Вопрос 41.
Центры ТОиР АТ: Концепция создания, назначение и решаемые задачи, структура, требования к центрам ТОиР, организация работы.
Авиационно-техническая база (АТБ) эксплуатационного предприятия гражданской авиации предназначена для: • технического обслуживания и текущего ремонта самолетов
ремонта самолетов • обеспечения содержания в технической исправности, чистоте и порядке пассажирских, бытовых и багажно-грузовых помещений самолетов, их отделки, съемного и встроенного оборудования, инвентаря.
Основные функции АТБ основные функции АТБ
• выполнение непосредственно в аэропорту базирования и на оперативных аэродромах всего комплекса работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту всех типов авиационной техники, закрепленной за ААТБ;ТБ;
• обеспечение высокой исправности, своевременной и высококачественной технической подготовки самолетов к полетам
• перспективное и оперативное планирование использования авиационной техники
• содержание в исправном состоянии технических средств и обеспечение технических средств и обеспечение правильной эксплуатации сооружений, закрепленных за АТБ и используемых для технического обслуживания самолетов
• своевременная подготовка и организация допуска инженерно-технического состава к обслуживанию авиационной техники
• обеспечение сохранности самолетов после приемки их от экипажей или приемки их от экипажей или военизированной охраны.
Совокупность объектов ТЭ и обслуживающего персонала, наземных средств и документации взаимно действующих в интересах поддержания и восстановления исправности или работоспособности и обеспечения летной годности ЛА представляет собой систему технической эксплуатации и ремонта. Это и есть цель создания центров ТОиР. Система ТОиР представляет собой совокупность взаимодействующих объектов и средств ТОиР, технического персонала, программ ТОиР и эксплуатационно-технической документации.Система ТОиР должна обеспечивать безопасность, регулярность и эффективность полетов.
|
Вопрос № 46
Аэродинамические и лтх (летнотёхнические хар-ки) ЛА состав основных хар-к, ограничение по условиям безопасности полетов , влияние на лтх атмосферных условий (турбулентных, обледенения, горных условий ) коммерческой загрузки , эшелона , рейсовой скорости особенности конструкции ЛА.
ЛТХ это свод данных нашего ЛА ,те (мах угол крена ,атаки , способность ЛА возврашяться в исходное положение после воздействия на органы управления ,управляемость центровки)
Так же большое влияние ЛТХ оказывают на безопасность полетов. Нельзя превышать, загрузку ,скорость полета и тп.
Также большое влияние оказывает на ЛТХ климатические условия .
Турбулентность – хаотическое движении слоев атмосферы, при попадании ЛА в турбулентный фронт резко ухудшается управляемость , самолет начинает очень сильно болтать и тп, поэтому экипаж обходить грозовой фронт .
Обледенение – образование льда на передней кромке крыла , фюзеляжа , хвостового оперения , что приводит к изменению геометрии несущих поверхностей , следовательно при изменении геометрии крыла увеличивается сопротивление и уменьшаетесь подъёмная сила .На ЛА иметься противообледенительна система , служащая для предотвращения образования льда на и сохранения ЛТХ
Горная местность разреженная атмосфера , сильный ветер ,неравномерный слой атмосферы нехватка кислорода двигателям.
Для каждого воздушного судна есть своя коммерческая нагрузка , расчетная рейсовая скорость токи центровки. Очень важно, чтобы эти цифры не превышали придела, это прежде всего влияет на ЛТХ и на БП
Вопрос № 56
Авиационное происшествие и создание комиссии.
-основная цель комиссии – установление фактов, условий и обстоятельств, относящихся к происшествию, изучение и анализ которых позволит установить их причину(ы), а также разработать предложение по предупреждению происшествий по этим причинам в будщем.
1) инженерно-техническая комиссия
-по составлению схемы места происшествия.
-по исследованию истории эксплуатации ТОиР АТ.
-по планеру и системам.
-по силовым установкам
-по АиРЭО.
-по противопажарной защите ВС.
Основная задача - исследования АТ , характера ее эксплуатации, качества ТО. Решение задач осуществляется рабочими группами.
2)летная подкомиссия
-летная группа
-расчетная группа
- авиационной медицины
-УВД. Светотехнического, аэродромного, радиотехнического обеспечения.
ЗАДАЧИ:
-
Установление зависимости АП от уровня профессиональной подготовки экипажа, количества организаций, обеспечения полета и воздушного движения с учетом влияния на ВС внешних и личностных факторов.
Оценка действий экипажа
Подготовка моделей системы АП.
Влияние недостатков в организации летной рабты УВД и обеспечения полетов, а также несвершенство в НТД(тех документация)
По результатам работы составляется отчет в котором на основании обобщения и анализов материалов дает оценку достоверности и достаточности собранного материала, делает выводы о правильности действий экипажа и спец.служб обеспечения полета.
Основная цель расследования АП – установление фактов, условий и обстоятельств, относящихся к происшествию, изучение и анализ которых позволит с достаточной точностью установить их причины, а также разработать предложения по предупреждению в будущем.
Расследование АП включает в себя: предварительные работы, поисково – спасательные работы, организация комиссии, расследование АП и заключительные работы.
Основные задачи – исследование состояния ВС до и после АП, изучение характера эксплуатации, качества ТОиР, выявление недостатков конструкции, технологии изготовления.
|