Что делать если примерз ручник

Снова зима и снова примерзли колодки ручника… Что делать, чтобы «лед тронулся»? Конечно, отогревать. Но как это сделать правильно, чтобы вовсе не остаться без тормозов, пересев до лета на общественный транспорт? Для начала нужно разобраться в причинах.

Причины замерзания колодок

Почему замерзли колодки ручного тормоза? Ответа может быть два:

  • либо авто «по уши» простояло в воде (автовладелец мог просто забыть «просушить» тормоза после мойки);
  • либо неправильная регулировка колодок.

Если с первым случаем все понятно, то во втором происходит следующее: зазор между диском (барабаном) и колодкой настолько мал, что даже при «просушивании» конденсат не испаряется и при первом незначительном «минусе» стопорит механизм, превращаясь в лед. При таком раскладе потребуется регулировка зазора (можно произвести самостоятельно).

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой замерзших колодок

Признаки

В зависимости от «очага» примерзания, автомобиль может вести себя по-разному:

  • «очаг» на ведущей оси – авто не сдвигается, а при попытке поехать – глохнет;
  • «очаг» на ведомой оси – авто едет, но мотор ревет, как будто тянет за собой автопоезд, а задняя часть проседает;
  • если «очаг» в одном из колес – авто «утягивает» в сторону, трудно управлять баранкой.

Привести авто в движимое состояние можно посредством отогрева. Однако, нужно убедиться, что тормозные колодки примерзли, а не произошло заклинивание, связанное с их дефектами (в данном случае авто вовсе обездвижено).

Способы отогрева колодок

Избавиться от наледи можно путем прогрева колодок. Однако особенности процедуры зависят от типа конструкции (диски или барабаны). Для начала можно попытаться медленно-медленно тронуться (если диски – сдать задом), чтобы не сорвать механизм. Не поддается? Тогда придется посуетиться.

Что делать с барабанами

Если колодки примерзли к барабану, оттопить их достаточно трудно, поскольку они спрятаны в корпусе самого барабана. Снимать колеса, конечно, не нужно, но если до барабана добраться не получилось – метод нагрева стоит признать бесполезным. Итак, воздействовать нужно на сам корпус барабана. В качестве источников тепла можно применять следующие:

  • горячая вода (спорный, хотя и популярный, способ, ведь на сильном морозе она за пару минут превратится в лед);
  • выхлопные газы (присоединяем шланг к выхлопной трубе и направляем противоположный конец на корпус барабана: не так быстро, но лед растает).

Также подойдет фен или электроконвектор, но тут понадобится розетка. Если совершить тепловое воздействие не представляется возможным, допускается механическое освобождение ото льда: каждое колесо придется открутить и аккуратно простукать барабан, дробя лед.

Как быть с дисками

Если задние колодки оледенели вместе с дисками, то ситуация немного проще, чем с барабанными тормозами, ведь ничто не преграждает непосредственный доступ к колодкам. Кроме универсального обдува, можно использовать «подручные» средства:

  • незамерзайка (поливаем ею тормозной механизм колеса, и «вуаля!» – через 2-3 минуты можно ехать, для снятия масляного налета с колодок, начиная движение, нужно несколько раз затормозить);
  • соляной раствор (поливаем соляным «концентратом» тормозной механизм, минут через 10 лед растает);
  • если замерзли колодки на заднем колесе, также может быть использована просто теплая вода (ее можно нагреть в бутылке от отопителя и проделать то же, что и с незамерзайкой или соляным раствором).

Дисковые тормоза можно отогреть теплой водой

При использовании для размораживания теплой воды, не стоит медлить с поездкой: вода снова замерзнет, только теперь уж колодки зафиксируются более толстым слоем наледи. Также не стоит, уповая на сиюминутный успех, сразу трогаться – нужно медленно проверять, помогло ли средство, проворачиваются ли колеса.

Ошибочные действия

Столкнувшись с разнообразием «народных» советов о том, что делать, если замерзли колодки, нужно в первую очередь понимать, чего делать НЕЛЬЗЯ:

  • резко рвать с места (гарантирован срыв колодок);
  • применять механическое воздействие непосредственно по барабану – нужно использовать «предохранитель» в виде деревянной доски (в целом этот способ считается небезопасным для состояния колесного тормоза);
  • заливать, как замочную скважину, колодки маслом, чтобы не замерзли;
  • заливать обильно спиртосодержащими жидкостями, поскольку они легко воспламеняются.
  • греть паяльной лампой.

Каждый по-своему может решать проблему, но, прежде чем «поверить на слово», подумайте, не нарушают ли решения других «умельцев» технику безопасности.

Как избежать примерзания

Существует три «золотых правила», соблюдая которые, не придется тратить время на разморозку:

  • не ставить авто на «ручник» – только передача (даже короткая остановка может оказаться летальной);
  • «просушивать» тормоза перед зимней стоянкой, а также после мойки (перед тем как остановиться, нужно 5-6 раз тормознуть, чтобы попавшая между колодками и дисками (барабаном) влага испарилась);
  • объезжать лужи, не «бросаться» в сугробы.

Главное правило – обезопасить по возможности тормозной механизм от попадания влаги либо устранять ее до того, как образуется наледь. Не нужно забывать о регулярной чистке щеткой отверстий для стока воды, расположенных на колесных механизмах торможения.

Примерзание колодок – частый и несложный случай, поэтому при первом столкновении с такой проблемой не стоит переживать. Наиболее простое и распространенное средство отогрева – горячая вода (хотя существуют и более «хитроумные» способы). Для профилактики, нужно следить за шириной зазора между колодкой и диском (барабаном), как и в целом за механизмом колесных тормозов: чем они исправней, тем меньше проблем, и не только с замерзанием.

Как избежать примерзания колодок

Проблема эта очень распространена и характерна только для зимнего периода. Проявляется она по-разному, в зависимости от того, какие тормозные механизмы примерзли, а также от типа привода:

  • Автомобиль не может сдвинуться с места, и при попытках тронуться двигатель глохнет. Это указывает на примерзание колодок ведущей оси;
  • Авто сдвигается с места, но чувствуется повышенная нагрузка на двигатель, при этом зад машины сильно проседает в момент начала движения. Такие симптомы сигнализируют о примерзании механизмов колес ведомой оси;
  • После начала движения авто «тянет» в сторону, возрастает нагрузка на руле – это указывает на прихватывание колодок одного из колес.

Отметим, что не только замерзание тормозов ведущей оси – причина полного обездвиживания авто. Иногда машина не может сдвинуться с места из-за примерзания самих колес ведущей оси к поверхности, что стоит учитывать при поиске проблемы.

Что касается условия, когда транспортное средство все же движется, но затруднительно (ощущение, будто автомобиль кто-то держит за зад), удостовериться в проблеме примерзания позволяет осмотр следов, оставленных после проезда небольшого участка.

Если какие-то колеса перед собой собирают валун из снега (если он есть), а за ними четко просматриваются следы скольжения по поверхности – тормозные механизмы этих колес примерзли.

Чтобы не образовывалась наледь на тормозном механизме, нужно знать несколько нехитрых правил:

  • Никогда не оставлять машину на ручном тормозе в сильные морозы. Если она стоит на уклоне, то оставлять ее на включенной передаче.
  • В случае утренних заморозков, днем избегать езды по лужам. А если все-таки намокнут колодки, перед стоянкой нужно просушить их, для этого несколько раз нажать на педаль тормоза во время движения.
  • Оставляя машину на парковке, нужно ставить ее так, чтобы при выезде первое движение было задним ходом. Таким образом, автомобилю проще разблокировать тормоза.

А также необходимо не забывать чистить дренажные каналы, по которым стекает вода из тормозной системы.

Читайте также:  Щетка умду 80 82

Вступление

Эксплуатируя машину зимой, берегите тормозную систему от попадания влаги. Довольно часто получается так, что после мойки машины или наезда на крупную лужу вода попадает в элементы системы. В суровые морозы это приводит к обледенению колодок ручника. Они примерзают настолько, что это затрудняет движение машины.

Мы расскажем о том, как не допустить ситуации, чтобы примёрз ручник, что делать, если это всё же произошло.

Способы решения проблемы

Причиной неприятности становится намерзание льда, сковывающее элементы тормозной системы. Случиться такая неисправность может только в мороз.

Понять, что у вас заблокирован тормозной механизм, можно по ощущению прикрепленного к автомобилю тяжелого груза. Если примерзли колодки ручника, в момент начала движения кормовая часть автомобиля будет приседать. В случае успешной попытки тронуться одно либо оба задние колеса будут скользить, а не вращаться. Если примерзли передние колодки к тормозным дискам, автомобиль попросту не сдвинется с места.

Места примерзания

  1. Колодки примерзают к тормозному барабану либо диску. Такой эффект происходит при наступлении сильных морозов после поездок в период оттепелей, когда на трущиеся поверхности при проезде глубоких луж попадает вода. Замерзая, она сковывает тормозной механизм. Но главная причина примерзания — пользование ручником в морозную погоду. Вероятность, что колодки, будучи в разжатом состоянии, примерзнут к барабану, высока лишь в случае установки новых колодок, когда они подводятся к барабану, что называется, впритирку.
  2. Примерзает тросиковый механизм. Наледь не дает опустить рычаг ручного тормоза. Проблема возникает только в случае стоянки на ручнике.

Неправильные действия

Чтобы в случае примерзания тормозных колодок не усугубить ситуацию, не пытайтесь разблокировать тормоза, разгоняясь. В нескольких попытках плавно тронуться с места, тем самым попробовав разблокировать тормоза, все-таки есть смысл, поэтому пренебрегать этим методом не стоит.

Если вы на снежном покрытии, то исправности тормозной системы ничего не грозит, но и сдвинуть автомобиль с места из-за проскальзывания ведущей оси у вас, скорее всего, не получится. Пригрузите автомобиль, попросив 2-3 прохожих присесть на заднее сиденье.

Но если вы наберете разгон, а затем заблокированные колеса попадут на асфальт, либо вы будете пытаться резко тронуться на асфальте, велика вероятность сорвать тормозные колодки с мест своего крепления (речь о барабанных тормозах, конструкции с дисками это не касается, так как в них колодки плотно зафиксированы в суппорте).

Причина примерзания тормозных колодок – смена агрегатного состояния воды при воздействии на нее низких температур. Если просто – на морозе вода превращается в лед, а если она скопилась между колодками и диском (барабаном), то при замерзании происходит блокирование механизма.

Причин же попадания воды в механизмы – достаточно:

  • Мойка авто зимой без последующей просушки тормозов;
  • Сильные суточные температурные перепады;
  • Конденсация влаги на разогретых поверхностях (а во время торможения элементы тормозного механизма сильно нагреваются);
  • Заезды в лужу или поездки по рыхлому мокрому снегу.

Сама вода, попавшая между элементами тормозного механизма, никаких неприятностей не несет, но в сочетании с морозом, она становиться достаточно серьезным «блокиратором» колес, с которым легко справиться удается не всегда.

Чтобы решить проблему с прихватившими механизмами, нужно знать, где искать ее. Лед, который блокирует тормоза, образуется только в двух местах – в зазорах между колодками и диском (барабаном), а также в «рубашке» приводного троса стояночного тормоза.

Поэтому перед началом зимнего сезона рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в колодках, обработать трос смазочными материалами. Такие действиях хоть немного, но снизят вероятность примерзания колодок и ручника.

Но существует множество других эффективных способов решить проблему примерзших тормозных колодок.

Срываем двигателем правильно

Силовой установкой все же можно попробовать разблокировать колеса, но для этого всю мощность мотора использовать не стоит. Достаточно просто попытаться начать движение (как в обычном режиме).

Если с первого раза не удастся растормозить колеса, можно немного повысить обороты силового агрегата и еще раз попытаться двигаться. В случае неудачи, попытки «сорвать» тормоза следует прекратить и использовать другие методы.

Теплая вода в помощь

От воздействия высоких температур лед тает, что и позволяет решить проблему. Достаточно полить горячей водой тормозные механизмы и предпринять попытку начать движение. Сигналом оттаивания колодок будет служить отчетливый щелчок, указывающий на то, что лед растрескался.

Но даже если щелчка не было, стоит попробовать ехать. Горячая вода если и не смогла полностью растопить лед, то она его обязательно подтопит и уменьшит площадь соприкосновения с поверхностями механизма, что позволит разблокировать колеса мотором.

Если удалось «сорвать» лед, следует сразу же проехать несколько километров, чтобы «просушить» тормоза.

Но у этого метода есть несколько недостатков:

  • не всегда удается найти горячую воду, особенно если колодки примерзли вдали от жилых помещений.
  • действие горячей воды — краткосрочное, поэтому действовать нужно быстро;
  • Вероятность усугубить ситуацию (все-таки еще добавляем воды), поэтому не рекомендуется пользоваться этим методом при сильных морозах (ниже -10 град.).

Греем феном

Если колодки «прихватило» в гараже или на стоянке, где можно «дотянуться» до розетки, для отогрева тормозов вполне подойдет строительный фен. Горячий воздух, подаваемый к механизмам не только быстро растопит лед, а и удалит лишнюю влагу, поэтому «срывать» колодки уже не потребуется.

К недостаткам этого способа относится тот факт, что использовать его удается не всегда.

Выхлопные газы – альтернатива фену

Из выхлопной трубы выходят достаточно хорошо разогретые газы, которые вполне подойдут для решения проблемы с примерзшими колодками.

Чтобы этот метод использовать, достаточно иметь под рукой отрезок резиновой трубки, соответствующий по диаметру (внешнему или внутреннему) выхлопной трубы, и достаточно длины, чтобы «дотянуться» до заблокированных тормозных механизмов.

С помощью этой трубки подводим выхлопные газы к механизмам и выжидаем, когда тормоза оттают.

Недостаток метода – придется немного расходовать топлива, чтобы отогреть механизмы.

Специализированные автомобильные жидкости

Незамерзающие жидкости для омыва стекол, размораживатели замков, антифриз – все они в своем составе имеют вещества с низкой температурой замерзания, и попадая на лед они приводят к его таянью, что можно использовать для растормаживания колес. Только используйте средства без содержания в них силикона.

Этими жидкостями просто поливаем колодки и выжидаем, когда они подействуют. Растопить полностью лед эти жидкости не всегда могут, но послабить его «хватку» — запросто, что будет достаточно, чтобы «сорвать» тормоза двигателем.

Крушим лед

Лед имеет плотную структуру, которая от воздействия вибраций разрушается. А создать эти вибрации позволяет удары по элементам тормозного механизма, причем даже не сильные.

Используя молоток и наставку, наносим несколько ударов по тормозному барабану (суппорту – в дисковых тормозах), и лед растрескается. После этого остается вывести ледяные осколки, немного проехавшись.

Но отметим, что при разрушении льда на дисковых механизмах, не стоит наносить удары по самому диску, а только по суппорту, поскольку даже незначительные ударные нагрузки могут повредить диск.

Необычные методы

К таким способам относится сильный солевой раствор. Большое количество соли в воде понижает температуру ее замерзания, делая из нее, по сути, аналог «незамерзайки». Таким раствором вполне можно «подтопить» лед, а затем разблокировать колеса мотором.

В борьбе с примерзшими колодками может помочь даже наш организм. Моча вполне заменит разогретую воду, но поможет это только при несильном «прихватывании» колодок. Этот метод — уж совсем крайний случай, когда другие использовать нет возможности.

Читайте также:  Тест драйв тойота ист

Меры предосторожности

Избежать проблемы примерзания стояночного тормоза помогут несколько правил. Зимой старайтесь надолго не оставлять автомобиль на ручнике. Если машина на «автомате», ставьте на «Р» (паркинг), на «механике» — первая или вторая передача. Есть необходимость оставить автомобиль на уклоне — положите под колесо надёжный упор (камень, кирпич). Нехитрые меры предосторожности позволят избежать серьёзных проблем.

Если очень нужно использовать стояночный тормоз, тогда просушите его перед применением. Сделайте несколько резких остановок. Тормозные колодки нагреются, и находящаяся в них влага испарится. Не затягивайте ручник до упора. Если тормоз примёрзнет, выбить лёд будет несколько легче.

Чтобы зимой не столкнуться с проблемой примерзших тормозных колодок, следует использовать ряд правил, которые помогут существенно снизить вероятность возникновения такой ситуации:

  • Подготовка авто. Как уже отмечалось, перед зимним сезоном следует проверить зазоры в тормозных механизмах и смазать трос ручника;
  • Не задействовать стояночный тормоз. Для обездвиживания авто зимой следует пользоваться коробкой передач, а не ручником. Авто с МКПП, у которого включена 1-я или задняя передачи, сдвинуть с места очень затруднительно, поэтому коробка отлично выполняет роль стояночного тормоза. Что касается машин с АКПП для этих целей в коробке есть режим «Р» (паркинг), который блокирует трансмиссию;
  • После мойки, проезда через лужу или участка с мокрым снегом, а также перед постановкой машины на стоянку обязательно следует «просушивать» тормоза. Для этого просто проезжаем небольшой участок, периодически слегка нажимая на тормозную педаль. При этом колодки будут соприкасаться с дисками (барабанами) и нагреваться, что позволит удалить влагу с их поверхностей. Но притормаживать нужно слегка, чтобы сильно не разогреть колодки, что может стать причиной конденсирования влаги на них, и как следствие – примерзания.

Все эти меры позволяет существенно снизить вероятность примерзания колодок. Но полностью на них надеяться не стоит, и следует зимой оснастить авто средствами для борьбы с проблемой – молоток с наставкой, спец. жидкости («незамерзайку», «размораживатель» замков), отрезок резиновой трубы.

С тщательной подготовкой автомобиля к зиме и соблюдением указанных правил примерзание тормозных колодок не застанет врасплох, а если проблема возникнет, решить ее будет несложно.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

Как не нужно поступать

У многих автовладельцев при сталкивании с такой ситуацией возникает одно решение – «сорвать» колодки, используя мощность двигателя. То есть, водитель жмет на газ в надежде, что мотор и сопротивление, которое встречает заблокированное колесо, позволят разрушить лед.

Но метод «срыва» с использованием мощности мотора лучше вовсе не использовать. Вероятность, что удастся решить проблему – очень мала, зато можно нанести вред узлам автомобиля, причем немалый.

Негативные факторами «силового» способа растормозить прихваченные тормоза, являются:

  • Вероятность срыва фрикционных накладок, что в дальнейшем станет причиной заклинивания колеса;
  • Возможность повреждения крепления самих колодок (случается в барабанных механизмах);
  • Очень серьезные нагрузки на элементы трансмиссии (особенно привода колес и сцепление), что может привести к их поломке.

В общем, такой метод решения проблемы далеко не из лучших, и последствия от него могут быть очень серьезными.

Что делать, если ручник замёрз?

  1. Если машина «наглухо» обездвижена замёрзшими колодками, пробуйте сдвинуть их с места рукояткой стояночного тормоза . Два-три раза зажмите ручник до отказа, потом отпустите. Если получится выбить лёд из системы, то рычаг будет ходить без сопротивления. Можно продолжать движение.

Этот способ довольно действенный, но существует опасность повредить рычаг или тормозные колодки.

  1. Растопите лёд обычной горячей водой, но не кипятком (могут треснуть элементы тормозной системы). Через 20–30 секунд трогайтесь с места. Движение начинайте сразу, пока вода снова не замёрзла.

В качестве альтернативы воде используйте насыщенный солевой раствор. Такая мера позволит высвободить ручник и предотвратит образование новой ледяной корки.

Применяйте специальные растворы. Отлично подойдут средства, применяемые для устранения обледенения замочных механизмов и стёкол. Как вариант, используйте этиловый спирт или обычную водку (обладают сходными с техническими жидкостями незамерзающими свойствами).

Для устранения сильного обледенения при помощи подручных химических средств, возможно, потребуется снять задние колёса.

  1. Используйте тепло выхлопных газов. Возьмите шланг, длинна которого позволит направить горячий поток из выхлопной трубы на обледеневшие тормозные колодки. Способ действенный, но для получения результата потребуется много времени.
  2. Удалите лёд с дисков при помощи резинового (деревянного) молотка или другого аналогичного подручного средства. Снимите задние колёса. Тормозные механизмы обстучите молотком.

Довольно часто обледенеть может тросик стояночного тормоза. Существует два действенных варианта решения проблемы. Тросик можно попытаться нагреть при помощи подручных средств или залить размораживающее средство в его рубашку.

Внимание! Не используйте для отогрева тормозов открытый огонь, самодельные факелы и паяльные лампы. Это может привести к разрушению резинотехнических изделий.

Вывод

Во время движения старайтесь уменьшить попадание воды. Если объехать лужу невозможно, снизьте скорость. При подготовке автомобиля к зиме не оставляйте без внимания тормозную систему. Хорошенько её обслужите, смажьте все элементы. Эта мера позволит не только предотвратить оледенение, но и защитит детали от коррозии, продлит срок их эксплуатации. Помните, работоспособность тормозов — гарантия безопасности всей вашей семьи.

Вам приходилось устранять проблему замерзания ручника? Поделитесь опытом с нашими читателями в комментариях. Ваши знания будут очень полезны.

Прихватил ручник

Отдельно стоит поговорить о ручнике. В случае с ним виной блокирования колес является обледенение троса привода, из-за чего вернуть колодки в исходное положение невозможно. Поэтому использовать ручной тормоз зимой не рекомендуется.

Но многие автолюбители часто на автоматизме его задействуют, а затем просто не могут снять машину со стояночного тормоза.

Признак замерзания ручника – появление большого «свободного хода» рычага. То есть, при снятии и постановке авто на ручник просто не ощущается нагрузка, создаваемая тормозными механизмами – рычаг очень легко поднимается и опускается.

Лед в «рубашку» привода стояночного тормоза обычно попадает на участках, где трос выходит из нее – возле колес.

Решить проблему с его замерзанием позволяет разрушение льда в «рубашке». Для этого видимые части привода нужно достаточно хорошо помять (рукой поизгибать его в разные стороны), чтобы лед растрескался и трос высвободился.

В последующем можно воспользоваться шприцом, чтобы залить в «рубашку» любую незамерзающую жидкость включая и WD 40.

Оставив» транспортное средство на задней передаче, приставьте деревяшку или баллонный ключ к тормозному барабану, постучите по нему через деревяшку молотком или подобным тяжелым инструментом до звука трескания льда. После этого завести машину, подождать, когда она прогреется и попробовать плавно тронуться с места.

Если первая попытка не увенчалась успехом, значит, лед оказался особо прочным. Чтобы разбить его, придется с помощью домкрата снимать колесо и более тщательно обстукивать молотком или другим тяжелым инструментом барабан.

Примерзание ручного тормоза.

Ручной тормоз гарантирует автомобилисту, что его машина во время стоянки не скатится в свободное путешествие, снося все по пути. Если летом с ручником проблем никаких нет, то зимой он часто подкидывает своему владельцу сюрприз в виде примерзания к дисковому тормозу. В этом случае для разморозки колодок можно выбрать один из трех способов.

Способ 1. Незамерзайка.

Это самый простой способ, который выбирает большинство автомобилистов, возящие в багажнике своего автомобиля незамерзайку — незаменимую вещь в минусовую погоду. Для разморозки колеса, нужно влить немного незамерзайки в отверстия в колесном диске. Подождите две минуты, тогда лед растает и тормозные диски вернутся в исходное положение. После этого, чтобы избавиться от лишней масляной пленки, покрывшей тормозные колодки, пять-шесть раз нажмите на педаль тормоза во время движения и колодки очистятся.

Способ 2. Солевой раствор.

Этот химический способ пригодится не каждому водителю. Если почти в каждой машине еще можно найти бутылку с водой, то пачку соли — навряд ли. Да и не всегда рядом окажется продуктовый магазин, в котором можно купить соль. Из всех автомобилистов, соль, вероятнее всего, окажется у заядлого рыбака. Далее начинается увлекательная химия: соль растворить в бутылке воды. Чем больше соли на литр воды, тем насыщеннее выйдет солевой раствор.

Главное, чтобы вода не была горячей. Этот раствор, также как и незамерзайку из предыдущего способа, вливают в отверстия в диске. Воду на колеса можно вылить всю. Соляной раствор очень быстро растопит лед на тормозных колодках и вода на них долгое время не превратится в лед.

Способ 3. Растапливание снега.

Этот способ подойдет тем, кто в багажнике не возит инструменты, незамерзайку, соль, точнее, предпочитает не захламлять машину. Для освобождения колес от льда понадобятся две вещи: пустая бутылка и снег. Отлично будет, если в машине завалялась пустая бутылка, а если ее нет, то можно обыскать территорию вокруг машины — обязательно найдется завалящая пустая бутылка, пусть даже пластиковая. Найденную бутылку наполнить снегом, потом ее в салоне автомобиля поместить поближе к печке или в любое жаркое место, чтобы лед в бутылке растаял и превратился в воду. Добившись плюсовой температуры воды, ее нужно вылить на тормозные колодки, которая растопит имеющийся на них лед. Самое важное, после этой процедуры нужно ехать на машине сразу, а то вода на колодках снова превратится в лед.

В наше время среди автомобилистов зимой большую популярность приобретают чайники или автомобильные термосы с подогревом от прикуривателя. Идеально будет, если у вас в машине будет хотя бы этот небольшой автомобильный термос, с помощью которого в экстренном случае вы сможете растопить снег, чтобы вылить получившуюся горячую воду на дисковые тормоза для их разблокировки ото льда.

Во избежание примерзания тормозных колодок, в морозную погоду машину на стоянке желательно оставлять на задней передаче, забыв про ручной тормоз до наступления теплой погоды. В слякотную погоду перед стоянкой нужно не меньше шести раз нажать на тормоз, чтобы избавить тормозные колодки от лишней воды, которая в мороз превращается в лед.

>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector