Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Экономика
Финансы
Психология
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
История
Физика
Экология
Этика
Промышленность
Энергетика
Связь
Автоматика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Учебнометодический комплекс модуля дисциплин название модуля дисциплин Информационнокоммуникационный модуль I nf



Скачать 6.48 Mb.
Название Учебнометодический комплекс модуля дисциплин название модуля дисциплин Информационнокоммуникационный модуль I nf
Анкор Ekonomicheskaya_informatika_3_kredita_modul.doc
Дата 24.04.2017
Размер 6.48 Mb.
Формат файла doc
Имя файла Ekonomicheskaya_informatika_3_kredita_modul.doc
Тип Учебно-методический комплекс
#2172
страница 26 из 33
1   ...   22   23   24   25   26   27   28   29   ...   33

Задание 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАПКИ ИЗБРАННОЕ


1. Запустите программу Internet Explorer.

2. На панели Адрес введите: http://www.bsu.edu.ru/Info

3. Просмотрите загруженную страницу.

4. Щелкните в рабочей области программы правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Добавить в Избранное.

5. В поле Имя введите: Общая информация о БелГУ.

6. Щелкните на кнопке ОК.

7. Щелкните на кнопке Домой на панели инструментов.

8. Дайте команду Избранное->Общая информация о БелГУ.

9. Убедитесь, что в папке Избранное действительно была сохранена информация о загружаемой странице.

10. Дайте команду Избранное->Упорядочить избранное. Щелкните на кнопке Создать папку. Дайте новой папке имя Материалы.

11. Выберите пункт Общая информация о БелГУ. Щелкните на кнопке Переместить.

12. В диалоговом окне Обзор папок выберите папку Материалы, после чего щелкните на кнопке ОК.

13. Закройте диалоговое окно Упорядочить избранное и программу Internet Explorer без разрыва соединения с Интернетом (если связь по модему).

14. Дайте команду Пуск->Избранное->Материалы-> Общая информация о БелГУ.

15. Ознакомьтесь с тем, какая страница при этом загружается.

16. Уничтожьте папку Материалы и все ее содержимое.

Задание 2. ЗАГРУЗКА ФАЙЛА ИЗ ИНТЕРНЕТА


1. Запустите программу Internet Explorer.

2. На панели Адрес введите: ftp://ftp.microsoft.com/ (если связь медленная, то можно попробовать ftp://rusdoc.ru).

3. Внимательно рассмотрите способ представления каталога архива FTP в программе Internet Explorer. Обратите внимание на то, как выглядит значок в строке адреса.

4. Двойными щелчками на значках папок откройте папку /Products/Windows/ Windows95/CDRomExtras/FunStuff/.

5. Щелкните на значке clouds.exe правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт Копировать в папку.

6. Выберите папку, специально отведенную для хранения загруженных файлов, и задайте имя файла.

7. Установите в диалоговом окне загрузки файла флажок Закрыть диалоговое окно после завершения загрузки.

8. Следите за ходом загрузки файла по этому диалоговому окну.

9. Когда загрузка файла завершится, закройте диалоговое окно, информирующее о завершении загрузки.

10. Откройте папку, в которой был сохранен загруженный файл, при помощи программы Проводник.

11. Убедитесь, что загруженный файл можно использовать в соответствии с его назначением.

Задание 3. НАСТРОЙКА ОТОБРАЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ (УСКОРЕНИЕ ЗАГРУЗКИ WEB-СТРАНИЦ ЦЕНОЙ ОТКАЗА ОТ ОТОБРАЖЕНИЯ РИСУНКОВ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ)


1. Запустите программу Internet Explorer.

2. На панели Адрес введите: http://www.webshots.com

3. Щелкните на гиперссылке GALLERY.

4. Зафиксируйте с помощью секундомера время загрузки страницы.

5. Посмотрите, как выглядит загруженная страница.

6. Щелкните на кнопке Назад на панели инструментов.

7. Дайте команду Сервис->Свойства обозревателя.

8. Откройте вкладку Дополнительно.

