Главный тормозной цилиндр зил 5301

Главные тормозные цилиндры (ГТЦ) соединены двумя болтами в один узел с пневматическими камерами, которые являются пневматическими усилителями, и установлены на кронштейнах на передней панели кабины под капотом автомобиля для торможения колес передней оси и позади заднего моста для колес заднего моста.

Главными причинами неисправности ГТЦ являются износ или потеря эластичности резиновой манжеты, износ рабочих поверхностей цилиндра и поршня, засорение компенсационного отверстия.

Для разборки ГТЦ надо выполнить следующие операции:

рис. 1

1. отсоединить клеммовое соединение проводов от датчика уровня тормозной жидкости на крышке бачка ГГЦ;

2. отсоединить от ГГЦ шланг, а от пневматической камеры трубку;

3. демонтировать ГТЦ вместе с пневмокамерой с кронштейна, отвернув две гайки их крепления;

4. отсоединить ГТЦ от пневмокамеры;

5. очистить и промыть поверхность ГТЦ от грязи, минеральных масел и других загрязнений;

6. отвернуть крышку 3 бачка вместе с датчиком и слить тормозную жидкость;

7. расположить ГТЦ бачком вниз и, нажав несколько раз на поршень 13 (рис.1), удалить остатки тормозной жидкости из цилиндра;

8. закрепить ГГЦ в тисках с мягкими губками;

9. снять бачок с цилиндра, отвернув штуцер 5 его крепления;

10. демонтировать соединительную муфту 10 и снять с помощью специальных щипцов упорное кольцо 11, придерживая поршень 13 от выпадения;

11. усилием руки извлечь поршень из корпуса 17 главного цилиндра.

После разборки надо промыть все детали чистой тормозной жидкостью и внимательно их осмотреть.

  • Категорически запрещается попадание на детали минеральных масел бензина керосина или дизельного топлива так как даже следы этих жидкостей на деталях могут привести к разрушению резиновых манжет в собранном цилиндре
  • На рабочей поверхности главного тормозного цилиндра и поршня не допускается наличие ржавчины, рисок и других неровностей
  • Для устранения дефектов на зеркале ГТЦ допускается его хонингование, но в пределах размеров. При наличии дефектов, вызывающих значительное увеличение диаметра «зеркала», корпус ГТЦ надо заменить.
  • При каждой разборке ГТЦ надо проверить упругость пружины 18 и заменить все резиновые манжеты, даже если по виду они еще в хорошем состоянии.
Читайте также:  Запасные части для автомобилей уаз

Для сборки главного тормозного цилиндра надо выполнить следующие операции:

рис. 2

1. собрать поршень 13, установив новые резиновые манжеты 12 и 15;

2. закрепить картер ГГЦ в тисках с мягкими губками;

3. обильно смазать «зеркало» главного тормозного цилиндра и поршень с манжетами свежей, чистой тормозной жидкостью.

4. установить в картер 17 пружину 18;

5. направить поршень 13 в сборе в картер, поджимая пружину 18 до упора. При прохождении рабочих кромок манжет через канавку под упорное кольцо рабочие кромки манжет надо притапливать тупым деревянным предметом;

6. утопив поршень в цилиндр, установить с помощью специальных щипцов упорное кольцо 11;

7. смазать рабочую поверхность цилиндра на глубину примерно 15 мм тонким слоем антикоррозийной смазки ДТ-1 по ТУ 38 УССР 2-01-116-76;

8. установить на картер ГТЦ соединительную муфту 10;

9. провести испытание ГТЦ на герметичность по следующей методике. При открытом выводе А (рис. 2) переместить поршень, примерно, на 20 мм, затем заглушить вывод А и подвести к выводу Б вакуум 0,0635±0,0035 МПа; отключить источник вакуума краном 2. При этом величина вакуума не должна изменяться в течение не менее 5 с или переместить поршень примерно на 20 мм и зафиксировать его. Подать к выводу А сжатый воздух под давлением 0,15 +0,02 МПа, а к отверстию Б подключить манометр. В течение 5±1 с падение давления не допускается;

10. установить на картер ГГЦ бачок 4 (см. рис.2) и закрепить его штуцером 5;

11. заполнить бачок тормозной жидкость и прокачать.

Создать давление 0,3±0,03 МПа и зафиксировать шток, давление не должно падать более чем на 0,02 МПа в течение не менее 5 с. Освободить поршень, при этом давление должно упасть до нуля. Нажать на поршень, создав давление 14±1,4 МПа. Зафиксировать шток. Давление не должно изменяться в течение не менее 10с. на поверхности ГТЦ не должно быть следов тормозной жидкости;

Читайте также:  Датчик холостого хода приора замена

12. установить ГТЦ вместе с пневмокамерой на кронштейн на автобусе и закрепить их гайками;

13. подсоединить к ГТЦ шланг, а к пневмокамере трубку;

14. залить свежую тормозную жидкость в гидросистему привода тормозов;

15. завернуть крышки бачков вместе с датчиками уровня тормозной жидкости;

16. присоединить клеммовые соединения проводов к датчикам уровня тормозной жидкости на крышках банков ГТЦ;

17. прокачать гидравлический привод тормозов и проверить работу ГГЦ, как описано выше.

На автомобилях ЗИЛ-5301 с разделением привода по мостам и на автобусах ЗИЛ применены бесфланцевые тормозные камеры, предназначенные для воздействия на главные тормозные цилиндры и установленные вместе с ними на кронштейнах.

Устройство тормозной камеры показано на рисунке.

Перед разборкой тормозную камеру надо снять с кронштейна и отсоединить от главного тормозного цилиндра.

Для разборки камеры надо ее зажать в приспособлении с винтом;

рис. 1

— отвернут болт хомута 1;

— снять хомуты и, отпуская винт приспособления, так как пружина 6 создает усилие более 50 дан, разделить корпус 8 и крышку 3. Вынуть шток 7, мембрану 4 и пружину 6.

Сборка камеры производится в обратном порядке. При этом особое внимание надо обратить на правильность взаимного положения корпуса, крышки и мембраны.

После ремонта камеру надо проверить на работоспособность и герметичность.

Для проверки работоспособности камеры надо трижды подать воздух под давлением 0,75 МПа в полость камеры. При этом шток должен быстро без заедания выдвигаться и возвращаться в исходное положение.

Для проверки герметичности надо смочить мыльной эмульсией места соединения крышки и корпуса, подать воздух под давлением 0,75 МПа.

Чтобы устранить утечку воздуха, необходимо подтянуть болты крепления хомута. Если утечка продолжается, надо сменить мембрану или выправить хомуты.

Читайте также:  Сколько лошадей в шестерке

Каталожный номер: 5301-3505026рк

Производитель: ЗИЛ (Россия)

Наличие:
Новороссийская — под заказ
Большевистская — под заказ

Вы можете заказать Ремкомплект главного тормозного цилиндра ЗИЛ-5301 (2 бачка (поршень+манжеты)) по телефону: 8-918-419-75-20 или сделать запрос через форму. Мы доставим выбранный Вами товар в любую точку России.

Если у Вас возникли вопросы относительно товара Ремкомплект главного тормозного цилиндра ЗИЛ-5301 (2 бачка (поршень+манжеты)) или Вы не нашли интересующую Вас деталь, запчасть или расходник на нашем сайте, свяжитесь с нами по телефону: 8-918-419-75-20

АМО ЗИЛ это старейший и крупнейший в России производитель автомобилей. Когда-то лидер в производстве автомобилей ЗИЛ-130 ЗИЛ-5301 ЗИЛ-4331 .

Аналоги

Внимание! Цены действительны только при заказе через сайт.

Отзывы

Пока отзывов нет.

Внимание! Отзывы могут добавлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста, укажите ваше имя и телефон, чтобы мы могли связаться с вами

Внимание: минимальный заказ 1000руб.

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст. Плохо Хорошо —>

Введите код, указанный на картинке:

ООО "Альянс-Комплект" (торговая марка "Альянс") — завод производитель ремкомплектов РТИ

Телефон: 8 (800) 770-75-07 (бесплатный по РФ)

+7 (4722) 777-290, +7 (962) 301-90-80 (Алексей)

+7 (‎‎‎961) 164-05-54 (Виктория)

+7 (962) 301-90-04, +7 (905) 170-81-37 (Евгений)

+7 (962) 300-33-19 (Константин)

Адрес: Россия, Белгородская область, Белгород, Дзгоева 6

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector