Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

01 ВСМК.. Тема 1 Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф (всмк) Учебные вопросы



Скачать 179.5 Kb.
Название Тема 1 Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф (всмк) Учебные вопросы
Анкор 01 ВСМК..doc
Дата 05.05.2017
Размер 179.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла 01 ВСМК..doc
Тип Анализ
#7705
страница 1 из 2
  1   2

ТЕМА № 1

«Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК)»
Учебные вопросы:

  1. Понятие о медицине катастроф, задачи, принципы организации ВСМК, режимы деятельности.

  2. Организация ВСМК.

  3. Служба медицины катастроф Министерства здравоохранения России.

  4. Служба медицины катастроф МО России. Силы и средства РЖД и МВД России для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

  5. Задачи и организационная структура санитарно-эпидемиологической службы в условиях работы в ЧС.

  6. Управление службой медицины катастроф.



Введение


За 2012 год в нашей стране произошло 437 ЧС, из которых 228 техногенных, 148 природных, 56 биолого-социальных. В их погибло 819 человек, пострадало 95105 человек.

В автомобильных катастрофах в РФ гибнет в год до 30 тысяч человек, в огне ежедневно в стране погибает 49 человек. За последние десятилетия резко возросло количество засух, пожаров, ураганов, наводнений и эпидемий (последние в 2 раза).

В нашей стране для ликвидации мед-сан последствий ЧС мирного времени первоначально привлекалась Медицинская служба гражданской обороны (МСГО), но ее структура была громоздкой, силы и средства — недостаточно мобильными, что не соответствовало главному требованию, которое возникаете при ЧС, а именно оказание экстренной медпомощи пострадавшим в короткие сроки.

Анализ организации медобеспечения пораженных при крупных технологических и природных катастрофах показал, также неподготовленность здравоохранения, слабую профессиональную подготовку врачебного состава всех уровней к работе в данной ситуации.

Это явилось предпосылками для создания в составе здравоохранения мобильных сил, а именно медицины катастроф, способную обеспечить своевременное оказание помощи пораженным и сократить время фазы изоляции.

Вопрос № 1

«Понятие о Медицине катастроф (МК). Задачи, принципы организации и режимы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК)».

МК, как новое научно-практическое направление в мировой медицине выделилось в 70-х годах XX века. В 1975г. в Женеве было создано Международное общество МК (МОМК), в которое были приняты 30 государств.

Начало создания МК в нашей стране было определено постановлением правительства бывшего СССР от 07.04.90 № 339 «О создании службы экстренной медицинской помощи в ЧС». В развитии этого постановления, приказом министра здравоохранения СССР № 193 от 14 мая 1990г. было определено создание службы экстренной медпомощи на базе действующих и вновь организуемых учреждений здравоохранения.

Вцелях совершенствования системы ликвидации медико-санитарных последствий ЧС (имелась разобщенность сил, недостаточно четкая вертикаль структуры службы), Правительство РФ издало постановление № 420 от 3 мая 1994г. «О защите жизни и здоровья населения РФ при возникновении и ликвидации последствий ЧС, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами». Этим постановлением было провозглашено, создание в РФ Всероссийской службы медицины катастроф.

Для развития службы, Правительство РФ утвердило «Положение о

ВСМК» (Постановление Правительства № 195 от 28 февраля 1996г). Этим постановлением правительство подтвердило приоритетное значение СМК в решении задачи по сохранению жизни и здоровья населения в ЧС.

Изменения, произошедшие в деятельности ВСМК, с момента ее образования в нашей стране, а именно с 1994 года закреплены в новом «Положение о ВСМК» утвержденное Постановлением Правительства РФ № 734 26 августа 2013г.
Медицина катастроф (МК) — это отрасль медицины, которая изучает медико - санитарные последствия чрезвычайных ситуаций, разрабатывает принципы, формы и организацию медико-санитарного обеспечения населения при их ликвидации. Предназначена для спасения жизни, сохранения здоровья населения при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, эпидемиях; предупреждения, лечения поражений и заболеваний в ЧС, сохранения и восстановления здоровья участников ликвидации ЧС.

