Theme № 12. Spare time (12 hours)
Forms of lesson organization: practical lesson
The aim of the lesson:
The development of skill of reading, listening, translation, speaking & writing
The development of dialogue & monologue
To enrich the vocabulary
The main questions to the theme:
The activities at spare time
The hobby
Methodical recommendations:
Read the texts, make summaries & gists
Do the exercises in written form to the text and grammar material
Act out dialogues/role play
Compile monologue
Write down an essay/composition
Learn the new words by heart
Literature:
-
Практический курс английского языка 1 курс – учебное пособие для студентов ВУЗов, Аракин В.Д.: Москва, 2003
Headway (Intermediate) Student’s book / Workbook – John and Liz Soars with Sylvia, Wheeldon: Oxford University Press – 2007
-
Грамматика английского языка – сборник упражнений, 7-е издание – Голицынский Ю.: С-Петербург, 2007
English Grammar in Use (intermediate) – MacMillan, 2006
Theme № 13 Travelling (10 hours)
Forms of lesson organization: practical lesson
The aim of the lesson:
The development of skill of reading, listening, translation, speaking & writing
The development of dialogue & monologue
To enrich the vocabulary
The main questions to the theme:
Where to travel
What to do during the travelling
Methodical recommendations:
Read the texts, make summaries & gists
Do the exercises in written form to the text and grammar material
Act out dialogues/role play
Compile monologue
Write down an essay/composition
Learn the new words by heart
Literature:
Практический курс английского языка 1 курс – учебное пособие для студентов ВУЗов, Аракин В.Д.: Москва, 2003
Headway (Intermediate) Student’s book / Workbook – John and Liz Soars with Sylvia, Wheeldon: Oxford University Press – 2007
Грамматика английского языка – сборник упражнений, 7-е издание – Голицынский Ю.: С-Петербург, 2007
English Grammar in Use (intermediate) – MacMillan, 2006
Theme № 14. Shopping (10 hours)
Forms of lesson organization: practical lesson
The aim of the lesson:
The development of skill of reading, listening, translation, speaking & writing
The development of dialogue & monologue
To enrich the vocabulary
The main questions to the theme:
Where to go to do shopping?
What to buy and what for?
Methodical recommendations:
Read the texts, make summaries & gists
Do the exercises in written form to the text and grammar material
Act out dialogues/role play
Compile monologue
Write down an essay/composition
Learn the new words by heart
Literature:
Практический курс английского языка 1 курс – учебное пособие для студентов ВУЗов, Аракин В.Д.: Москва, 2003
Headway (Intermediate) Student’s book / Workbook – John and Liz Soars with Sylvia, Wheeldon: Oxford University Press – 2007
Грамматика английского языка – сборник упражнений, 7-е издание – Голицынский Ю.: С-Петербург, 2007
English Grammar in Use (intermediate) – MacMillan, 2006
Theme № 15. Theatre (10 hours)
Forms of lesson organization: practical lesson
The aim of the lesson:
The development of skill of reading, listening, translation, speaking & writing
The development of dialogue & monologue
To enrich the vocabulary
The main questions to the theme:
The places of entertainment
The cultural life
Methodical recommendations:
Read the texts, make summaries & gists
Do the exercises in written form to the text and grammar material
Act out dialogues/role play
Compile monologue
Write down an essay/composition
Learn the new words by heart
Literature:
Практический курс английского языка 1 курс – учебное пособие для студентов ВУЗов, Аракин В.Д.: Москва, 2003
Headway (Intermediate) Student’s book / Workbook – John and Liz Soars with Sylvia, Wheeldon: Oxford University Press – 2007
Грамматика английского языка – сборник упражнений, 7-е издание – Голицынский Ю.: С-Петербург, 2007
English Grammar in Use (intermediate) – MacMillan, 2006
Theme № 16. Appearance (10 hours)
Forms of lesson organization: practical lesson
The aim of the lesson:
The development of skill of reading, listening, translation, speaking & writing
The development of dialogue & monologue
To enrich the vocabulary
The main questions to the theme:
The description of people’s appearance
The features of character
Methodical recommendations:
Read the texts, make summaries & gists
Do the exercises in written form to the text and grammar material
Act out dialogues/role play
Compile monologue
Write down an essay/composition
Learn the new words by heart
Literature:
Практический курс английского языка 1 курс – учебное пособие для студентов ВУЗов, Аракин В.Д.: Москва, 2003
Headway (Intermediate) Student’s book / Workbook – John and Liz Soars with Sylvia, Wheeldon: Oxford University Press – 2007
Грамматика английского языка – сборник упражнений, 7-е издание – Голицынский Ю.: С-Петербург, 2007
English Grammar in Use (intermediate) – MacMillan, 2006
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
КАФЕДРА ОБЩЕГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ И ПЕРЕВОДЧЕСКОГО ДЕЛА
МЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВНОЙ БАЗОВЫЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (УРОВНИ А1, А2, В1)»
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ДНЕВНАЯ
АСТАНА, 2012г.
