Главная страница
Навигация по странице:

ТКП 45.3.03.19-2006 Автомобильные дороги. Нормы.... Кодекс ткп 45 03192006 (02250) установившейся практики



Скачать 1.12 Mb.
Название Кодекс ткп 45 03192006 (02250) установившейся практики
Анкор ТКП 45.3.03.19-2006 Автомобильные дороги. Нормы....doc
Дата 23.04.2017
Размер 1.12 Mb.
Формат файла doc
Имя файла ТКП 45.3.03.19-2006 Автомобильные дороги. Нормы....doc
Тип Кодекс
#845
страница 6 из 9
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Укрепление земляного полотна и водоотводных сооружений и специальные геотехнические конструкции

  1. Типы укреплений откосов земляного полотна и водоотводных сооружений должны отвечать условиям работы укрепляемых сооружений, учитывать свойства грунтов, особенности погодно-климатических факторов, конструктивные особенности земляного полотна и обеспечивать возможность механизации работ и минимум приведенных затрат на строительство и эксплуатацию дорожных сооружений.

  2. Подтопляемые откосы насыпей следует защищать от волнового воздействия, а также от гидростатического и эрозионного воздействия воды соответствующими типами укреплений в зависимости от гидрологического режима реки или водоема.

При соответствующем технико-экономическом обосновании взамен укрепления допускается выполнять уположение откосов (пляжный откос). Крутизну устойчивого к водному воздействию откоса следует определять расчетом в зависимости от гидрологических и климатических условий и вида грунта насыпи.

  1. Защитные и удерживающие сооружения, применяемые при возведении земляного полотна, следует проектировать индивидуально на основе требований П2 к СНиП 2.05.02.

8 ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА

    1. Общие положения

      1. Дорожная одежда должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к дороге и обеспечивать расчетную скорость, безопасность и комфортабельность движения транспортных средств. Это достигается обоснованным выбором и проектированием дорожной одежды и покрытия проезжей части, укрепленных и разделительных полос.

      2. Выбор типа дорожной одежды и материала покрытия следует производить в зависимости от категории дороги в соответствии с таблицей 22. Изменение области применения дорожных одежд по сравнению с данными таблицы 22 допускается после технико-экономического обоснования принятого решения.

Таблица 22

Тип дорожной одежды

Вид покрытия, материал и способ укладки

Категория дороги

Капитальный

Монолитный цементобетон

I-a, I-б, I-в, II-V

Сборный железобетон

IV, V

Асфальтобетон щебеночно-мастичный; асфальтобетон из плотных смесей марки I, укладываемых в горячем и теплом состоянии

I-a, I-б, I-в, II

Асфальтобетон из плотных смесей марки II, укладываемых в горячем и теплом состоянии

III, IV

Облегченный

Асфальтобетон из плотных смесей марки I, укладываемых в холодном состоянии

III, IV

Асфальтобетон из плотных смесей: марки III, укладываемых в горячем и теплом состоянии, марки II, укладываемых в холодном состоянии; каменные материалы, обработанные органическими вяжущими методами смешения в установке, на дороге, пропитки (полупропитки); органо-минеральные смеси

IV, V

Переходный

Щебеночное покрытие из щебня прочных пород, устроенное по способу заклинки без применения вяжущих; грунты и малопрочные каменные материалы, укрепленные вяжущими; мостовые; щебеночно (гравийно)-песчаные смеси

IV, V

Низший

Грунты, укрепленные или улучшенные различными местными материалами

V

Примечание – На дорогах IV категории, относящихся к республиканским, следует предусматривать дорожную одежду капитального типа. Дорожную одежду облегченного типа следует предусматривать на республиканских дорогах при расчетной интенсивности движения менее 1000 ед./сут и на местных дорогах; дорожную одежду переходного типа допускается устраивать при расчетной интенсивности движения менее 500 ед./сут.

      1. Дорожные одежды по сопротивлению нагрузкам от транспортных средств и характеру деформирования следует подразделять на две группы: жесткие и нежесткие.

К жестким дорожным одеждам следует относить одежды, имеющие цементобетонные монолитные или сборные покрытия, а также основания из цементобетона. Нежесткие одежды состоят из асфальтобетона, из каменных материалов и грунтов, укрепленных битумом, цементом, известью и другими вяжущими, в том числе на основе отходов производства (зола уноса, шлак, цементная пыль и др.), а также зернистых материалов (щебень, гравий, шлак и др.).

      1. При конструировании дорожной одежды следует руководствоваться следующими принципами.

        1. Вид покрытия, конструкция дорожной одежды в целом должны удовлетворять транспортно-эксплуатационным требованиям, предъявляемым к дороге соответствующей категории и ожидаемым в перспективе составу и интенсивности движения.

        2. Конструкция одежды должна учитывать местные природные и грунтово-гидрологические условия, обеспечивать эффективное осушение и морозоустойчивость.

        3. Материалоемкость и энергоемкость дорожных и транспортных составляющих, определенные по сумме приведенных капитальных вложений, должны быть минимальными.

        4. При назначении конструкции дорожной одежды необходимо учитывать региональный опыт строительства и эксплуатации дорог, уделяя особое внимание новым конструктивным решениям, прошедшим опытную проверку.

      2. Дорожную одежду укрепленных полос следует принимать, как правило, такой же конструкции, как и проезжей части. В случае, если конструкция отличается, ее следует рассчитывать на нагрузку от интенсивности движения, соответствующую 1/3 расчетной.

Дорожная одежда остановочной полосы должна быть капитального или облегченного типа и рассчитана на статическую нагрузку от наиболее тяжелого автомобиля при единичном нагружении.

Поверхность остальной части обочин следует укреплять в зависимости от интенсивности и характера движения, грунтов земляного полотна и особенностей климата засевом трав, россыпью щебня, гравия, шлака и других местных материалов, обеспечивающих устойчивость земляного полотна.

      1. Для автомобильных дорог с расчетной интенсивностью движения 3000 ед./сут и более, а также на участках применения допускаемых расчетных скоростей (по таблице 4) при интенсивности движения 1000-3000 ед./сут следует применять покрытия, обеспечивающие более высокие коэффициенты сцепления шин с поверхностью проезжей части (из щебеночно-мастичных и плотных асфальтобетонов типов А, Г и Б по СТБ 1033 – с использованием щебня марки по прочности не ниже 1000 и дробленого песка или отсевов дробления изверженных горных пород), а также поверхностные обработки.

    1. Жесткие дорожные одежды

  1. Расчет толщины бетонного покрытия следует производить с учетом величины и повторяемости суммарных напряжений от транспортных нагрузок и температуры.

  2. В бетонном покрытии необходимо предусматривать поперечные и продольные швы. К поперечным швам относятся швы сжатия, расширения, коробления и рабочие швы.

Необходимость устройства швов расширения в монолитных бетонных покрытиях и расстояние между ними следует обосновывать расчетом с учетом климатических условий и конструктивных особенностей покрытия, за исключением примыкания к мостам и путепроводам, где их устройство обязательно.

  1. Деформационные швы в покрытии должны быть защищены от проникания поверхностных вод и засорения путем заполнения их специальными герметизирующими материалами, отвечающими требованиям деформативности, адгезии к бетону, температурной устойчивости, химической стойкости.

  2. Для предупреждения образования уступов в поперечных швах, превышающих 3 мм, при тяжелом и интенсивном движении транспорта (на дорогах I-a, I-б, I-в и II категорий) следует предусматривать штыревое соединение плит, а в качестве основания применять материалы малой эрозионности (тощий бетон, асфальтобетон).

  3. Для снижения эрозии основания в зоне стыка цементобетонного покрытия проезжей части и асфальтобетонного покрытия укрепленной полосы обочины необходимо предусмотреть устройство продольного шва с заполнением его герметизирующими материалами.

  4. При проектировании конструкции дорожной одежды, включающей асфальтобетонное покрытие на цементобетонном основании, следует предусматривать мероприятия, направленные на снижение вероятности образования отраженных трещин в асфальтобетоне. К таким мероприятиям относятся:

  • применение трещинопрерывающих слоев из зернистых, эластичных, высокопористых, высокопрочных или уменьшающих трение материалов, в том числе рулонных;

  • устройство защитного слоя из материалов повышенной деформативности при низких температурах;

  • устройство температурных швов в асфальтобетонном покрытии;

  • повышение трещиностойкости асфальтобетона за счет модификации битума и дисперсного армирования;

  • увеличение толщины асфальтобетонного покрытия.

    1. Нежесткие дорожные одежды

    1. Нежесткие дорожные одежды на полосах движения проезжей части следует рассчитывать на прочность с учетом кратковременного многократного действия подвижных нагрузок. Продолжительность действия нагрузки следует принимать равной 0,1 сив расчет вводить соответствующие этой продолжительности значения модуля упругости и прочностных характеристик материалов и грунтов.

Дорожные одежды на площадках отдыха, автобусных остановках, обочинах следует рассчитывать на продолжительное действие нагрузки (10 мин). Повторность нагружения в этом случае допускается не учитывать.

    1. Нежесткие дорожные одежды следует рассчитывать с учетом уровня надежности по следующим критериям:

  • сопротивление упругому прогибу всей конструкции;

  • сопротивление растяжению при изгибе монолитных слоев;

  • сопротивление сдвигу в слоях дорожной одежды и в грунте земляного полотна;

  • морозоустойчивость и осушение.

    1. В качестве оснований для дорог I-a, I-б, I-в и II категорий следует применять, как правило, монолитные материалы (пористый и высокопористый асфальтобетон, каменные материалы и грунты, укрепленные цементом, отходами и побочными продуктами промышленности, обладающими вяжущими свойствами, тощий бетон, а также слои из каменных материалов с пропиткой цементопесчаной смесью).

    1. Дополнительные слои дорожных одежд

  1. При невозможности выполнения требований 7.3.1 - 7.3.7, а также в случаях, когда необходимая по условиям прочности толщина дорожной одежды не превышает 2/3 глубины промерзания, следует предусматривать противопучинные мероприятия в соответствии с 7.3.8, обеспечивающие достаточную морозоустойчивость дорожной одежды.

  2. Поверх рабочего слоя земляного полотна из глинистых и пылеватых грунтов следует предусматривать дренирующий слой, предназначенный для сбора и отвода воды, поступающей в дорожную одежду сверху или снизу, толщину которого следует определять расчетом. Коэффициент фильтрации при максимальной плотности у песка, применяемого для устройства дренирующего слоя, должен быть не менее 1 м/сут.

Дренирующий слой допускается не предусматривать на участках дорог с морозозащитным слоем или с верхней частью рабочего слоя, устроенного в соответствии с 7.3.7, из непучинистых или слабо-пучинистых песчаных грунтов с коэффициентом фильтрации не менее 0,2 м/сут, в которых может разместиться вся поступающая в основание дорожной одежды вода.

    1. Материалы для дорожных одежд

  1. Для цементобетонных покрытий и оснований следует применять тяжелый и мелкозернистый бетоны по СТБ 1310.

Бетон для покрытий и оснований должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633 и таблицы 23.

Таблица 23

Категория дороги

Назначение бетона

Минимальный проектный класс бетона по прочности на растяжение при изгибе

Минимальный проектный класс бетона по прочности на сжатие

Минимальная проектная марка бетона по морозостойкости

I-a, I-б,

I-в, II

Однослойное или верхний слой двухслойного покрытия

Btb4,0

В30

F150

Нижний слой двухслойного покрытия

Btb3,2

В22,5

F50

III

Однослойное или верхний слой двухслойного покрытия

Btb3,6

В27,5

F150

Нижний слой двухслойного покрытия

Btb2,8

В20

F50

IV

Однослойное или верхний слой двухслойного покрытия

Btb3,2

В25

F150

Нижний слой двухслойного покрытия

Btb2,4

В15

F50

I-V

Основание

Btb1,2

В5

F50

Примечания

1 При соответствующем технико-экономическом обосновании для однослойного или верхнего слоя двухслойного покрытия дорог I-a, I-б, I-в, II и III категорий допускается применять тяжелый бетон, как для дорог III категории.

2 Классы бетона по прочности на сжатие следует учитывать только при проектировании железобетонных и предварительно напряженных покрытий.

3 Среднемесячную температуру наиболее холодного месяца для районов строительства определяют по СНБ 2.04.02.

4 Допускается устройство цементобетонных покрытий для дорог IV категории при соответствующем технико-экономическом обосновании.

  1. Асфальтобетонные и органоминеральные смеси для покрытий должны применяться в соответствии с СТБ 1033, ГОСТ 30491 и таблицей 24.

При соответствующем технико-экономическом обосновании для обеспечения повышенной сдвига-устойчивости и трещиностойкости асфальтобетонных покрытий следует применять асфальтобетоны с использованием полимерно-битумных вяжущих.

  1. Асфальтобетонные и органоминеральные смеси и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для оснований должны применяться в соответствии с таблицей 25.

Таблица 24

Категория дороги

Материал покрытия

верхнего слоя

нижнего слоя

I-a, I-б, I-в, II

Горячие и теплые смеси для плотного асфальтобетона типов ЩМСц, А, Б, В и Г марки I

Горячие и теплые смеси для пористого асфальтобетона марки I

III, IV

Горячие и теплые смеси для плотного асфальтобетона типов А, Б, В, Г и Д марки II

Холодные асфальтобетонные смеси типов Бх, Вх и Гх марки I

Горячие и теплые смеси для пористого асфальтобетона марки II

Горячие и теплые смеси для высокопористого асфальтобетона марки I

IV, V

Горячие и теплые смеси для плотного асфальтобетона типов Б, В, Г и Д марки III

Горячие смеси для пористых асфальтобетона и дегтебетона марки II

Холодные асфальтобетонные смеси типов Бх, Вх, Гх и Дх марки II

Каменные материалы, обработанные органическими вяжущими.

Горячие и теплые смеси для высокопористого асфальтобетона марки I

Органоминеральные смеси по ГОСТ 30491

Органоминеральные смеси по ГОСТ 30491
1   2   3   4   5   6   7   8   9
написать администратору сайта