Что лучше лада 2131 или нива шевроле

На протяжении 25-ти лет автомобиль Нива получил множество модификаций, а совершенно недавно увидела свет и новая модель Chevrolet Niva. Давайте рассмотрим на разные модели и проедем по одному маршруту на них. Ведь не каждый мог попробовать все вариации машин, так вот почитаете и решите, вдруг что-то будет полезно.

На месте водителя в самой простой модели Нивы изначально очень даже комфортно, но спустя некоторое время можно заметить небольшие недочеты в эргономике. Новый руль с четырьмя спицами и выпуклым ободом удобный, но из-за него не видно определенную зону спидометра, которая приходится на отрезок 0-70 километров в час. А вот в центре приборной панели располагается надпись LADA NIVA 4×4. Также непросто дотягиваться до переключателей, так что приходится отрывать спину от кресла и наклоняться вперед.
Запускать мотор сейчас есть возможность только с применением специального кодового ключа, после появления двигателя впрыскового типа, на автомобиле появился и иммобилайзер. Трогается данный автомобиль очень уверенно с сильным шумом агрегата, но разгоняется она также как и ранее. Но для вездеходного авто это не столь важно. С увеличением скорости подвывает раздатка машины и шины, что особенно мешает на шоссе. Всю эту картинку очень неприятно дополняет ощутимое подпрыгивание и виляние задней части авто, когда едешь по неровной дороге.
На бездорожье нельзя большую скорость не разовьешь, поэтому и шума от автомобиля происходит меньше, но на больших ямах сильно трясет. А иной раз такую яму очень тяжело объезжать, так как идет большое усилие на руль. Но чем дальше вы продвигаетесь от трассы, тем меньше замечаете ее недостатки. А вот ее положительные стороны все больше начинают себя показывать. Нива едет по бездорожью просто чудесно. Она способна преодолеть крутой подъем, спуск и глубокую канаву.
А как же чувствуют себя пассажиры, сидящие сзади? Залезть назад весьма нелегко, необходимо протиснуться в щель между передним сидением, которое сдвигается и стойкой кузова. Сзади можно сказать тесно и трясет. Багажное отделение имеет небольшие размеры, а для его увеличения можно сложить сидения сзади, но тогда автомобиль станет двух местным. Ну а что поделаешь, хорошая проходимость требует каких-то неудобств. А можно ли с ними смириться каждый может решить сам для себя.

Достоинства:

  • прекрасные внедорожные качества;
  • небольшая стоимость;
  • полностью соответствует мировым стандартам по уровню безопасности и экологичности;
  • доступное техобслуживание и ремонт.

Недостатки:

  • устаревший как интерьер, так и экстерьер;
  • высокий уровень усилия на руль;
  • теснота на заднем сидении;
  • небольшой размер багажного отделения;
  • много шума и вибрации;
  • плавность хода желает лучшего.


Фора Бронто на бездорожье

Теперь посмотрим, как себя будет вести на том же маршруте удлиненная вариация Нивы. Место для водителя здесь мало чем отличается от ВАЗ 21214. Разница ощущается только при движении. БРОНТО меньше выдает столько же шума, но не так ее подбрасывает, а также с рулем справляться намного проще. Так что часть дороги, которая отводилась для асфальта, показалась намного короче. На бездорожье в Форе намного удобнее. Выбоин и холмов этот автомобиль также не боится, но делать какие-то экстремальные передвижения лучше не стоит, как на 21214, потому что база машина длине на 30 сантиметров, а это говорит о том, что проходимость геометрического типа будет хуже, на переломе вы можете зацепиться днищем.
На заднем сидении можно оценить увеличенную базу машины: двери и сами проемы теперь шире, именно на те самые сантиметры, которых не хватало, а это намного облегчило высадку и посадку в авто. А заднее кресло, выдвинутое вперед от арок колес, открывает возможность с комфортом поместиться трем пассажирам. Багажник также стал намного вместительнее.

Достоинства:

  • намного комфортнее модели 21214 в плане входа и выхода из авто, а также расположение пассажиров сзади;
  • в автомобиле установлены снаружи увеличенные зеркала для заднего вида;
  • машина не имеет лишних вибраций и поскакиваний во время езды.

Недостатки:

  • высокий уровень усилия на руль;
  • бак для топлива имеет небольшой объем;
  • затруднено использование передних ремней безопасности.

Вот и пришло время опробовать самую длинную Ниву. Место водителя, точно такое же, как и в любой другой Ниве, которое имеет небольшие положительные стороны и заметные отрицательные моменты. Автомобиль оснащен мотором с объемом в 1,8 литра и имеет высокий уровень крутящего момента в районе средних и низких оборотов. Динамика этой модели ничем не отличается от динамики ВАЗ 21214. Автомобиль прекрасно едет внатяжку, что особенно цениться при проезде скольких дорог.
Радиус поворота автомобиля составляет 6,45 метра, что не совсем удобно в черте города и затрудняет повороты. Машина не поворотлива и для компенсации этого недостатка не хватает гидроусилителя руля, который предлагается для авто как опция.
Но вот на загородной дороге и по ровным проселкам Нива с длиной базой может сравниться с кораблем, едет плавно, нет ни одного скачка, только покачивание. А если убрать вибрацию и шумы, то будет обычный легковой автомобиль. Солидная легковая машина вспоминается, когда сидишь на заднем сидении, потому что тут стало намного просторнее и есть две двери для выхода. Багажное отделение также стало намного больше. Но с увеличением уровня комфорта данная модель немного подкачала в проходимости. Этой машине необходима дорога, трасса или проселочная. На бездорожье ВАЗ 2131 ведет себя не совсем уверено, у него база больше чем у десятки.

Достоинства:

  • комфортное расположение пассажиров сзади;
  • большой багажник;
  • высокий уровень комфорта во время езды по дороге;
  • тяговитый мотор с объемом в 1,8 литра;
  • в качестве опции предлагается гидроусилитель руля.
Читайте также:  Ваз 2107 цвета баклажан

Недостатки:

  • проходимость ограниченна на пересеченной местности;
  • радиус разворота слишком большой;
  • плохой обзор в зеркалах снаружи для заднего вида;
  • большой расход топлива.

По сравнению с более старыми моделями Шевроле выглядит впечатляюще. Комфортный и красивый руль не закрывает приборную панель, также руль можно регулировать по высоте, все необходимые для управления органы расположены удобно. Раздатка управляется одним рычагом, раньше их было два: передвижение поперечно – это блокировка, а передвижение продольно сменяло ряд. Едем по привычному маршруту. В авто высокая посадка, замечательная обзорность, гидроусилитель руля и эргономика сиденья водителя, плавность хода можно сравнить с длиннобазной Нивой. А вот мощности мотора ВАЗ 2113 с объемом в 1,7 литра не хватает в особенности на трассе. Машина имеет пятидверный кузов, понятное дело тяжелее, а солидный внешний вид автомобиля предполагает хорошую динамику. Так как база автомобиля по сравнению с ВАЗ 21214 длиннее только на 25 сантиметров, то проходимость геометрического типа в Шевроле на хорошем уровне. В общем, эту модель на бездорожье можно сравнить с Форой, здесь помогли пускай и колеса на 15 дюймов, но они имеют высокий профиль шин 205/75R15.
А багажное отделение в Ниве Шевроле можно сказать небольшой, немного больше, чем у обычной Нивы.
И, несмотря на то, что эти четыре машины имеют разные размеры и потребительские характеристики, они все равно остаются Нивами, и, скорее всего это главное из чего следует исходить, когда вы выбираете автомобиль.

Достоинства:

  • красивый экстерьер;
  • комфортный салон;
  • хорошее оснащение;
  • имеется две комплектации;
  • высокий уровень внедорожных возможностей;
  • гидроусилитель руля входит в стандартное оснащение.

Недостатки:

  • это дорогая машина в эксплуатации;
  • не совсем соответствует качеству Шевроле уровень качества производителя;
  • в стандартной комплектации нет шин для внедорожья.


Тест драйв ВАЗ 21214

Лидером здесь является модель ВАЗ 21214. Небольшой размер заднего и переднего света, небольшая база колес, высокий просвет, раздатка имеет принудительную блокировку межосевого дифференциала и также оснащена демультипликатором, имеется возможность купить машину с заводской сборки с шинами для внедорожья. Это все составные части успеха простой Нивы в местах, где начинается именно бездорожье.
Только в немногом уступает Фора, а это объясняется большей базой, ее увеличили на 30 сантиметров. Можно подумать, что база Нивы Шевроле на 5 сантиметров меньше, если сравнивать с Бронто 21218, и исходя из этого, Шевроле должна иметь большую проходимость. На самом деле все не так. Ограничения устанавливают углы съезда и въезда, которые заметно меньше, и еще шины на пятнадцать дюймов с интересным рисунком на протекторе.
ВАЗ 2131 с длинной базой не любит пересеченные местности, потому как с легкостью может сесть на брюхо. Но на более или менее ровных проселочных дорогах у него достаточно хорошая проходимость, которую можно даже похвалить.


тест драйв Нива ВАЗ 2121 и Нива ВАЗ 21214

Тут лучше всего чувствует себя владелец Шевроле Нивы, это обуславливается тем, что она имеет высокую городскую посадку, прекрасную обзорность, в оснащение входит гидроусилитель руля, а также высокоэффективными тормозами.
Если не говорить про имидж, то ВАЗ 21214 тоже неплохо ведет себя на улицах города. Он также имеет высокую посадку, прекрасную маневренность, только не хватает усилия на руле, занимает минимум места на стоянках. Вибрация и шумы при скорости до 60 километров в час не сильно мешают. Если вы будете использовать автомобиль только в черте города, то шины вы можете выбирать не сильно шипованные.
Хорошо показала себя в городских условия и «Фора». Немного больший радиус поворотов, но это можно компенсировать большими зеркалами для обзора заднего вида. Не стоит забывать и про большие двери «Броно 21218», так что на стоянке потребуется занимать больше места между машинами.
Удлиненная база, а также большой угол разворота ВАЗ 2131 делают поездку по городу более сложной. Но тут есть гидроусилитель на руле, что немного скрашивает неудобства, но тут же стоит запомнить, что на стоянке этому автомобилю необходимо больше места. А старые небольшие зеркала для заднего обзора во время парковки мало помогают.


Обзор и тест драйв длинобазной Нивы ВАЗ 2131

На трассе за городом лучше всего показывают себя Нива Шевроле и ВАЗ 2131. Между ними имеется разница в том, что изделия ОПП ВАЗ имея огромную вместимость и лучшую динамику при агрегате объемом в 1,8 литра, имеет расход топлива намного больше, по сравнению с ЗАО «Джи-Эм-АвтоВАЗ». Хорошая плавность хода и приятно удивляет объем обоих баков, что дает возможность проезжать на автомобиле впечатляющее расстояние. Если брать Фору, то бак там намного меньше, но в уровне плавности она не может уступать Шевроле либо 31-ой модели.
Но стоит сказать о том, что ВАЗ 21214 точно не предназначается для междугородних трасс, потому как его шум, вибрация, и скачки по всем кочкам, а также очень частые заправки очень быстро измотают любого водителя и пассажиров автомобиля.


зимний тест драйв Нива ВАЗ 21214

В этом плане лидером является ВАЗ 2131. В особенности будет удобно пассажирам на заднем сидении, которые могут разместиться как им удобно, там даже трое поместятся вполне удобно, а появившиеся двери для выхода и входа сделают свое дело. Если сложить задние сидения, то получается очень объемная площадка для груза. Как не прискорбно, но сама большая масса, которую может потянуть прицеп, составляет 3 центнера без тормозов, а с тормозами в два раза больше
Вторую позицию, и заслуженно займет Chevrolet SSRНива, потому что ней оборудовано пятью комфортными сидениями, имеется разрешении на буксирование прицепа, оборудованного тормозами, который имеет вес в 1200 кг. Последний момент очень важен для полноприводного авто, потому как очень часто их покупают для того, чтобы перевозить гидроциклы или снегоходы.
Фора немного уступает Шеви числом дверей и своими складывающимися сидениями сзади.
Автомобиль ВАЗ 21214 остался на последнем места. Причиной этого стало очень тесное сидение сзади и малый объем багажника. Так что перевести что-нибудь в короткой модели Нивы можно только, если убрать заднее кресло.

Читайте также:  Сроки действия водительского удостоверения в россии

Многие автолюбители увлекаются рыбной ловлей или охотой. Мгновенно возникает вопрос: каким образом добраться до пруда или места охоты? Любители дачного отдыха в зимний период тоже задаются аналогичным вопросом: как доехать до дачи? Инженерная мысль современного автомобилестроения дает ответы на эти вопросы. Все просто. Нужно стать владельцем автомобиля c полным приводом, который тебя провезет везде в любое время года. И для этого не надо покупать большие рамные танки. Есть менее дорогостоящие варианты. Рассмотрим и сравним 2 представителя класса машин повышенной проходимости.

Мировой и отечественный гиганты автомобильной промышленности. Их совместный продукт

Шевроле Нива производится в Тольятти на совместном предприятии GM и отечественного гиганта. Фактически эта машина результат разработки российских конструкторов. Эмблема марки Шевроле, входящей в концерн GM, автомобиль получил после создания в 2001 г. совместного предприятия с Волжским автомобильным заводом. С 23 сентября 2002 г. Шевроле серийно выпускается на производственных линиях завода.

По сути, это легковой автомобиль повышенной проходимости. В движение приводится посредством двигателя с рабочим объемом 1700 куб. см. и мощностью 79 л. с. Проходимость обеспечивается за счет постоянного полного привода и механической коробки переменных передач.

Модельный ряд имеет 6 комплектаций. Нижний предел стоимости без учета возможных скидок – 680000 руб. Верхняя планка – 810000 рублей.

Ближайший родственник из СССР

Нива 2131 — это 5 дверная и удлиненная модификация очень известной и достойной 3 дверной Нивы 2121. Производится на Волжском автозаводе и массово выпускается с марта 1993 г.

Автомобиль относят к классу машин с повышенными характеристиками проходимости. Линейка устанавливаемых силовых агрегатов представлена 1 двигателем. Его объем 1,7 литра при мощности 83 лошадиных силы. Работает такой агрегат в паре с механической коробкой передач.

Оснащение этого универсала постоянным полным приводом позволило ставить рекорды по проходимости. Не удивительно, ведь 2131 предназначается, в первую очередь, для перемещения по недоступной для обычных машин местности.

Продавцы предлагают на выбор 3 комплектации по цене от 557900 руб. до 613900 рублей за обычную Ниву 2131. Версия для города обойдется дороже и будет стоить 620900 рублей.

Что общего?

Общими техническими характеристиками этих машин является:

  • Заводы, выпускающие транспортные средства, расположены в городе Тольятти Самарской области.
  • Рабочий объем силовых агрегатов идентичен и составляет 1,7 литра.
  • Двигатели работают на 95 бензине.
  • Устанавливаемые коробки переменных передач – механические, с 5 передачами.
  • Постоянный полный привод.
  • Оба автомобиля имеют высокие показатели дорожного просвета.
  • Их можно отнести к классу машин, которые могут передвигаться по бездорожью.
  • Конструкция кузова рассчитана на перевозку 5 человек.
  • Наличие кондиционера не является базовой опцией.

Броские различия

Сравнив эти продукты автомобильной промышленности более детально, можно понять в чем их отличия:

  1. Ниву 2131 Волжский автомобильный завод выпускает самостоятельно. Шевроле Нива производится на совместном с GM предприятии.
  2. Мощность двигателей не одинакова. Удлиненная версия Нивы 2121 обладает более производительным мотором. 83 лошадиных силы против 80.
  3. Максимальный крутящий момент у Шевроле ниже, чем у 2131.
  4. Вместимость топливного бака 2131 отличается более чем на 10 процентов в большую сторону и составляет 65 литров.
  5. 420 литров полезного пространства в багажнике у Нивы 2131. Багажник Шевроле обладает объемом 320 литров.
  6. Время разгона до скорости 100 километров в час тоже различно. Шевроле делает это за 19 секунд, что 1 секунду быстрее, чем коллега.
  7. Меньшей массой обладает 2131 и составляет 1350 килограммов. Конкурент весит на 60 килограммов больше.
  8. Клиренс у Шевроле – 200 миллиметров. У одноклассника на 20 процентов больше – 240 миллиметров.
  9. Средний расход топлива Шевроле на 100 километров составляет 10,2 литра. Расход 2131 – 13,8 литров.
  10. Размер шин также отличается. На автомобильный продукт совместного производства ставят покрышки с индексом 205, а на чистокровное детище отечественного производителя с артикулом 235.
  11. Совместное производство начато в сентябре 2002 г. Нива 2131 выпускается с марта 1993 г., что на 9 лет дольше.
  12. Машину совместного производства отличает более богатое техническое оснащение. Уже базовая версия предусматривает наличие подушки безопасности водителя, центрального замка и разъемов для современных электронных устройств.
  13. Более 700000 проданных машин Шевроле. У коллег показатель в несколько раз меньше. И это при том, что 2131 начала выпускаться на 9 лет раньше.
  14. Средняя стоимость транспортного средства Шевроле – 750 000 руб. Средняя цена на доморощенную 2131 составляет 590 000 рублей.

Геометрические параметры кузова автомобилей различны:

Марка машины Длина кузова (мм) Высота кузова (мм) Колесная база (мм)
Нива 2131 4240 1665 2700
Шевроле Нива 4056 1652 2450

Право выбора

Владельцы этих машин в своих мнениях едины в следующем: оба автомобиля обладают незаурядной проходимостью. Это неоспоримый факт и аксиома. Запасные части, необходимые при ремонте этих машин, есть в практически в любом магазине запчастей.

Нива 2131 более простой во внешнем виде, внутреннем убранстве и незатейливый в техническом плане автомобиль. Длительное вождение этой машины по городу и трассе несколько утомляет. Она не так цепко держит дорогу и ее курс постоянно приходится корректировать. Но на проселочной дороге в любое время года этому авто нет равных в своем классе.

Читайте также:  Подвесной подшипник форд фокус 2

Владелец большинство километров проезжает по проселочным направлениям? Тогда ему больше подойдет Нива 2131. В свою очередь, Шевроле Нива больше заточена на поездки по асфальтовым дорогам в любое время года. Но не подведет и на бездорожье, когда владельцу нужно будет съехать с основной трассы, скажем к месту рыбалки или к даче.

В прошлом году продукцию СП GM-AVTOVAZ выбрали 31 367 покупателей, а 35 312 отдали предпочтение вазовскому вседорожнику. Очевидно, что небольшой отрыв в статистике продаж ему обеспечила, прежде всего, меньшая цена. За счет чего она ниже? Настолько ли Chevrolet лучше Лады, насколько дороже? Для сравнения возьмем машины в максимальной комплектации: Chevrolet Niva LE+ за 698 тыс. руб. и Lada 4х4 Урбан за 516 тысяч.

Chevrolet > Niva

LADA > 4×4

И там, и там интерьер — не последний писк моды. Комбинации приборов одинаковые, но панель целиком куда приятнее у Шевроле Нивы. Рулевое колесо с крестиком по центру симпатичнее и удобнее того, что с ладьей. А если учесть, что в его ступице подушка безопасности, да еще вторая есть у переднего пассажира — Шевроле вырывается вперед по безопасности. Оба автомобиля оборудованы кондиционером. В Ниве заведующие его работой кнопка и тумблер вписаны органично. В Ладе 4х4 органам управления климатом с трудом нашлось место на архаичной панели. Включаем «кондей» в районе прикуривателя, регулируем интенсивность справа от рулевой колонки. И наконец, в Шевроле Ниве есть «музыка» заводской установки, а в Ладе 4х4 — только аудиоподготовка.

Схемы трансмиссий у автомобилей похожи, но неидентичны. У Шевроле один рычаг заведует коробкой передач, другой — раздаточной коробкой (понижающая передача, межосевая блокировка). В Ладе теми же функциями заведуют три рычага. Благодаря конструкции кузова, трансмиссии, лучшей шумоизоляции и иным опорам раздаточной коробки Шеви Нива передает в салон куда меньше вибраций и шумов. Передачи и там, и там включаются четко, но за пятой в Ладе приходится тянуться, отрывая спину от сиденья. Блок управления электростеклоподьемниками и зеркалами у Нивы расположен на центральной консоли. В Ладе он между сиденьями на облицовке туннеля нового образца — решение вызвано нехваткой места, но имеет право на жизнь. Сама облицовка туннеля много лучше и практичнее старой. Обратите внимание — аудиоцентр Шевроле без съемной панели, зато снабжен маскирующим чехлом.

По двигателям — полный паритет. И там, и там 8-клапанный агрегат объемом 1,7 л мощностью 83 л.с. и максимальным крутящим моментом 129 Н.м. Оба мотора соответствуют нормам токсичности Евро-5 и, разумеется, оснащены электронно-управляемой дроссельной заслонкой. Приблизительный паритет и по расходу топлива — порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле. И это при том, что снаряженная масса Нивы больше, чем у Лады 4х4, — 1410 против 1285 кг. В обоих автомобилях вся мелочевка, бачки омывающей жидкости и расширительные бачки надежно закреплены. Оба оснащены гидравлическими усилителями рулевого управления фирмы ZF.

По сиденьям безоговорочная победа за Нивой. Водительское с регулируемым поясничным подпором весьма удобно. Профиль боковых поддержек рассчитан правильно — и тело держат, и не слишком давят, не мешают при посадке-высадке. В Ладе 4х4 передние сиденья облагорожены — обивка стала симпатичнее. Но система откидывания спинки выдает их «восьмерочную» родословную. Сиденья радуют глаз, но огорчают спину. С ними приходится мириться — ну нельзя требовать роскошных кресел от бюджетного автомобиля. Это справедливо и в отношении задних сидений. В Ладе они менее удобны, к тому же спинка откидывается целиком, а у Шевроле по частям в пропорции 60 на 40.

Проходимость автомобилей почти одинаковая и очень высокая относительно любых других автомобилей с несущим кузовом. Чисто теоретический перевес у Лады 4х4 за счет геометрических размеров, но на практике им воспользуются единицы. Большее значение на бездорожье играют шины, а по этому параметру нивовские Continental Conti Cross Contact AT размерности 215/65 R16 легко обойдут и Каму-232, и К-156, и любые другие штатные покрышки Урбана.

Теперь вспомним об асфальтовых дисциплинах. На шоссе Шевроле комфортнее и поклажи увезет больше. Объем багажника — 320 л против 265 у Урбана. Запас хода снова за Нивой — бак вмещает 58 л, в Ладу войдет только 42. Урбан компактнее: длина — 3640 мм, база — 2200 мм. В ряде случаев это востребовано. Но у Шевроле Нивы длиной 4056 мм и базой 2450 мм есть ломовой контраргумент — пять дверей вместо трех и более просторный салон.

Получается, удобство, безопасность, простор, более современный дизайн интерьера и экстерьера стоят дополнительных 182 000 рублей — ровно настолько Шевроле Нива дороже Лады. С максимальным числом опций — да. А в минимуме разница куда меньше — 104 300 рублей, поскольку Лада комплектации «Стандарт» стоит 465 700, а Шевроле в комплектации L — 570 000. И при этом бюджетная Нива лучше оснащена, а больший салон и пять дверей по-прежнему в ее активе.

Вывод, увы, банален. Старушка Лада 4х4 — заслуженный и очень хороший автомобиль. Предрекаю ему еще лет пять жизни на конвейере. Причем минимум пять! Но годы берут свое: от вытеснения с рынка уже тоже не шибко молодой Шевроле Нивой Ладу спасает только низкая цена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector