Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Экономика
Финансы
Психология
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
История
Физика
Экология
Этика
Промышленность
Энергетика
Связь
Автоматика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Учебнометодический комплекс модуля дисциплин название модуля дисциплин Информационнокоммуникационный модуль I nf



Скачать 6.48 Mb.
Название Учебнометодический комплекс модуля дисциплин название модуля дисциплин Информационнокоммуникационный модуль I nf
Анкор Ekonomicheskaya_informatika_3_kredita_modul.doc
Дата 24.04.2017
Размер 6.48 Mb.
Формат файла doc
Имя файла Ekonomicheskaya_informatika_3_kredita_modul.doc
Тип Учебно-методический комплекс
#2172
страница 25 из 33
1   ...   21   22   23   24   25   26   27   28   ...   33


Практическая работа 5.2. изучение устройства персонального компьютера

Цель работы: изучение архитектуры персонального компьютера (ПК), состава базового ком­плекта ПК, технических характеристик его основных узлов и клавиатуры.

 

ПК предназначен для решения широкого круга задач специалистами различных отраслей науки, техники, медицины, социологии, экономики, управления и т. д. ПК является довольно сложным программно-аппаратным устройством.

Базовый комплект ПК составляют:

1.)    Системный блок.

2.)    Устройство отображения информации (монитор).

3.)    Клавиатура.

4.)    Манипулятор “мышь”.

Системный блок содержит:

1.)      Системную плату, на которой находятся процессор, модули основной (оперативной) памяти и другие сложные специализированные микросхемы или группы микросхем (чипсеты), предназначенные для реализации сложных функциональных узлов ПК таких как: вторичная кэш-память, шины расширения(PCI, ISA, AGP и др.), контроллеры дисковых накопителей (НГМД, НЖМД, CD-ROM) и внешних интерфейсов и т. д.

2.)      Сменные платы видеоконтроллера и контроллеров различных периферийных устройств, устанавливаемые в слоты шин расширения.

3.)      Устройства внешней памяти на дисковых накопителях.

4.)      Блок питания.

5.)      Процессор – это сложная программно управляемая цифровая интегральная микросхема, являющаяся основным “мозговым” узлом ПК. Задача процессора – исполнение программного кода, находящегося в памяти.

6.)      Основная или оперативная память служит в ПК для временного хранения выполняемых в данный момент процессором программ и оперативного обмена им данными с внешней памятью и другими устройствами. Информация в ОЗУ сохраняется только в процессе работы ПК и исчезает при выключении его питания или перезагрузке.

7.)      Кэш-память – сверхоперативная память (СОЗУ). Кэш хранит

копии блоков данных тех областей ОЗУ, к которым происходили последние обращения, и весьма вероятное последующее обращение к тем же данным будет обслужено кэш-памятью существенно быстрее, чем основной памятью.

8.)      Постоянная память или ПЗУ (постоянное запоминающее устройство). Эта память постоянно сохраняет информацию, даже если питание ПК выключено, и используется для хранения системной информации – BIOS, постоянно необходимой для работы ПК.

Монитор служит для отображения текстовой (символьной) и графической информации в ПК и является одним из элементов его видеосистемы. Другим элементом видеосистемы ПК является видеоконтроллер. Видеоконтроллер служит для программного формирования графических и текстовых изображений и вывода их на экран монитора. Видеосистема ПК реализует растровый метод вывода изображения.

Клавиатура – это устройство для ввода данных в ПК путём нажатия кодируемых клавиш. Всё рабочее поле клавиатуры современного ПК можно условно разбить на рабочие области:

1.)    Область функциональных клавиш (ФК).

2.)    Область алфавитно-цифровых клавиш (АЦК).

3.)    Область клавиш управления курсором.

4.)    Область цифровых клавиш (ЦК).

Манипулятор “мышь” представляет собой небольшое устройство, предназначенное для передвижения рукой по поверхности рабочего стола и имеющее две или три клавиши. Передвижению манипулятора по столу соответствует перемещение “мышиного” курсора по экрану монитора. Однократное или двойное нажатие клавиш манипулятора при попадании курсора на различные объекты изображения на экране вызывает те или иные действия в программе.

 Задание: В текстовом процессоре создайте схему «Память компьютера» и заполните ее.

группа 77


лабораторная работа 5. принципы действия и основные устройства системного блока

 Принципы действия и основные устройства системного блока.

 Системный блок представляет собой основной узел, внутри которого установлены наиболее важные компоненты. Устройства, находящиеся внутри системного блока, называют внутренними, а подключаемые к нему снаружи – внешними. Внешние дополнительные устройства, предназначенные для ввода-вывода и длительного хранения данных, называются периферийными. По внешнему виду системные блоки различают по форме корпуса. Они бывают в горизонтальном и вертикальном исполнении. Корпуса компьютера поставляются вместе с блоком питания и, таким образом, мощность блока питания также является одним из параметров корпуса.

Материнская плата.

Основная плата компьютера. На ней размещаются:

1.)                Процессор – основная микросхема, выполняющая большинство математических и логических операций.

2.)                Микропроцессорный комплект (чипсет) – набор микросхем, управляющих работой внутренних устройств компьютера и определяющих основные функциональные возможности материнской платы.

3.)                Шины – наборы проводников, по которым происходит обмен сигналами между внутренними устройствами компьютера.

4.)                Оперативная память (ОЗУ) – набор микросхем, предназначенных для временного хранения данных.

5.)                ПЗУ – микросхема, предназначенная для длительного хранения данных.

6.)                Разъёмы для подключения дополнительных устройств (слоты).

Процессор.

Процессор – это сложная программно управляемая цифровая интегральная микросхема, являющаяся основным “мозговым” узлом ПК. Задача процессора – исполнение программного кода, находящегося в памяти. С остальными устройствами процессор связан шинами. Основные шины: шина адреса, шина данных и шина управления.

Чипсет.

Чипсеты выпускаются на базе двух микросхем, получивших название северный и южный мост. Северный мост управляет взаимосвязью 4 устройств: процессора, О.П., порта AGP и шины PCI. Южный мост выполняет функции жёстких и гибких дисков, функции моста ISA-PCI, контроллера клавиатуры, мыши, шины USB  и т. д.

Шинные интерфейсы материнской платы.

ISA – шина, позволившая связать все устройства системного блока между собой, а также обеспечила простое подключение новых устройств через стандартные разъёмы.

PCI – шина для подключения внешних компонентов.

AGP – усовершенствованный графический порт.

Оперативная память.

О.П. – это массив кристаллических ячеек, способных хранить данные. Ячейки О.П. можно представить в виде микроконденсаторов, способных накапливать заряд на своих обкладках.

Микросхема ПЗУ и система BIOS.

Микросхема ПЗУ способна длительное время хранить информацию, даже когда компьютер выключен. В комплекс программ, находящихся в ПЗУ, входит базовая система ввода/вывода (BIOS). Основное назначение BIOS состоит в том, чтобы проверить состав и работоспособность компьютерных систем и обеспечить взаимодействие с клавиатурой, монитором, жёстким диском, дисководом, гибким диском.

Энергозависимая память – CMOS.

На материнской плате есть микросхема энергозависимой памяти, называемая CMOS. От О.П. она отличается тем, что её содержимое не стирается после отключения компьютера, а от ПЗУ – тем, что данные в неё можно заносить и изменять самостоятельно в соответствии с тем, какое оборудование входит в состав системы.

Жёсткий диск.

Основное устройство для долговременного хранения больших объёмов данных и программ.

Дисковод гибких дисков.

Используется для оперативного переноса небольших объёмов данных.

Дисковод компакт – дисков.

ПЗУ на основе компакт-дисков. Дисководы CD-ROM относят к аппаратным средствам мультимедиа.

Видеокарта (видеодаптер).

Совместно с монитором видеокарта образует видеосистему компьютера.

Звуковая карта.                                                         

Она подключается к одному из слотов материнской платы в виде дочерней платы и выполняет вычислительные операции, связанные с обработкой звука, речи, музыки.


Практическая работа 6.1. Алгоритм. Свойства и способы описания алгоритма.

З
адание 1
. Дана блок-схема алгоритма
Определить результат выполнения алгоритма при определённых значениях исходных данных

Задание 2. Составить алгоритм нахождения наибольшего из трех заданных чисел А, В, и С.
Задание 3. Заменить одну букву существительного на другую, чтобы результатом также являлось существительное.



Задание 4. Составь алгоритм заварки чая, расставив действия в нужном порядке



РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙСЯ АЛГОРИТМ (ВЕТВЛЕНИЕ)

Задание 5: Дайте понятие разветвляющегося алгоритма.

Задание 6: Изобразите блок-схему полной формы ветвящегося алгоритма.
Практическая работа 6.2. построение блок-схем алгоритмов

Задачи:

1. Вася действует по следующему алгоритму:
    Шаг 1. Пройти 10 м прямо.
    Шаг 2. Повернуть направо.
    Шаг 3. Повторять шаги 1-2, пока не будет пройдено 50 м.
    Шаг 4. Остановиться.
После выполнения шага 4 расстояние до точки, из которой Вася начал свое движение, составит … Обоснуйте свой ответ.
2. Нарисуйте блок-схему к алгоритму, представленному в задаче 1. Какую структуру имеет алгоритм? Почему?
3. Дан алгоритм:



Подсчитать S для следующих значений a и b:

№ варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

a=

5

5

14

11

3

7

6

4

11

5

b=

8

2

1

11

7

4

6

5

12

15



лабораторная работа 6. решение алгоритмических задач экономического наполнения
Составьте блок-схему и для решения следующих задач.

  1. Ежедневно молочная ферма надаивает Х л молока. Найдите количество молока, полученное за В дней.

  2. Вычислите подоходный налог Р% от заработной платы Z тенге.

  3. Три человека обедали в ресторане. Официант подал счет на Х тенге. каждому. Оно решают оставить чаевые в размере 15% от счета. Найдите сумму чаевых, которую получил официант.

  4. Бригада из семи человек заработала М тенге. Деньги были поделены поровну. Найдите заработок каждого рабочего с учетом вычета подоходного налога и отчисленый в пенсионный фонд.

  5. Магазин продает В компьютеров по цене А тенге за каждый. Найдите общую выручку от продажи этих компьютеров.

 Практическая работа 7.1. классификация программного обеспечения
В текстовом процессоре создайте схему класссификации ПО компьютера. Приведите примеры для каждого вида ПО и добавьте названия программ рядом с соответсвующим видом.


 Практическая работа 7.2. прикладное программное обеспечение

Укажите (поставьте знак «+» в нужной графе), какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях:

Ситуация

Системное ПО

Приложения

Системы программирования

Вариант 1

Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта

 

 

 

Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы

 

 

 

Ученые научно-исследовательского института расшифровывают записи, переданные луноходом

 

 

 

Вариант 2

Студенты 4 курса готовят фотоальбом и собирают воспоминания о своей студенческой жизни

 

 

 

Web-дизайнер создает сайт известной фирмы

 

 

 

Подросток играет в компьютерную игру

 

 

 

Вариант 3

Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна

 

 

 

Преподаватель пишет компьютерный тест по своему предмету

 

 

 

Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки

 

 

 

Выполните задание в одной из компьютерных программ.
лабораторная работа 7. работа в операционной системе

  1. Вызовите справку.

  2. Ознакомьтесь с содержанием раздела «Основы работы в Windows».

  3. Закройте окно справки.

  4. Вызовите контекстное меню на свободном месте Рабочего стола.

  5. Выберите команду Свойства.

  6. Измените тему Рабочего стола.

  7. Включите появление заставки через 5 минут.

  8. Вызовите контекстное меню на языковой панели.

  9. Выберите команду Параметры (Рис.1).



Рис.1. Настройка языковой панели

  1. Добавьте новый язык.

  2. Просмотрите, что новый язык действительно появился на языковой панели.

  3. Удалите новый язык.

  4. Познакомьтесь с возможностью настройки различных сочетаний клавиш переключения языков на языковой панели.

  5. Измените оформление Рабочего стола.

  6. Вызовите свойства панели задач.

  7. Подготовьтесь к обзору возможностей настройки различных свойств панели задач.


Практическая работа 8.1. интерфейс операционной системы windows

  1. Настройте вид вашего Рабочего стола так, чтобы на нем были различные типы объектов – значки, ярлыки, папки. Необходимо присутствие кнопки Пуск и панели задач.

  2. На Рабочем столе вашего компьютера получите изображение окна Мой компьютер. Разместите его так, чтобы в дальнейшем можно было подписать основные элементы окна. Настройте Вид Строка состояния и Вид Адресная строка.

  3. Сделайте фотографию экрана вашего компьютера. Для этого нажмите клавишу Print Screen.

  4. Запустите графический редактор Paint.

  5. Настройте атрибуты рисунка: ширина – 27 см. высота – 30 см.

  6. Выполните вставку фотографии экрана из меню Правка Вставить.

  7. Подпишите основные объекты Рабочего стола, управляющие элементы и объекты окна Мой компьютер.

  8. Обязательными на Вашем рисунке должны быть Заголовок окна, Меню окна, Меню управления состоянием окна, Панель инструментов окна, Кнопки управления состоянием окна, Значки устройств, Полоса прокрутки окна, Строка состояния, Адресная строка, Рабочая область окна, Панель задач, Панель индикации, Кнопка Пуск, Значки, Ярлыки, Папки.

  9. Можете добавить свои надписи для объектов.

Ваш рисунок должен иметь приблизительно следующий вид:


Практическая работа 8.2. дефрагментация и очистка диска

В процессе использования диска могут возникать ошибки файловой системы, физические повреждения поверхности. Для их устранения используется программа проверки дисков, которую можно запустить, выполнив команду Свойства контекстного меню диска (Рисунок 1).



Рисунок 1. Вкладка «Сервис».

Во время выполнения проверки диска никакие другие задачи выполняться не могут!

При создании и удалении файлов и папок, установке новых программ или загрузке файлов из Интернета происходит фрагментация диска. Обычно файлы сохраняются на первом непрерывном участке свободного пространства, достаточном для размещения. Если найти участок для размещения всего файла не удается, то часть его сохраняется на самом большом участке свободного пространства и так далее. Когда большая часть диска уже используется для хранения файлов и папок, то большинство файлов сохраняется частями. Остающееся после удаления файлов и папок свободное место заполняется в произвольном порядке при сохранении новых файлов и папок. Чем сильнее фрагментирован диск, тем медленнее осуществляется ввод и вывод файлов.

Дефрагментация – процесс перезаписи частей файлов в соседние сектора диска для ускорения доступа и загрузки.

Объединяя отдельные части файлов и папок, программа дефрагментации также объединяет в единое целое свободное место на томе, что делает менее вероятной фрагментацию новых файлов.

Время, необходимое для дефрагментации диска, может зависеть от:

  • размера диска,

  • числа и размера файлов,

  • степени фрагментации,

  • доступных системных ресурсов.

До проведения дефрагментации произведите очистку диска.

Запустите программу: Пуск Программы Стандартные Служебные Дефрагментация диска.

  • Проанализируйте состояние диска. Программа отобразит процент фрагментированных файлов и папок и рекомендации к действию (Рисунок 2). Анализ диска рекомендуется проводить после добавления большого количества файлов, установки программ, не реже одного раза в месяц.

Рисунок 2. Дефрагментация диска

  • Убедитесь, что на диске имеется не менее 15% свободного пространства (Рисунок 3). Программа использует этот объем как область для сортировки фрагментов файлов. В случае если свободного пространства недостаточно, дефрагментация будет выполнена частично.



Рисунок3. Сообщение программы дефрагментации

  • Щелкните кнопку Дефрагментация.

Выполните очистку диска: Пуск Программы Стандартные Служебные Очистка диска (Рисунки 4,5).


Рисунок 4. Оценка свободного места на диске



Рисунок 5. Очистка диска

лабораторная работа 8. антивирусы и архиваторы


    1. Перечислите признаки заражения ПК вирусом, способы передачи вирусов.

    2. Сформулируйте правила профилактики от заражения.

    3. Изучите различные методы поиска вирусов антивирусами (воспользуйтесь, например http://ru.wikipedia.org/wiki/), а также другие средства защиты компьютера.

    4. Произведите проверку папки Мои документы имеющимся у вас антивирусом.

    5. Заархивируйте содержимое папки Мои документы одной из программ архивации.

Практическая работа 9.1. Компьютерные сети

  1. Подготовьте текстовый документ, содержащий информацию о проходящих в ближайшее время в вашем регионе выставках, посвященных компьютерам и информационно-телекоммуникационным технологиям.

  2. Произведите поиск фирм, оказывающих полиграфические услуги в вашем населенном пункте. Результаты поиска (название фирмы, адрес сайта, контакты, аннотация) представьте в виде электронной таблицы.


3.Найдите и исправьте ошибки

  1. Глобальная сеть связывает близко расположенные компьютеры. Например, два компьютера, подключенные друг к другу в одном офисе, или сеть, охватывающая два здания, соединенные высокоскоростным кабелем. Корпоративная сеть, охватывающая несколько смежных зданий, также может считаться глобальной.

  2. Локальная сеть объединяет компьютеры, расположенные на больших расстояниях друг от друга.

  3. Модем – это компьютер, предоставляющий клиентам различные услуги и данные. Сетевые модемы могут выполнять множество разнообразных задач разного уровня сложности. В крупных сетях распространены специализированные модемы, что позволяет качественнее удовлетворять растущие потребности пользователей.


4.Дополните словосочетания так, чтобы они были связаны с телекоммуникационными технологиями:

… сеть;

… адрес;

электронная …;

сеть…;

…-сервер;

… связи;

… объявлений;

…ящик.
5.Установите соответствие между русскими и английскими терминами

браузер

а

e-mail

домен

в

browser

доска объявлений

и

domain

сеанс

л

gateway

сеть

р

BBS

электронная почта

т

session

шлюз

у

network

Какое слово сложилось их букв, которыми пронумерованы английские термины? Что оно означает?

Найдите соответствующие термины в казахском языке (для поиска используйте переводчики, например, sozdik.kz).
6.Установите соответствие между типом файла и его расширением

файл, содержащий web-страницу

html

текстовый документ

bmp

видеозапись

gif

аудиофайл

avi

графический файл

txt

графический файл с анимацией

mp3

Какой из графических форматов распространен в Интернете?
Практическая работа 9.2. Поиск информации по ключевым словам
1. Запустите программу Internet Explorer (Пуск->Программы->Internet Explorer).

2. На панели Адрес введите: http://www.rambler.com

3. Внимательно рассмотрите загруженную страницу, найдите поле Поиск для ввода ключевых слов и кнопку запуска поиска Найти!.



4. В поле для ввода ключевых слов введите ключевые слова по интересующей Вас теме (например, философия и психология).

5. Щелкните на кнопке Найти!.

6. Просмотрите результаты поиска.

7. Щелкните на гиперссылке с номером 1.

8. Просмотрите загруженную страницу.

9. Щелкните на кнопке Назад на панели инструментов.

10. Повторяя действия пп. 7-9, просмотрите всю первую группу из десяти ссылок на найденные страницы. Сколько из этих страниц все еще существуют? Сколько из них можно считать полезными?

11. Щелкните на кнопке Поиск на панели инструментов.

12. Введите набор ключевых слов из п. 4 в поле панели Поиск.

13. Щелкните на кнопке начала поиска.

14. Сравните результаты поиска.

15. На панель Адрес введите слово find и набор ключевых слов из п.4. Щелкните на кнопке Переход.

16. Объясните, что произошло.
1   ...   21   22   23   24   25   26   27   28   ...   33
написать администратору сайта