Что означает на дисплее

Артериальное давление – это своего рода индикатор. Он показывает, в каком состоянии, находится на данный момент сердце человека. Делать выводы о здоровье на основании только показателей тонометра не допустимо, но показания прибора могут подать сигнал, если сердце начало давать сбои. И это значит, что пришло время обратиться к специалисту. Показания прибора зашифрованы в особую систему знаков. Зная, что означают цифры на тонометре давления, можно предупредить многие тяжелые состояния.

Цифры SYS и DIA

Две цифры, расположенные одна под другой показывают систолическое и диастолическое давление. Первое измеряется во время выброса крови или сокращения мышцы сердца, а второе в то время, когда она расслаблена. DIA (диастола) обозначает уровень нижнего давления, а SYS (систола) – верхнего.

Показатели систолы и диастолы на тонометре

Нормальный показатель – 135/85. Увидев на дисплее такие показания тонометра, что означают отсутствие гипертонии и гипотонии, можно не переживать за свое здоровье. Для более точного результата лучше сделать измерение сначала на одной руке, а затем на другой и высчитать среднее арифметическое двух показателей.

Еще один значимый фактор – это разница между верхним и нижним показателями. Если замеры показывают разницу намного меньше или больше 50, то пользователю следует сообщить этот факт лечащему врачу.

Избежать ошибки в показаниях прибора поможет состояние покоя во время проведения диагностики. Запрещается говорить и двигаться до тех пор, пока на дисплее прибора не появились данные.

Частота сердечных сокращений

Третья цифра, расположенная на дисплее аппарата – это пульс. Эта цифра располагается в нижнем ряду под показателями давления.

Показатель уровня пульса

Понять, что же означает та или иная цифра, расположенная на различных моделях тонометров для измерения давления, не сложно. Частота сердечных сокращений зависит от возраста и пола человека, в среднем этот показатель варьируется от 60-ти до 90 ударов за 60 секунд. Более редкий пульс может свидетельствовать о брадикардии, более частый – о тахикардии.

Индикатор аритмии

Индикатор аритмии – это значок, расположенный на дисплее прибора. Как правило, он располагается в самом низу экрана ближе к центру. В зависимости от марки и модели прибора внешний вид значка может значительно отличаться, но чаще всего этот символ выглядит как мигающее сердце.

Значок загорается в том случае, если ритм сердца неровный. Это может говорить как об аритмии человеческого сердца, так и о помехах, возникших во время измерения.

Для того чтобы исключать случайный фактор, нужно повторить процедуру через несколько минут. Если на протяжении трех повторений, произведенных в состоянии покоя пациента на дисплее появляется значок аритмии, то пользователю следует сообщить об этом факте терапевту или кардиологу как можно скорее.

Графический индикатор уровня артериального давления

Пожилому человеку бывает трудно держать в голове несколько цифр и запоминать, какими должны быть показатели нормального артериального давления. Для таких людей, а также для большей наглядности на многих моделях тонометров расположен графический индикатор уровня артериального давления.

Графический индикатор уровня артериального давления

Все производители располагают шкалу по-своему. У некоторых марок она расположена на корпусе, а у прочих – на дисплее. На рисунке 3 показан тонометр с вынесенной на корпус шкалой. Бегунок на экране высвечивается рядом с уровнем опасности. Расположение бегунка в зеленой зоне означает, что показатель в пределах нормы, при положении бегунка в красной зоне следует обратиться к терапевту или кардиологу.

Индикатор повышенного давления

Отклонение показателей артериального давления от нормы – это серьезный звонок, который может говорить о болезнях сердца. А к лечению таких заболеваний нужно подходить без промедления. Именно поэтому на дисплеях некоторых моделей тонометров расположен дополнительный значок, который сигнализирует о повышенном артериальном давлении.

Тонометр с индикатором повышенного давления

Индикатор движения

На некоторых моделях тонометра на дисплее расположен индикатор движения. Как правило, он изображает человеческую фигуру.

Движения во время пользования аппаратом могут привести к тому, что прибор покажет неверные данные, что в свою очередь приведет к ошибке в диагностике. Появление значка движения на экране аппарата призывает пользователя принять состояние покоя и произвести замер еще раз.

Читайте также:  Машина ровер чье производство

Индикатор правильной фиксации манжеты

Пример правильного крепления манжеты

Во избежание данного фактора на дисплее многих тонометров расположен значок правильной фиксации манжеты.

Индикатор правильной фиксации манжеты

У производителя OMRON этот значок выглядит в виде аббревиатуры OK, заключенной в окружности. Наличие активного символа свидетельствует о верной фиксации манжеты.

Технология интеллектуального измерения

Если на корпусе устройства есть значок в виде сердечка с пересекающей его кривой и подписью «Intellisense», значит, тонометр оснащен технологией интеллектуального измерения.

Данная технология обеспечивает снятие показаний во время процесса нагнетания воздуха в манжету. Этот факт обеспечивает максимальный комфорт для пациента, т.к. исключает возможность повторного нагнетания воздуха, а также перетягивания манжеты. Прибор с технологией Intellisense затрачивает меньше времени на измерение артериального давления, а также исключает возможное болезненные ощущения от сдавливания руки, обеспечивая тем самым максимальную точность полученных данных.

Тонометр с технологией Intellisense

Знание как расшифровать показания тонометра гарантирует своевременную диагностику и выявление тех или иных заболеваний органов кровеносной системы, а ранняя диагностика в свою очередь гарантирует более успешный результат лечения и предупреждение болезненных и тяжелых состояний.

ДИСПЛЕ́Й, -я, м. Электронное устройство с экраном для зрительного отображения вводимой алфавитно-цифровой и графической информации. — Вы знаете, что это за штука? — спросил Николай Иванович, возившийся с предметом, который представлял собой некую помесь телевизора и пишущей машинки — — А как же, — сказали мы независимо, — это дисплей. [Новый мир, 1976, 8].

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Диспле́й (англ. display — показывать, от лат. displicare — рассеивать, разбрасывать) — электронное устройство, предназначенное для визуального отображения информации. Дисплеем в большинстве случаев можно назвать часть законченного устройства, используемую для отображения цифровой, цифро-буквенной или графической информации электронным способом.

Следует различать понятия «дисплей», как часть устройства, и монитор, который может иметь дисплеи разных типов — ЭЛТ, ЖК, плазменный и так далее. Например, мобильный телефон в своём составе имеет дисплей для отображения информации, но он же может иметь и выносной (подключаемый) монитор.

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.

Основные значки на приборной панели

Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.

Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.

Информационные значки

Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Читайте также:  Как найти утечку вакуума

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Сообщающие о неисправности

Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Читайте также:  Ваз 2110 доработка тормозов

Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector