Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология
|
Пособие ИСИКТУП Первушкина. Учебное пособие для проведения лабораторных занятий
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Арзамасский государственный педагогический институт
имени А.П. Гайдара
КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ
Первушкина Е.А.
Использование современных информационных и коммуникационных технологий
в учебном процессе
Учебное пособие для проведения
лабораторных занятий
Арзамас
АГПИ,
2010
УДК 371.302: 681.142 (075.8)
ББК 74.202.15 я73
П 26
Печатается по решению редакционно-издательского совета
ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара»
Рецензенты:
И.Е. Вострокнутов, доктор педагогических наук, профессор
Л.В. Широков, кандидат физико-математических наук, доцент
Пособие одобрено и рекомендовано к изданию решением кафедры информатики, теории и методики обучения информатике 7.10.2010 г., протокол №. 2.
Первушкина Е.А.
П 26 Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Учебное пособие для проведения лабораторных занятий / под ред. И.Е. Вострокнутова. АГПИ им. А.П. Гайдара, 2010. – 71 с.
Для студентов, изучающих дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе», «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», преподавателей, слушателей институтов повышения квалификации, использующих средства информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности.
Данное пособие содержит теоретические сведения для проведения лабораторных занятий в соответствии с программами и нормами государственного образовательного стандарта для педагогических специальностей, направленные на формирование у будущих учителей системы знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в обучении и образовании.
УДК 371.302: 681.142 (075.8)
ББК 74.202.15 я73
© Первушкина Е.А., 2010
© Арзамасский государственный педагогический институт
имени А.П. Гайдара, 2010
Оглавление
стр.
Введение.......................................................................................................................
Тема 1. Поиск информации образовательного назначения на заданную тему в распределенном ресурсе сети Интернет. Разработка фрагмента электронного учебника по заданной теме школьного курса...........................................................
Задания для самостоятельного выполнения....................................................
Тема 2. Разработка учебно-методических материалов для реализации учебного телекоммуникационного проекта на базе распределенного информационного ресурса с использованием инструментальных программных средств...........................................................................................................................
Задания для самостоятельного выполнения....................................................
Тема 3. Разработка теста по заданной теме школьного курса с использованием инструментальных программных средств.................................................................
Задания для самостоятельного выполнения....................................................
Тема 4. Оценка возможностей различных инструментальных программных средств в области разработки электронных средств учебного назначения. Оценка качества программного средства учебного назначения (в том числе реализованного на CD - ROM)...................................................................................
Задания для самостоятельного выполнения....................................................
Тема 5. Разработка учебно-методических материалов по определенной теме данного общеобразовательного предмета с использованием компьютерных технологий....................................................................................................................
Задания для самостоятельного выполнения....................................................
Самостоятельная работа студентов............................................................................
Список используемой литературы.............................................................................
|
4
5
6
15
15
21
22
47
50
55
57
70
71
|
ВВЕДЕНИЕ
Приохотить ученика к учению, гораздо более достойная задача учителя, чем приневолить его.
К.Д.Ушинский
В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа-технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают огромное влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно. Ребенок, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.
Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
Этот метод обучения весьма привлекателен как для учеников так и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.
Лабораторный практикум построен таким образом, что при выполнении заданий происходит пошаговое построение мультимедиакурса по конкретной дисциплине, который является средством комплексного воздействия на обучаемого путём сочетания концептуальной, иллюстративной, справочной, тренажёрной и контролирующей частей. Структура и пользовательский интерфейс этих частей курса обеспечивают эффективную помощь при изучении материала.
Данное пособие позволяет организовать лабораторные занятия, на которых формируется система знаний, умений и навыков в области использования ИКТ в обучении и образовании, составляющая основу компетентности специалиста по применению информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.
Тема 1. Поиск информации образовательного назначения на заданную тему в распределенном ресурсе сети Интернет. Создание веб-узлов
Цель: научиться осуществлять поиск учебной информации по заданным параметрам, использовать ресурсы и социальные сервисы Интернета; ознакомиться с учебно-методическими сайтами; закачивать и скачивать информацию; создавать вэб-узлы с использованием программы MS Publisher.
