Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

ПЕДАГОГИКА_сравнение_ФГОС3иФГОС3+. Сравнение фгос 3 и фгос 3 фиит



Скачать 18.33 Kb.
Название Сравнение фгос 3 и фгос 3 фиит
Анкор ПЕДАГОГИКА_сравнение_ФГОС3иФГОС3+.docx
Дата 27.05.2017
Размер 18.33 Kb.
Формат файла docx
Имя файла ПЕДАГОГИКА_сравнение_ФГОС3иФГОС3+.docx
Тип Документы
#9927

Сравнение ФГОС 3 и ФГОС 3+ ФИИТ.

Радченко В.И., ВМИ-112

ФГОС 3

ФГОС 3+

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

(явно не прописано)

Высшее образование в рамках данного направления может быть получено только в образовательных организациях

Обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах обучения.

…в очной или очно-заочной формах обучения.

Сроки освоения программы магистратуры по очно-заочной и заочной формам, а также в случае сочетания форм могут увеличиваться не более чем на 5 месяцев.

… могут увеличиваться не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода.

(не прописано)

При реализации могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Не допускается реализация программ магистратуры с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

(не прописано)

Реализация программ магистратуры по данному направлению подготовки возможна в сетевой форме.

(не прописано)

При реализации программ магистратуры по данному направлению подготовки наряду с использованием государственного языка Российской Федерации возможно использование государственных языков республик Российской Федерации.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ



Переработаны области и объекты профессиональной деятельности. В списке областей теперь покрывается больше таковых, и не перечисляются конкретные направления.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится магистр, определяется высшим учебным заведением совместно с обучающимся, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

При разработке и реализации программ магистратуры образовательная организация ориентируется на конкретный вид профессиональной деятельности, к которому готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации.



Список профессиональных задач уточнен сообразно нынешнему уровню технологий. К задачам педагогической деятельности отнесено владение методикой преподавания учебных дисциплин.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-1)

Способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1)

Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-2)

Готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-2)

И т.д. В целом ОК существенно переработаны (изменены или заменены)



ОК-4, ОК-7, ОК-10 перенесены в общепрофессиональные компетенции (ОПК).



Общепрофессиональные компетенции перестали быть подклассом профессиональных компетенций.



Компетенции в области социально-ориентированной деятельности перенесены в компетенции консорциумной деятельности.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

Основные программы предусматривают общенаучный и профессиональный циклы, а также разделы «практика и НИР» и «итоговая государственная аттестация»

Изменилась терминология, в которой определяется программа магистратуры:

Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины, относящиеся к базовой и вариативной части.

Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)», который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы.

Основное внимание уделено тому, что должен знать и уметь обучаемый (для базовой части общенаучного цикла: философские концепции естествознания, современные тенденции развития теоретической информатики; для базовой части профессионального цикла: принципы архитектуры сетевых систем, CASE-технологии и т.д.)

Основное внимание собственно структуре программы: что относится к какому модулю в общих чертах, какие соотношения часов должны соблюдаться, чем определяется порядок проектирования программ магистратуры и т.д. Прописано требование доступности прохождения обучения (в том числе практик) лиц с ограниченными возможностями.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ



Отдельно вынесены и проработаны требования к кадровому, учебно-методическому и финансовому обеспечению

Не менее 50 процентов преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу и научно-исследовательскому семинару, должны иметь российские или зарубежные ученые степени и ученые звания, при этом ученые степени доктора наук или ученое звание профессора должны иметь не менее 12 процентов преподавателей.

При реализации магистерских программ, ориентированных на подготовку научных и научно-педагогических кадров, не менее 75 процентов преподавателей, обеспечивающих учебный процесс, должны иметь ученые степени кандидата, доктора наук и ученые звания.

Доля преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе магистратуры, должна быть не менее 75 процентов.

(не прописано)

Приведены требования для количества цитирований штатных сотрудников организации.

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной и научной литературы по дисциплинам общенаучного и профессионального циклов, изданными за последние 5 лет, из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик на 100 обучающихся.

(не прописано)

Допускается использование литературы со сроком первого издания не более 10 лет до момента начала обучения по дисциплине (модулю), за исключением дисциплин (модулей), направленных на формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций.

(не прописано)

Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

(не прописано)

Используемая для реализации образовательных программ общая площадь помещений должна составлять не менее 10 квадратных метров на одного обучающегося (приведенного контингента) с учетом учебно-лабораторных зданий, двухсменного режима обучения и применения электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

Указаны конкретные пути обеспечения гарантии качества подготовки (периодическое рецензирование программ, обеспечение компетентности преподавательского состава и т.д.)

(не прописано)

(не прописано)

В целях приближения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся к задачам их будущей профессиональной деятельности, образовательная организация должна разработать порядок и создать условия для привлечения к процедурам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, а также экспертизе оценочных средств внешних экспертов – работодателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций.
написать администратору сайта