9. Сбросьте флажки Воспроизводить анимацию, Воспроизводить звуки, Воспроизводить видео и Отображать рисунки.

10. Выберите вкладку Общие.

11. Щелкните на кнопке Удалить файлы.

12. Щелкните на кнопке ОК.

13. Опять щелкните на гиперссылке GALLERY.

14. Еще раз зафиксируйте с помощью секундомера время загрузки страницы.

15. Сравните результаты измерений.

16. Сравните внешний вид страницы при предыдущей и нынешней загрузке.

17. Щелкните на одной из пустых рамок для рисунков правой кнопкой мыши, и выберите в контекстном меню команду Показать рисунок.

лабораторная работа 9. Информационная безопасность

Изучить документ «Политика информационной безопасности единой системы электронного документооборота государственных органов» (оригинал документа найти в сети Интернет).
Практическая работа 10.1. MS Word. Создание и редактирование текстового документа. Абзацные отступы и интервалы
Цель работы: 1. Ознакомить студентов с вставлением колонтитулов, сносок и колонок. Задачи:

  1. Научить студентов вставлением колонтитулов и сносок, а также форматированием их.

  2. Научить студентов работать в окне MS Word, а также к оформлению документов.

Порядок выполнения работы:

1. Ознакомить студентов с данными методическими указаниями по выполнению лабораторной работы.

2. Повторить основы теории по данной теме.

3. Выполнить лабораторную работу.

4. Ответить на контрольные вопросы.

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

  1. Набирать текст с клавиатуры по образцу;

  2. Приемам ввода русских и английских слов, числовой и символьной информации;

  3. Основным операциям редактирования: копирование, вставка, удаление, перемещение;

  4. Приемам быстрого форматирования.

  5. Производить набор символьной информации с клавиатуры без учета форматирования;

  6. Различать понятия "конец строки" и "конец абзаца";\

  7. Использовать возможность просмотра непечатаемых знаков;

  8. Присваивать форматирование абзацам с помощью встроенных инструментов Word.

Технология выполнения работы:

Наберите следующий текст:

XX век. 1994-й год был годом, когда многие люди впервые услышали о сети Интернет. Этому предшествовало несколько этапов. 2 января 1969 года Управление перспективных исследований (ARPA), являющееся одним из подразделений Министерства обороны США, начало работу над проектом связи компьютеров оборонных организаций. В результате исследований была создана сеть ARPAnet. Но в отличие от ARPAnet, Интернет вырос из множества небольших, независимых локальных сетей, принадлежащих компаниям и другим организациям, которые смогли увидеть преимущества объединения друг с другом. Следующим этапом в развитии Интернет было создание сети Национального научного фонда США (NSF). Сеть, названная NSFnet, объединила научные центры США. При этом основой сети стали пять суперкомпьютеров, соединенных между собой высокоскоростными линиями связи.

  1. Обратите внимание, что некоторые слова в тексте подчеркнуты красной волнистой линией или зеленой волнистой линией. Значит Ваш Word настроен на автоматическую проверку орфографии и грамматики. Красная линия - орфографическая ошибка. Щелкаем правой кнопкой по подчеркнутому слову. Встроенный словарь предлагает слова для замены, вы выбираете слово из списка, если же слово набрано верно, и в этом уверены, можете его Добавить в словарь. Если сомневаетесь нажмите Пропустить все.

Отредактируйте созданный вами документ:

  • «Интернет» замените на «Internet»;

  • «ARPA» замените на «Advanced Research Projects Agency»;

  • √ Слово «пять» замените на «5»




  • Включите опцию Непечатаемые знаки и определите, правильно ли был произведен вами набор текста?

√ Разбейте текст на три абзаца: 1-й абзац – заголовок, 2-й абзац заканчивается словами: «…друг с другом.»;

√ Выделите заголовок «XX век» и замените шрифт на полужирный;

√ Выделите в тексте слова на английском языке и замените шрифт на полужирный. Возможно выполнить это задание последовательно выделяя каждое слова и видоизменять его начертание. Есть более эффективный способ: удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкаем каждое необходимо слово двойным щелчком левой кнопки мыши и присваиваем необходимое начертание;

√ Расположите текст по ширине страницы, используя панель Выравнивание;

Внимание: При выравнивании по ширине могут возникать слишком большие интервалы между словами. Чтобы этого избежать, необходимо установить переносы в словах. Если же в начале работы с документом задать функцию автопереноса, то этот автоматизируется.

√ В нашем примере переносы отсутствуют. Сервис – Язык - Расстановка переносов – Снимите все флажки.

√  Ниже, через 1 пустую строку, укажите свою фамилию и имя.

  1. Наберите следующий текст:

Внимание!!! Римские цифры – это заглавные английские буквы.

Общая сумма человеческих знаний в XVIII в. удваивалась каждые 50 лет, к 1959 г. – каждые 10 лет, к 1970 г. – каждые 5 лет, к 1989 г. – каждые 2 – 3 года.¶


  1. Отредактируйте созданный вами документ:

«2-3» замените на «два – три», для этого поставьте курсор перед «2 - 3» нажмите кнопку Delete и введите «два – три».

√ Слово «удваивалась» замените на «увеличивалась в 2 раза», поставьте курсор после слова «удваивалась» и нажмите кнопку Backspace и наберите «увеличивалась в 2 раза»;

√ «50» замените на «пятьдесят»

Упражнение для самостоятельной работы

  1. Набрать следующий текст, учитывая основные правила набора текста, в режиме непечатаемых символов:

Первая микроЭВМ «Альтаир 8800» была создана в США в 1974 г. Появление для широкой продажи на рынке персональных ЭВМ связано с созданием машины APPLE (1976г). Тираж ЭВМ APPLE-2 превысил 1 млн. экземпляров. ¶

Контрольные вопросы:

1. Какие функции выполняет объект WordArt?

2. С помощью какого объекта можно вставить формулу в документ?

3. Для чего служит режим предварительного просмотра?

4. Какая команда используется для распечатки документа?

5. Какие установки можно выполнить в диалоговом окне Печать?

Практическая работа 10.2. MS Word. Создание и форматирование таблиц
Цель работы:

Ознакомить студентов с видами шаблонами.

Задачи:

  1. Научить студентов созданию визиток .

  2. Научить студентов работать с шаблонами

  3. Научить студентов работать в текстовом редакторе, а также к оформлению документов.
    Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:


  1. Познакомитесь с основными объектами таблицы;

  2. Создавать в текстовом документе таблицы различными способами;

  3. Форматировать таблицу, манипулировать с объектами таблицы.


Упражнение 1. Знакомство с панелью Таблицы и границы.

Ключ к заданию:

При нажатии на кнопку Таблицы и границы появляется одноименная панель: Назначение кнопок управления:

Создать таблицу. Нарисовать таблицу либо линию в таблице (например, разбить одну ячейку на две).

Ластик. Стереть линию в таблице.

Тип линии границы таблицы.

Толщина линии границы.

Цвет границы.

Внешние границы. Установка границ таблицы (видимые – невидимые).

Цвет заливки.

Вставка таблицы.

Объединение ячеек. Эта кнопка объединяет несколько выделенных ячеек.

Разбить ячейки. Разбивает ячейку на несколько ячеек.

Выравнивание текста в ячейке. 9 способов выравнивания.

Выравнивает по высоте несколько выделенных строк.

Выравнивает по ширине несколько выделенных столбцов.

Автоформат таблицы.

  1. Изменяет направление текста.

  2. Сортировка по возрастанию.

  3. Сортировка по убыванию.

  4. Функции работы с данными.


Упражнение 2. Создайте таблицу.

Ключ к заданию:

Создадим таблицу как на рис. 1., выполнив команду: Таблица – Вставить – Таблица – Число строк – 1, Число столбцов – 7, автоподбор – постоянная.

Введите текст в 5 ячеек без учета расположения.

Выделите 1 ячейку и выберите нужное направление текста , обратите внимание, что данные в ячейке расположены как по вертикали, так и по горизонтали по центру, для этого используйте кнопку



  1. Потяните за нижнюю границу таблицы так, чтобы текст отображался как на образце.

  2. Выполните операции по расположению текста во 2 – 4 ячейках. Используя кнопку

  3. Выполните необходимые действия, указанные в ячейке 5. Для смены цвета шрифта используйте кнопку

  4. Выделите всю таблицу. Для этого в верхнем левом углу таблицы появляется маркер Выберите Внешние границы – Нет границ (Удалить).

  5. Посмотрите результат в предварительном просмотре.

  6. Нажмите на кнопку Внутренние границы. Выберите Тип линии – двойная. Нажмите на кнопки: Верхняя граница, Правая граница, Левая граница.

  7. Посмотрите результат в предварительном просмотре.




  1. Добавим строку к имеющейся таблице, как на рис. 2. Для этого выделим первую строку таблицы и выполним команду: Таблица – Вставить – Строки ниже.

  2. Выделите 6 и 7 ячейки и объедините их в одну. Введите в эту строку свою фамилию и имя. Цвет шрифта – красный, заливка – желтая. Выделите 1 ячейку 2 строки и разбейте ее на ячейки: 2х2 (2 строки и 2 столбца). См. рисунок 2.

  3. Измените границы всей таблицы на волнистую линию.

Задание 1. Заполните таблицу.



Задание 2. Задайте параметры страницы: Файл–Параметры страницы–Размер бумаги–А5.

Задание 3. Наберите текст без учета форматирования.

Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3.


Задание 4. Выделяя необходимый абзац, примените необходимое оформление.

В текстовом редакторе MS Word можно создавать таблицы, их редактировать и форматировать. Вы сами можете выбрать, каким способом создавать таблицу:

1 способ: при помощи меню Таблица-Вставить таблицу..., указав в соответствующих полях ввода число строк и столбцов создаваемой таблицы.

2 способ: можно воспользоваться соответствующей кнопкой панели инструментов . Нажав кнопку, выделите, не отпуская клавиши мыши, нужное число ячеек в раскрывающемся поле. Возможно вставить таблицу вторым способом. Данная кнопка позволит вставить таблицу Microsoft Excel

лабораторная работа 10. Работа с длинными документами
Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

  • Создавать титульный лист к готовому многостраничному документу


Технология выполнения задания

  1. Откройте файл сохраненный вами ранее. Просмотрите ваш документ: в нем 1 страница пустая, а на второй странице набрано оглавление.

  2. Набор титульного листа будете производить на 1 листе.

Если его нет, то добавить чистый лист можно командой Вставка – Разрыв – Новая страница.

  1. Обратите внимание! Стиль текста - Обычный

  2. Наберите текст по образцу: A - Стиль: обычный. Шрифт: Times News Roman. Выравнивание: по левому краю. Начертание: Прописные и строчные
    Размер: 14 пт, 12 пт.

  3. B - Подзаголовок «Образовательная область: Естествознание» и «Предмет: Биология» оформляются в виде таблицы: Таблица из 2-х строк и 2-столбцов.

  4. Внешние границы скрыты

.


  1. C - Стиль: название. Выравнивание: по центру. Шрифт: Times News Roman. Прописные. Интервал: разреженный 3 пт (Формат - Шрифт - Интервал...). Размер: 24 пт. Начертании: полужирный.

  2. D - Абзацы «Исполнитель» и «Руководитель» - Выравнивание: по левому краю. Отступ слева: 9 см (Формат - Абзац - Отступы и интервалы - Отступ - слева - 9 см)

  3. E - Стиль: обычный. Шрифт: Times News Roman. Выравнивание: по центру

  4. Симметрично выровняйте текст по странице.

  5. Просмотрите макет документа, используя кнопку Предварительный просмотр

  6. Проверьте нумерацию оглавления. Если оно имеет некоторые неточности, то есть возможность обновить его автоматически. Для этого выполните следующие действия: Выделите текст оглавления – Вызовите контекстное меню – Обновить поле - Обновить только номера страниц.

1   ...   22   23   24   25   26   27   28   29   ...   33
написать администратору сайта