План:
Поиск информации образовательного назначения на заданную тему в распределенном ресурсе сети Интернет.
Создание веб-сайтов.
₪₪₪
В последние годы при поддержке правительства РФ очень активно осуществляется информатизация образовательных учреждений, в том числе оснащение компьютерными классами с подключением к Интернету на скорости не менее 128 Кбит/с. Сейчас практически в каждом учебном заведении имеется локальная сеть с выходом в Интернет. На современном этапе информатизации педагог должен уметь применять интернет-технологии в своей профессиональной деятельности.
Вместе с тем развиваются не только образовательные учреждения, но и Всемирная паутина. Возникают новые сервисы. В 2005 г. появился термин Веб 2.0. В настоящее время концепции Веб 2.0 соответствуют такие интернет-сервисы, как Википедия, всевозможные блоги, новостные ленты RSS, социальные сети, файлообменные серверы, сайты совместного документопользования и др.
Объемы информации в сети Интернет растут гигантскими темпами. Будущему педагогу важно:
-
уметь находить нужные ему сведения в глобальной сети;
пользоваться электронной почтой;
размещать различную информацию в Интернете (документы, фото, видео) и скачивать ее;
знать современные сервисы Сети.
Развивается также концепция формирования единого информационного пространства в образовании. Трудно сейчас найти учебное заведение, не имеющее своего собственного сайта в сети Интернет. Совершенствуются технологии дистанционного обучения.
Во Всемирной паутине сейчас находятся миллиарды документов, и чаще они — в распоряжении пользователей Интернета.
Для того чтобы структурировать информацию, накопленную в Интернете, и обеспечить пользователей удобными средствами поиска необходимых им данных, были созданы поисковые системы.
Поисковая система — веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.
Поисковые системы обычно состоят из трех компонентов:
агента (паука, или кроулера), который перемещается по Сети и собирает информацию;
базы данных, которая содержит всю информацию, собираемую пауками;
поискового механизма, который люди используют как интерфейс для взаимодействия с базой данных.
В настоящее время в сети Интернет имеется множество различных поисковых систем. Самой популярной из них является Google.
Исходя из вышеизложенного, мы предлагаем на лабораторных занятиях изучить следующие вопросы:
Поиск информации в Интернете.
Свободная энциклопедия Википедия.
Регистрация электронной почты. Почтовые сервисы.
Сайты для учителей.
Скачивание файлов из Интернета. Размещение файлов в Интернете.
Размещение фотографий и рисунков в Интернете.
Онлайновые переводчики.
Проверка на вирусы.
Задания для самостоятельного выполнения
Задание 1. Поиск информации в Интернете.
Ознакомьтесь с примерами тематических каталогов и поисковых систем (российских и международных).
Попробуйте основные приемы для поиска информации в Интернете.
Ознакомьтесь с известными русскоязычными образовательными сайтами, необходимыми для решения педагогических задач.
http://www.educatalog.ru/ - Каталог образовательных сайтов
http://www.edu.ru/db/portal/sites/site/sites.htm - Федеральный портал Российское образование.
http://metodisty.ru – Методисты. Профессиональное сообщество педагогов.
http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов.
http://fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
http://ru.wikipedia.org – Википедия. Свободная общедоступная многоязычная универсальная энциклопедия.
http://www.rusedu.info Информационные технологии в образовании.
По заданным адресам сайтов учебно-методических материалов, представленных в сети Интернет, найдите учебную программу по вашему предмету, учебный материал к уроку, и скопируйте её в папку с вашим именем.
Выполните поиск, и сохранить в своей личной папке отдельные текстовые, графические, звуковые файлы из Интернета для учебных занятий по вашей специальности.
Методические указания
Откройте программу Internet Explorer.
Загрузите страницу http://yandex.ru. Посмотрите тематический каталог, размещённый на этой странице.
Просмотрите примеры тематических каталогов различных поисковых систем.
-
Таблица 1
Список наиболее популярных поисковых систем
|
Название поисковой системы
|
Адрес
|
Апорт (русскоязычная)
|
http://www.aport.ru
|
Яndex (русскоязычная)
|
http://www.yandex.ru
|
Rambler (русскоязычная)
|
http://www.rambler.ru
|
Yahoo! (англоязычная)
|
http://www.yahoo.com
|
AltaVista (англоязычная)
|
http://www.altavista.com
|
InfoSeek (англоязычная)
|
http://www.infoseek.com
|
Google
|
www.google.com
|
MSN (Microsoft Network)
|
www.msn.com
|
AOL
|
www.aol.com
|
Lycos
|
www.lycos.com
|
Просмотрите указанные выше в задании сайты, содержащие учебно-методические материалы.
Добавьте понравившиеся вам сайты в Избранное. Для этого необходимо в строке меню Internet Explorer выбрать команду Избранное, Добавить в папку «Избранное». Откроется окно Добавление в избранное. В поле Имя введите название сайта и щелкните на кнопке Добавить. Чтобы просмотреть имеющиеся закладки, необходимо зайти в меню Избранное или щелкнуть на кнопке Избранное на панели инструментов.
Рис. 1. Окно Добавление в избранное
Сохраните информацию с нужной вам страницы к себе в папку.
Задание 2. Регистрация электронной почты. Почтовые сервисы.
Зарегистрируйте электронный почтовый ящик на одном из «бесплатны» почтовых серверов (см. табл. 2)и осуществите переписку.
Таблица 2
Бесплатные почтовые серверы
Название
|
Адрес
|
Gmail
|
www.gmail.com
|
Почта Яндекса
|
www.mail.yandex. ru
|
Национальная почтовая служба mail.ru
|
www.mail.ru
|
Mail.com
|
www.mail.com
|
Rambler Почта
|
www.mail.r ambler.ru
|
Методические указания
Электронная почта — одна из старейших и часто используемых технологий сети Интернет.
Одним из самых надежных и быстрых бесплатных почтовых серверов является Gmail.com.
Зайдите на сайт gmail.com.
На главной странице почты Gmail щелкните на кнопке Создать аккаунт.
На экране отобразится страничка, где будет предложено заполнить ваши данные: имя, фамилию, логин, пароль и др. Прежде всего необходимо убедиться, что имя для входа (логин) на gmail.соm еще не занято. Вероятнее всего, на бесплатных почтовых серверах уже зарегистрированы такие распространенные имена, как alex, boris, vadim, petrov, naruto, batman, spiderman и т. д.
Заполните поля формы создания аккаунта, после чего в нижней части страницы прочитайте условия обслуживания и щелкните на кнопке Я принимаю условия. Создайте мой аккаунт.
Если все поля были заполнены правильно, то вы увидите на экране поздравления с успешной регистрацией.
Щелкните на кнопке Войти в почту. Откроется содержимое вашего почтового ящика.
После регистрации на gmail.com вы имеете ящик вида [email protected] (где login — имя для входа; логин, который был указан при регистрации почтового ящика, аккаунта). Чтобы создать новое сообщение, щелкните на ссылке Написать письмо, которая находится в левой верхней части страницы.
Чтобы проверить, не написал ли вам кто-нибудь письмо, щелкните на ссылке Обновить.
Аналогично осуществляется регистрация почтового ящика на всех бесплатных почтовых сервисах.
Задание 3. Скачивание файлов из Интернета. Размещение файлов в Интернете.
Методические указания
Закачивание, скачивание - термины, применяющиеся в отношении данных, передаваемых между двумя вычислительными системами (компьютерами).
Закачивание (Upload) - процесс передачи данных от клиента к серверу.
Скачивание (Download) - процесс получения данных клиентом от сервера.
В качестве примера закачаем файл с нашего компьютера на сайт www.slil.ru.
Зайдите на сайт с помощью браузера. Откроется главная страница данного ресурса.
Щёлкните на кнопке Обзор. Из открывшегося диалогового окна Выбор файла, выбейте файл на вашем компьютере, который требуется закачать на сервер.
После этого станет активной кнопка Send (отправить). Щёлкните на ней, чтобы начать закачку файла на сервер. Через некоторое время на экране появится ссылка (url) на закачанный файл (она будет выглядеть примерно так: http://slil.ru/27473735). Скопируйте этот url, так как он потребуется нам для выполнения следующего задания.
Обмен файлами можно осуществлять также с помощью следующих сайтов:
www.ifolder.ru
www.rapidshare.com
www.depositfiles.com
Файлообменный сервис компании Яндекс находится по адресу www.narod.yandex.ru/disk.
Для того, чтобы скачать файл из Интернета, вставьте в адресную строку браузера Internet Explorer url, о котором говорилось в пункте 3. Откроется страница со ссылкой на ваш файл.
После перехода по этой ссылке на экране отобразится диалоговое окно Загрузка файла. Сохраните этот файл на вашем компьютере.
Задание 4. Размещение фотографий и рисунков в Интернете.
Методические указания
Фотографии и рисунки можно размещать в специально предназначенных для этого веб-галереях, например:
www.foto.mail.ru
www.picasaweb.google.com
www.fotki.yandex.ru
Можно также воспользоваться сервисом www.radikal.ru.
Откройте сайт www.radikal.ru. Он предназначен для хранения фотографий и рисунков в Интернете.
Загрузите изображение с вашего компьютера на сайт. После закачки файла вы получите ссылку вида http://i048.radikal.ru/0904/38/827643b0b0b6.jpg, по которой будет доступно изображение.
Задание 5. Перевод текстов.
Методические указания
Используя возможности сети Интернет, можно переводить тексты с одного языка на другой. В качестве примера рассмотрим онлайновый переводчик от компании Google. Он позволяет переводить тексты с более чем 40 языков (русского, английского, китайского, японского, румынского, татарского, немецкого и др.).
Зайдите на сайт www.translate.google.ru.
Переведите фразу «Я люблю изучать информатику» на разные языки (английский, немецкий, китайский и др.).
Задание 6. Онлайновая проверка на вирусы с помощью сервиса VirusTotal.
Методические указания
В сети Интернет имеется сервис VirusTotal, предназначенный для обнаружения на компьютере пользователя вирусов, троянов, червей и других вредоносных программ. Для использования данного сервиса нужно зайти на сайт www.virustotal.com. Преимуществом этого сервиса является то, что на нем регулярно обновляются антивирусные базы, а проверка подозрительного файла осуществляется сразу несколькими антивирусами.
Выполните проверку любого файла на вашем компьютере с помощью данного сервиса.
Задание 7. Создание веб-сайтов в программе Microsoft Publisher.
Тенденцией современного этапа информатизации образования является всеобщее стремление к интеграции различных компьютерных средств обучения и средств ИиКТ, таких как электронные справочники, энциклопедии, обучающие программы, средства автоматизированного контроля знаний обучаемых, компьютерные учебники и тренажеры в единые программно-методические комплексы, рассматриваемые как образовательные электронные издания и ресурсы (ОЭИ). В данном случае интеграция подразумевает как физическое объединение различных средств ИиКТ, имеющих содержательное наполнение, в одно издание, так и подход, согласно которого различные средства информатизации рассматриваются в качестве образовательного электронного издания, а сам этот термин носит собирательный характер.
Электронное издание (ЭИ) представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. В одном электронном издании могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие структуры. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе, а также опубликовано в электронной компьютерной сети.
Publisher является прекрасным средством для разработки электронных изданий с использованием веб-узлов. В этой программе реализован понятный и удобный подход к разработке веб-страниц – «что видишь на экране, то и получишь в результате» — в сочетании с привычным интерфейсом Microsoft Office. Таким образом, с помощью Publisher вы можете создать прекрасный веб-узел независимо от вашей подготовки.
Методические указания
Чтобы запустить мастер создания веб-узла:
В области задач Новая публикация выберите пункт Веб-узлы и электронная почта, а затем щелкните Веб-узлы.
Прокрутите содержимое правой панели и щелкните дважды на образце Веб-узел. Карниз. Появится первый экран Мастера веб-узлов, и в рабочем пространстве отобразится шаблон домашней страницы.
Мастер веб-узлов отобразит список цветовых схем. В списке цветовых схем щелкните на Мускатный орех. Мастер применит цветовую схему и отобразит список страниц, которые могут быть включены в веб-узел.
Чтобы добавить в веб-узел страницу нового типа
В сортировщике страниц , расположенном в левом нижнем углу окна Publisher, щелкните страницу, за которой должна следовать новая страница. Выберите Добавить страницу…
Выберите нужный тип страницы и нажмите кнопку ОК.
Или в Области задач - Параметры: Веб-узел, выбрать раздел Добавить страницу…
Добавление панелей навигации при разработке веб-узла
При разработке веб-узла с использованием одного из мастеров создания веб-узлов, панели навигации добавляются на веб-страницы автоматически.
Можно изменить расположение панелей навигации, выбрав нужный вариант в области задач Параметры веб-узла в группе Панель навигации.
Чтобы добавить панели навигации при создании веб-узла с нуля:
В меню Вставка выберите команду Панель переходов и нажмите кнопку Создать.
В диалоговом окне Библиотека макетов на вкладке Разделы выберите нужный макет панели навигации. Нажмите кнопку Добавить объект.
В диалоговом окне Настройка в поле Параметры вставки выберите один из следующих вариантов.
а) Чтобы добавить панель навигации на каждую из уже созданных страниц
публикации, выберите вариант добавить на все страницы.
б) Чтобы добавить панель навигации только на текущую страницу, выберите вариант добавить только на эту страницу.
В группе Автоматическое обновление выполните следующие действия: чтобы обновить панель навигации, добавив ссылки на все существующие страницы публикации, установите флажок Добавить на эту панель навигацииссылки на существующие страницы данной публикации и нажмите кнопку ОК.
Программа Publisher добавит на панель навигации ссылки на все страницы, для которых была задана связь с новыми панелями навигации.
Ввод содержания веб-узла
Щелкните в строке Заголовок домашней страницы (вверху первой страницы) и введите «Что такое Итернет?» Введенный текст заменит текст заполнителя.
Щелкните в главной текстовой рамке в центре домашней страницы (“Домашняя страница создает…”).
В меню Вставка щелкните на команде Текстовый файл. Появится диалоговое окно Вставить текст.
Вставьте заранее созданный файл из своей папки, или выполните ввод текста с клавиатуры.
Интернет — гигантская всемирная компьютерная сеть, объединяющая десятки тысяч сетей всего мира. Её назначение — обеспечить любому желающему постоянный доступ к любой информации. Интернет предлагает практически неограниченные информационные ресурсы, полезные сведения, учёбу, развлечения, возможность общения с компетентными людьми, услуги удалённого доступа, передачи файлов, электронной почты и многое другое. Интернет обеспечивает принципиально новый способ общения людей, не имеющий аналогов в мире.
Благодаря сети стал доступен (бесплатно или за умеренную плату) огромный объём информации. Так, пользователь в любой стране может связаться с людьми, разделяющими его интересы, или получить ценные сведения в электронных библиотеках, даже если они находятся на другом конце света. Нужная информация окажется в его компьютере за считанные секунды, пройдя путь по длинной цепочке промежуточных компьютеров, по кабелям и по радио, через горы и моря, по дну океана и через спутник.
Интернет финансируется правительствами, научными и образовательными учреждениями, коммерческими структурами и миллионами частных лиц во всех частях света, но никто конкретно не является её владельцем. Управляет сетью «Совет по архитектуре Интернет», формируемый из приглашённых добровольцев.
Сеть была создана в 1984 году, и сейчас ею пользуются примерно сорок миллионов человек. Интернет всё время изменяется, поскольку имеет много квалифицированных пользователей, которые пишут программы для себя, а затем распространяют их среди желающих. Постоянно появляются новые серверы, а существующие обновляют свой «репертуар». Стремительно растут информационные потоки.
В меню Формат щелкните на команде Шрифт. Появится диалоговое окно Шрифт.
Установите Шрифт – Arial, Размер – 12, Начертание – Полужирный и щелкните на кнопке ОК.
Сохраните публикацию в личной папке под именем Веб-сайт.pub.
На второй странице введите текст: «Как можно связаться с Интернет?»
«Как можно связаться с Интернет?»
Самый распространенный и недорогой способ — посредством модема и телефонной линии. При этом используются три типа подключения, отличающиеся друг от друга по объёму услуг и цене:
почтовое — позволяет только обмениваться электронной почтой с любым пользователем Интернет, самое дешёвое;
сеансное в режиме on-line («на прямом проводе») — работа в диалоговом режиме — все возможности сети на время сеанса;
прямое (личное), самое дорогостоящее — все возможности в любое время.
При работе в сеансном режиме доступ к Интернет обычно покупается у провайдеров (англ. provide — предоставлять, обеспечивать) — фирм, предоставляющих доступ к некоторой части Интернет и поставляющих её пользователям разнообразные услуги.
На стр. 3. Введите текст: «Как связываются между собой сети в Интернет?»
«Как связываются между собой сети в Интернет?»
Отдельные участки Интернет представляют собой сети различной архитектуры, которые связываются между собой с помощью маршрутизаторов. Передаваемые данные разбиваются на небольшие порции, называемые пакетами. Каждый пакет перемещается по сети независимо от других пакетов. Сети в Интернет неограниченно коммутируются (т.е. связываются) друг с другом, потому что все компьютеры, участвующие в передаче данных, используют единый протокол коммуникации TCP/IP (читается «ти-си-пи / ай-пи»). На самом деле протокол TCP/IP — это два разных протокола, определяющих различные аспекты передачи данных в сети:
протокол TCP (Transmission Control Protocol) — протокол управления передачей данных, использующий автоматическую повторную передачу пакетов, содержащих ошибки; этот протокол отвечает за разбиение передаваемой информации на пакеты и правильное восстановление информации из пакетов получателя;
протокол IP (Internet Protocol) — протокол межсетевого взаимодействия, отвечающий за адресацию и позволяющий пакету на пути к конечному пункту назначения проходить по нескольким сетям.
Схема передачи информации по протоколу TCP/IP такова: протокол ТСР разбивает информацию на пакеты и нумерует все пакеты; далее с помощью протокола IP все пакеты передаются получателю, где с помощью протокола ТСР проверяется, все ли пакеты получены; после получения всех пакетов протокол ТСР располагает их в нужном порядке и собирает в единое целое.
Оформите веб-узел так, как показано на образце (см. рис.5).
Проверьте, чтобы названия кнопок Панели навигации совпадали с названиями страниц и соответствовали тексту гиперссылок внизу страницы.
Предварительный просмотр веб-страниц
Созданные веб-страницы следует просмотреть в веб-браузере, чтобы убедиться, что они отображаются так, как было задумано, и проверить функционирование связей.
На панели инструментов Стандартная щелкните на кнопке Предварительный просмотр веб-страницы. Publisher подготовит веб-страницы к просмотру в формате HTML, а затем отобразит домашнюю страницу в Internet Explorer.
Проверьте переход на страницу с текстом с помощью вертикальной панели навигации. Вернитесь на Главную страницу.
Прокрутите домашнюю страницу и повторите действия п.2 с помощью горизонтальной панели навигации.
Щелкните на кнопке Закрыть в правом верхнем углу окна браузера. Окно браузера закроется.
Сохранение веб-страниц в формате HTML
При использовании Мастера веб-узлов созданные веб-страницы сохраняются в формате Publisher. Поэтому их необходимо преобразовать в формат HTML, прежде чем опубликовать в реальном Web-узле.
В меню Файл щелкните на команде Сохранить как веб-страницу. Появится диалоговое окно Сохранить как веб-страницу.
Воспользуйтесь списком поля Папка, чтобы установить личную папку и щелкните на кнопке ОК. Publisher преобразует все веб-страницы в формат HTML и сохранит рисунки в формате GIF или JPEG (в зависимости от исходного формата).
Сохраните публикацию Web-узла, а затем закройте ее.
|
|
|