3 Массы шевроле лачетти

3 Массы шевроле лачетти

Есть у лачиков (у многих) с ЭБУ Sirius D42 проблема соединений масс 3-х датчиков с массой ЭБУ. Это датчики абсолютного давления во впускном коллекторе, первый лямбда зонд и датчик температуры во впускном коллекторе. Вот это соединение на схеме:

Несмотря на то, что это соединение обжато в металлической трубке, заделано в термоусадку и с двух сторон залито герметиком, очень у многих все же оно со временем окисляется. Это приводит к тому, что сопротивление этого соединения становистя не нулевым, а десятки, а иногда и сотни Ом, что в свою очередь приводит к тому что ЭБУ неверно считывает информацию с этих датчиков.
Вообще конечно это промах конструкторов, потому как датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и датчик температуры воздуха во впускном коллекторе это два основных датчика по которым рассчитывается состав смеси, а ДК1 это датчик по которому этот состав контролируется, и объединить их минусовые провода было глупо. С ДАД при этом считывается давление большее чем на самом деле, с датчика температуры меньшая температура чем на самом деле, и ЭБУ считая что воздуха поступило больше чем реально готовит более богатую смесь, но это только первые секунду-две разгона, потом она начинает корректировать все по лямбде, которая при увеличенном сопротивлении считывается как значительно более богатая смесь чем есть на самом деле и ЭБУ начинает сильно переобеднять смесь — в результате провалы при разгоне и на всяких неровностях когда машину треханет и сопротивление проводов из за плохого контакта резко изменяется.
Проверить есть ли такая неисправность несложно. Во первых можно подключить ноут с адаптером и посмотреть значения напряжений на ДК1 и ДАД. В случае проблем с ДК1, в пиках (там периодически меняющийся сигнал от 0 до 900 мВ) будут значения превышающие 1 Вольт (1,2-1,3 В) чего в принципе быть не может, так как датчик не может выдать напряжение более 1 Вольта. А ДАД на ХХ без нагрузок (кондей, обогрев заднего стекла и прочие потребители) будет показывать 35-40 кПа вместо 29-31 кПа.

Второй способ это отключить разъемы от этих датчиков и от ЭБУ и тупо проверить сопротивление цепи. Если оно отличается от нуля Ом (плюс сопротивление самих проводов тестера -порядка 0,3-0,6 Ом)- имеется окисление.
Проверяется это следующим образом:
— отключить акум;
— отстыковывать разъем от ЭБУ (для этого в передней части разъема потянуть на себя рычажок и разъем поднимается вверх);
— один провод мультиметра подключить к 13 контакту разъёма ЭБУ (они там подписаны) (щуп туда не просунуть я брал просто стандартный пин с припаянным к нему проводком)
— второй провод подключить к разъему датчика кислорода (к части которая в машину уходит, а не к самому датчику идет (на рисунке это контакт 3 разъема FRONT HO2S) там тоже нужен пинчик, если смотреть на разъем так же как он стоял то это получается правый верхний контакт
— соотвественно измерить сопротивление от ДК1 до ЭБУ;
— затем снять декоративную крышку двигателя;
— на впускном коллекторе сверху расположен датчик абсолютного давления (ДАД или MAP sensor по буржуйски), снять с него разъем и в этом разъеме подсоединиться к контакту А и тоже измерить сопротивление до 13-го контакта разъема ЭБУ.
— далее в торце впускного трубопровода расположен датчик температуры воздуха (ТВ или IAT sensor), в его разъеме измерить сопротивление с контакта 2 до 13 контакта разъема ЭБУ.

Еще во время проверки сопротивлдения можно пошевелить жгут проводов идущий рядом с клапаном ЕГР, соединение трех минусовых проводов как раз находится чуть выше ответвления от жгута на ЕГР. Я когда шевелил у меня сопротивление доходило до 180 Ом (так было 39 Ом в статике), а в одном из положений вообще ушло в обрыв.

Устранил у себя данную проблему просто разобрав эту скрутку и припаяв провода друг у другу.

Проблема трех масс на шевроле лачетти.
Привет!
С 2 недели назад ко мне приехала шевроле лачетти с горящим чеком. Проблему владелец описывал так: еду по городу, потом, без видимых причин, машина начала дергаться, пропала динамика, загорелся чек. Когда машина ко мне приехала, никаких признаков я не увидел. После заводки чек погас. Зайдя в ЭБУ в сохраненных ошибках я увидел ошибку ошибка P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1. Почитав информацию по этой ошибки вычитал, что ошибка записывается в ЭБУ, если напряжение на сигнальном выводе датчика кислорода (он же лямбда зонд, я буду использовать сокращение ДК) напряжение выше 1,4 вольт в течении 4х секунд.
Теперь чуть теории.
Дальше будет использоваться термин стехиометрическая смесь. Для начала надо немного пояснить, о чем это.
В двигатель подается некоторое количество воздуха и бензина. Уже давно рассчитано, что для полного сгорания 1 кг бензина требуется 14,7 кг воздуха. Это соотношение называется стехиометрическим. Если бензина подавать меньше, то смесь станет сначала обедненной, а потом бедной. На обедненной смеси можно немного экономить топливо, но при этом увеличиваются выброс оксидов азота в атмосферу. При бедных смесях повышается температура внутри камеры сгорания, что так же плохо сказывается на ресурсе и детонационной стойкости двигателя. Если дальше уменьшать количество бензина, то двигатель вообще заглохнет.
Если в двигатель подавать больше бензина, то смесь станет сначала обогащенной, потом богатой, а в конце концов, переобогащенной и двигатель заглохнет. Может даже свечи залить. При обогащенной смеси увеличивается мощность двигателя, но так же увеличиваются выбросы CO в атмосферу.
Из соображений экологии автопроизводители хотят, что б машина большую часть времени работала на стехиометрической смеси. Для контроля за стехиометрией используют датчики кислорода.
На большинстве современных автомобилях используется циркониевый ДК. Этот ДК реагирует на концентрацию кислорода в выхлопных газах. Большим преимуществом циркониевого ДК является то, что он реагирует на такое содержание кислорода, которое остается после сжигания стехиометрической смеси (14,7 к 1).
На сигнальные выводы ДК подается опорной напряжение 0,45 В. Если кислорода в выпуске много (бедная смесь), то напряжение на ДК снижается до 0,09…0,2 В. Если кислорода в выхлопе мало (богатая смесь), то ДК скачкообразно переключается на напряжение 0,85…1В. То есть ДК может быть в 2х состояниях – богато или бедно.
Вот осциллограмма работы ДК на холостом ходу

Читайте также:  Технические характеристики рав 4 2010 года

Здесь видна работа ЭБУ. ЭБУ, как только увидит бедную смесь начинает понемногу увеличивать количество топлива. Когда ДК перескочит в богатую смесь, то ЭБУ начинает уменьшать количество топлива. В результате ЭБУ «пляшет» вокруг стехиометрической смеси.
Как мы видим из теории на исправном ДК взяться напряжению выше 1 вольта неоткуда, но почему же ЭБУ видит другие напряжения? Ответ может быть в плохих массах датчиков. На Лачетти есть точка, объединяющая 3 массы: ДК, ДАД, ДТВ. Причем это соединение выполнено в виде зажима. Постепенно это место окисляется и хорошая масса пропадает.
Вот положение этой точки на схеме (над контактом 13 ЭБУ)

А вот как это выглядит под капотом (фото не мое, взял с драйва).

Разбираем гжут, находим это место и пропаиваем. Так же зачищаем массу от ЭБУ на кузов. Так же желательно почистить клеммы на АКБ.

Вот уже спустя 2 недели машина ко мне не возвращалась. Если машина вернется, то дальше уже замена ДК. В ДК, помимо сигнальных выводов есть еще нагреватель, на который подается 12 В. ДК работает при высоких температурах (300-400гр). Для того, что б ДК как можно быстрее нагрелся используют нагреватели. Некоторые диагносты говорят, что встречались с такими случаями, когда внутри ДК при перегреве напряжение с нагревателей попадало на сигнальные выводы.
На этом все, благодарю за внимание.

Найдены возможные дубликаты

Спасибо, очень интересно, продолжайте писать, пожалуйста.

Хорошая статья, на драйве не сидишь?

Бываю. В свой блог вставляю те же статьи http://www.drive2.ru/users/as91/ , как и в свою группу вконтакте http://vk.com/club94233836

извиняюсь что тут пишу, а обманку не проще поставить? и на неё универсальный датчик? а вообще это у всех шевролетах данной ценовой катигории замечено было

Читайте также:  Схождение колес уаз 469

обманка ставится на второй датчик ксилорода, который следит за состоянием катализатора после удавления катализатора. Если убрать ДК1, то не будет коррекции топлива, не будет обратной связи. придется периодически руками подстраивать СО, как на карбюраторных авто. Естественно, возрастет расход и никаким нормам токсичности она удовлетворять не будет.

возможно мне придется написать пост про количество ДК и зачем они там стоят.

Дружище, раз ты знающий, скажи мне как снять суперблокировку дверей в peugeot 307, уже месяц воюем 🙁

к сожалению с пежо я не работал.

ты наверное имеешь в виду мёртвую блокировку, типо той что сейчас на опелях ставится? которая находится в самом замке? на опеле была такая проблема, парень на драйве выкладывал пост как её убрать, но он убирал её механически, я убирал с помощью компа и двух прог

да короче обучали новый BSI, обучили, прописали новый ключ, машина завелась. проехали 100 метров и включился режим (я так понял суперблокировка) это когда дверь не открыть ни изнутри, ни снаружи. с грехом пополам открыли 1 дверь. потом выяснили, что один замок все же сдох, это оказался замок левой передней двери. новый я заказал уже, но все равно меня не покидает мысль, как разлочить остальные двери

посмотри в профиле предыдущие посты, может тоже что понравиться!

О, как я мучался с этой проблемой. Вообще, мой лачик всеми каноничными болячками модели переболел. Нехилый личный опыт и неплохой конструктор для недетей. Благо, сейчас не лачетти.

киа рио рестайл 2015

Проблема дергания, при немного нажатой педали газа была? Как решил?

Тане. Это явно ЭБУ тупит.

Если вы обратили внимание у Лачетти, "полуавтоматическая" дроссельная заслонка. То есть, на большей части диапазона она управляется тупо тросом от педали. Но в диапазоне холостого хода, ей управляет маленький шаговый электродвигатель.

Так вот, когда едешь в режиме "почти накатом", или слегка пренажимаешь на педаль газа, то даже ногой чувствуешь, характерные трепыхания заслонки, и соответственно клевки автомобиля.

Так что, мне кажется, это именно мозги не могут определить на какой-же угол надо открыть заслонку.

а может тогда скорее датчик дросельной заслонки?

Того датчика там, графитовая полоска, с бегунком. Следов выработки не обнаружено. да и на холостом ходу и при плавном нажатии на педаль, все работает ровно.

Может конечно чисто механически люфты какие нибудь в дроссельном узле. Но По-моему, это именно моторчик вносит какие-то помехи . на основании какихто левых команд ЭБУ.

Вот их источник и надо бы определить.

машина какого года? слышал что на машинах 2004 года есть глюки в прошивке.

2007 Корея, седан, 1.6.

у меня как раз лачетти и как раз чек загорелся

С датчиками и этими чеками на лаче просто беда. Самые распространенные, это проблемы с лямбдой, с датчиком положения распредвала, с егр.

Собственно купите самый простой сканер OBDII, и посмотрите что за ошибка. (для Шевроле есть специальная программка).

У меня был косяк с ДПРВ, машина не заводилась с первого раза (так как не знала в какой цилиндр подавать искру), после второй попытки видимо, засекала вспышку в цилиндре и ориентировалась на ДПКВ.

Причем менял я его 2 раза. 1 раз просто горел чек, во второй его закоротило, как уже потом выяснилось. А так было не понятно что. Низкое напряжение бортовой сети. неровная работа двигателя на холостых, плавающие холостые, падение мощности. Только когда до него родимого добрались стало все понятно.

на сколько помню, там вроде опелёвские движки стоят, сколько читал про ЕГР, сколько сталкивался, если ремонту не подлежит, а на новый денег нет, то проще заглушку поставить, особой разницы заметно не будет, ну если только прогреватся дольше будет

заглушка стоит. Но клевки остались. Это не ЕГР как выяснилось.

была. лямбда на прогревочных режимах и около зоны ХХ выдавала некорректные значения. Но тут лучше через сканер посмотреть график работы, чтобы не выкидывать 2000р на ветер

Окай. Весьма вероятно.

Читайте также:  Краска для пластиковых изделий

Самое интересное, что после сбросы клеммы (на полчаса, час), проблема как бы уходит, и появляется километров через 30 катания.

лямда обычно выдаёт себя через км 80, плюс манера езды какая.

Вот же сколько тонкостей. Как же страшно, когда к твоей машине подходят всякие рукожопы в сервисах и говорят типа "это просто под замену" или худе того лезут своими ручками грязными, а потом стандартное "это под замену", потому что, как мне кажется, 2/3 сервис-менов и 20% от того, о чем вы пишите, не знают или давно забыли. Спасибо за обзоры.

вот тебе и иномарка

у меня лачик 2004 г.в. — по сей день (тьфу-тьфу) не было катастрофических поломок, чек ни разу не горел. Лишь однажды зимой лопнул пластмассовый корпус термостата, да и то его года с 2008 по-моему на металлический заменили. А ломаются и глк и рэйнджи, но факт, что лачик — это уже не таз

У меня был хетч, после 35000 (35 тысяч, Карл) просто начала разваливаться. И чек горел, как тут описано (глохла на скорости 100 км на МКАДе — вообще весело), сцепление меняли, электричку перебирали. В общем, остался недоволен. Причём машинка корейская была, не нашей сборки.

При почтенном возрасте, кстати, хетч внешне до сих пор симпатичен, но технически конечно уже нет.

у меня сборка корейская (и она гораздо лучше калининградской), видимо Вам просто попался неудачный экземпляр

В Нексиях та же беда со скрутками.

Где там скрутки, у себя под капотом не одной нашел.

На двигателе F16D3 — штуки 3 в косе моторной.

Раньше ездил на Лаче. Была проблема, в том что иногда дергался когда газу давал, но при этом чек не горел. Все это происходило в жару летом. Зимой все нормально. С этой проблемой так и не разобрался. Заглушку на клапан егр ставил. Фильтры менял. Не помогало. Интересно, может именно в ДК было дело. Сейчас на другом авто езжу.

У меня этот датчик на нексии парит когда по глубоким лужам езжу. Проблема решается с помощью WD 40 )))

а как регулировать инжектор без лямбда-зонда, если есть только подстроечный резистор на ДМРВ ? Вольво, 2.3л

О, вольво! По хорошему их настраивают как и карбюраторные — по газоанализатору. Некоторым удается их выстоить на слух.

У меня Ford Fusion.

Горит чек, через OBD вытащил ошибку: P0136 или Неисправность цепи датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2).

При этом двигатель "потрахивает", расход увеличенный.

Проверил фишки датчиков, мало ли отошли просто — нет, не в этом дело.

Ездил на диагностику. Сказали, что у меня вообще нет ошибки связанной с лямбдой, ошибка вызвана неправильной смесью, посоветовали почистить инжектор.

Есть мысли что можно попробовать сделать своими силами? Замена?

P.S. Данный вопрос больше к ТС, но если у кого есть мысли — с удовольствием выслушаю.

я не видел все картины, но судя по ошибке P0136 — или неисправен датчик, или проводка до него ДК после катализатора! . Ошибка сообщает, что напряжение на выводе эбу составляет 0,45 В (опорное в статье чуть про это есть) и не меняется.

И да, судя по ошибке у Вас не работает 2ой ДК, тот что после катализатора — а он мало влияет на поведение авто.

Если бы ошибка была из за неправильной смеси, то ДК был бы или в богатой или в бедной смеси. Попробуйте сканером посмотреть график работы ДК. Потом померять на лямбде напряжение — доходит ли до туда 045В. Если нет — то искать в проводке проблему. Так же можно слегка потянуть за провода лямбды — был случай что провода там сгнивали и вываливались. Но тогда это замена ДК. Но это все относится к первому ДК, тот что перед катализатором.

Вам бы советовал посетить еще одного диагноста, потому что тут нужен или сканер, который покажет поток данных или мотортестер.

Ссылка на основную публикацию
295 80 22 5 Кама
Код товара: 122.300.055 Описание Характеристики Характеристики Общие характеристики Категория Шина Конструкция шины радиальная Бренд/Производитель Кама Модель шины All Steel NF202...
Adblock detector