Как поменять тормозную жидкость на тойоте

Как поменять тормозную жидкость на тойоте

Всем привет! Сразу к делу:
Мотивы: если педаль тормоза ватная, есть свободный ход больше привычного, тормоза стали менее эффективны. Хватают, но ближе к низу и Вы заметили, что начинать торможение приходится раньше, чем обычно. При интенсивном торможении педаль вибрирует — меняйте тормозуху! Конечно если вы уверены, что в остальном тормозная система вашего авто исправна.

Причины, или немного теории:
Еще раз оговорюсь, что данный мануал/отчет применим исключительно в тех случаях, когда вы уверенны в исправности остальных элементов тормозной системы!
— Упала эффективность торможения — скорее всего в систему попал воздух. Здесь очень важно убедиться, что система герметична! Один из возможных и критичных способов попадания воздуха в систему — утечка. Если тормозуха где-то течет, то освободившейся объем заполняется воздухом. Если смотреть на механику процесса, то обратимся к физике начальной школы. Жидкость не сжимаема, а воздух очень даже неплохо! При нажатии на педаль тормоза в незавоздушенной системе давление набирается очень быстро, При завоздушенной сначала, как легко сжимаемый сжимается воздух а потом только жидкость. Так система не может с той же скоростью и силой нажатия на педаль набрать необходимое давление. Давить на педаль приходится раньше, сильнее, рещще!
— Вибрация при интенсивном торможении, если все остальное исправно, может быть вызвана водой в торм. системе. Как она туда попадает — да просто! Дело в том, что тормозуха — жидкость ОЧЕНЬ гидрофобная! Она как магнит вытягивает из окружающей среды воду. А у воды температура кипения гораздо ниже чем у тормозухи! Т.е. при интенсивном торможении и соответственно при интенсивном нагреве в тормозах кипит вода, что и вызывает биение педали.

Что понадобиться (конкретно для короллы 120):
— Трещетка с головкой на 8.Почему головка — меньше шанс слизать грани штуцеров
— Пустая бутылка
— Кусок проволоки
— Прозрачный шланг
— Пластиковые хомуты 4 шт или кусочки проволоки
— Новая тормозуха. Около литра. У меня было пол бутылки оригинальной тоетовской и бутылка TRW. Сразу скажу, что это не масло и сомнений по поводу смешиваемости тормозух одного типа, а мы, конечно говорим о DOT-4, сомнений не вызывает. Просто не берите барахло!

— Помошник, а лучше 2!
— Обрезанная пластиковая бутылка в качестве лейки.
— Домкрат
— Упорные устройства, чтоб не укатилась.
— Колпачки штуцеров суппорта (у меня порванные были все)

Что делаем:
1) Начинать замену/прокачку нужно с дальнего колеса от ГТЦ. Т.е. заднее правое. Но по скольку мой гараж — узкий садист- домкрачу подкатным домкратом за заднюю балку правое заднее колесо, под остальные упоры. Скидываю колесо. Снимаем резиновый колпачек, чистим щеткой штуцер. Отворачиваем его, пока не начнет "сочиться"

2) Далее одного помошника сажаем за руль, второго ставим к лейке, вставленной в бачек тормозухи, даем в руки открытую бутылку новой торм. жидкости и строго-настрого наставляем следить за уровнем — чтоб не падал ниже середины, а лучше постоянно был на MAX.
3) Заранее я собрал вот такую конструкцию:

Читайте также:  Уаз тюнинг кузова фото

9) Проверяем уровень, заводим машину, прокачиваем тормоза, проверяем их на небольшой скорости, проверяем систему на утечки и радуемся новым, как подмененным тормозам!

Всем удачи на дороге, и внимательного ангела-хранителя!

Доброго всем дня! Хочу рассказать как я однажды взялся менять колодки на задних колесах, а перебрал в итоге пол тормозной системы.
Вообщем все как обычно, скинул колеса, вытащил колодки, протер антискрипные пластины, направляющие, взялся было ставить все на место и, черт понес, полез в тормозной поршень как он там родимый поживает посмотреть, руки чешутся наверно поэтому и снял с него резиновую манжету, как выяснилось зря, т.к. обратно она не лезет вообще никак))
Помучившись час я как то ее впихнул туда, но позже выяснил что не совсем удачно, пыльник был порван.

вот…(. Что делать, пришлось заказывать рем. комплект.Из вариантов можно было купить родной быстро и дорого у дилера (около 4тр 04479-12230) либо Seiken"SEIKEN SP-T111 которые многие хвалят, примерно 900р, в итоге зашел на сайт адвикс глянул что есть родной ремкомплект для нашего суппорта и заказал его Advics TP111 (на зад ) и Advics SP442 на перед.

На вид все добротно, (пыльники на направляющие, на штуцеры прокачки, на тормозной поршень, и прокладки под пустотелый болт тормозного шланга) даже смазки дали, правда не разобрал какая на манжеты, какая на направляющие, использовал универсальную Slipkote 220R.

Перед всеми работами пережал тормозной шланг, чтобы оттуда не капала жидкость, пережал совсем чуть чуть и этого хватило, чтобы не залить весь пол тормозухой.

Чтобы не возиться в неудобном положении, решил полностью снять суппорт с колеса .Сначал скинул тросс стояночного тормоза, потом открутил тормозной шланг, два болта и суппорт в руках.

Выкрутил поршень, он оказался в хорошем состоянии без ржавчины и грязи, его резиновая манжета, кстати тоже выглядела как новая, а ей почти 8мь лет, если бы не было дырки .Порадовало чтоб под пыльником штуцера прокачки не было грязи, выглядел как новый

Далее засунул новые резинки на поршень, наживил, промазал места соприкосновения тормозухой, влезло легко и аккуратно

Главный момент по вкручиванию, зубья поршня должны смотреть на 10 и 14 часов относительно двух прорезей по болты суппорта, чтобы не упереться потом в шип на колодке.

Колодки поставил Akebono AN-716WK, старые оригинальные были тоже акебоно,

Процесс установки пропущу, установил все на место промазал где надо. С скобами пришлось повозиться, никак не мог нормально из оттереть от черного смолистого налета, было решено их проварить в лимонке, заодно и колесные гайки туда закинул, результат порадовал.Надеюсь не поржавеют после этого

Оценил состояние резинок на направляющих, отличий от новых не нашел, менять не стал

Все поставил на место, осталось прокачать тормоза, а заодно и решил полностью поменять тормозную жидкость

Прокачивал по схеме Заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое
Штуцеры открутились легко, высасывать из бачка ничего не стал, просто открыл пару штуцеров, само скапало минут за 20ть . Соорудил простую штуку для слива, один конец на штуцер(обычная системы за 15р в аптеке, залез идеально) другой в бутылку, так чтобы он оказался в жидкости, чтобы не подсосать воздуха и чтобы было хорошо видно выходящие пузыри в бутылку.

Читайте также:  Как правильно поставить мотоцикл на зиму

Весь процесс прошел быстрее, чем я думал, Один качает тормоз(три четыре качка, на пятый педаль держит в пол, я в это время открываю штуцер, 3-5 сек и закрываю, только после этого напарник отпускает педаль)
Так сделал по 5-6 качков на колесо, после третьего уже пузырей воздуха не шло, Повторил все дважды.Жидкости ушло чуть меньше литра.Всегда думал что тормозуха должна быть очень светлой, тойотовская на цвет как газировка.
Все, проверил систему под давлением, тоже 3-4 качка педалью, шланги штуцеры ничего нигде не капало и не вздувалось, пробно выехал, тормоза на месте, как и удовольствие от работы своими руками)

Каждый автомобилист с уверенностью скажет, что тормозная система – это важнейший элемент безопасности автомобиля, который должен четко функционировать всегда. Данная систем служит для того, чтобы гасить скорость или полностью останавливать автомобиль в процессе осуществления им дорожного движения.

Как правило, большинство тормозных систем работают за счет толкания специальной тормозной жидкости, которая в свою очередь давит на рабочие цилиндры, а те приводят в действия колодки. Периодически каждой такой системе необходима замена рабочего материала, то есть тормозной жидкости. В данной статье мы поговорим о том, как правильно произвести замену тормозной жидкости на Тойоте Королле.

Какую тормозну жидкость выбрать?

На сегодняшний день существует три основных вида тормозной жидкости. Каждый из них имеет свои нюансы. Итак, давайте разберем каждый из видов:

  • Первый вид – DOT3. Он способен повреждать прокладки и резинки из натуральной резины и по сути она не должна использоваться в автомобилях с похожими прокладками. Используя DOT3, стоит особое внимание обратить на тот факт, что она разъедает автомобильную краску, а это значит, что попадание даже малейших капель на кузов автомобиля не желательно.
  • Второй вид – DOT4. Она имеет слегка другую консистенцию, но при этом ее химический состав также агрессивен, как и у первого вида. Данная жидкость заливается в автомобили последнего пятилетия.
  • Третий вид – DOT5. Чаще всего используется на технике последних годов.

В автомобили Тойота Королла используется жидкость типа DOT4, однако при ее покупке стоит искать оригинальную жидкость, которая используется именно в тормозных системах Тойоты.

Помимо этого, при замене тормозной жидкости стоит помнить о том, что нельзя смешивать различные типы жидкости. Поэтому производя замену, стоит полностью сливать выработанную жидкость и только после этого заливать новую.

Как часто менять жидкость?

Как правило, периодичность замены тормозной жидкости зависит от того, как быстро автомобиль проезжает определенное количество километров. Поэтому жидкость меняется через определенное количество пройденных километров. Узнать количество километров, через которое нужно менять тормозную жидкость у определенной модели можно в технической документации к автомобилю. У Тойоты Короллы в техничке указано, что менять тормозную жидкость нужно каждые 40-50 тысяч пройденных километров.

Читайте также:  Бугатти вейрон двигатель характеристики

Теперь давайте выясним, почему ее необходимо менять. На замену жидкости влияет высокая гигроскопичность. Со временем она способна накапливать влагу, а это в свою очередь приводит к тому, что падает температура кипения жидкости. Так 3% воды в жидкости уменьшает температуру кипения примерно на 30 градусов. В случае резкого торможения при наличии внутри влаги возможно появление паровых пробок, которые ухудшат торможение автомобиля и т.д.

Поэтапная инструкция по замене тормозной жидкости

Перед тем как приступать к процедуре замены жидкости, необходимо загнать автомобиль в гараж. Когда это было сделано, давайте поднимем домкратом любое из колес Короллы. Любое – потому что придется поднимать каждое колесо. После поднятия стороны откручиваем колесо и откладываем его в сторону. Мы сняли правое заднее колесо для того чтобы можно было лучше рассмотреть штуцер, через который будет сливаться жидкость.

Сразу хочется сказать, что для моделей, которые достаточно долго проездили без замены жидкости, потребуется набор новых вентилей, так как старые могут придти в негодность. Стоят они не дорого и при сливе тормозной жидкости из каждого колеса, необходимо их просто поменять. Выглядят они следующим образом:

Итак, находим этот штуцер. Предварительно, перед тем как открутить его, давайте хорошенько почистим рабочее место. Для легкости его откручивания льем VD-40. Берем головку на 8, маленький вороток и скручиваем вентиль. Как вы увидите на фото, защитных колпачков не нем уже нет, а это значит, что они полностью забиты грязью. На фотографии выделено и подписано рабочее место.

Далее отчистив вентиль, не откручиваем его. Давайте поднимем капот и найдем расширительный бачок с тормозной жидкостью. Далее откроем его и откачаем оттуда столько, сколько сможем. На фотографии вы увидите самодельное приспособление для откачки жидкости.

Далее в пустой бачок заливаем новую, свежую жидкость. Сделать это желательно до отметки MAX. Бачок можно не закрывать, однако просто стоит его прикрыть, для того чтобы туда не попала разная грязь.

После того как жидкость залита и вы накрыли расширительный бачок беремся за откручивание штуцера, как правило, хватает 2-3 оборотов. Предварительно необходимо подготовить сливной шланг и банку. Итак, приступаем к процессу слива.

Для того что бы ускорить процесс, можно несколько раз нажать педаль тормоза. Как только вы увидите, что начала течь новая жидкость закручиваем вентиль обратно. Если он старый и без резинки нам нужно выкрутить его и вкрутить новый. Делать это необходимо в процессе вытекания старой жидкости.

Перед тем как начать процедуру с другими колесами необходимо убедиться в том, что в расширительном бачке еще есть жидкость и она находится на отметке MAX. Данную процедуру необходимо произвести на всех четырех колесах. Самое главное плотно закручивать новые вентиля и проверять уровень жидкости в бачке.

После того как процедура закончена, заводим автомобиль, проверяем тормоза, если все в порядке, то можно ехать. Если тормоза работают плохо, то следует несколько раз нажать педаль тормоза, тем самым вы прокачаете тормоза.

Ссылка на основную публикацию
Как покрасить подошву кроссовок
Так трудно порой расставаться с любимыми вещами, которые пришли в негодность или выглядят не совсем презентабельно. Ведь подобрать подходящий по...
Как по вин коду
Последние расшифрованные VIN: Решили приобрести авто с пробегом? Дело это непростое и сопряжено с некоторыми рисками, особенно, если вы это...
Как по молдавски пошел на хуй
Ругательства на японском: Симатта (Shimatta) - "Блин, черт, облом". Симаймасита (Shimaimashita) - Более вежливая форма с тем же смыслом. Используется...
Как покрасить хромом из баллончика
Хромированные предметы привлекают внимание своим блеском и дороговизной. И это не удивительно. Различные детали, элементы и аксессуары своей блестящей поверхностью...
Adblock detector