Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет»
Педагогический институт
Факультет педагогики
Кафедра психологии и педагогики дошкольного образования
Дневник
производственной практики по профилю специальности
050144 Дошкольное образование
ФИО обучающегося Васильева Любовь Алексеевна
База практики 669200 Иркутская область, Осинский район, деревня Лузгина,
Улица Жданова, уч 16, строение 1.
Сроки прохождение практики: с 12 января по 28 февраля 2015 г.
Руководитель дошкольной образовательной организации (базы практики) Двинина Анна Владимировна
(ФИО)
Руководитель практики: Гаращенко Любовь Витальевна, канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного образования
Иркутск, 2015
Основной этап практики
Практика по ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
«12»января 2015 г.
Задание 1.Знакомство с базой практики, с образовательной программой ДОО, образцами планирования образовательной деятельности. Анализ развивающего образовательного пространства детского сада в соответствии с направлениями работы ДОО.
Информационная карта базового учреждения
Полное наименование ДОО
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение деревни Лузгина «Детский сад» Айстенок»
|
Юридический адрес
|
669200, Иркутская область, Осинский район, деревня Лузгина, улица Жданова, уч 16, строение 1.
|
Контакты: телефон,e-mail, адрес сайта
|
|
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
|
|
Режим работы
|
С 8.00 до17.30
|
Количество групп, возрастная структура
|
2 группы(младшая и средняя)
В старшей 24 воспитанников
В младшей 25 воспитанников
|
ФИО заведующего
|
Двинина Анна Владимировна
|
ФИО старшего воспитателя (заместителя заведующего по УВР)
|
|
ФИО руководителя физвоспитания
|
Загрединова И.П
|
Протокол анализа развивающего образовательного пространства ДОО
Параметры анализа
|
да
|
нет
|
частично
|
1. Соответствие среды образовательной программе ДОО
|
|
|
|
2. Соответствие среды требованиям ФГОС дошкольного образования
(п. 3.3.4)
|
Требование ФГОС
|
|
1.Содержательно-насыщенная: насыщенность соответствует возрастным особенностям детей и содержанию программы. Организация образовательного пространства в разнообразии материалов, оборудование и инвентаря( в здании и на участке).
Для детей младенческого и раннего возраста образовательного пространства должно предоставить необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
|
|
|
|
2. Трансформируемой: предлагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации в том числе от меняющих интересов и возможностей детей.
|
|
|
|
3. Полифункциональной: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов, природных для использования в разных видах детской активности( в том числе в качестве предметов- заместителей в детской игре).
|
|
|
|
4.Вариативность: наличие в Организации или Группе различных пространств ( для игр, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов.
|
|
|
|
5.Доступность: доступность для воспитанников, в том числе детей ограниченными возможностями, здоровья и детей- инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалом, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Исправность и сохранность материалов и оборудование.
|
|
|
|
6.Безопасность:предлагает соответствие всех её элементов требования по обеспечению надежности и безопасности их использования.
|
|
|
|
3. Соответствие центров активности в ДОО содержанию образовательных областей
|
|
|
|
Составьте рекомендации по преобразованию развивающего образовательного пространства ДОО на основе протокола обследования и изученного материала на учебных занятиях.
«____»_____________2015 г.
Задание 2.Знакомство с группой младшего и среднего дошкольного возраста (оборудование, методическое обеспечение оздоровления и физического развития). Наблюдение и анализ организации режима дня и двигательной активности детей в процессе совместной с воспитателем, самостоятельной и индивидуальной деятельности. Оценка развития культурно-гигиенических навыков детей. Заполнение диагностической карты (1 половина дня).
Оснащение группового помещения:
составить схему, описание (рисунок), выделить оборудование для двигательной активности
Анализ организации режима дня и двигательной активности детей
Средняя группа
Событие
|
Анализ содержания работы воспитателя по организации режима и двигательной активности детей1
|
1. Прием детей
Время 8.00
|
|
2. Утро в группе
|
|
3. Утренняя гимнастика
Время 8.15
|
|
4. Умывание
|
|
5. Приём пищи (завтрак, обед)
Время 9.00
|
|
6. Образовательная деятельность
Время 9.30
|
Занятие длится 15-20 мин.
|
7. Подготовка к прогулке, прогулка
Время 10.00
|
|
8. Подготовка ко сну, сон
Время 12.00
|
|
Оценка развития у детей культурно-гигиенических навыков
Имя Ф. ребёнка
|
Возраст
(дата рождения)
|
Культурно-гигиенические навыки
|
Умывание
|
приём
пищи
|
одевание
|
раздевание
|
общий балл
|
Полухина Карина
Алексеевна
|
19.02.2009
|
3
|
3
|
3
|
3
|
12
|
Костыльников Руслан
|
22.08.09
|
2
|
3
|
3
|
3
|
11
|
Бережной Никита
|
22.06.10
|
3
|
3
|
3
|
3
|
12
|
Орловская Настя
|
09.12.10
|
3
|
3
|
3
|
3
|
12
|
Бутуханов Илья
|
|
3
|
3
|
3
|
3
|
12
|
Хабибулин Костя
|
|
3
|
3
|
3
|
3
|
12
|
Федорова Дарья
|
|
|
|
|
|
|
Ловринович Виталя
|
|
3
|
3
|
3
|
3
|
12
|
Абышеев Олег
|
|
3
|
3
|
3
|
3
|
12
|
Радаева Аня
|
|
3
|
3
|
3
|
3
|
12
|
Общие выводы по оценке развития у детей КГН и рекомендации (педагогу, родителям)
Вывод: Оценка развития у детей КНГ навыков очень хорошее, так как:
К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся:
рационально организованная обстановка,
четкий режим дня,
руководство взрослых.
ПЕДАГОГИ, ПОМНИТЕ!
Обучая детей нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой.
Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо.
-
Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки.
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.
Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.
«22» 01 2015 г.
Задание 3. Планирование и проведение физкультурного занятия, режимных моментов с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (утренний отрезок времени, утренняя гимнастика, умывание, приём пищи, прогулка, подвижные игры, организация сна). Самоанализ проведения (1 половина дня).
Утро в группе (индивидуальная работа по двигательному развитию)
Двигательный режим
(группа раннего возраста -1 младшая группа)
Вид занятий
|
Продолжительность
|
Утренняя гимнастика
|
Ежедневно в группе 5 мин
|
Двигательные разминки
|
Ежедневно во время 10 мин.перерыва между НОД
|
Физкультминутки
|
Ежедневно во время ОД, 2-3 мин.
|
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
|
Ежедневно 10 мин.
|
Индивидуальная работа по развитию движений
|
2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.
|
Гимнастика после дневного сна
|
Ежедневно 5 мин.
|
ОД в области «Физическая культура»
|
2-3 раза в неделю по 8-10 мин.
|
Самостоятельная двигательная активность
|
Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей
|
|