Практическую сторону деятельности МК осуществляет Служба медицины катастроф (СМК), которая представляет собой комплекс органов управления, сил и средств, методов управления здравоохранением в ЧС.

Медико - санитарное обеспечение (МСО) включает в себя:

  • лечебно – эвакуационное обеспечение (ЛЭО),

  • санитарно – гигиеническое и противоэпидемиологическое обеспечение,

  • мероприятия по снабжению медимуществом,

  • мероприятия по медзащите населения и спасателей,

  • организацию управления Службой.


Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК) это функциональная подсистема РСЧС, предназначена для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Функционально объединяет для совместных действий:

  • СМК МЗ РФ;

  • СМК МО РФ;

  • силы и средства МЧС, МВД РФ, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), иных Федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), ОИВ субъектов РФ, органов местного самоуправления, Российской академии медицинских наук и других организаций, в полномочия которых входит:

  1. решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС,

  2. ликвидации медико-санитарных последствий ЧС,

  3. решение проблем МК.



Основными задачами ВСМК являются:

  1. Организация и осуществление МСО при ликвидации ЧС (в том числе в локальных вооруженных конфликтах и террористических актах);

  2. Оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществлении медицинской эвакуации;

  3. Обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к реагированию и действиям в ЧС;

  4. Сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях ЧС;

  5. Участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях ЧС;

  6. Создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;

  7. Участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведение гуманитарных акций, обеспечение условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от ЧС;

  8. Разработка и постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;

  9. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС;

  10. Участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в ЧС;

  11. Международное сотрудничество в области МК;

  12. Методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы;

  13. Научно - исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы.


Основные принципы организации и функционирования ВСМК:

1. Государственный и приоритетный характер службы.

Это обеспечивается постановлениями Правительства РФ. Среди других служб, наряду со спасательными службами, она имеет приоритетный характер в обеспечении постоянной готовности сил и средств, их мобильности.

2. Территориально-производственный принцип.

Формирования, учреждения и органы управления создаются на базе лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений территориального и ведомственного здравоохранения, центральных клинических, научно-исследовательских и других учреждений с использованием их людских и материальных ресурсов.

3. Централизация и децентрализация управления.

Централизация предполагает единое управление всеми службами МК РФ независимо от их ведомственной принадлежности и обеспечивает создание единой информационно-диспетчерской системы службы.

Децентрализация управления предусматривает, исходя из конкретной ситуации, возможность каждым звеном службы автономно выполнять задачи по медико-са­итарному обеспечению пораженных в ЧС.

4. Плановый характер.

Он предусматривает заблаговременную подготовку сил и средств, планирование взаимодействия с другими службами системы быстрого реагирования, прогнозирование вариантов использования сил и средств в различных регионах, специальную подготовку и повышение квалификации всего личного состава службы.

5. Принцип универсализма создаваемых формирований.

Формирования и учреждения службы должны быть готовы к работе в любых очагах поражения без существенной их перестройки.

6.Принцип основного функционального предназначения сил и средств.

Формирования службы создаются, как правило, для выполнения определенных задач. Например: оказания определенного вида медпомощи, проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий.

7.Принцип этапного лечения пораженных с эвакуацией их по назначению.

8. Принцип единства медицинской науки и практики.

Организация службы и ее функционирование в ЧС должны строиться с учетом достижений отечественной и зарубежной медицинской и фармацевтической науки.

9. Принцип материальной заинтересованности и моральной ответственности медицинских и других специалистов,задействованных в медформирования и подразделения по оказанию экстренной помощи пораженным в ЧС.

Этот принцип подкреплен постановлением Правительства и Директивой Минздрава, в соответствии с которыми установлены условия оплаты труда и выплаты компенсаций за дежурства и участие в оказании экстренной медицинской помощи при спасательных работах в ЧС.

10. Мобильность и постоянная готовность формирований и учреждений к работе в ЧС.

Она достигается созданием запасов имущества и медикаментов, регулярными тренировками личного состава формирований, совершенствованием системы связи и оповещения, постоянной готовностью медицинских бригад, отрядов, госпиталей и больниц, использованием современных транспортных средств.

