Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющей характер нового рождения (перевоплощения) это карма



Скачать 70.5 Kb.
Название Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющей характер нового рождения (перевоплощения) это карма
Анкор otvety_po_filosofii.doc
Дата 05.05.2017
Размер 70.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла otvety_po_filosofii.doc
Тип Закон
#7623

Представление о «благородном» муже как идеальной личности разработал Конфуций.

Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющей характер нового рождения (перевоплощения) – это карма.

Хагавагита – это часть «Махаб Хараты».

Центральное понятие буддизма и джанизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений – нирвана.

Имя основателя буддизма, означающее «пробужденный», «просветленный» - Будда.

Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало – янь;

женское, темное и пассивное – инь.

Бразманизм основывается на Ведах.

Основатель джанизма – Джина Махавира Вардхамана.

Материалистическое учение в древней и средневековой Индии – чарвака.

Будда назвал правильным жизненный путь – серединный.

Древнекитайская книга от мифологического изображения действительности к ее философскому осмыслению называется Книга перемен.

Наиболее достоверный источник учения Конфуция – Лунь Юй.

Сансара – круговорот жизни.

«Веды» переводится как «знание», «ведение».

Углубленная психическая сосредоточенность и отрешенность от внешних объектов и внутренних переживаний – медитация.

«Медитация» переводится как «сосредоточенное размышление».

Восточная философия возникла в 6 веке до н.э.

Часть вед, содержащая трактаты философско-религиозного содержания - Упонишады.

Конечная цель бытия личности в буддизме – освобождение от страданий.

Понятие «логос» в философском учении Гераклита – всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире.

Философ, считавший, что в одну и ту же реку нельзя ступить дважды – Гераклит.

Движение – это лишь иллюзия чувственного мира, - утверждали элеаты.

Философия Платона: идея лошади отличается от реальной живой лошади тем, что идея первична, а настоящая лошадь – вторична.

Этическое учение Эпикура призывает наслаждаться жизнью.

Человек – мера всех вещей: Протогор.

Философы милетской школы решали проблему первоначала.

Утверждение: важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся – соответствует мировоззрению стоиков.

Основным принципом античной философии был космоцентризм.

Заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит Платону.

Впервые выразил идею атомного строения материи Демокрит.

Основоположник формальной логики – Аристотель.

Хронологические рамки развития античной философии – 6 век. до н.э. - 6 век н.э.

Выражение «Я знаю, что ничего не знаю» принадлежит Сократу.

Суть «этического рационализма» Сократа: добродетель есть знание того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания.

Знания, по Сократу, тождественны добродетели.

Понятие «бытие» впервые использовал Парменид.

Религиозные доктрины и учения о сущности Бога называются теология.

«Философия» переводится как «любовь к мудрости».

Впервые слово «философия» употребил Пифагор.

Основы бытия, положение человека в мире, проблемы познания, назначение человека изучает философия.

Мировоззренческая функция философии состоит в том, что философия дает теоретическое обоснование основных проблем бытия, познания, человека и его места.

Религиозное мировоззрение – вера в сверхъестественные возможности, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире.

Учение о ценностях – аксиология.

Учение о морали – этика.

Время возникновения философии – 7-6 вв до н.э.

Учение, отрицающее познаваемость мира, сущности – агностицизм.

Направление, полагающее, что адекватное познание мира невозможно – агностицизм.

Направление философии, отрицающее познавательную ценность философии – позитивизм.

Направление, отрицающее возможность познания мира – агностики.

Мировоззренческая философия общественного сознания … - это аспект изучения философии.

Для идеализма характерно утверждение первичного сознания.

Дуализм означает, что материя и дух – 2 начала, существующие независимо друг от друга.

Представитель средневековой философии – Фома Аквинский.

Характерная черта средневековой философии – теоцентризм.

Философия в средние века была подчинена богословию.

Представитель средневековой западноевропейской философии – Августин.

Схоластика – тип философии, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гнесиологических проблем.

Умозрительность – интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущее схоластике.

Оправдание Бога с т.з. существования в мире зла – теодиция.

«Слово о законе и благодати» написал Илларион.

Основоположником русского космизма является Николай Федоров.

Смысл притчи Достоевского «О слезинке ребенка» из романа «Братья Карамазовы» в том, что ради достижения гармонии нельзя жертвовать даже одной человеческой жизнью.

Для Владимира Соловьева характерна концепция всеединства.

Русский философ, написавший книгу «Самопознание» - Николай Бердяев.

Эпоха восстановления идеалов античности – эпоха Возрождения.

Положения о бесконечности Вселенной … обосновал Джордано Бруно.

Положения о тождестве Бога и природы выдвинул Джордано Бруно.

Обосновал пантеизм в эпоху Возрождения Джордано Бруно.

Представитель философии эпохи Возрождения - Джордано Бруно.

Антропоцентризм – это представление о главенстве человека.

Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения – человек.

Характерная черта философии эпохи Возрождения – это антропоцентризм.

Тип мировоззрения, согласно которому человек – есть центр и высшая цель мироздания – антропоцентризм.

Противопоставление отдельного индивида обществу – индивидуализм.

Светская позиция эпохи Возрождения, противостоящая господству церкви – гуманизм.

По Бекону любое познание должно опираться на опыт и двигаться от единичного к общему.

Французский философ, создатель алгебры и аналитической геометрии – Рене Декарт.

«Никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» – Декарт.

«Я мыслю – значит я существую» - Декарт.

Дуалистическая философия характерна для Декарта.

В вопросе о субстанции Декарт придерживался дуализма.

Неделимая субстанция по Лейбницу – монада.

Основой бытия считал монады Лейбниц.

Особенности рационализма 17 века обусловила математика.

Философ - представитель субъективного идеализма – Юм.

Утверждение «Существовать – значит быть воспринимаемым» – принадлежит субъективному идеализму.

Война всех против всех – естественное состояние общества, – считал Гоббс.

Родоначальник эмпиризма – Ф. Бекон.

Субстанция – это причина самой себя, – сказал Спиноза.

Основная идея философии французского Просвещения – приоритет разума как высшей инстанции.

Центральная проблема философии французского Просвещения – человек.

Сущность деизма – это сведение роли Бога к творению материи и первотолчку.

Причиной неравенства Руссо считал собственность.

Французский просветитель, утверждавший, что в естественном состоянии господствовали не вражда, а дружба и гармония – Руссо.

Представитель французского Просвещения – Руссо.

Кант считает, что пространство и время:

есть врожденные доопытные формы чувственности;

есть априорные формы чувственности.

Хронологические рамки немецкой классической философии: 18-19 вв.

По Канту для того, чтобы знание было достоверным, оно должно быть всеобщим и необходимым.

В философии Канта антиномии имеют место там, где с помощью человеческого рассудка пытаются делать заключения о мире вещей в себе.

Смысл категоричного императива Канта: поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.

Предметом теоретической философии по Канту должно быть исследование законов разума и его границ.

В философии Канта «вещь в себе» - это то, что вызывает в нас ощущение, но само не может быть познано.

Утверждение: «Поступай так, чтобы максимум твоей воли могла в то же время стать и принципом всеобщего законодательства» - принадлежит Канту.

По мнению Канта, для формирования человека как нравственного существа принципиальное значение имеет нравственный долг.

Автор критики чистого разума, критики практического разума – Кант.

Философ – представитель немецкой классической философии:

Кант;

Гегель;

Фейербах.

Автор феноменологии духа, науки логики, философии права – Гегель.

Законы диалектики сформулировал Гегель.

Философии Гегеля присущ панлогизм.

Основу мира, по Гегелю, составляет абсолютная идея.

Согласно Гегелю, историей движет абсолютный дух.

Познание жизненного порыва, по Бергстону, возможно с помощью интуиции.

Представитель направления философии жизни:

Шопенгауэр;

Бергстон;

Ницше.

Воля – главный принцип жизни и познания: Шопенгауэр.

Шопенгауэр считал первоосновой мира волю к жизни.

Философское направление, утверждающее, что разум лишь плавает на поверхности, а сущность мира открывается посредством интуиции, переживания, понимания – философия жизни.

Направление современной западной философии:

философия жизни;

прагматизм.

Основное понятие философии Ницше – воля к власти.

Дьюис, Пирс, Морс – представители прагматизма.

Положение об абсолютной свободе человека, его одиночестве – экзистенциализм.

Человек – самодетерминирующееся, самосозидающее существо: экзистенциализм.

Автор мифа о Сизифе – Камю.

Термин «экзистенция» означает существование.

Философия бытия в экзистенциализме – это индивидуальное бытие человека.

Материалистическое направление философии – марксизм.

Иррационалистическое направление:

экзистенциализм;

философия жизни.

Глобальные проблемы – это проблемы, от решения которых зависит выживаемость всего человечества.

Признание разнонаправленности исторического развития и многообразия локальных исторических общностей людей принадлежит цивилизационному подходу.

Растущая взаимозависимость различных регионов мира – глобализация.

Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания – культура.

Идеология относится к духовной сфере.

Социально-экономический класс – главный элемент социальной структуры общества, по мнению Маркса.

Законы механики применили к социальной философии французские материалисты 18 века.

Эсхатология – учение о конечных судьбах человека и мира.

Идейным главой славянофилов являлся А. Хомяков.

Автором работ «Смысл любви», «Красота в природе»… является Соловьев.

Соборность в философии славянофилов – это свободное единение людей во Христе.

Москва – третий Рим: Филофей.

Работа о человеке, его смертности и бессмертии написана Радищевым.

Представителем славянофильства был Киреевский.

Основной идеей западничества является: идея должна развиваться по европейскому пути.

Автор философических писем – Чаадаев.

В философических письмах Чаадаев изложил свои взгляды на мировой исторический процесс и место в нем России.

Идею безгосударственного социализма, названную анархизмом, выдвинул Бакунин.

Главная тема идейных исканий Достоевского – взаимоотношения Бога и человека, Бога и мира.

Автор книги «Столп» и «утверждения Истины» - Флорентский.

Вернадский, Циолковский, Федоров, Чижевский – представители русского космизма.

Мировоззрение, отрицающее некоторые принципы диалектики – метафизика.

Материя, по марксизму, - это объективная реальность.

Все явления связаны друг с другом и обуславливают друг друга – принцип детерминизма.

Мир сотворен Богом из ничего – относится к креоцианизму.

Реляционная концепция пространства и времени в том, что пространство и время зависят от материальных процессов.

Неотъемлемое, существенное свойство вещи, явления, объекта называется атрибутом.

Важнейшее свойство биологического пространства – ассиметричность.

Материализм – это учение, обосновывающее первичность материи по отношению к сознанию.

Высшая форма движения материи – это социальное движение.

Способ существования материи – движение.

Равноправие материальных и духовных первоначал называется дуализм.

Существование множества начал называется плюрализм.

Материя – это первоисточник бытия, - утверждает материализм.

Основа бытия, существующая независимо ни от чего другого – субстанция.

Последовательность состояний отражает категория времени.

Категория, обозначающая объективную реальность, данная человеку в ощущениях – материя.

Представитель материализма:

Маркс;

Фейербах.

Внутреннее содержание предмета – это его сущность.

Теория самоорганизации сложных систем – синергетика.

Представитель объективного идеализма:Гегель;Платон.

Идеалистический монизм утверждает, что сознание первично; материя производна от сознания, от духа.

Разработанный Фрейдом метод – психоанализ.

К идеальным явлениям относится совесть

Представитель субъективного идеализма – Беркли.

Основное понятие философии, обозначающее способность идеального воспроизведения действительности – сознание.

Мышление является таким же продуктом деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени, - утверждали вульгарные материалисты.

Душа до рождения человека пребывает в мире идей: Платон.

Объективно-идеалистическая философия основана Платоном.

Структура личности, по Фрейду: «оно», «сверх Я», «Я».

Одна из инстанций в структуре личности, по Фрейду – «оно».

«Оно» в психоанализе Фрейда относится к сфере бессознательного.

Человек движим прежде всего сексуальными инстинктами: Фрейд.

Сознание первично: идеализм.

Ощущения, восприятия, понятия, мышления входят в структуру сознания.

Рефлексия – размышления личности о самой себе.

Общественное сознание – это отражение общественного бытия.

Индивидуальное сознание – это отражение индивидуального бытия конкретной личности.

Гнесиология рассматривает закономерности и способы познания мира.

Достоверное знание о мире невозможно, - утверждает скептицизм.

Разум – основа познания и поведения людей, - признает рационализм.

Отрицание или ограничение роли разума познаний – иррационализм.

Прагматическая концепция признает истину как результат соглашений между учеными.

Форма рационального познания:

понятие;

суждение.

Форма чувственного познания:

ощущение;

восприятие.

Способность постижения истины без обращения к логическим документам – интуиция.

Чувственное познание отличается от рационального: первое базируется на ощущениях, второе – на понятиях.

«Мысль, выделяющая и обобщающая предметы на основе указания на их существенные и необходимые свойства» – определение «понятия».

Абсолютность, относительность, конкретность, объективность являются основными свойствами истины.

Исходная простейшая форма чувственного познания называется ощущением.

Основное утверждение рационализма заключается в том, что разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека.

Совокупность существенных, необходимых свойств вещи составляет ее качество.

Высказывание, в котором утверждается или отрицается некоторое положение дел в мире, называется суждением.

Форма мышления, в которой отражено наличие связей между предметом и его признаком, отношения между предметами – суждение.

Основное утверждение эмпиризма: все знания человека основываются на опыте.

В марксизме главным в развитии общества считается способ производства материальных благ.

Общественно-экономическая формация – это общество с экономическим базисом и политико-юридической надстройкой.

Глубокие качественные изменения – революция.

Движение от более совершенного к менее – регресс.

Постепенные изменения в обществе и природе – эволюция.

Класс, способный переустроить общество, по Марксу, - пролетариат.

Определяющие отношения между людьми – производственные.

Общественный прогресс – это поступательное движение общества от простых форм к более сложным.

Общественный прогресс – это развитие и смена общественно-экономических формаций, – Маркс.

Основным источником наших знаний является ощущение, - утверждает сенсуализм.

Разложение объекта на составные элементы называется анализ.

Соединение элементов изучаемого объекта называется синтез.

Одно и то же: живое и умершее, проснувшееся и спящее, молодое и старое – выражает принцип противоречивости.

Философское учение о развитии бытия и познания – диалектика.

Диалектический источник самодвижения и развития – противоречие.

Ключевым моментом диалектической концепции является принцип противоречия.

Диалектика – это учение о развитии и всеобщих взаимосвязях.

Закон диалектики, отвечающий на вопрос об источнике развития – закон единства и борьбы противоположностей.

Закон диалектики, раскрывающий источник самодвижения – единство и борьба противоположностей.

Закон диалектики, раскрывающий наиболее полный механизм развития – переход количественных изменений в качественные.

Закон диалектики, характеризующий направление, форму и результат развития – отрицание отрицания.

Философ – основатель античной диалектики – Гераклит.

Диалектика отличается от метафизики пониманием развития.

Диалектический материализм – учение марксизма.

Направленное качественное изменение называется развитием.

Приоритет отдельных личностей – индивидуализм.

Интервал количественных изменений, в пределах которого сохраняется качественная определенность вещи – мера.

Основной метод научного познания, по Беркону, это индукция.

Общий вывод на основе обобщения частных посылов – индукция.

Процесс перехода от общих посылов к частным случаям – дедукция.

Логичный вывод частных следствий из общего положения – дедукция.

Форма эмпирического познания – факт.

Критерий истины в марксистской философии – практика.

Непротиворечивость относится к критерию научности – логическому.

Высшая форма организации научного знания… – теория.

Выявление причинно-следственных связей – объяснение.

Научное допущение, предположение – гипотеза.

Важнейшая функция научной теории – систематизирующая.

Согласно Куну, признанное всеми научное достижение, которое в течение определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем и их решения является парадигма.

Философ нового времени (познание – сила) – Бекон.

Необходимая, повторяющаяся устойчивая связь между явлениями – закон.

Эвристичность – это внелогичный критерий научности.

Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях – эксперимент.

Если предсказание теории не обнаруживается на практике, то это фальсификация знания.

Поддается фальсификации гипотеза о существовании жизни на Марсе.

Человек рожден быть свободным, а между тем везде он в оковах, – утверждал Руссо.

Ограничение или подавление чувственных желаний, перенесение физической боли, одиночества – аскетизм.

Этический смысл проблемы эвтаназии – имеет ли тяжело больной человек право уйти из жизни.

Проблема биологического и социального в человеке – взаимодействие и соотношение генов и воспитания.

Негативное отношение к земной жизни характерно для буддизма.

Автор произведений «Иметь или быть», «Человек для себя» – Фром.

Определил человека общественным животным Аристотель.

Сознание ребенка подобно чистой доске, – утверждал Локк.

Высшая способность субъекта, который руководит деятельностью рассудка – разум.

Неповторимые черты, отличающие одного от другого – индивидуальность.

Все в мире предопределено, человек несвободен – фатализм.

Приоритет интересов общества – коллективизм.

Понятие, которым обозначается представитель вида homosapiens – индивид.

Характеристики индивида – целостность, устойчивость, активность.

Личность – это предмет общественных отношений.

Противопоставление индивида обществу – индивидуальность.

Человек обречен быть свободным – экзистенциализм.

Автором роли труда в процессе превращения обезьяны в человека является Ф. Энгельс.

Теория общественного договора – Гоббс.

Натурализм полагает, что общественная жизнь существенно зависит от природных факторов.

Понятие общественно-экономической формации – марксизм.

Антросоциогенез – процесс становления человека и общества, их выделения из мира природы.

По Марксу, основной движущей силой развития общества является классовая борьба.
написать администратору сайта