Калыкова Д. М., Утегенова А. Т.
Методическое указание по изучению дисциплины: «Основной базовый иностранный язык (уровни А1, А2, В1)»
Астана: КазГЮУ, 2012г.
Методическое указание составлено в соответствии с требованиями учебного плана и программой дисциплины. На первом году обучения закладываются основы межкультурно-коммуникативной компетенции. С учетом требований образовательной системы Республики Казахстан в области языковой подготовки обучающихся и в соответствии с предложенными Советом Европы уровнями владения иностранным языком (А1, А2, В1), первый год обучения обеспечивает достижение «порогового» уровня в овладении иностранным языком.
Методическое указание предназначено для студентов специальности 5В020700 - «Переводческое дело».
Рассмотрено на заседании Одобрено учебно-методическим бюро ВШМОиМП
Протокол № ____
____________________ 2012г.
Зав.кафедрой общего языкознания Председатель учебно-методическим
и
переводческого дела бюро ВШМОиМП
д.ф.н. проф. Абуов Ж. к.ю.н. проф. Калишева Ж. Г.
1. Цели и задачи занятий
Целью дисциплины «Основной базовый иностранный язык» (уровень А1, А2, В1) является формирование межкультурной коммуникативной и профессиональной компетенций студентов. Коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне с опорой на формируемые у них знания, умения и личностные качества.
Задачи дисциплины:
1 формирование у студентов способности к реализации коммуникативного намерения в соответствии с типом диалога, сферой общения и речевой тематикой;
2 формирование у студентов способности к реализации коммуникативного намерения в виде описания или повествования в соответствии с указанной речевой тематикой и сферой общения;
3 слушание и понимание речи в исполнении носителей языка и звукозаписи,
преподавателей и студентов;
4 развитие у студентов техники чтения иноязычного текста, умение извлекать информацию из различных текстов;
5 формирование навыков и умений графически, пунктуационно и орфографически-грамотного письма, постепенное овладение продуктивной письменной речью нейтрального характера в пределах языкового материала курса, в соответствии с нормативными требованиями изучаемого языка.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
Наиболее употребительные фонетические, лексические и грамматические явления.
В результате изучения дисциплины студент должен уметь:
Практически владеть основами устного и письменного
общения в пределах изучаемой на курсе тематики, в соответствии со сферой и ситуацией общения.
Пререквизиты:
Курс английского языка средней школы.
2. Содержание занятий
Базовый курс основного иностранного языка в 1 год обучения призван сформировать социально-достаточный общеобразовательный уровень владения иностранным языком, что по терминологии «Общеевропейских компетенций» соответствует «пороговому» (А1, А2, В1) уровню. На этом этапе необходимо достижение функциональной грамотности во владении иностранным языком, сформированности коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности, что обеспечивает достаточно свободное использование иностранного языка как средства межличностного и межкультурного общения.
В области говорения студенты овладевают подготовленной и неподготовленной диалогической и монологической речью. Целью обучения диалогической форме речи является формирование у студентов способности к реализации коммуникативного намерения и реагирования на высказывания партнера в соответствии с функциональными разновидностями диалога (диалог-обмен информацией, обмен мнениями и др.), сферой общения и речевой тематикой. Целью обучения монологической речи является формирование студентов способности к реализации коммуникативных намерений в виде описания (места жительства, семьи, будущей профессии и др.) или микроповествование (о событиях, мечте, надежде и др.), в соответствии с указанной речевой тематикой и сферой общения.
в области аудирования предполагается формирование умений слушать и понимать речь в исполнении носителей языка в звукозаписи, а также речь преподавателей и студентов. Обучение аудированию осуществляется на базе аутентичных аудио- и видеотекстов монологического или диалогического характера на основе изучаемой речевой тематики, сферы общения и языкового материала.
В области чтения как одного из видов речевой деятельности предполагается развитие у студентов техники чтения иноязычного текста, а также умений извлекать информацию из различных источников. Обучение чтению осуществляется на базе несложных разножанровых
аутентичных текстов небольшого объема, построенных на языковом материале и речевой тематике, изучаемых на 1-м году обучения.
В области письма и письменной речи предполагается с одной стороны, формирование навыков графически, пунктуационно и орфографически грамотного письма, с другой, - постепенное овладение продуктивной письменной речью в пределах языкового материала курса в соответствии с композиционно-коммуникативными типами речи и нормативными требованиями изучаемого языка.
Языковой материал 1-го года обучения характеризуется нормативной правильностью и включает наиболее употребительные фонетические, лексические и грамматические явления, призванные обеспечить практическое овладение основами устного и письменного общения в пределах изучаемой на курсе тематики в
соответствии со сферой и ситуациями общения, предусмотренными для уровней А1, А2, В1.
№
|
Название темы
|
Лексический материал
|
Грамматический материал
|
Текстовой материал
|
Рекомендуемая литература
|
Форма контроля
|
1
|
Unit 1
Phonetic course (vowel and consonant sounds, 4 types of reading)
|
Vocabulary notes
Topical vocabulary
|
Imperative and non-personal statements, “to be” of the Present Indefinite Tense, degrees of comparison of adjectives, personal and possessive pronouns.
|
A visit
|
Practical Course of English by V. D. Arakin
|
Oral and written form
|
2
|
Unit 2
About myself
|
Vocabulary notes
Topical vocabulary
|
The possessive case of nouns, the verb “to have” in Present Indefinite Tense, Indefinite pronouns “some, any, no”, the prepositions of place
|
Betty Smith
|
Practical Course of English by V. D. Arakin
|
Oral and written form
|
3
|
Unit 3
Family
|
Vocabulary notes
Topical vocabulary
|
The sentences with “there”, the numerals from 1 over 100, the prepositions of time
|
Doctor Sandford’s family
About Benny’s Cousins
|
Practical Course of English by V. D. Arakin
|
Oral and written form
|
4
|
Unit 4
My English lesson
|
Vocabulary notes
Topical vocabulary
|
Modal verbs: can, may, must
|
Our English lesson
|
Practical Course of English by V. D. Arakin
|
Oral and written form
|
5
|
Unit 5
Accommodation
|
Vocabulary notes
Topical vocabulary
|
Imperative sentences in indirect speech with the verb “to say”
|
Doctor Sandford’s house
|
Practical Course of English by V. D. Arakin
|
Oral and written form
|
6
|
Unit 6
The season
|
Vocabulary notes
Topical vocabulary
|
The Present Indefinite Tense
The prepositions of time
General question in indirect speech
|
Mr White comes again
|
Practical Course of English by V. D. Arakin
|
Oral and written form
|
7
|
Unit 7
Cities and countries
|
Vocabulary notes
Topical vocabulary
|
The degrees of comparison of adverbs, the definite article
|
Dialogue “Alex meets a group of foreign students”
|
Practical Course of English by V. D. Arakin
|
Oral and written form
|
8
|
Unit 8
Meals
|
Vocabulary notes
Topical vocabulary
|
The present continuous tense
Special questions and imperative sentences in indirect speech
|
Meals
In the canteen
|
Practical Course of English by V. D. Arakin
|
Oral and written form
|
9
|
Unit 9
The student’s day
|
Vocabulary notes
Topical vocabulary
|
The present perfect tense
|
The student’s day
The dialogue “Edward’ visit”
|
Practical Course of English by V. D. Arakin
|
Oral and written form
|
|
За 1 семестр
|
|
|
|
|
10
|
Unit 10
The University
|
Vocabulary notes
Topical vocabulary
|
The past indefinite tense
The past continuous tense
Statements in indirect speech
|
Our University (a letter)
The dialogue
|
Practical Course of English by V. D. Arakin
|
Oral and written form
|
11
|
Unit 11
Seasons and weather
|
Vocabulary notes
Topical vocabulary
|
The future indefinite tense
The future continuous tense
“to be able to, to have” in the future indefinite tense
Adverbial clauses of time and condition
|
Seasons and weather
The dialogue
|
Practical Course of English by V. D. Arakin
|
Oral and written form
|
12
|
Unit 12
Spare time
|
Vocabulary notes
Topical vocabulary
|
Sequence of tenses
The future in the past
The past perfect tense
|
Under the high trees
At the seaside
|
Practical Course of English by V. D. Arakin
|
Oral and written form
|
13
|
Unit 13
Travelling
|
Vocabulary notes
Topical vocabulary
|
The passive voice
|
A visit to Moscow
Conversation
|
Practical Course of English by V. D. Arakin
|
Oral and written form
|
14
|
Unit 14
Shopping
|
Vocabulary notes
Topical vocabulary
|
The complex object
|
Carrie goes to a department store
Shopping
|
Practical Course of English by V. D. Arakin
|
Oral and written form
|
15
|
Unit 15
Theatre
|
Vocabulary notes
Topical vocabulary
|
The gerund
|
Jean’s first visit to the theatre
The dialogue
|
Practical Course of English by V. D. Arakin
|
Oral and written form
|
16
|
Unit 16
Appearance
|
Vocabulary notes
Topical vocabulary
|
The present perfect continuous tense
|
Home
dialogue
|
Practical Course of English by V. D. Arakin
|
Oral and written form
|
|
За 2 семестр
|
|
|
|
|