11. Юридическая и социальная защищенность медицинских и других специалистов службы.

Осуществляется в соответствии с действующим законом РФ от 14.07 -95г «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Личный состав СМК участвует в ликвидации медико-санитарных последствий межнациональных конфликтов только на добровольных началах.

12. Всеобщая подготовка населенияпо оказанию первой помощи пораженным в ЧС и правилам адекватного поведения при различных ЧС.
Режимы функционирования СМК:

Режимы: повседневной деятельности, повышенной готовности и режим ЧС.

В режиме повседневной деятельности проводится:

  • планирование мероприятий на ЧС;

  • создание, оснащение и подготовка формирований службы;

  • подготовку медицинских учреждений к работе в ЧС;

  • создание запасов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества на ЧС;

  • подготовка ЗЗ к развертыванию ЛУ ББ (на военное время).

В режиме повышенной готовности:

  • приведение в готовность органов управления, сил и средств;

  • усиление меднаблюдения и лабконтроля за состоянием внешней среды;

  • обеспечение населения средствами оказания первой медпомощи;

  • вывод медформирований и эвакуация медицинских учреждений в ЗЗ,

  • развертывание больничной базы (на военное время).

В чрезвычайном режиме осуществляет:

  • медицинская разведка района катастрофы (очага поражения);

  • организация ввода сил службы в район или очаг поражения;

  • организация работы сил службы по оказанию медицинской помощи пораженным;

  • организация эвакуации пораженных за пределы очага для последующе­го лечения;

  • проведение санитарно - противоэпидемических мероприятий.


Вопрос № 2

«Организация ВСМК»
Организация ВСМК включает в себя:

I. Три составные части, а именно:

  1. СМК МЗ РФ;

  2. СМК МО РФ;

  3. силы и средства МЧС, МВД РФ, Федеральной службы (ФС) по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (роспотребнадзор), иных Федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), ОИВ субъектов РФ, органов местного самоуправления, Российской академии медицинских наук и других организаций, в полномочия которых входит:

  • решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС,

  • ликвидации медико-санитарных последствий ЧС,

  • решение проблем МК.



II. Пять организационных уровней

ВСМК, как и вся система РСЧС осуществляет свою деятельность на следующих уровнях: федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом.
III. Каждый организационный уровень включает в себя:

- Координационные органы. Это Комиссии по чрезвычайным ситуациям и противопожарной безопасности КЧС и ПБ (МЗ, ОИВ субъекта РФ, органа местного самоуправления, объекта);

- Постоянно действующие органы управления. Это ОИВ уполномоченные в области охраны здоровья населения, а именно департаменты (министерства) здравоохранения субъектов РФ и штаб Службы (ВЦМК);

- Органы повседневного управления. Это межрегиональные ЦМК и территориальные ЦМК;

- Силы и средства;

  • Резервы финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;

  • Системы связи, оповещения и информационного обеспечения.


Силы ВСМК.

К ним относятся учреждения, формирования которые предназначены для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Учреждениями ВСМК - являются центры медицины катастроф, больницы, базы снабжения. Они выполняют штатные задачи в местах постоянной дислокации. На их базе создаются формирования.

Формирования ВСМК - это подвижные госпитали, отряды, бригады, группы. Создаются в соответствии с утвержденными штатами из персонала лечебно-профилактических, санитарно - профилактических, медицинских образовательных и научно-исследовательских учреждений, для решения возлагаемых на СМК задач и обеспечиваются имуществом по специальным табелям.

Обеспечение их готовности к работе, возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении ЧС они поступают в оперативное управление органов управления Службы соответствующего уровня.

Формирования предназначены для работы в районах ЧС. Могут работать как самостоятельно, так и в составе других формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

К средствам службы относится любое имущество (медицинское, санитарно-хозяйственное, специальное) необходимое для деятельности службы и санитарно-транспортная техника.
ВСМК на различных уровнях представлена

На федеральном уровне:

- Координационным органом - КЧС и ПБ МЗ;

  • Постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - штабом Службы.

