Главная страница
Навигация по странице:

ТКП 45.3.03.19-2006 Автомобильные дороги. Нормы.... Кодекс ткп 45 03192006 (02250) установившейся практики



Скачать 1.12 Mb.
Название Кодекс ткп 45 03192006 (02250) установившейся практики
Анкор ТКП 45.3.03.19-2006 Автомобильные дороги. Нормы....doc
Дата 23.04.2017
Размер 1.12 Mb.
Формат файла doc
Имя файла ТКП 45.3.03.19-2006 Автомобильные дороги. Нормы....doc
Тип Кодекс
#845
страница 2 из 9
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Таблица 2

Типы транспортных средств

Коэффициент приведения

Легковые автомобили и мотоциклы, микроавтобусы

1,0

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:




до 2 включ

1,3

св. 2 " 6 "

1,4

" 6 " 8 "

1,6

" 8 " 14 "

1,8

" 14

2,0

Автопоезда грузоподъемностью, т:




до 12 включ

1,8

св. 12 " 20 "

2,2

" 20 " 30 "

2,7

" 30

3,2

Автобусы малой вместимости

1,4

То же, средней

2,5

" большой

3,0

" сочлененные и троллейбусы

4,6

Примечание – Коэффициенты приведения для специальных автомобилей следует принимать, как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.

  1. Категории дорог в зоне влияния крупных и крупнейших городов (в пригородных зонах) следует назначать в соответствии с таблицей 3, причем для участков подходов к городам, имеющим выраженную периодическую (в течение 1 сут) неравномерность движения по направлениям (коэффициент неравномерности – 0,75 и более), интенсивность движения следует принимать в одном наиболее загруженном направлении.

Таблица 3

Категории дорог

Расчетная интенсивность движения, прив. ед/ч

в двух направлениях

в одном направлении

I-б, I-в

1750

900

II

850

450

  1. При проектировании следует принимать более высокую категорию дороги из определенных по 4.2 и 4.3.

  2. Принимаемые проектные решения должны обеспечивать:

    • организованное, безопасное и удобное движение транспортных средств;

    • соблюдение принципов ландшафтного проектирования и зрительного ориентирования, благоприятное психофизиологическое состояние водителей;

    • безопасное расположение и планировку примыканий и пересечений;

    • необходимое и достаточное обустройство дороги.

  1. Решения по выбору числа полос движения дорог с многополосной проезжей частью, по пересечениям и примыканиям дорог, конструкциям дорожной одежды, элементам обустройства, защитным дорожным сооружениям с целью снижения единовременных затрат допускается принимать с учетом стадийности их строительства по мере роста интенсивности движения.

  2. Автомобильные дороги следует прокладывать, как правило, в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним. Расстояние от оси дороги до линии жилой застройки с учетом генерального плана должно, как правило, составлять, м, не менее:

  • для дорог I-a категории – 300;

  • тоже I-б, I-в и II категорий – 200;

  • " III и IV категории – 100.

При прохождении дорог на расстояниях, менее указанных (в условиях реконструкции, а также при обосновании при новом строительстве), следует, в случае необходимости, определяемой специальными расчетами, назначать мероприятия по защите прилегающих территорий от транспортного шума.

В условиях реконструкции, а также при соответствующем технико-экономическом обосновании при новом строительстве может быть допущено прохождение автомобильных дорог через населенные пункты; такие участки в пределах перспективных границ населенного пункта следует проектировать с учетом требований СНБ3.03.02.

Обходные дороги городов, а также автомобильные дороги в пригородных зонах следует проектировать в соответствии с генеральными планами развития населенных пунктов и согласовывать их в установленном порядке.

5 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

    1. Расчетные скорости и нагрузки

  1. Расчетные скорости движения для проектирования геометрических элементов дороги – плана, продольного и поперечного профилей – следует принимать по таблице 4.

Таблица 4

Категория дороги

Расчетная скорость, км/ч

Основная

Допускаемая

I-a

140

120

I-б

120

100

I-в

120

100

II

120

100

III

100

80

IV

80

60

V

60

40

Допускаемые расчетные скорости, приведенные в таблице 4, могут применяться для назначения параметров геометрических элементов отдельных участков дороги, расположенных:

  • в холмистой местности – для назначения параметров плана и продольного профиля;

  • в стесненных условиях или при реконструкции – для назначения параметров плана, продольного и поперечного профилей.

К участкам холмистой местности относится рельеф с разностью отметок долин и водоразделов 50 м и более на расстоянии до 0,5 км.

Стесненные условия определяются наличием вдоль трассы дороги, проектируемой в пригородной зоне, капитальных сооружений, лесных массивов, важных инженерных коммуникаций (коридоров высоковольтных ЛЭП, магистральных трубопроводов), а также пойм судоходных рек, глубоких (более 5 м) болот, водоемов, природоохранных территорий.

При проектировании геометрических элементов дороги не допускается уменьшение:

  • числа полос движения – для дорог I-a, I-б, I-в категорий;

  • ширины полос движения – тоже III и IV категорий;

  • ширины обочины – " IV категории.

Снижение расчетной скорости до 60 км/ч для дорог IV категории допускается только при расчетной интенсивности движения до 500 ед./сут и переходном типе дорожной одежды.

  1. Нагрузку на одиночную наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля для расчета прочности дорожных одежд следует принимать, кН:

  • для республиканских автомобильных дорог I-a, I-б, I-в и II-IV категорий – 115;

  • то же, V категории и местных дорог – 100.

  1. Поперечный профиль

      1. Основные параметры поперечного профиля дорожного полотна следует принимать по таблице 5.

Таблица 5 В метрах

Наименование параметра поперечного профиля

Значение параметра поперечного профиля для категорий дорог

I-a

I-б, I-в

II

III

IV

V

1 Число полос движения

4; 6

4; 6

2

2

2

2

2 Ширина полосы движения

3,75

3,5

3,5

3,5

3

2,75

3 Ширина проезжей части

7,5x2
11,25x2

7x2
10,5x2

7

7

6

5,5

4 Ширина обочины, в т. ч.:

3,75

3

3

2,5

2

1,25

укрепленной полосы



0,5

0,75

0,5

0,5



остановочной полосы

2,5

2,5









5 Наименьшая ширина разделительной полосы, в т. ч.:

2 + s

2 + s









укрепленной полосы

0,75

0,5









6 Ширина дорожного полотна

24,5 + s

22+ s

13

12

10

8




32+ s

29+ s













Примечание: s — ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на разделительной полосе.

      1. На автомобильных дорогах следует предусматривать шесть полос движения в следующих случаях:

  • при расчетной интенсивности движения 30 000 ед./сут и более – для дорог I-a категории;

  • при расчетной интенсивности движения 40 000 ед./сут и более – для дорог I-б и I-в категорий;

  • для участков дорог I-б и I-в категорий в зоне влияния крупных и крупнейших городов (в пригородных зонах) при расчетной интенсивности движения 7000 прив. ед./ч и более в обоих направлениях или 3500 прив. ед./ч и более в наиболее загруженном направлении (при коэффициенте неравномерности движения по направлениям – 0,75 и более).

При соответствующем технико-экономическом обосновании на автомобильных дорогах I-б категории может быть предусмотрено восемь полос движения.

      1. Остановочные полосы, представляющие собой часть обочины с дорожной одеждой капитального или облегченного типа, шириной 2,5 м, следует предусматривать:

  • на дорогах I-a категории;

  • на дорогах I-б категории – при расчетной интенсивности движения более 15 000 ед./сут и дорогах I-в категории – при расчетной интенсивности движения более 20 000 ед./сут – на всем протяжении; при меньшей расчетной интенсивности движения и на дорогах II категории – у съездов, на которых не предусматривается устройство переходно-скоростных полос, на расстоянии не менее 100 м в обе стороны от съезда.

      1. Дополнительные полосы проезжей части в сторону подъема следует предусматривать на участках дорог с двухполосной проезжей частью при расчетной интенсивности движения св. 1000 ед./сут и продольном уклоне более 30‰ – при длине участка св. 1 км, а при уклоне более 40‰ – при длине участка св. 0,5 км.

Ширину дополнительной полосы движения следует принимать 3,5 м для дорог II и III категорий и 3 м – для дорог IV категории на всем протяжении подъема. Протяженность дополнительной полосы за окончанием подъема следует принимать не менее 100 м при расчетной интенсивности движения в сторону подъема до 5000 ед./сут, при большей расчетной интенсивности – не менее 200 м. Окончанием подъема следует считать точку с продольным уклоном 10‰.

      1. Ширина разделительной полосы на участках дорог, где в перспективе возможно увеличение числа полос проезжей части, а также при соответствующем технико-экономическом обосновании и в других случаях может быть соответственно увеличена. В этом случае на разделительной полосе следует предусматривать устройство газона.

Допускается, в условиях реконструкции дороги, при соответствующем технико-экономическом обосновании, не устраивать разделительные полосы на дорогах I-б и I-в категорий. Длина такого участка должна быть не менее 1 км, а геометрические параметры плана и продольного профиля – соответствовать требованиям 5.3.2.

Изменение ширины разделительной полосы следует осуществлять с отгоном не более 1:40 для каждого направления.

      1. Ширина части обочины, остающейся за пределами укрепленной полосы в условиях реконструкции, при соответствующем технико-экономическом обосновании и разработке специальных мероприятий по организации и безопасности движения, в случаях, когда геометрические параметры плана и продольного профиля соответствуют требованиям 5.3.2, может быть уменьшена на дорогах I-б, I-в и II категорий до 1,5 м, на дорогах III и IV категорий – до 1,0 м. При этом на дорогах I-б, I-в и II категорий не реже чем через 0,5 км, а на дорогах III категории – 1 км, – на обочине следует предусматривать площадки с дорожной одеждой капитального или облегченного типа для остановки неисправных автомобилей.

Ширину обочин на участках переходно-скоростных полос и дополнительных полос на подъем допускается принимать 1,5 м для дорог I-б, I-в и II категорий, а при применении расчетной скорости 120 км/ч – и для дорог I-a категории; 1,0 м – для дорог III и IV категорий.

      1. Ширина дорожного полотна на длине не менее 10 м от начала и конца мостовых сооружений должна превышать расстояние между перилами не менее чем на 0,5 м с каждой стороны дороги. Переход к уширенному дорожному полотну следует осуществлять на прилегающем участке с отгоном 1:10.

      2. Ширина обочины (см. таблицу 5) может быть увеличена при необходимости размещения барьерных ограждений, шумозащитных экранов, водоотводных сооружений или других элементов дороги.

      3. На прямых участках дорог и на участках кривых в плане с радиусами, при которых не требуется устройство виража (см. 5.2.10), проезжую часть следует предусматривать с двускатным поперечным профилем. Поперечные уклоны проезжей части для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также для покрытий, укрепленных органическими и неорганическими вяжущими на двухполосных дорогах следует принимать 20-25‰, на многополосных – 25‰, для гравийных, щебеночных покрытий и для мостовых – 30-40‰.

Поперечный уклон обочины следует принимать на 10-20‰ больше поперечного уклона проезжей части.

      1. На участках кривых в плане, радиусы кривизны которых меньше значений, приведенных в таблице 6, следует предусматривать устройство проезжей части с односкатным поперечным профилем (виражом).
1   2   3   4   5   6   7   8   9
написать администратору сайта