Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Классификация игр. Игра особый вид деятельности, в которой проявляются эмоциональные, интеллектуальные и нравственные способности живого существа. Главной отличительной чертой всякой игры является ее двуплановость



Название Игра особый вид деятельности, в которой проявляются эмоциональные, интеллектуальные и нравственные способности живого существа. Главной отличительной чертой всякой игры является ее двуплановость
Анкор Классификация игр.doc
Дата 20.01.2018
Размер 32 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Классификация игр.doc
Тип Документы
#15658

Игра - особый вид деятельности, в которой проявляются эмоциональные, интеллектуальные и нравственные способности живого существа. Главной отличительной чертой всякой игры является ее двуплановость. С одной стороны, играющий совершает во время игры реальные действия, часто требующие сложной умственной работы, навыков и умений, иногда очень специфических. С другой стороны, игра создает новую, условную реальность, и играющий хорошо понимает условность своей деятельности. Он принимает эту условную реальность и те законы, которые существуют в ней.
Игра как феномен была предметом исследования многих философов. По мнению Им.Канта, двойственность реальности, присущая игре как виду деятельности, роднит игру с искусством, которое тоже требует одновременно верить и не верить в реальность разыгрываемого конфликта.
Происхождение игр связывается разными исследователями с магико-культовыми ритуалами или с врожденными биологическими потребностями организма и психики человека. Изучением игр занимаются историки культуры, этнографы и психологи.
Классификация игр - система, относящая игры к разным семействам, родам, видам и разрядам по совокупности классифицирующих признаков.
1. По зависимости выигрыша и проигрыша от случайности все игры делятся на азартные, коммерческие и престижные.
К азартным играм относятся те, выигрыш в которых почти целиком зависит от случая, и очень мало - от искусства игрока. Это - чет-нечет, орлянка, рулетка, штосс, банк, фараон, очко, двадцать одно, сека, тридцать одно и пр.
В престижных играх, напротив, успех всегда сопутствует сильнейшему. К престижным играм можно отнести шахматы, перетягивание каната и многие спортивные и интеллектуальные игры.
В коммерческих играх выигрыш в гораздо большей степени зависит от умения, искусства игрока, хотя фортуна тоже играет заметную роль. К этому роду игр относятся, в первую очередь, все виды игр, основанных на розыгрыше: винт, вист, бридж, преферанс, кинг, марьяж, бура, дурак и многие другие; игры, основанные на выкладывании комбинаций карт: кун-кен, репик, Джин Рамми и т.д., тоже, без сомнения, можно отнести к коммерческим играм. Игры, сочетающие розыгрыш с выкладыванием комбинаций карт: терц, деберц, безик, пикет, криббидж, и др. тоже входят в этот наиболее представительный род игр.
2. По количеству игроков игры можно разделить на коллективные и индивидуальные. Например, преферанс может быть коллективной игрой, если играют три или четыре человека, и индивидуальной - если двое играют в гусарика. Отличительный признак индивидуальных игр заключается в том, что в них нельзя отсидеться, а всегда приходится выдерживать единоборство.
3. В коллективных играх, в свою очередь, можно выделить класс командных игр (например, бридж, винт, дурак подкидной, двое на двое и др.), отличающихся от игр, в которых каждый играет сам за себя.
4. Среди азартных игр есть большой разряд игр, которые можно объединить по очень важному признаку: все игроки делятся в них на две категории - понтёров и банкомёта. Этот разряд называется банковые игры. К нему относятся: банк, штосс, фараон, очко, железная дорога, Блэк Джек (Black Jack) и множество других, не только карточных, игр: тотализатор на скачках, бегах, футболе тоже, без сомнения, являются банковыми играми.
5. Престижные игры можно подразделить на спортивные (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей) и интеллектуальные (го, крестики-нолики, реверси, шахматы, шашки).
6. Спортивные, в свою очередь, могут быть командными (регби, ручной мяч, ватерполо) и индивидуальными (теннис, шахматы).
7. Интеллектуальные игры содержат в себе бесчисленное множество видов по областям знания, например, языковые игры: балда, виселица, эрудит; географические: города и т.п.; литературные.
8. По сложности игры можно разделить на детские и семейные, простые и сложные.
9. По физической нагрузке, выпадающей на долю участников - на активные и спокойные (“тихие”).
10. По месту игры - на игры на свежем воздухе и настольные.
11. Коммерческие игры подразделяются на игры, основанные на розыгрыше; игры, основанные на выкладывании комбинаций карт; игры, сочетающие розыгрыш и выкладывание комбинаций карт.
12. В зависимости от предметов, служащих для игры, бывают игры карточные, игры в кости, зерна, камушки, палочки, мяч и т.д.
13. По распространенности в различных социальных и возрастных группах игры можно разделить на детские, семейные, народные, аристократические, хулиганские и т.д.
В блатном мире все игры делятся на “шпанские” (они же “хозяйские” или “бандитские”), распространенные среди блатных (терц, рамс, штосс), и “фраерские”, в которые играют остальные люди.
Строго говоря, любое деление на классы и виды достаточно условно, а любая классификация несовершенна, особенно если имеешь дело с многообразным, как сама жизнь, явлением, каковым является игра. В настольные игры вполне можно играть на свежем воздухе, теннис может быть как индивидуальной игрой, так и командной, а выигрыш в азартных играх только непосвященному кажется независимым от искусства и умения игрока: Блэк Джек, очко и другие банковые игры, относящиеся к азартным, не в меньшей степени основаны на теории вероятностей, чем бридж или преферанс, а точное знание тонкостей стратегии и строгий расчет математического ожидания и вероятности помогает хорошему игроку выигрывать и в тех играх, которые, на первых взгляд, основаны на одном только счастье.
Однако правители и законодатели во все времена как-то умели классифицировать игры, чтобы одни разрешить, а другие запретить. Начиная с римского “Lex aleatoria” (закон об играх в кости) и до наших дней история игр изобилует примерами их запретов. Зачастую люди, принимающие и приводящие в исполнение законы, подвергают уголовному преследованию людей, организующих исключительно игры коммерческие.
написать администратору сайта