Главная страница
Навигация по странице:

ТКП 45.3.03.19-2006 Автомобильные дороги. Нормы.... Кодекс ткп 45 03192006 (02250) установившейся практики



Скачать 1.12 Mb.
Название Кодекс ткп 45 03192006 (02250) установившейся практики
Анкор ТКП 45.3.03.19-2006 Автомобильные дороги. Нормы....doc
Дата 23.04.2017
Размер 1.12 Mb.
Формат файла doc
Имя файла ТКП 45.3.03.19-2006 Автомобильные дороги. Нормы....doc
Тип Кодекс
#845
страница 8 из 9
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Таблица 31 В метрах

Категория дороги

Число полос движения

Габарит мостовых сооружений Г

Ширина

правой полосы безопасности (П)

проезжей части (В)

I-a

6

13,75 +С+ 13,75

2,5

2x11,25

I-a

4

10 + С + 10

2,5

2x7,5

I-б, I-в

6

12,5 + С + 12,5

2,0

2x10,5

I-б, I-в

4

9 + С + 9

2,0

2x7,0

II

2

11

2,0

7,0

III

2

10

1,5

7,0

IV

2

8

1,0

6,0

V

2

6,5

0,5

5,5

Примечания

1 Для автомобильных дорог I-a, I-б, I-в категорий указаны габариты по ширине при отсутствии ограждений на разделительной полосе. При наличии ограждений или при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения габариты каждого сооружения, м, следует устанавливать по формуле

Г=П + В + Л, (6)

где В – ширина проезжей части, м;

П – ширина правой по ходу движения полосы безопасности, м;

Л – то же, левой.

Значения В и П приведены в таблице, значение Л следует принимать в соответствии с участком дороги на подходах к сооружению, но не более 2 м.

2 Ширину разделительной полосы С, м, следует принимать равной ширине разделительной полосы на подходах. На мостовых сооружениях длиной св. 100 м при соответствующем обосновании ширину разделительной полосы допускается уменьшать, но принимать не менее чем 2 м плюс ширина ограждения.

3 Полосы безопасности меньшей ширины при соответствующем обосновании допускается принимать для мостовых сооружений длиной св. 100 м на автомобильных дорогах I-a, I-б, I-в, II и III категорий и длиной св. 50 м – на дорогах IV категории при условиях:

– мосты расположены на расстоянии более 100 км от Минска и более 50 км – от других городов, а расчетная интенсивность движения транспортных средств снижается в 2 раза и более по сравнению с пригородными участками;

– в случаях расположения мостов и путепроводов на участках дорог с уменьшенной шириной обочины; – при реконструкции;

– при наличии дополнительной полосы для подъема, переходно-скоростной полосы (со стороны этих полос).

В каждом из перечисленных случаев ширина полосы безопасности должна быть не менее 1 м на автомобильных дорогах I-a, I-б, I-в, II и III категорий и 0,75 м – на дорогах IV категории.

    1. При отсутствии промежуточных опор со стороны бровки обочины пересекаемой дороги расстояние от бровки до передней грани необсыпных устоев или до конуса насыпи при обсыпных устоях путепроводов и пешеходных мостов должно быть не менее значений, указанных в таблице 32.

Таблица 32 В метрах

Категория пересекаемой дороги

Расстояние от бровки до устоя (конуса), не менее

пешеходных мостов

путепроводов с числом полос движения

2

4

6

8

I-a, I-б, I-в, II, III

2,0

3,0

4,0

5,0

6,0

IV

1,0

1,5

2,0

3,0

4,0

V

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

    1. Боковые поверхности промежуточных опор (со стороны дороги) следует располагать за бровкой обочины пересекаемой дороги на расстоянии не менее 2 м для дорог I-a, I-б, I-в, II и III категорий, 0,5 м – для дорог IV и V категорий.

    2. Габариты искусственных сооружений по высоте над автомобильными дорогами общего пользования всех классов следует принимать не менее 5 м. Габариты искусственных сооружений для пропуска под дорогой автомобильных дорог необщего пользования и скотопрогонов, при отсутствии специальных требований (например, для дорог промышленных предприятий), следует принимать не менее указанных в таблице 33.

Таблица 33 В метрах

Назначение сооружения

Габарит искусственных сооружений, не менее

по ширине

по высоте

Для дорог VI-a, VI-б категорий и необщего пользования

8

5

Для скотопрогонов

5

2,5

    1. Прочие габариты приближения конструкций мостовых сооружений следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03.

    2. Мосты, путепроводы, виадуки, эстакады и трубы на дорогах следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03.

10 ОБУСТРОЙСТВО ДОРОГ

    1. Автобусные остановки

      1. Автобусные остановки следует предусматривать на автомобильных дорогах с регулярным движением маршрутных автобусов. На автомобильных дорогах I-б, I-в, II и III категорий автобусные остановки должны устраиваться не чаще чем через 1,5 км. На автомагистралях автобусные остановки не устраиваются.

Автобусные остановки должны быть оборудованы остановочными и посадочными площадками со скамьями и урнами для мусора, а также павильонами или навесами для пассажиров с информацией о названии остановки и с устройством для размещения расписания движения автобусов.

      1. Ширину остановочной площадки следует принимать равной ширине полосы движения. Остановочные площадки следует располагать в «карманах», с отгонами длиной не менее 15 м. Длину площадки следует принимать в зависимости от количества одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 12 м.

Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. Поверхность посадочных площадок должна иметь монолитное или вымощенное покрытие на ширине не менее 2 м и длине, соответствующей длине остановочной площадки. Ближайшая грань павильона или навеса должна быть не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

От посадочных площадок в направлении основных потоков пассажиров следует проектировать пешеходные дорожки до существующих улиц или дорог.

      1. Автобусные остановки вне населенных пунктов не следует располагать на кривых в плане и вертикальных выпуклых кривых с радиусами менее минимальных, определенных в соответствии с 5.3.2, и при продольных уклонах более 40‰ .

Автобусная остановка должна располагаться по ходу движения после пешеходного перехода в одном уровне. При этом расположение пешеходного перехода не должно противоречить направлению движения основного потока прибывших пассажиров. Минимальное расстояние от автобусной остановки (посадочной площадки) до пешеходного перехода в одном уровне в случае его расположения после автобусной остановки должно соответствовать наименьшему расстоянию видимости согласно таблице 9.

При размещении автобусных остановок в зоне пересечений и примыканий дорог в одном уровне расстояние от конца закругления съезда до посадочной площадки, расположенной на той же стороне дороги, следует принимать для автомобильных дорог I-б, I-в, II и III категорий не менее 100 м, для дорог IV категории – не менее 70 м. При размещении автобусных остановок у примыканий, расположенных с противоположной стороны дороги и у примыканий, на которых предусматривается только правоповоротное движение, расстояние от конца закругления съезда до посадочной площадки следует принимать не менее 30 м.

    1. Освещение дорог

      1. Наружное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать:

  • на участках дорог, проходящих через населенные пункты;

  • на железнодорожных переездах в одном уровне;

  • на кольцевых пересечениях в одном уровне;

  • на больших мостах;

  • в пешеходных тоннелях и на лестничных сходах перед ними;

  • на автобусных остановках, включая пешеходный переход, при количестве останавливающихся в темное время суток автобусов более двух в час и выраженном потоке пассажиров на автомобильных дорогах I-б категории, а при наличии возможности использования существующих электрических сетей – и на автомобильных дорогах I-в-III категорий.

      1. Средняя яркость покрытия проезжей части вне пределов населенных пунктов должна быть 0,8 кд/м2, на соединительных ответвлениях узлов в пределах транспортных развязок – 0,4 кд/м2, а средняя горизонтальная освещенность покрытия – 15 лк и 10 лк, соответственно.

Отношение максимальной яркости покрытия проезжей части дороги к минимальной должно быть не более 3:1 при норме средней яркости более 0,6 кд/м2 и 5:1 – при норме средней яркости менее 0,6 кд/м2, при этом показатель ослепленности не должен превышать 150.

      1. Освещение участков дорог в пределах населенных пунктов, пешеходных тоннелей следует выполнять в соответствии с требованиями СНБ 2.04.05. Освещение железнодорожных переездов в одном уровне следует выполнять в соответствии с требованиями стандартов безопасности труда на железнодорожном транспорте.

      2. Опоры освещения вне населенных пунктов следует располагать на расстоянии не менее 4 м от кромки проезжей части, при меньшем расстоянии следует предусматривать установку барьерных ограждений.

Высоту установки светильников на опорах следует принимать не менее 6,5 м над проезжей частью дорог.

    1. Обслуживание участников дорожного движения

  1. Для обслуживания участников движения на автомобильных дорогах предназначены объекты сервиса: площадки отдыха, мотели, кемпинги, пункты питания, автозаправочные станции (АЗС) и станции технического обслуживания (СТО), а также технологическая связь для передачи оперативной информации дорожными службами, автоматизированными измерительными станциями и для вызова аварийных служб участниками движения. Сооружения сервиса должны обеспечивать возможность пользования ими лицами, передвигающимися в креслах-колясках и инвалидами по зрению.

  2. Площадки отдыха по уровню обустройства и занимаемой площади подразделяются на малые (до 5000 м2), предназначенные для кратковременного отдыха, и большие (10 000-15 000 м2) – для длительного отдыха.

Малые площадки отдыха (вместимостью 10-20 автомобилей) должны быть оборудованы столиками со скамьями, урнами для мусора. Большие площадки отдыха (вместимостью до 40 автомобилей), кроме этого, должны быть оборудованы туалетом, источником воды, на дорогах категории I-a – иметь наружное освещение. Зоны стоянок для грузовых автомобилей, автобусов, легковых автомобилей должны быть отделены друг от друга. Площадки отдыха должны быть озеленены и отделены зеленой зоной шириной не менее 10 м от дорог I-a, I-б, I-в и II категорий и 4 м – от дорог III категории.

Малые площадки отдыха следует предусматривать на республиканских автомобильных дорогах не реже чем через:

10 км – на дорогах категории I-a;

15 " – тоже I-б, I-в и II категорий;

30 " – " III категории.

Большие площадки отдыха следует размещать на основных республиканских дорогах не реже чем через.

30 км – на дорогах категории I-a;

40 " – тоже I-в и II категорий;

50 " – " III категории.

На автомобильных дорогах с разделительной полосой площадки отдыха должны устраиваться с обеих сторон дороги.

На автомобильных дорогах категории I-б следует предусматривать только малые площадки отдыха.

  1. Въезды на площадки и выезды с площадок отдыха следует проектировать в соответствии с разделом 6.

  2. АЗС, СТО, мотели, сооружения государственной автомобильной инспекции (ГАИ) должны строиться по отдельным проектам, согласованным с дорожными службами.

При АЗС, располагаемых на основных республиканских дорогах, должны быть предусмотрены большие площадки отдыха.

  1. Устройство технологической связи следует, как правило, предусматривать на дорогах категории I-a, а при технико-экономическом обосновании – на дорогах I-б, I-в и II категорий.

    1. Велосипедные и пешеходные дорожки, тротуары

      1. Велосипедные дорожки следует предусматривать вдоль дорог на участках, где интенсивность движения автомобилей превышает 3000 ед./сут, а интенсивность движения велосипедов и мопедов за первые 5 лет эксплуатации в час пик будет превышать 50 ед./ч.

Велосипедные дорожки следует располагать на отдельном земляном полотне или на специально устраиваемых бермах. В стесненных условиях и на подходах к искусственным сооружениям на дорогах I-б, I-в, II и III категорий допускается устройство велосипедных дорожек на дорожном полотне. В этом случае они должны быть отделены от проезжей части техническими средствами организации движения.

Ширина проезжей части однополосной велосипедной дорожки должна быть 1,5 м, велосипедной дорожки с двухсторонним движением – 2,25 м. Продольный уклон не должен превышать 40‰.

      1. Пешеходные дорожки следует предусматривать на участках дорог I-б, I-в и II-IV категорий, проходящих через населенные пункты, при количестве пешеходов более 200 чел./сут – на подходах к ним и у мест отдыха, а также в зонах автобусных остановок.

Минимальную ширину тротуара или пешеходной дорожки следует принимать 1,0 м. При интенсивности пешеходного движения 50-200 чел./ч ширина тротуара или дорожки принимается 1,5 м с последующим увеличением на одну полосу шириной 0,75 м на каждые 200 чел./ч.

Пешеходные дорожки следует располагать на отдельном земляном полотне или на специальных бермах. В стесненных условиях и на подходах к искусственным сооружениям допускается размещение пешеходной дорожки на дорожном полотне на расстоянии от кромки проезжей части не менее 2,0 м. В этом случае дорожка должна быть отделена от проезжей части техническими средствами организации движения (сигнальными столбиками, барьерными ограждениями). Тротуары, расположенные непосредственно у проезжей части, ограниченной бордюром, допускается проектировать только в населенных пунктах.

      1. Покрытия велодорожек, пешеходных дорожек и тротуаров должны выполняться из монолитных материалов или мощением плиткой.

      2. Пешеходные дорожки и тротуары должны обеспечивать возможность беспрепятственного передвижения лиц в креслах-колясках и пешеходов с детскими колясками.

      3. Пешеходные переходы в разных уровнях (подземные или надземные) следует проектировать через автомобильные дороги I-a и I-б категорий, через автомобильные дороги I-в категории с числом полос движения 6 и более или при интенсивности пешеходного движения более 50 чел./ч, а также через автомобильные дороги II категории при интенсивности пешеходного движения более 200 чел./ч. При проектировании лестничных сходов следует предусматривать устройство специальных пандусов или применение других мероприятий, обеспечивающих беспрепятственное пользование пешеходным переходом инвалидам-колясочникам и инвалидам по зрению, а также учитывать требования СНБ 3.03.02. При устройстве пешеходных переходов в разных уровнях следует предусматривать мероприятия, препятствующие пересечению пешеходами проезжей части дороги.

      4. На пешеходных переходах в одном уровне на автомобильных дорогах I-в категории следует предусматривать устройство центральных островков безопасности с отличающимся по типу покрытием или приподнятых над проезжей частью.

    1. Для организации и проведения работ по ремонту и содержанию дорог, сбору данных по движению автотранспорта могут сооружаться объекты дорожной службы: комплексы зданий и сооружений линейных дорожных дистанций, производственные базы, дорожно-измерительные станции (ДИС).

    2. На снегозаносимых участках с объемом снегоприноса более 25 м3/м, если по условиям местности или при реконструкции не представляется возможным выполнение требований 7.4.11, 7.5.2 или их выполнение связано со значительным увеличением объемов работ, следует рассматривать возможность устройства снегозадерживающих лесных полос или применения временных средств снегозащиты.

11 ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ

  1. Для организации дорожного движения следует применять технические средства в соответствии с СТБ 1300.

  2. Обязательный для дорог всех категорий раздел проекта «Организация движения» необходимо согласовывать с органами ГАИ.

12 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

  1. При выборе вариантов трассы и конструкции элементов дороги следует учитывать степень воздействия дороги на окружающую природную среду в период строительства и эксплуатации, а также сочетание дороги с ландшафтом, отдавая предпочтение проектным решениям, оказывающим минимальное воздействие на окружающую среду.

  2. В целях защиты населения от транспортного шума и вредного воздействия выхлопных газов при проложении трасс автомобильных дорог в зонах населенных пунтов следует руководствоваться требованиями 4.7.

  3. Для обоснования принятых проектных решений при расчетной интенсивности движения более 25000 ед./сут следует рассчитывать количественные уровни шума и других вредных воздействий транспортных средств с выделением зон различных степеней загрязнения окружающей среды и разработкой рекомендаций по использованию прилегающей территории.

  4. При прохождении дорог I-a, I-б, I-в и II-IV категорий в водоохранных зонах водных объектов необходимо предусматривать сбор и отвод ливневых вод с проезжей части дорог и мостов за пределы водоохранной зоны или в очистные сооружения.

  5. На всей площади земель, занимаемых под дорогу и дорожные сооружения, а также земель, временно занимаемых на период строительства, следует предусматривать снятие плодородного почвенного слоя, по своим химическим и физическим свойствам соответствующего ГОСТ 17.5.1.03.

  6. При прохождении дорог через населенные пункты следует предусматривать покрытие, исключающее пылеобразование.

  7. В качестве мероприятий по защите территорий, прилегающих к дороге, от транспортного шума (в соответствии с 4.7) следует использовать элементы рельефа в качестве естественных преград на пути его распространения, проектировать дорогу в выемках, предусматривать посадки шумозащитных лесополос, а при отсутствии таких возможностей – предусматривать устройство специальных защитных экранов, грунтовых валов.

  8. При назначении конструкций земляного полотна, водопропускных и водоотводных сооружений должны учитываться воздействия на условия поверхностного стока, повышение или снижение уровня грунтовых вод, исключающие увеличение площади заболачивания прилегающих к дороге участков и гарантирующие сохранение условий произрастания лесных видов насаждений.

  9. Следует разрабатывать специальные мероприятия по обеспечению безопасного и беспрепятственного передвижения животных при пересечении автомобильными дорогами путей их миграций.

  10. В условиях радиоактивного загрязнения местности следует предусматривать дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов в зависимости от плотности загрязнения.

Приложение А

(обязательное)
1   2   3   4   5   6   7   8   9
написать администратору сайта