Главная страница
Навигация по странице:

ТКП 45.3.03.19-2006 Автомобильные дороги. Нормы.... Кодекс ткп 45 03192006 (02250) установившейся практики



Скачать 1.12 Mb.
Название Кодекс ткп 45 03192006 (02250) установившейся практики
Анкор ТКП 45.3.03.19-2006 Автомобильные дороги. Нормы....doc
Дата 23.04.2017
Размер 1.12 Mb.
Формат файла doc
Имя файла ТКП 45.3.03.19-2006 Автомобильные дороги. Нормы....doc
Тип Кодекс
#845
страница 1 из 9
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС ТКП 45-3.03-19-2006 (02250)
УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ




АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

Нормы проектирования

АЎТАМАБIЛЬНЫЯ ДАРОГI

Нормы праектавання





Издание официальное




Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь



Минск 2006
УДК [69+625.7/8.001.63] (083.74) МКС 93.080.01 КП 06

Ключевые слова: автомобильная дорога, автомагистраль, расчетная скорость, поперечный и продольный профили, пересечения и примыкания, земляное полотно, дорожная одежда.


Предисловие

Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».
1 РАЗРАБОТАН Республиканским унитарным предприятием по изысканиям и проектированию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (РУП «Белгипродор»), Республиканским унитарным предприятием «Белорусский дорожный инженерно-технический центр» филиал «Институт дорожных исследований», Белорусским национальным техническим университетом (БНТУ) (кафедра «Проектирование дорог»).
ВНЕСЕН департаментом «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26 января 2006 г. №19.
В Национальном комплексе технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства настоящий технический кодекс установившейся практики входит в блок 3.03 «Сооружения транспорта и транспортная инфраструктура».
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ (с отменой на территории Республики Беларусь СНиП 2.05.02-85).
ИЗМЕНЕНИЕ №1 с 01.11.2008 г.

ИЗМЕНЕНИЕ №2 с 01.01.2009 г.

Настоящий технический кодекс установившейся практики не может быть воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.




Издан на русском языке.

© Минстройархитектуры, 2006

СОДЕРЖАНИЕ

1

Область применения…………………………………………………………………………………

4

2

Нормативные ссылки………………………………………………………………………………...

4

3

Термины и определения……………………………………………………………………………..

5

4

Общие требования……………………………………………………………………………………

6

5

Основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели………………….

8

6

Пересечения и примыкания…………………………………………………………………………

16

7

Земляное полотно…………………………………………………………………………………….

22

8

Дорожная одежда…………………………………………………………………………………….

29

9

Искусственные сооружения…………………………………………………………………………

36

10

Обустройство дорог………………………………………………………………………………….

37

11

Организация движения………………………………………………………………………………

40

12

Охрана окружающей среды…………………………………………………………………………

41




Приложение А
(обязательное)

Дорожно-климатическое районирование территории Республики Беларусь..

42




Приложение Б
(обязательное)

Классификация типов местности и грунтов……………………………………

43




Приложение В
(обязательное)

Карта изолиний минимально допустимой толщины стабильных слоев дорожной конструкции…………………………………………………………..

47




Библиография…………………………………………………………………………………………

48

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ




АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

Нормы проектирования
АЎТАМАБIЛЬНЫЯ ДАРОГI

Нормы праектавання
Roads

Design specifications

Дата введения 2006-07-01
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее – технический кодекс) распространяется на автомобильные дороги и устанавливает нормы их проектирования. Требования настоящего технического кодекса являются обязательными для всех организаций, юридических и физических лиц, осуществляющих проектирование вновь строящихся, реконструируемых и перестраиваемых в плане и продольном профиле участков капитально ремонтируемых автомобильных дорог общего пользования.

Требования настоящего технического кодекса не распространяются на проектирование автомобильных дорог необщего пользования, а также временных автомобильных дорог.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты (далее – ТНПА) в области технического нормирования и стандартизации:1

СТБ 943-93

Грунты. Классификация

СТБ 1033-2004

Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

СТБ 1140-99

Знаки дорожные. Общие технические условия

СТБ 1231-2000

Разметка дорожная. Общие технические условия

СТБ 1300-2002

Технические средства организации дорожного движения. Правила применения

СТБ 1310-2002

Бетоны. Классификация. Общие технические требования

СТБ 1521-2005

Материалы, укрепленные неорганическими вяжущими, для покрытий и оснований автомобильных дорог. Технические условия

ГОСТ 17.5.1.03-86

Охрана природы. Земли. Классификация вскрышных и вмещающих пород для биологической рекультивации земель

ГОСТ 3344-83

Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия

ГОСТ 8267-93

Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8736-93

Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 22733-77

Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности

ГОСТ 25607-94

Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 26633-91

Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 30491-97

Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

СНБ 2.04.02-2000

Строительная климатология

СНБ 2.04.05-98

Естественное и искусственное освещение

СНБ 3.01.04-02

Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов

СНБ 3.03.02-97

Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов

СНиП 2.05.03-84

Мосты и трубы

СНиП 2.05.06-85

Магистральные трубопроводы

П1-01 к
СНиП 2.05.02-85


Проектирование местных автомобильных дорог низших категорий

П2-01 к
СНиП 2.05.02-85


Проектирование земляного полотна автомобильных дорог.

Примечание – При пользовании настоящим техническим кодексом целесообразно проверять действие ТНПА по Перечню технических нормативных правовых актов по строительству, действующих на территории Республики Беларусь, и каталогу, составленным по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим техническим кодексом следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то требование (положение), в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем техническом кодексе применяют следующие термины с соответствующими определениями:

  1. автомобильная дорога: Комплекс инженерных сооружений, предназначенный для движения транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами [1].

  2. автомобильная дорога общего пользования: Автомобильная дорога, предназначенная для использования любыми лицами с учетом требований, установленных законодательством Республики Беларусь [1]. Автомобильные дороги общего пользования подразделяются на республиканские и местные.

  3. автомобильная дорога необщего пользования: Автомобильная дорога, предназначенная для использования в порядке, определяемом ее владельцем, с учетом требований, установленных законодательством Республики Беларусь [1] (дороги для внутрихозяйственных и технологических перевозок, служебные и патрульные автомобильные дороги вдоль каналов, трубопроводов, линий электропередачи, других коммуникаций и сооружений, а также служебные автомобильные дороги к гидротехническим и иным сооружениям).

  4. дорожное полотно: Часть земляного полотна дороги, включающая проезжую часть, обочины и (при наличии) разделительную полосу.

  5. дополнительные слои дорожной одежды: Расположенные ниже основания слои, обеспечивающие морозоустойчивость и (или) дренирование дорожной одежды и рабочего слоя.

  6. земляное полотно: Грунтовое сооружение, служащее основанием для размещения конструктивных слоев дорожной одежды и других элементов дороги.

  7. категория автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги, определяющая ее технические параметры в зависимости от принадлежности к соответствующему классу и расчетной интенсивности движения.

  8. класс автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги по функциональному назначению, условиям доступа и обеспечиваемому уровню обслуживания.

  9. основание дорожной одежды: Слой дорожной одежды, обеспечивающий совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на расположенные ниже дополнительные слои и грунт земляного полотна.

  10. покрытие: Верхний, наиболее прочный слой дорожной одежды, непосредственно воспринимающий воздействие транспортной нагрузки, атмосферных факторов и определяющий основные транспортно-эксплуатационные качества дороги.

  11. рабочий слой: Верхняя часть земляного полотна, расположенная в пределах от низа дорожной одежды до глубины 1,5 м от поверхности покрытия.

  12. расчетная скорость движения: Наибольшая возможная по условиям удобства и безопасности скорость движения одиночного автомобиля при благоприятных погодных условиях и состоянии покрытия, обеспечивающих коэффициент сцепления 0,6 при скорости 60 км/ч.

  13. транспортная развязка: Инженерное сооружение, устраиваемое на пересечениях и примыканиях дорог, включающее один или несколько путепроводов и систему соединительных ответвлений, обеспечивающих движение всех (полная транспортная развязка) или только основных (неполная транспортная развязка) пересекающихся транспортных потоков в разных уровнях.

4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  1. Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на классы и категории в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Класс дороги

Категория дороги

Функциональное назначение дороги

Область
применения

Расчетная интенсивность движения, ед/сут

Республиканские дороги

Местные дороги

Автомагистрали

I-a

Для передвижения интенсивных транспортных потоков на большие расстояния без обслуживания прилегающих территорий

Участки основных республиканских дорог протяжен-ностью не менее 150 км с долей транзита в транспортном потоке более 50%

Св. 8000




Скоростные автомобильные дороги

I-б

Для локального передвижения интенсивных транспортных потоков с высокой скоростью

Республиканские автомобильные дороги на подходах к крупнейшим городам на расстоянии 40 50 км, подъезды к аэропортам 1 класса, кольцевые дороги вокруг крупнейших городов

Св. 10 000




Обычные автомобильные дороги

I-в

Дороги общего назначения

Республиканские автомобильные дороги (кроме авто-магистралей и ско-ростных дорог), а также местные авто-мобильные дороги (кроме автомобиль-ных дорог низших категорий)

Св. 10 000



II

Св. 5000 до
10 000 включ.

Св. 7000 включ.

III

Св. 2000 до
5000 включ.

Св. 3000 до
7000 включ.

IV

Св. 200 до
2000 включ.

Св. 400 до
3000 включ.

V

До 200 включ.

До 400 включ.

Автомобильные дороги низших категорий

VI-a

Обеспечение постоянных подъез-дов к малым сель-ским поселениям

Тупиковые дороги с незначительной интенсивностью движения



Св. 25 до
50 включ.

VI-б



До 25 включ

Примечания

1   Для подъездов к аэропортам I класса следует проектировать скоростную автомобильную дорогу, если расчетная интенсивность движения превышает 4000 ед/сут.

2   Нормы проектирования автомобильных дорог низших категорий следует принимать в соответствии с П1 к СНиП 2.05.02.

3   В соответствии с СНБ 3.01.04 к крупнейшим относятся города с численностью населения на перспективный период, превышающей 1 000 000 чел., к крупным – превышающей 200 000 чел.




  1. За расчетную интенсивность движения следует принимать среднегодовую суточную интенсивность движения механизированных транспортных средств (ед./сут) суммарно в обоих направлениях за последний год перспективного периода. Расчетную интенсивность движения следует определять на основе данных экономических изысканий.

В отдельных случаях (см. 4.3), расчетная интенсивность движения может определяться как наибольшая часовая интенсивность движения, достигаемая в течение не менее 50 ч за последний год перспективного периода (интенсивность движения 50-го часа), выражаемая в единицах, приведенных к легковому автомобилю (прив. ед./ч). Коэффициенты приведения следует принимать по таблице 2.

Перспективный период при назначении категории дороги следует принимать равным 20 годам. За начало перспективного периода следует принимать планируемый год завершения строительства.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
написать администратору сайта