нести; 2 вариант – считать, вести, беречь.

- Определить время глагола:

1 вариант – думаю, задумает, придумал, думать;

2 вариант – рисовать, рисую, нарисует, зарисовал.

Проверяются умения:

- определять изученные части речи;

- видеть и выделять изученные суффиксы глаголов;

- определять время глагола.

Апрель 2010 г

Проверочный диктант

по теме: «Главные и второстепенные члены предложения».

(3 класс – 4 четверть)
Весна.
Наступила весна. С голубого неба льются лучи яркого солнышка.

Ручьи с весёлым шумом несутся с гор. Речка бежит широкая и бурная.

На деревьях появились маленькие листочки. На старой берёзе уже

возится грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы. Показалась

молоденькая травка. Школьники сделали гряды на своём огороде и

посадили новые сорта овощей. Летом они будут проводить борьбу с

вредными насекомыми, а к осени устроят выставку овощей. Ребята

сделали скворечники и написали красочные плакаты.

( 72 слова)


Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне – 21 слово;

- слова с проверяемыми согласными в корне – 2 слова;

- слова с приставками – 6 слов;

- слова с предлогами – 9 слов;

- слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща – 6 слов;

- слова с мягким знаком – 9 слов;

- слова из словаря – 5 слов.

- существительные с безударными падежными окончаниями – 7 слов;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями – 11 слов.

Грамматическое задание.

- В предложение выделить главные и второстепенные члены.

Выписать слова парами с вопросом.

1 вариант – В чистом весеннем воздухе поют птицы.

2 вариант – На деревьях появились маленькие листочки.

Проверяются умения:

- определять и выделять нужными линиями все члены предложения;

- выделять из предложения словосочетания.

Апрель 2010 г

Контрольный диктант

по теме: «Главные и второстепенные члены предложения».

(3 класс – 4 четверть)
После грозы.
Грозовой ливень насытил землю водой, очистил воздух от пыли

и гари. Промытое голубое небо широко улыбалось. Радостное солнце

трепетало повсюду. Земля дышала свежим ароматом полыни и мяты.

Прекрасно в такой ласковый день побегать по влажной прибрежной

траве. Мы бродим по песчаному дну тёплой реки, плещемся в чистой

воде и радуемся всему. А вокруг капает с деревьев, играет нежное

солнышко. Хором поют зяблики, соловьи, дрозды. Хорошо!

( 65 слов)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне – 12 слов;

- слова с проверяемыми согласными в корне – 4 слова;

- слова с приставками – 6 слов;

- слова с предлогами – 6 слов;

- слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща – 2 слова;

- слова с мягким знаком – 6 слов;

- слова из словаря – 7 слов.

- существительные с безударными падежными окончаниями – 4 слова;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями – 9 слов.
Грамматическое задание.

- Найдите и графически обозначьте однородные члены предложения

- В предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены

предложения. Выписать слова парами с вопросом.
1 вариант – Промытое голубое небо широко улыбалось.

2 вариант – Радостное солнце трепетало повсюду.
Проверяются умения:

- определять и выделять графически все члены предложения;

- выделять из предложения словосочетания


Май 2010 г

Проверочный диктант

по теме: «Сложное предложение».

(3 класс – 4 четверть)
Весна.
Над полями и лесами золотом сияет солнце, потемнели дороги.

Не успел сойти на реке лёд, а уже прилетели белоносые грачи, вьют

свои гнёзда.

Медведица вывела медвежат на первую прогулку. Играют медве-

жата на поляне у лесного ручья. Со страхом рассматривают они сбе-

гающую с пригорка воду, залезают на скользкие коряги.

Над хрупкими подснежниками запорхали лёгкие бабочки. Проснулись,

зажужжали жуки.

Всё радо прекрасной весне!

( 61 слово)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне – 16 слов;

- слова с проверяемыми согласными в корне – 5 слов;

- слова с приставками – 10 слов;

- слова с предлогами – 9 слов; не с глаголом – 1 слово;

- слова с мягким знаком – 4 слова;

- слова из словаря – 5 слов.

- существительные с безударными падежными окончаниями – 4 слова;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями – 9 слов.

Грамматическое задание.

- В предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены

предложения. Выписать слова парами с вопросом.
1 вариант – Промытое голубое небо широко улыбалось.

2 вариант – Радостное солнце трепетало повсюду.
Проверяются умения:

- различать главные и второстепенные члены предложения, выделять их

графически;

- выделять из предложения словосочетания

Май 2010 г

Контрольный диктант

по теме: «Изученные орфограммы 3 класса».

(3 класс – 4 четверть)
Весной.
Как хорошо бродить по весенней берёзовой роще! Как хорошо

любоваться чудесной природой! Мы идём узкой тропкой. Земля

вокруг подсохла, зазеленела молоденькая травка, раскрылись первые

цветы. Подул лёгкий ветерок. В тёплом воздухе звучат звонкие го-

лоса певчих птиц. Строгий дятел крепким клювом бьёт по стволу

дерева. Вот воробей запел свою радостную песенку. На ясном небе

светит солнце, маленькими пёрышками плывут облачка. Прекрасный

мир пробудился для нового расцвета. Домой мы возвращались с доб-

рыми чувствами.

( 71 слово)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне – 16 слов;

- слова с проверяемыми согласными в корне – 10 слов;

- слова с приставками – 8 слов;

- слова с предлогами – 6 слов;

- слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща - 4 слова;

- слова с мягким знаком – 7 слов;

- слова из словаря – 5 слов.

- существительные с безударными падежными окончаниями – 8 слова;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями – 13 слов.

Грамматическое задание.

- Найдите в тексте и выпишите предложение с однородными членами

предложения. Обозначьте однородные члены предложения.

- Найдите и выпишите сложное предложение. Докажите свой выбор.

- В седьмом предложении укажите части речи.
Проверяются умения:

- различать и обозначать графически однородные члены предложения;

- различать сложное предложение, делать схему сложного предложения;

- различать изученные части речи.
написать администратору сайта