Форд фокус 3 лошадиные силы

Семейство Ford Focus 3-го поколения (рестайлинг 2014 года) предлагается в кузовах седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Подвеска автомобиля полностью независимая – передние стойки МакФерсон и задняя четырехрычажка. Все колесные тормозные механизмы дисковые, спереди с вентиляцией. Рулевое управление оснащается электроусилителем.

Линейка двигателей в России включает только бензиновые силовые агрегаты. Проверенные временем атмосферные «четверки» 1.6 Duratec в вариантах мощности 85, 105 и 125 л.с. с сентября 2015 года собираются на заводе в Елабуге, Татарстан. Помимо Форд Фокус 3 они устанавливаются на Фиесту и Экоспорт. Турбированные моторы 1.5 EcoBoost с отдачей 150 л.с. и пиковым моментом 240 Нм поставляются из Румынии. Их отличают алюминиевый блок цилиндров, компрессор и фазовозвращатели на обоих валах.

«Атмосферники» комплектуются двумя типами трансмиссий: 5-ступенчатой механической и 6-диапазонной роботизированной Powershift. Двигатель серии EcoBoost агрегатируется только с 6-ступенчатым «автоматом». Именно последняя пара способна сообщить автомобилю наилучшую динамику – разгон до 100 км/ч занимает около 9.3 секунды. Остальные модификации затрачивают на ускорение до «сотни» 11 и более секунд.

Расход топлива Форд Фокус 3 с 1.6-литровым мотором составляет 5.9-6.3 литра в зависимости от коробки передач. Автомобиль с турбомотором в среднем сжигает чуть больше бензина – около 6.7 литра.

Полные технические характеристики Ford Focus 3 поколения:

Немного инфы потырил из Рунета и сделал небольшую компиляцию:

Двигатель Форд Фокус 1,6л.
Duratec Ti-VCT 16V Sigma

Характеристика двигателя Форд Фокус 3 1.6 125 л.с.

Производство — Bridgend Engine
Годы выпуска – (2010 – наши дни)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор, распределенный, многоточечный
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,4 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 11
Объем мотора – 1596 см. куб.
Мощность двигателя Форд Фокус 3 – 125 л.с. /6300 об.мин
Крутящий момент – 159Нм/4100 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5
Расход топлива — город 8 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,9 л/100 км
Расход масла – 200 г/1000 км
Сухой вес двигателя Duratec 1.6

90 кг.
Геометрические размеры двигателя Фокус 1.6 (ДхШхВ), мм —
Тип масла:
5W-20
5W-30

Ресурс :
1. По данным завода – 250 тыс. км.
2. На практике – 300-350 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно

Двигатель устанавливался на:
Ford C-Max
Ford Focus Mk. III
Ford Mondeo Mk IV
Ford Fiesta

Двигатель Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 125 л.с. тот же самый Duratec Ti-VCT 1,6 105 л.с. c системой изменения фаз газораспределения, но с другими распредвалами, измененными фазами газораспределения, другим выхлопом, более ранней отсечкой, отсюда имеем прирост мощности на 20 л.с. Ресурс двигателя форда фокуса 1.6 125 л.с. по данным завода составляет 250 тыс. км. Зная, что мотор представяет собой старый 115-сильный от фокуса II, можно предположить реальный моторесурс в 300-350 тыс.
Привод ГРМ у мотора ременной, обязательно раз в 160 тыс.км. проводится замена роликов и ремня. Как и все прошлые модели 1,6 литрового движка, так же надежен, без явных слабых мест, но по словам владельцев, едет он хуже старого 1,6 115 л.с. В остальное косяки и недостатки те же, что и на предыдущих Зетеках.
Для Ford Fiesta Mk VI данный мотор выпускается в дефорсированном варианте, мощностью 120 л.с.

Читайте также:  Регулировка тросика акпп хонда срв rd1

Тюнинг двигателя Ford Focus 1,6 125 л.с.

Доработки данного мотора 1 в 1 повторяют то, что делалось на прошлом дорестайлинговом двигателе форд фокус 2.

Duratec — название серии четырёх и шестицилиндровых бензиновых двигателей, устанавливаемых на автомобилях концерна Ford Motor Company с 1993 года по сей день.

Первоначальное название Duratec, получил шестицилиндровый двигатель объёмом 2.5 литра, установленный на Форд Мондео. С 2000 года модификации двигателя 1.8 и 2.0 литра также стали называться Duratec.

В настоящее время существуют достаточное количество модификаций двигателя, объединённых в одну серию. В Европе все бензиновые двигатели для Форд носят название Duratec. Двигатели Duratec устанавливаются также на автомобили Lincoln, Mazda, Volvo и Jaguar.

Большинство производителей автомобилей мирового уровня предлагают на некоторых своих двигателях систему изменения фаз газораспределения, которая регулирует параметры открытия клапанов в соответствии со скоростью вращения и нагрузкой на двигатель, благодаря чему достигается более эффективное использование мощности двигателя, снижается расход топлива, снижается загрязнённость выхлопа. В частности, существуют варианты такой системы разработки фирм Honda (VTEC), Toyota (VVT-i), Mitsubishi (MIVEC), Nissan (VVL), BMW (VANOS), Ford (Ti-VCT), Subaru (AVCS) и других.

В современном автомобилестроении всё реже производятся удачные экземпляры, которые надолго входят в рейтинги самых продаваемых машин. В этот раз поговорим об одной из немногих — Ford Focus III.

Содержание

В чём «Фокус» большой популярности

Нетрудно догадаться из названия — это уже третье поколение модели, производимое с 2011 года. Доступно во всех наиболее популярных кузовах: седан, хэтчбек, универсал.

В 3 поколении несколько вариантов двигателей. Основные из них:

  • 1.6 л 105 или 125 л.с.;
  • 2.0 л 150 л.с.

Именно эти двигатели встречаются чаще других на вторичном рынке. Были и дизельные варианты, но в России этот тип не прижился. Вероятно, это связано с плохим качеством дизельного топлива и дорогим обслуживанием топливной системы.

Коробки передач для «Фокуса 3» доступны механические 5 и 6-ступенчатые и роботизированные «шестиступки».

Читайте также:  Вернуть кбм после замены прав

По уровню комфорта автомобиль нового поколения стал лучше. Теперь доступны такие удобные опции, как подогрев руля, помощь при параллельной парковке, автоматическое замедление до впереди идущей машины, контроль давления в шинах и даже контроль полосы движения с распознаванием дорожных знаков.

В отличие от одноклассников, автомобиль может похвастаться отличной управляемостью на дороге благодаря нестандартному решению задней подвески. Спереди устанавливается «МакФерсон», а сзади идёт усовершенствованная многорычажная подвеска «Control Blade». Она обеспечивает водителю очень чёткую обратную связь, позволяя прогнозировать поведение машины на любых типах поверхностей.

Когда у «Форда» все фокусы заканчиваются

Несомненно, автомобиль вышел хорошим, даже чуть лучше, чем одноклассники по некоторым параметрам. Но, как правило, «дьявол кроется в деталях».

Например, пользователь одного из порталов об автомобилях пишет:

«Низкий клиренс машины (пришлось «задирать» проставками). Тесноватый салон для высоких. С предпусковым подогревом ДВС нужно следить постоянно за зарядом аккумулятора. Может произойти полный разряд и для запуска двигателя уже не хватит».

О салоне каждый третий отзывается, что места мало. Высокие водители не могут комфортно отрегулировать сиденье, не задев при этом людей, сидящих на заднем ряду сидений. В итоге либо водителю комфортно, но пассажиры упираются коленями в спинку, либо наоборот. В дополнение, люди отмечают маленькие багажники. Для версии седан — это 372 л, для хэтчбек – всего 277 литров.

Клиренс тоже вызывает недовольство владельцев — он составляет 150 мм. Приходится бояться каждого бордюра. Но это ещё не самые серьёзные огрехи.

Владелец «Фокус 3», 2013 года 1.6 л с «роботом», жалуется на мотор:

«1.6 л на «роботе» просто овощ, никакого ускорения. Про динамичные манёвры можно забыть. Обгоны на трассе нереально сложные, в городе обгоняют даже АвтоВАЗы. Надо было брать с двигателем на 150 коней».

Проверяем на действительность. Если обратиться к документации, то для данного мотора характерен разгон до «сотни» за 13,1 сек. Для примера: «Лада Приора» 1.6 л 87 л.с. на механике, по паспорту разгоняется до сотни за 12,5 секунд.

По типичным поломкам и неисправностям владельцы чаще всего жалуются на недолговечные рулевые рейки. Даже на новой запчасти спустя 7 тысяч километров возникает небольшой стук при поворотах руля. Полностью устранить проблему не удастся, вскоре рейка опять напомнит о себе. Всему виной пластиковая втулка рулевого вала. Некоторые умельцы вытачивают стальную втулку взамен пластиковой. Это в несколько раз увеличивает интервал между ремонтами.

Роботизированная коробка крайне ненадёжная. Первые проблемы могут наступить уже на 90 тысячах пробега. А дальше — больше. В ремонт идут сцепления с фрикционами, прижимная вилка, блок управления … Некоторые владельцы на 150-180 тысячах принимают решение, что дешевле поменять «робота» целиком, чем думать о его ремонте. Кое-кто прибегает к более радикальному решению — продать авто с «роботом» и купить что-нибудь другое.

Читайте также:  Как смазать наружный шрус

Но и МКПП имеет свои огрехи. Одно время, на ранних версиях машины был заводской брак. Быстро изнашивался сальник в коробке и возникала течь масла. Установка нового сальника не давала гарантию беспроблемной работы. Раз в 10-30 тысяч приходилось уделять внимание этому моменту. В новых версиях эту проблему устранили.

Сюда же в копилку добавляем скрипящие зимой втулки стабилизаторов и плохую подгонку пластиковых деталей салона при сборке. Без стороннего вмешательства салон начинает скрипеть. Немаловажно, что некоторые детали доступны только под заказ и меняются не так просто, как, например, элементы подвески.

Сколько стоят такие «Фокусы»

Хоть модель Ford Focus III ещё достаточно свежая, за 400 тысяч рублей можно найти авто с 1.6 л и 2012-2013 годов выпуска. Это почти наверняка будет пустая комплектация.

За что-то более комфортное в управлении, например, с двигателем 2.0 л и 150 л.с. с вас попросят уже 630 тысяч за 2014 год.

Новый же «Фокус 3», 2018 г.в., из салона обойдётся от 900 тысяч рублей за среднюю комплектацию.

Что скрывают подержанные «Форды»

За последние сутки через сервис «Автокод» было проверено 1357 автомобилей всех поколений Ford Focus. Подавляющее большинство имело хотя бы одно ДТП. Из 30 выборочно просмотренных отчётов:

  • 19 имеет ДТП или расчёты страховых работ;
  • 5 машин имеет неоплаченные штрафы.

Некоторые машины участвовали в 2 и более авариях. Как, например, эта:

У автомобиля зафиксировано 5 ДТП за 4 года. ДТП происходили с периодичностью в 2-3 месяца.

Само по себе количество аварий не так страшно, как количество повреждений, полученных в каждой из них. Просмотрев расчёты страховых компаний по восстановительным работам, замечаем самый «дорогой» случай ДТП — на 150 тысяч рублей ущерба.

Сильно досталось автомобилю. К замене или ремонту рекомендовано 42 позиции.

Несмотря на все минусы, Ford Focus III получился удачным и смог найти своего покупателя. Стильный, модный автомобиль пришёлся по вкусу, в первую очередь, молодому поколению автолюбителей. Агрессивный дизайн и отменная управляемость так и подстёгивает водителей к активной манере езды. К сожалению, иногда это приводит к печальным последствиям в виде штрафов или ДТП. А при продаже ни то, ни другое владельцы не любят показывать. «Авось повезёт с невнимательным покупателем». Поэтому важно тщательно проверить автомобиль перед покупкой.

Автор: Максим Голенецких

Про какие модные и молодёжные машины вы хотели бы прочитать обзор? Пишите ваши варианты в комментарии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector