Что лучше керосин или бензин

Чем бензин отличается от керосина, дизеля и т.д.?

Сырая нефть – черная жидкость, добываемая из недр земли – представляет собой смесь углеводородов. Помимо прочего в ее состав входят так называемые алифатические (или ациклические) углеводороды, которые состоят из атомов углерода и водорода, соединенных между собой в цепочки различной длины.

Так уж получилось, что углеводороды с разной длиной цепочек имеют разные свойства, благодаря чему и ведут они себя по-разному. Метан, как простейший пример, имеет самую короткую и самую легкую цепочку. В ее составе только один атом углерода (СН4). Благодаря этому метан представляет собой очень «летучий» газ, примерно такой же летучий, как и гелий (которым часто надувают шары).

Чем длиннее цепочка, тем тяжелее становятся углеводороды.

Если рассматривать цепочки в порядке возрастания их длины, то первые четыре – метан (CH4), этан (C2H6), пропан (C3H8) и бутан (C4H10) – это газы, температура кипения которых -107, -67, -43 и -18 °C соответственно.

Углеводороды с более длинными цепочками (вплоть до C18H32) – при комнатной температуре будут находиться в жидком состоянии. А еще более длинные цепочки (с количеством атомов углерода 19 и больше) при комнатной температуре будут находиться в твердом состоянии.

Чем длиннее цепочка, тем выше температура ее кипения и, соответственно, тем менее летучим становится углеводород.

Такие разные и такие удивительно похожие

Таким образом, с увеличением длины цепочки увеличивается температура кипения каждого последующего из углеводородов. Благодаря этому разные углеводороды легко отделить друг от друга методом перегонки (дистилляции). Именно этот способ используют на нефтеперерабатывающих заводах в качестве начальной стадий переработки нефти. Нефть нагревают, так что углеводороды с разной длиной цепочки испаряются по мере достижения их температуры кипения.

Углеводороды, цепочки которых содержат от 5 до 7 атомов углерода (C5H12 — C7H16), очень легкие и легкоиспаряющиеся, называются нафта. Такие углеводороды используются в производстве различных растворителей.

Углеводороды с цепочками C7H16 — C11H24 смешивают и используют для производства бензина. Температура кипения таких углеводородов ниже температуры кипения воды. Вот почему, если бензин пролить на землю, он очень быстро испаряется.

Следующий ряд углеводородов с цепочками, количество атомов углерода в которых C12 — C15 – это керосин. Немного более длинные цепочки представляют собой дизельное топливо, еще более длинные — топочный мазут. А еще более длинные – это уже смазочные масла. Масла вообще не испаряются при нормальной температуре. Например моторное масло может работать в двигателе при температуре 120°C без какого-либо испарения.

Читайте также:  Ленд крузер прадо 120 фото

Далее, с увеличением длины цепочки, масла все больше загустевают, переходя в смазки вплоть до полутвердых густых смазок. К ним, в том числе, относится широко известный вазелин.

Цепочки с количеством атомов углерода 20 и более представляют собой твердые вещества, начиная с парафина, затем по мере увеличения длины цепочки — гудрон, а затем битум, из которого делают покрытие для дорог.

Все эти такие разные вещества производят из сырой нефти. А отличие их по большому счету состоит только в длине углеводородной цепочки!

Ни для кого не является секретом, что нефть и продукты получаемые из него являются источником энергии, что позволяет облегчить жизнь человека за счет повышения производительности труда на производстве. Ведь крепостное право в восемнадцатом веке было не из-за того, что все были такими дикарями, а в связи с низким уровнем производительности труда — на полях приходилось трудится вручную, что приводило к необходимости организованной коллективной работы. С появлением двигателей внутреннего сгорания появились автомобили, специальная техника, которая подняла производительность труда на новый уровень, что позволило освободить многих крестьян и даже частично переселить их в городские условия. На сегодняшний день все открытия уже сделаны и производительность труда, внедрение инноваций зависит лишь от одного — сколько стоит нефть и продукты на его основе. Чем выше стоимость бензина, керосина, дизельного топлива и ниже стоимость человеческого труда, тем меньше инноваций будет внедряться в экономике, обратная ситуация приведет к бурному росту инновационной деятельности во всех сферах.

Во многих отраслях отечественной экономики, как правило, наблюдается кардинально иная тенденция, чем ниже стоимость нефти, тем ниже уровень оплаты труда, а во время роста стоимости нефти уровень заработных плат растет гораздо медленнее. Имеются определенные парадоксы на самом рынке нефтяных продуктов. Компания ООО "Ойл Ресурс Групп" осуществляет оптовые поставки Авиационного керосина ТС-1 по ценам ниже, чем мы заправляем бензин в свои автомобили на местных заправках. Керосин при изгонке нефти образуется в наименьшем количестве, поэтому он всегда дороже в производстве, но вот почему-то стоимость указанной марки топлива у данного поставщика 28,60-28,80 рублей за 1 литр. Более высокооктановое топливо для мощных реактивных двигателей обходится дешевле, чем АИ-95 от местного производителя "бодяги".

В давние времена, когда керосин был доступен для всех слоев населения для керосинок — нередко автомобильный бензин смешивали с керосином. При подобной ценовой политике похоже пора их возвращать.

Основными сферами использования бензинов стало их использование для работы автомобильных и авиационных двигателей. Но в каждом из перечисленных направлений использования в технологии производства есть свои существенные отличия, которые и определяют свойства нефтепродуктов.

Читайте также:  Фаркоп на ларгус кросс

Для того, чтобы обеспечить максимально эффективное и рациональное использование нефти, её подвергают процедуре разгонки, которая позволяет обеспечить деление на фракции. Технология заключается в нагреве жидкости до определённой температуры. В результате образуются пары, после охлаждения которых конденсат и будет являться изготавливаемым нефтепродуктом: это может быть бензин, дизельное топливо, керосин, лигроин, мазут.

Фракции нефти неоднородны, поэтому невозможно для их выражения использовать какие-то строго определённые химические формулы. При этом бензины представляют собой лёгкие нефтяные фракции, которые выкипают при температуре более +200 ˚С. Это органические смеси, которые в зависимости от своего химического состава будут обладать индивидуальными свойствами. В итоге именно они определяют качество топлива.

Основными сферами использования бензинов стало их использование для работы автомобильных и авиационных двигателей. Но в каждом из перечисленных направлений использования в технологии производства есть свои существенные отличия, которые и определяют свойства нефтепродуктов.

Чем авиационный бензин отличается от автомобильного

Сразу стоит отметить, что большинство видов воздушного транспорта (коммерческая авиация) использует для полётов авиационное топливо, которое используется также и для работы. Непосредственно авиационный бензин используется только для летательных аппаратов, которые работают с использованием поршневых двигателей (это могут быть или машины сверхмалой авиации или малые коммерческие самолёты).

Это привело к тому, что производство авиационного бензина стало узкоспециализированной деятельностью со сравнительно небольшими объёмами выпускаемой продукции. Существует три основных фактора, которые критичны для топлива, используемого для самолётов:

  1. детонационная стойкость, показатель которой значительно выше, чем у автомобильного горючего;
  2. фракционный состав (он является определяющим для температуры выкипания бензина, его испаряемости);
  3. химическая стабильность;

Также стоит отметить более высокое октановое число, способность выполнять функции хладагента, смазочного материала для трущихся элементов двигателя, большую удельную теплоту сгорания.

Авиационные бензины: особенности, марки

Важным отличием авиационного бензина от автомобильного является то, что в первом случае он чаще всего будет работать в системе принудительного впрыска. По этой причине к ним предъявляются более высокие требования качества. В соответствии с требованиями ГОСТ 1012-72 предусматривается марка Б-91/115 и Б-95/130. Расшифровка указывает на октановое число (первая цифра) и сортность. Применение перечисленных марок ориентировано на определённые типы двигателей.

В начале 90-х годов была проведена масштабная исследовательская работа, которая позволила разработать единый бензин Б-92, в котором показатель сортности уже не нормируется. Он производится согласно ТУ38.401-58-47-92. С использования Б-92 появилась возможность обеспечить нормальную работу двигателя вне зависимости от рабочего режима с одновременным расширением ресурсов бензина и снижением токсичного тетраэтилсвинца.

Читайте также:  Что такое обозначенный перекресток

Также в России выпускается малоэтилированый и стандартный бензин Б-100/130. При их производстве обязательно соблюдаются требования европейских спецификаций и ASTM D 910. В качестве продукта отдельной категории выпускается Б-70 – неэтилированный продукт, который применяется чаще всего в качестве бензина-растворителя. В качестве основы для его производства используется рафинат риформинга или бензин прямой перегонки, дополнительно добавляются высокооктановые компоненты.

Сегодня наибольшее применение получили марки Avgas 100 и 100 LL (второй вариант отличается пониженным содержанием в его составе свинца). С использованием такого унифицированного подхода у производителей появилось больше возможностей для налаживания международных поставок этого вида топлива, что в данном случае очень важно, так как объёмы производства настолько малы, что поставки в противном случае становятся невыгодными.

Автомобильные бензины

Основными требованиями, которым должен отвечать качественный автомобильный бензин становится:

  • высокие энергетические и термодинамические показатели, они позволят топливу при горении выделять максимальный объём тепла при небольшой теплоёмкости продуктов сгорания;
  • оптимальный уровень испаряемости (при транспортировке и хранении он должен быть минимальным, во время работы – обеспечивать оптимальную скорость сгорания топлива и надёжное воспламенение);
  • хорошая прокачиваемость по топливной системе вне зависимости от условий окружающей среды, температуры, запылённости, влажности;
  • минимальный уровень коррозионной активности, который обеспечивается за счёт отсутствия в составе бензина компонентов, которые способны оказывать разрушающее воздействие на материал элементов конструкции мотора;
  • стабильность свойств и характеристик при хранении топлива;
  • нетоксичность.

Автомобильные бензины принято маркировать в зависимости от октанового числа. С его увеличением повышается стойкость топлива к детонации, что позволяет использовать его при работе двигателей с высокой степенью сжатия топливной смеси. Основными марками бензинов, используемых сегодня для заправки автомобилей, являются:

  • А-76 – этилированное топливо жёлтого цвета или неэтилированное бесцветное с ненормируемой плотностью, основная сфера использования которого – сельское хозяйство;
  • А-80 – топливо, при производстве которого были несколько улучшены характеристики А-76;
  • А-92 – самая распространённая марка, соответствующая по своему качеству 92RON;
  • АИ-95 – топливо улучшенного качества, качество которого соответствует марке «премиум» в Европе или 95RON в Азии.

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке дизельного топлива в Москве в объёме от 1000 л. Мы предлагаем гарантии качества поставляемых нефтепродуктов, надёжность нашей технической базы, услуги опытных в работе с опасными грузами водителей, пунктуальность в выполнении заявок. Позвоните нам, чтобы оставить заявку и согласовать сроки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector