Главная страница
Навигация по странице:

ТКП 45.3.03.19-2006 Автомобильные дороги. Нормы.... Кодекс ткп 45 03192006 (02250) установившейся практики



Скачать 1.12 Mb.
Название Кодекс ткп 45 03192006 (02250) установившейся практики
Анкор ТКП 45.3.03.19-2006 Автомобильные дороги. Нормы....doc
Дата 23.04.2017
Размер 1.12 Mb.
Формат файла doc
Имя файла ТКП 45.3.03.19-2006 Автомобильные дороги. Нормы....doc
Тип Кодекс
#845
страница 3 из 9
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Таблица 6

Расчетная скорость, км/ч

140

120

100

80

60

40

Радиус кривой, м

3000

2000

2000

2000

1000









600

600



Примечание – В числителе приведены значения для дорог с дорожной одеждой капитального и облегченного типов, в знаменателе – для дорог с дорожной одеждой переходного и низшего типов.

Вираж следует начинать с уклона, равного уклону проезжей части на прямой, в точке, с радиусом кривизны, соответствующим значениям, приведенным в таблице 6, с доведением до максимального уклона, назначаемого на участке круговой кривой в соответствии с таблицей 7. Допускается смещение точки начала виража в случае недостатка места для перехода от двускатного поперечного профиля к односкатному (см. 5.2.11).

Таблица 7

Уклон виража
Iв, ‰

Минимальный радиус круговой кривой, м,
соответствующий уклону виража 1в, для дорог категорий

I-а

I-б, I-в,
II-IV

V
(с дорожными одеждами капитального и облегченного типов)

IV, V
(с дорожными одеждами переходного и низшего типов)

20 (25)

1330

850

540



30

1240

800

510

300

40

1150

750

480

280

50

1060

700

450

260

Примечание – При применении радиусов, меньших приведенных в таблице, следует принимать максимальные уклоны виража, которые соответствуют следующим значениям: 40‰ – в северном дорожно-климатическом районе, 45‰ – в центральном и 50‰ – в южном. Деление территории Республики Беларусь на дорожно-климатические районы приведено в приложении А.

      1. Переход от двускатного поперечного профиля к односкатному (отгон виража) следует начинать, как правило, в начале переходной кривой. Длину отгона следует принимать исходя из допустимого значения дополнительного продольного уклона наружной кромки проезжей части по отношению к проектному продольному уклону дороги на участке отгона виража и изменения уклона виража, которое должно быть не более, ‰.

для дорог I-a, I-б, I-в и II-IV категорий,

соединительных ответвлений транспортных развязок – 5;

для дорог V категории – 10;

для всех дорог – на участке перехода от двускатного

поперечного профиля к односкатному – не менее 3‰.

При отсутствии переходной кривой (при реконструкции) отгон виража допускается осуществлять на прилегающем прямом участке.

Допускается не устраивать вираж в случае реконструкции участков дорог с числом полос движения четыре и более при условии обеспечения коэффициента поперечной силы (см. 5.3.6) не более 0,1 (для основной расчетной скорости).

      1. Уклон внешней обочины в пределах участка с виражом следует принимать равным уклону виража, уклон внутренней обочины – равным уклону на прилегающем прямом участке.

Результирующий уклон в любой точке поверхности отгона виража должен быть не менее 4‰.

Виражи на многополосных дорогах с разделительными полосами следует проектировать раздельно для проезжих частей разных направлений, предусматривая мероприятия по водоотводу с разделительной полосы.

В случае, если расстояние между виражами двух смежных закруглений, направленных в одну сторону, меньше расстояния, проходимого автомобилем с расчетной скоростью за 5 с, на всем протяжении между ними следует назначать односкатный профиль с соответствующими уклонами.

      1. В пределах участков кривых в плане с радиусом кривизны 500 м и менее (для дорог V категории – 300 м и менее) следует предусматривать уширение проезжей части за счет обочины. Значение уширения следует принимать по таблице 8. Уширение следует производить с внутренней стороны закругления, ширина обочины при этом должна быть не менее 1 м. Отгон уширения следует выполнять на участках длиной 20 м, прилегающих к точке закругления с радиусом кривизны 500 м (300 м – для дорог V категории).

Таблица 8 В метрах

Радиус кривизны

Значение полного уширения

Дороги III и IV категорий,
соединительные ответвления

Дороги V категории

Для двух полос

Для одной полосы

Для двух полос

500

0,25





300

0,40



0,25

200

0,50



0,35

150

0,75



0,50

100

1,0

0,70

0,70

50

2,10

1,40

1,40

30

3,50

2,40



20



3,50



Примечания

1   Значения уширений для других радиусов следует принимать по интерполяции.

2   Значение уширения многополосной проезжей части следует принимать пропорционально числу полос исходя из уширения для двух полос движения.

3   Полное уширение следует устраивать, если произведение минимального радиуса кривизны закругления на угол поворота превышает 50 м. В противном случае величина уширения должна быть уменьшена.

  1. План и продольный профиль

    1. План и продольный профиль дорог следует проектировать исходя из условий наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности и комфортности движения, возможности реконструкции дороги за пределами перспективного периода.

При новом строительстве, а по возможности и при реконструкции, трассу дороги следует проектировать с учетом принципов ландшафтного проектирования как плавную пространственную линию с взаимной увязкой элементов плана и профиля между собой и с окружающим ландшафтом, с оценкой их зрительного восприятия.

    1. В качестве составляющих элементов плана и продольного профиля трассы дороги следует применять кривые как постоянной, так и переменной кривизны линейной или нелинейной функции, а также прямые. В качестве основного составляющего элемента плана трассы прямые могут применяться, как правило, только при реконструкции. При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:

продольные уклоны – не более 40‰;

радиусы кривизны в плане, м, не менее:

на дорогах I-a категории – 3000;

то же I-б, I-в и II категорий – 2000;

" III и IV категорий – 1200;

радиусы кривизны выпуклых кривых в продольном профиле, м, не менее:

на дорогах I-a категории – 70 000;

то же I-б, I-в и II-IV категорий – 25 000;

радиусы кривизны вогнутых кривых в продольном профиле – не менее 8000 м;

длину кривых в продольном профиле, м, не менее:

непрерывно выпуклых – 300;

непрерывно вогнутых – 100.

    1. На участках дорог, где возможно попадание на проезжую часть с придорожной полосы животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии не менее 25 м от кромки проезжей части для дорог I-a, I-б, I-в и II категорий и не менее 15 м – для дорог III и IV категорий.

    2. Если по условиям местности не представляется возможным выполнение условий 5.3.2 или их выполнение связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства, при обосновании допускается снижение норм проектирования до предельно допустимых, которые следует принимать по 5.3.6 и таблице 9. Сочетание на одном отрезке трассы предельно допустимых для принятой расчетной скорости параметров плана и продольного профиля не допускается.

Таблица 9

Расчетная скорость, км/ч

Наибольший продольный уклон, ‰

Наименьшее расстояние видимости для остановки, м

Наименьший радиус кривизны в продольном профиле, м

Выпуклой кривой

Вогнутой кривой

140

40

350

25 000

8000

120

40

250

15 000

6000

100

50

160

8000

4000

80

60

100

4000

2500

60

70

60

1500

1500

40

90

40

1000

1000

Примечание – Значение максимального продольного уклона для расчетной скорости 60-120 км/ч может быть увеличено на 5‰ в точке сопряжения вертикальных кривых.

    1. Переломы прямых в продольном профиле допускается не сопрягать вертикальными кривыми при алгебраической разности уклонов:

2‰ и менее – на дорогах I-a, I-б, I-в и II категорий;

5‰ и менее – на дорогах III, IV и V категорий с дорожной одеждой усовершенствованного типа;

20‰ и менее – на дорогах IV и V категорий с дорожной одеждой переходного и низшего типов.

При этом длина прямой должна составлять не менее 150 м.

    1. Наименьшие радиусы кривых в плане следует определять по формуле

, (1)

где v – расчетная скорость, км/ч;

μ – коэффициент поперечной силы, определяемый по формуле

(2)

iпп – поперечный уклон проезжей части в долях единицы, принимается для виража со знаком «плюс», для двускатного поперечного профиля – со знаком «минус».

    1. Длина прямого участка новой дороги в пределах видимости по условиям продольного профиля, как правило, не должна превышать значений, приведенных в таблице 10.

Таблица 10

Расчетная скорость, км/ч

140

120; 100

80

Длина прямого участка, м, не более

4000

2000

1500

    1. При проектировании новых дорог следует избегать вставок прямых участков между кривыми в плане, меньших значений, приведенных в таблице 11.

Таблица 11

Расчетная скорость, км/ч

140

120

100

80

Длина прямого участка, м, не менее

700

500

400

350

    1. При углах поворота трассы до 5° длина кривой в плане должна быть не менее значений, приведенных в таблице 12.
1   2   3   4   5   6   7   8   9
написать администратору сайта