Навигация по странице:
|
ТРУДЫ И ЗНАЧЕНИЕ. Сократ (469399 гг до н э.) философидеалист. Философские и педагогические воззрения. Значение беседы методом наводящих вопросов, становление гуманистич подхода в образовии. Платон
Сократ (469-399 гг. до н.э.) – философ-идеалист. Философские и педагогические воззрения.
Значение: беседы методом наводящих вопросов, становление гуманистич подхода в образов-ии.
Платон (427-347) – философ-идеалист. Трактат “Государство и законы». Создатель теории объективного идеализма. Выдвинул теорию о вечном господстве аристократии. Высказал ряд мыслей о дошкольном воспитании, о послед-й госуд-й системе воспитания. Выдвинул требование о воспитании через положительный пример.
Значение: последовательн. Гос.система воспитания, воспитание через положительный пример. Воспитание детей в системе, это было важно для дальнейшего развития теории дошкольного воспитания. 3-6 л – игра с воспитателем; 7-12 л – гос шк (чтение, письмо, счет музыка, пение); 12-16 л – шк физ восп «палестра»; до 18 л изуч арифм, геометрии, астрономии (подг воинов); 18-20 л – эфебии, т.е военно-гимнастич подгот; с 20 л воины иди до 30 л готовятся к гос должностям; 35-50 правители гос-ва.
Аристотель (384-322) – философ и ученый Древней Греции. Дал ряд рекомендаций по семейному воспитанию. «Метафизика», «Этика», «Политика», «Органон», «Трактат о душе», «Поэтика».
Значение: - возрастная периодизация разделившая воспитание на 3 периода:
а) – от 0 до 7 лет; б) от 7 до 14 лет; в) от 14 до 21 года
- указал на особенности развития каждого возраста
- первый в истории педагогической мысли возрастная периодизация.
Квинтилиан Марк Фабий (42-118) –римский педагог. Сочинения «О воспитании оратора». Одна из его первых работ связана с практикой школы. Трактат «О домашнем воспитании мальчика».
Значение: учитель должен быть образованным, любить детей, быть сдержанным, быть примером для учеников. Заложид основу методики разучивания стихотворений: - прочитать целиком;
- разбить на логические части;
- - заучить по частям
- заучить целиком.
Обучение грамоте с помощью наглядных пособий.
Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) – «О пользе пед-й литературы», «Человек как предмет воспитания», «3 элемента школы».
Значение: Является создателем пед.системы, автор учебных книг, ценна его идея о связи школы с жизнью. Развил методику наглядности обучения.
Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) «Лингард и Гертруда», «Лебединая Песнь»
Значение: создал теорию элементарного обучения, которая способствовала развитию в 19 веке народных школ в Европе, начал разработкучастных методик. Представил идею развивающего школьного обучения.
Иоганн Фридрих Гербарт (1776- 1841) – «Учебник психологии», «Общая педагогика выведенная из целей воспитания», «Письма о приложении психологии к педагогике», «Очерк лекций по педагогике».
Значение: большее значение имеет разработка Гербартом вопросов дидактики, сделал много для разработки педагогики как научной дисциплины, системы понятий, научной терминологии.
Фридрих Вильгельм Дистервег (1760-1866) – «Руководство к образованию немецких учителей»
Значение: большое значение оказали дидактика развивающего обучения Дистервега и его учебники. Придавал большое значение систематической работе учителя над собой, вооружению учителей практическими педагогическими умениями и навыками.
Витторино-де-Фельтре (1378-1446) – организовал школу «дом радости». В Италии известный знаток античной философии, гуманист.
Значение: гуманистическое воспитание, совместное обучение девочек и мальчиков.
Франсуа Рабле (1494-1553) – франц.писатель-гуманист. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль»
Значение: отдавал предпочтение естеств.науч. познанию природы и человека, а также занятиям историей, изобразит, иск-вом, лит-рой. Р. был сторонником наглядных методов обучения, органич. сочетания умственных занятий с физич. упражнениями и активной деятельностью, включающей практич. освоение разл. ремёсел, постоянного чередования учёбы и отдыха.
Мишель Монтень (1533-1592) – основной труд – «Опыты»
Значение: развивающее образование, внимательное отношение к детям.
Эразм Роттердамский (1469-1536) – главный труд – «О первоначальном воспитании детей», «План учения», «Воспитание христианина»
Значение: его гуманистические идеи оказали большое влияние на теорию и практику педагогики.
Ян Амос Коменский (1592-1670) – славянский педагог. «Великая дидактика», «Открытая дверь языков и всех наук», «Матерринская школа», «Пансофия», «Мир чувственных вещей в картинках».
Значение: дидактика трактуется как т.образов и обучения и как т.воспит.обучение на т. и п. языков: - обучение которое строится с учетом возрастных особенностей человека: классно-урочная система, учитель работает со всем классом, занятия последов.чередования с отдыхои, учебн.день строго регламентировае.
- принципы дидактики
Джон Локк (1632-1704) – «Опыт о челов.разуме», «Мысли о воспитании», «Некоторые мысли о воспитании»
Значение: воспитатель должен возбудить интерес у ребенка к учению, развивать его любопытство, развивать понимание и способность к самостоятельным суждениям.
Жан жак Руссо (1712-1778) – 2Общественный договор», «Эмиль или о воспитании».
Значение: актуальной остается периодизация жизни детей на этапы соразмерно их развитию и необходимость разного уровня подхода к этим этапам. Трудовое воспитание. Современны мысли Руссо о необходимости активизации познавательной деятельности детей, развитие у них глазомера, ориентации в пространстве, стимулирование ощущений, восприятий, памяти.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) – «Риторика», «Российская грамматика», «регламент академической гимназии»
Значение: для современных школ важно духовно нравственное и гуманистическое воспитание. Им была переведена книга «Эксперим-я физика», где были описаны физические опыты подводящие учащихся к пониманию законов физики. Саздан ряд значительных учебников для учащихся.
Джон Дьюи (1859-1952) – амер.философ и педагог, представитель фил направления – прагматизм. «Психология и педагогика мышления», « Ведение в философию воспитания», «Школы будущего», «Теория оценки», «школа и ребенок», «Опыт и природа».
Значение: был новатором, его идеи значительно отличались от традиционных, он кординально изменил процесс обучения, отношение к ученикам, содержание образования, сделав тем самым огромный вклад в развитие гуманистически направленного обучения.
Рудольф Штайнер (1861-1925) – «Мой жизненный путь», «Философия свободы»
Значение: большое значение имеет созданная Штайнером Вальдорфская школа.
Мария Монтессори(1870-1952) – «Дом ребенка. Метод научной педагогики»
Значение: ввела в работу дошкольных учреждений – систематические, антропологические изменения, сист.фиксация антропометр.показателей. Реформа привычного образования.
Антон Семенович Макаренко(1888-1939) – «Педагогическая поэма», «Книга для родителей»
Значение:
Крупская Надежда Константиновна(1863-1939) – «Женщина-работница», «Народное образование и демократия», «К вопросу о целях школы»
|
|
|