ФГОС 3
|
ФГОС 3+
|
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
|
(явно не прописано)
|
Высшее образование в рамках данного направления может быть получено только в образовательных организациях
|
Обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах обучения.
|
…в очной или очно-заочной формах обучения.
|
Сроки освоения программы магистратуры по очно-заочной и заочной формам, а также в случае сочетания форм могут увеличиваться не более чем на 5 месяцев.
|
… могут увеличиваться не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода.
|
(не прописано)
|
При реализации могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
Не допускается реализация программ магистратуры с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
|
(не прописано)
|
Реализация программ магистратуры по данному направлению подготовки возможна в сетевой форме.
|
(не прописано)
|
При реализации программ магистратуры по данному направлению подготовки наряду с использованием государственного языка Российской Федерации возможно использование государственных языков республик Российской Федерации.
|
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
|
—
|
Переработаны области и объекты профессиональной деятельности. В списке областей теперь покрывается больше таковых, и не перечисляются конкретные направления.
|
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится магистр, определяется высшим учебным заведением совместно с обучающимся, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
|
При разработке и реализации программ магистратуры образовательная организация ориентируется на конкретный вид профессиональной деятельности, к которому готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации.
|
—
|
Список профессиональных задач уточнен сообразно нынешнему уровню технологий. К задачам педагогической деятельности отнесено владение методикой преподавания учебных дисциплин.
|
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
|
Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-1)
|
Способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1)
|
Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-2)
|
Готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-2)
И т.д. В целом ОК существенно переработаны (изменены или заменены)
|
—
|
ОК-4, ОК-7, ОК-10 перенесены в общепрофессиональные компетенции (ОПК).
|
—
|
Общепрофессиональные компетенции перестали быть подклассом профессиональных компетенций.
|
—
|
Компетенции в области социально-ориентированной деятельности перенесены в компетенции консорциумной деятельности.
|
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
|
Основные программы предусматривают общенаучный и профессиональный циклы, а также разделы «практика и НИР» и «итоговая государственная аттестация»
|
Изменилась терминология, в которой определяется программа магистратуры:
Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины, относящиеся к базовой и вариативной части.
Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)», который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы.
|
Основное внимание уделено тому, что должен знать и уметь обучаемый (для базовой части общенаучного цикла: философские концепции естествознания, современные тенденции развития теоретической информатики; для базовой части профессионального цикла: принципы архитектуры сетевых систем, CASE-технологии и т.д.)
|
Основное внимание собственно структуре программы: что относится к какому модулю в общих чертах, какие соотношения часов должны соблюдаться, чем определяется порядок проектирования программ магистратуры и т.д. Прописано требование доступности прохождения обучения (в том числе практик) лиц с ограниченными возможностями.
|
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
|
—
|
Отдельно вынесены и проработаны требования к кадровому, учебно-методическому и финансовому обеспечению
|
Не менее 50 процентов преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу и научно-исследовательскому семинару, должны иметь российские или зарубежные ученые степени и ученые звания, при этом ученые степени доктора наук или ученое звание профессора должны иметь не менее 12 процентов преподавателей.
При реализации магистерских программ, ориентированных на подготовку научных и научно-педагогических кадров, не менее 75 процентов преподавателей, обеспечивающих учебный процесс, должны иметь ученые степени кандидата, доктора наук и ученые звания.
|
Доля преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе магистратуры, должна быть не менее 75 процентов.
|
(не прописано)
|
Приведены требования для количества цитирований штатных сотрудников организации.
|
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной и научной литературы по дисциплинам общенаучного и профессионального циклов, изданными за последние 5 лет, из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.
|
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик на 100 обучающихся.
|
(не прописано)
|
Допускается использование литературы со сроком первого издания не более 10 лет до момента начала обучения по дисциплине (модулю), за исключением дисциплин (модулей), направленных на формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций.
|
(не прописано)
|
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
|
(не прописано)
|
Используемая для реализации образовательных программ общая площадь помещений должна составлять не менее 10 квадратных метров на одного обучающегося (приведенного контингента) с учетом учебно-лабораторных зданий, двухсменного режима обучения и применения электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.
|
VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
|
Указаны конкретные пути обеспечения гарантии качества подготовки (периодическое рецензирование программ, обеспечение компетентности преподавательского состава и т.д.)
|
(не прописано)
|
(не прописано)
|
В целях приближения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся к задачам их будущей профессиональной деятельности, образовательная организация должна разработать порядок и создать условия для привлечения к процедурам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, а также экспертизе оценочных средств внешних экспертов – работодателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций.
|