Навигация по странице:
|
Дипломная работа. Теоретические аспекты фотографии как вида изобразительного искусства 6
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты фотографии как вида изобразительного искусства 6
1.1 История развития фотографии, классификация её видов, средства выразительности в фотографии 6
1.2 Чёрно-белая фотография. Её особенности. Средства выразительности 24
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Технология выполнения творческого проекта 34
2. 1 Процесс создания серии чёрно-белых фотографий 34
2. 2 Разработка уроков ИЗО по искусству фотографии в школе 50
Выводы по главе 2 50
Заключение 51
Список использованной литературы 52
Приложение 1 56
Приложение 2 57
Введение
Актуальность исследования.
Фотография – многогранный вид искусства, который включает в себя множество различных жанров. Одна из целей фотографии - передача внутренней сути объекта фотографии. В процессе фотосъёмки, главная задача для фотографа – показать зрителю душевное состояние человека, который служил объектом фотосъемки, его переживания, эмоции. Сочетание знаний и навыков при процессе фотосъемки являются в той или иной степени специфическими для создания фотокадров.
Фотография является неотъемлемым спутником жизни. Несмотря на доступность процесса фотографирования, от фотокамеры в телефоне до профессиональной зеркальной, на набирающую популярность Селфи - разновидность автопортрета, осмысленный подход к процессу фотосъемки теряет свою значимость, в то время как во времена, когда фотография не была столь распространена, к ней подходили с большей осознанностью. Фотографии являются хранилищем визуально запечатленных моментов жизни, выступают связующим звеном между поколениями. Многие мастера в данной области начинают обучение своих учеников именно с черно-белых фотографий. На таких снимках композиция имеет большую значимость, более заметны недочёты. Монохромное фото ярче раскрывает суть вещей, сосредотачивая внимание зрителя на самом важном и интересном. В черно-белой фотографии яснее выявляются линии и формы, выделяются акценты на светотени, ритмике, структуре. В фотографии главное – это эмоции, личные впечатления, особый взгляд фотографа на окружающее пространство. Отличный от цветной подход к чёрно-белой фотографии обуславливает важность научиться видеть краски окружающего мира в монохромном варианте. Следует учесть, что визуальность (будь то фотография, кино, визуальные медийные образы) — это опорный вид существования современной социальности и культуры [11, С. 3]. Визуальная культура – не просто часть нашей повседневной жизни, она и есть сама повседневность [14, С. 3]. Общность нашей культуры формируется в окружающих нас телевидении, Интернете, концептуальном искусстве, рекламе, глянцевых журналах, гламурной прессе. Но базисом этого процесса явилась фотография, поэтому она в центре нашей темы исследования.
Проблема исследования заключается в утрате интереса людей искусством фотографии, историей её развития, техническими особенностями, её теоретическими аспектами. В школах мало уделяется внимания изучению данной темы. В настоящее время в нашей стране происходит активное обновление программ образования - с детских садов, общеобразовательных учреждений, Высших учебных заведений. Постепенно школы и Высшие учебные заведения переходят на современные стандарты образования. Эти изменения отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах. Так, одним из результатов изучения изобразительного искусства в школе является приобретение опыта работы различными художественными материалами, в разных техниках, в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация) [27]. Даже с внедрением новых образовательных стандартов на данный момент наблюдается недостаточное информирование учащихся о фотоискусстве, наблюдается низкий интерес школьников к данной теме.
Таким образом, актуальность проблемы исследования обусловлена противоречием между объективной потребностью в повышении культурной просвещенности населения, модернизации системы образования и недостаточной разработанностью данного вопроса, в частности, в сравнительно небольшом внимании, уделяемому искусству фотографии в рамках школьной программы по Изобразительному искусству.
В данной работе считаем целесообразно рассмотреть возможность приобщения школьников к искусству фотографии на уроках ИЗО, так как данный вид искусства относительно молодой, и мы всё чаще сталкиваемся с ним, от обычных любительских фотографий до фотографий, имеющих художественную ценность и значимость.
Цель исследования - серия чёрно-белых фотографий.
Объект исследования – изучить выразительные возможности чёрно-белой фотографии и опытным путём их проверить.
Предмет исследования - выразительные возможности чёрно-белой фотографии.
Практическая значимость дипломной работы. Материалы работы могут быть использовано в деятельности фотографа и преподавателя, в частности для включения его в темы уроков для школ.
Задачи исследования:
-
Проанализировать научную литературу, специализированную литературу по изобразительному искусству, по педагогике и психологии.
Определить особенности чёрно-белой фотографии. Выделить специфику её средств выразительности.
Практически освоить специфику технологии фотосъёмки.
Разработать конспекты учебных занятий по искусству фотографии в школе.
|
|
|