  • Силами и средствами:

    • Силами и средствами ФГУ ВЦМК «Защита» и других ФГУ находящихся в ведении МЗ; ФМБА; Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; РАМН, с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

    • Силами и средствами формирований и учреждений СМК МО РФ.

    • Силами и средствами формирований и учреждений МЧС предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

    • Силами и средствами формирований и учреждений МВД и иных ФОИВ.

    • Силами и средствами формирований и учреждений ОАО «РЖД», а также формирований других организаций, в полномочия которых входит ликвидация медико-санитарных последствий ЧС.

На межрегиональном уровне:

  • Органами повседневного управления. Такими органами являются межрегиональные ЦМК, действующие на безе ЦМК, в гг. Екатеринбург, Нальчик, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов на Дону, Санкт – Петербург, Хабаровск, Москва.

  • Силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории соответствующего федерального округа.

На региональном уровне:

- Координационным органом - КЧС и ПБ ОИВ субъекта РФ;

  • Постоянно действующим органом управления - ОИВ субъекта РФ в области здравоохранения (Департамент здравоохранения).

  • Органом повседневного управления – ТЦМК.

  • Силами и средствами. Это - формирования предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС ТЦМК и иных ГУЗ субъектов РФ, также силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории соответствующих субъектов РФ.

На муниципальном уровне:

- Координационным органом - КЧС и ПБ органа местного самоуправления;

  • Постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять управление в сфере здравоохранения.

  • Силами и средствами Муниципальных учреждений здравоохранении (МУЗ), включая Станций скорой медицинской помощи, а также силами и средствами Федеральных государственных учреждений (ФГУ), находящихся в ведении ФМБА, Министерства обороны РФ, при отсутствии на территории отдельных муниципальных образований МУЗ.

На объектовом уровне:

- Координационным органом - КЧС и ПБ;

  • Постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, должностным лицом, уполномоченным осуществлять МСО объекта (организации) при ЧС.

  • Силами и средствами соответствующих нештатных формирований при объекте (организации), предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.


Вопрос № 3

«Характеристика СМК Минздрава России»

СМК Минздрава России – входит в состав ВСМК, предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и МСО (медико-санитарное обеспечение) населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, терактах и других ЧС, а также организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению и эвакуации пораженных (заболевших).

Она выполняет свои задачи при взаимодействии с:

  1. органами управления других отраслей здравоохранения (лечебно-профилактическим, санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим, охраны материнства и детства, подготовки кадров, обеспечения лекарственными средствами и медтехникой, МСГО и др.),

  2. Департаментом Госсанэпиднадзора,

  3. Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА).

СМК Минздрава принадлежит ведущая роль в ВСМК т.к. она:

    • Организует координацию подготовки и взаимодействия органов управления и входящих сил и средств в Службу.

    • Организует подготовку, усовершенствование и аттестацию специалистов ВСМК.

    • Является самой мощной и многочисленной в системе ВСМК.

В соответствии со структурой РСЧС и ВСМК, - СМК МЗ России функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях и располагает соответствующими координационными органами, органами управления, силами и средствами.
Силы СМК МЗ РФ условно подразделяются на: стационарные и подвижные.

К стационарным силам относятся:

1. Центры медицины катастроф (ЦМК). Они являются государственными учреждениями здравоохранения (ГУЗ) особого типа.

ТЦМК имеет в своем составе:

  1. администрацию,

  2. оперативное отделение, с оперативной группой управления.

  3. дежурно - диспетчерское отделение.

  4. отделение экстренной, планово-консультативной медпомощи и медэвакуации.

  5. организационно-методический отдел.

  6. психофизиологическую лабораторию.

  7. отделение материально- технического снабжения.

  8. подвижные профессиональные медицинские формирования (Медотряды, бригады экстренного реагирования, БСМП ПГ).

  9. транспортное подразделение.

Все ЦМК поддерживают в ПГ к работе силы и средства, работают круглосуточно под руководством соответствующих органов управления здравоохранения.

В своей работе они взаимодействуют с имеющимися на данной территории силами медслужбы Минобороны, РЖД, ГО, с аварийно-спасательными формированиями постоянной готовности и транспортными организациями других министерств и ведомств.

ВЦМК «Защита» одновременно выполняет функции регионального ЦМК Центрального региона РФ, Евроазиатского ЦМК государств-участников СНГ и Сотрудничающего центра ВОЗ по МК и ЧС.

В режиме повседневной деятельности клиническая база центра обеспечивает оказание экстренной, планово-консультативной и специализированной медпомощи населению в районе постоянной дислокации.

2. Больницы СМК.
Вторая группа сил - это подвижные силыслужбы.

К ней относятся формирования. Они подразделяются на:

1. Штатные формирования, создаются на клинической базе ЦМК и которые финансируются за счет СМК. К ним относятся госпиталя, отряды, БСМП ПГ которые предназначенные для оперативного выдвижения в зону ЧС, оказания медпомощи населению.

2. Нештатные формирования (бригады, группы). Создаются по заданию органов управления на базе: медицинских образовательных, ЛПУ, НИИ, санитарно-профилактических учреждений.

Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований, определяются исходя из возможной медико-санитарной обстановки при ЧС.

Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя. При возникновении ЧС они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.

Подвижные силы СМК МЗ:

1. Штатные формирования:

подвижные многопрофильные госпитали (ПМГ).Создаются на клинической базе ЦМК. Предназначены для оперативного выдвижения в район ЧС, приема пораженных, их сортировки, оказания квалифицированной с элементами специализированной медицинской помощи пострадавшим до 250 чел. в сутки, подготовки их к эвакуации, временной госпитализации нетранспортабельных (150 мест), а также амбулаторной помощи населению. Автономность работы 15 суток.

Госпиталь состоит:

1. Из постоянной (штатной) части, которая включает 6-ь модулей:

сортировочно-диагностический, хирургический, терапевтический, анестезиологический, детоксикационный (гемодиализный), гипербарической оксигенации.

2. Переменной (нештатной) части - или специализированных бригад. Она используется в соответствии с характером ЧС и преобладанием среди пораженных той или иной патологии. Всего 17 типов бригад (хирургическая детская, травматологическая, нейрохирургическая, ожоговая, офтальмологическая, реанимационная, терапевтическая, психиатрическая, инфекционная, радиологическая, токсикологическая).

3. Для повышения мобильности госпиталя в его штат включена специальная структурная единица - дежурная бригада экстренного реагирования.

Состав этой бригады:

  1. руководитель,

  2. хирург общего профиля,

  3. травматолог,

  4. анестезиолог-реаниматолог,

  5. операционная медицинская сестра,

  6. медицинская сестра-анестезистка.


В зависимости от реальной обстановки в районе ЧС, ПМГ во время ликвидации медико-санитарных последствий ЧС способен выдвигаться в район предназначения как частью сил (отдельная бригада, отделение и т.д.), так и в полном составе, развертываясь для работы по типу многопрофильного лечебно-диагностического учреждения.

В зависимости от характера ЧС госпиталь развертывается как хирургический, токсикологический, радиологический, терапевтический, педиатрический и т.д.

Общая численность персонала ПМГ ВЦМК "Защита" составляет 205 чел., из которых 127 штатных и 78 нештатных работников. В число штатных сотрудников входят 74 врача.

подвижные госпитали (ПГ),создаются на базе некоторых ЦМК и предназначены для оперативного выдвижения в район ЧС и оказания квалифицированной с элементами специализированной медицинской помощи пораженным в очаге (на границе очага), их временной госпитализации и подготовки к дальнейшей эвакуации. Такие госпиталя изначально создаются под определенную структуру потерь. Оргструктура их будут рассмотрена в следующей теме (МСГО).

Бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности (БСМП ПГ),предназначенные для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи, медсортировки, развертывания стационаров по своему профилю.

Бригады имеют:

Хирургический профиль (травматологические, хирургические, нейрохирургические, ожоговые, трансфузиологические и другие).

Терапевтический профиль (токсико-терапевтические, радиолого –терапевтические, психотерапевтические, инфекционные и другие).

Всего может создаваться 21 тип профильных бригад. Срок выезда от момента получения распоряжения не позднее 6 часов.
2. Нештатные формирования.

- БСМП. Предназначены для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, усиления и перепрофилизации лечебных учреждений, развертывания стационаров (отделений) по своему профилю на базе больниц, которым эти бригады приданы. Профиль этих бригад аналогичен БСМП ПГ.

- бригады скорой медицинской помощи:

а) фельдшерские – состав бригады: фельдшер (медсестра), санитар и водитель - всего 3 чел. На оснащении бригада имеет специальные укладки. За 12 ч работы в ЧС бригада может обслужить до 50 пораженных. Основными задачами бригады являются: оказание доврачебной медицинской помощи и медобеспечение эвакуации пораженных.

б) врачебные – состав бригады: врач, фельдшер (медсестра), водитель - всего 3 чел. На оснащении бригада имеет специальная укладка. За 12 ч. работы в ЧС бригада может обслужить 50 пораженных. Задачи бригады: медсортировка, оказание первой врачебной помощи и эвакуация по назначению.

в)специализированные(интенсивной терапии, токсико-терапевтические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.) Предназначены для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Возможности бригад оцениваются оказанием помощи 20 чел. за сутки. Состав бригады врач + 2 медсестры + водитель.

Бригады доврачебной помощи БДП) -для оказания доврачебной помощи (50 пораженным за 6 часов), участия в медсортировке пораженных, подготовки пораженных к дальнейшей эвакуации. Состав: фельдшер, 1-2 медсестры, водитель санитар.

Врачебно-сестринские бригады (ВСБ)— предназначены для работы в очаге (на границе очага), оказывают доврачебную и первую врачебную помощь (50 пораженным за 6 часов), проводят медсортировку и готовят пораженных к дальнейшей эвакуации. Состав бригады: Врач, ст. медсестра, 2-е медсестры, санитар, водитель. Всего 6 человек; Время выдвижения в очаг поражения составляет не более 3 часов.

Медицинские отряды развертывают пункт медицинской помощи (ПМП), который предназначен для приема, медсортировки, оказания доврачебной и первой врачебной помощи, подготовки пораженных и больных к дальнейшей эвакуации. Состоит из 2-5 ВСБ и 3-5 БДП объединенные единым руководством.

Силы Службы медицины катастроф МЗ России

Стационарные силы


(выполняют свои функции в местах постоянного расположения)

Формирования

(предназначены для работы в зоне или рядом с зоной ЧС)


Штатные формирования (Создаются на базе ЦМК. Находятся в ПГ и финансируются за счет СМК)

Нештатные формирования (создаются на клинической базе СМК в соответствии с утвержденными штатами из персонала ЛПУ, ССМП, клиник медицинских вузов, НИИ медицинского профиля и т.д.)

  1. Всероссийский центр медицины катастроф (ВЦМК) «Защита» с клиническими и научными базами

  2. Межрегиональные центры медицины катастроф с клиническими базами

  3. Территориальные центры медицины катастроф (ТЦМК) с клиническими базами территориального уровня

  4. Больницы, медсклады.

  1. Подвижные многопрофильные госпитали (ПМГ)

  2. Подвижные госпитали (ПГ)

  3. Бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности (БСМП ПГ):

хирургического профиля: (травматологические, хирургические, нейрохирургические

ожоговые, трансфузиологические, детские хирург.) и др.;

терапевтического профиля: токсико-терапевтические, радиолого-терапевтические,

психоневрологические, инфекционные и т.д.

  1. Бригады специализированной медицинской помощи (БСМП). Профиль этих бригад аналогичен БСМП ПГ.

  2. Бригады скорой медицинской помощи:

    • Фельдшерские,

    • Врачебные,

    • Специализированные (интенсивной терапии, токсико-терапевтические, психиатрические, педиатрические и др.).




  1. Бригады доврачебной помощи (БДП).

  2. Врачебно-сестринские (ВСБ)

  3. Медицинские отряды (МО)


  1   2
написать администратору сайта