Как снять радиатор охлаждения пежо 406

Как снять радиатор охлаждения пежо 406

Перед началом работ

Необходимость заменить радиатор Пежо чаще всего возникает из-за его сквозного повреждения. В более редких случаях происходит разгерметизация узла при резком повышении давления в системе. В обоих случаях ремонт алюминиевого радиатора не предусмотрен конструкцией, поэтому требуется покупка новой запчасти.

Произвести необходимый ремонт системы охлаждения автомобиля Пежо-308 самостоятельно можно при наличии:

  • сухой и ровной площадки под авто,
  • набора торцевых ключей,
  • перчаток,
  • плоскогубцев,
  • отвертки,
  • емкости для слива антифриза.

Перед началом работ следует изучить принцип работы системы охлаждения и визуально запомнить расположение основных приборов: радиатора, бачков, патрубков, и прочего.

Рекомендуется сфотографировать подкапотное пространство до начала любых ремонтных действий, а затем сделать несколько фото в процессе работы – это облегчит обратный монтаж и даст возможность проверить, все ли на месте, еще до запуска двигателя.

Слив охлаждающей жидкости, замена радиатора и других агрегатов системы охлаждения автомобиля должны производиться на холодном двигателе. Чтобы не обварить руки кипятком, следует открывать крышку бачка радиатора и приступать к сливу ОЖ не ранее, чем через 15 минут после поездки.

Работы по ремонту отказавшего узла можно условно разделить на следующие этапы:

  • слив охлаждающей жидкости из системы;
  • демонтаж старого радиатора;
  • установка нового оборудования;
  • залив свежей ОЖ в систему;
  • проверка работоспособности системы.

Снятие радиатора необходимо производить аккуратно, чтобы не повредить окружающие его пластиковые детали.

Слив антифриза

Убедившись, что радиатор освобожден от соседних деталей (в зависимости от года и комплектации) нижняя защита двигателя, бампер, крышка на двигателе и прочее, и они не мешают доступу к агрегату, можно приступать к сливу ОЖ. Для этого последовательно откручивается крышка бачка охладителя и подставляется емкость для отработанной жидкости под бампер автомобиля, напротив сливного (самого нижнего) резинового патрубка, ведущего в радиатор.

Далее, освободив этот подвод от хомута, необходимо только отодвинуть патрубок, не снимая его до конца, чтобы жидкость под большим давлением не забрызгала все вокруг, но могла стекать вниз. Продолжая медленно сливать ОЖ, нужно выкрутить заглушки, находящиеся на патрубках, ведущих к печке (выше термостата) и на верхней части радиатора.

Читайте также:  Замена щеток генератора ваз 2109 инжектор

Убедившись, что антифриз стек, нужно переместить емкость под сливную пробку блока цилиндров, отвернуть ее и подождать, пока система «выдаст» остатки ОЖ.

Старый антифриз можно использовать снова, если процедить, однако, при необходимости замены радиатора, лучше залить чистую свежую жидкость. При желании можно пролить систему водой для удаления образовавшихся «хлопьев», загрязнений и прочего. Для этого вместо снятого верхнего патрубка к радиатору присоединяется водопроводный шланг и, регулируя напор затыканием нижней трубки радиатора (снятой для слива), промывается вся магистраль охлаждения.

Снятие, установка радиатора Пежо

Снятие радиатора на автомобиле Пежо производится после отсоединения всех резиновых патрубков, ведущих к нему. Следует внимательно просмотреть, все ли крепления освобождены, затем потихоньку вытащить деталь.

Замена радиатора может совпасть с необходимостью поменять термостат. Для того чтобы заменить деталь, необходимо освободить патрубок (закрепленный вместе с воздушным), ведущий к прибору, от креплений. Отвернув три болта на 10, снять крышку термостата вместе с трубкой.

Заменяя находящийся внутри рабочий элемент, необходимо помнить, что оставшаяся в системе охлаждающая жидкость может свободно стекать внизу, поэтому пустая емкость должна все время находиться под сливным отверстием. Сборка термостата производится в обратной последовательности.

Обратная последовательность установки радиатора

Новый радиатор Пежо устанавливается на штатные места, фиксируется, соединяется с трубкой, ведущей к корпусу термостата (проверить затяжку хомута), снятый нижний патрубок ставится на место, фиксируется хомутом.

Для заливки свежего антифриза, машина поддомкрачивается под переднее правое колесо. С помощью воронки (можно сделать из маленькой пластиковой бутылки), свежая охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок до указанных на нем метках.

Продолжая доливать ОЖ, необходимо закрутить эту пробку, затем закрутить заглушку, стоящую после термостата. Следует убедиться, что ОЖ свободно поступает ко всем патрубкам (печка). Постепенная доливка антифриза может занимать до 30 минут, но это необходимо, чтобы избежать образования воздушной пробки в системе.

Заливка последнего литра (по требуемому «мануалом» объему) производится на заведенном двигателе, при этом в бачке (или непосредственно в воронке) поднимаются пузыри воздуха.

Читайте также:  Система отопления мтз 82

Так же можно приподнять изгиб на верхнем патрубке радиатора, из-за этого изгиба воздуху тяжело выходить из системы охлаждения, далее можно помять патрубок своими руками, создав при этом небольшое волнение охл. жидкости в системе.

После того как несколько минут при работающем двигателе из бачка не появляется пузырей, доливку можно считать завершенной. Излишки антифриза необходимо слить из воронки, закрыть пробку бачка и проверить автомобиль на ходу.

Успешная замена радиатора автомобиля целиком зависит от аккуратного подхода, поэтапности операции и бережного обращения с хрупкими деталями. Хорошая информационная подготовка и отсутствие спешки помогут корректно произвести ремонт даже при отсутствии слесарного опыта.

В течение нескольких дней после замены детали, необходимо внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости и регулярно проверять ее уровень, доливая при необходимости.

Всем здрасьте. В данной записи будет выложен мини-отчёт по замене основного радиатора охлаждения на моторах 2.0 HDI 110 л.с.

Предисловие:
В нижней части радиатора, куда входит патрубок на так называемом быстросъёме, еще до меня образовалась трещина. Трещина именно по корпусу, куда вставляется нижний патрубок. Происхождение ее неизвестно, но вот последствия были предсказуемы: поначалу антифриз изредка сочился, а в последние пару дней начал бить фонтаном. Сам радиатор целый, без намёков на дыры в сотах. Грязный, но на скорость не мешает.

Устанавливаем диагноз
Был заказан радиатор фирмы BEHR по очень сладкой цене(закупочной из Шате-М) в 1.077.400 бел рублей. Ждал 2 дня. В день ИКС, дабы съэкономить время, заранее снял старый радиатор. И вот тут меня ждал нежданчик. Тот самый нижний патрубок, мало того, что был богато залит герметом(предполагаю, что стекольным), так при попытке очистки его от этой гермо-дряни взял и сломался. Смешно звучит, правда?)))
Дело в том, что на конце резины впрессован кусок металлического кольца, которое служит как уплотнение и зажим в радиаторе. Так вот часть этого металлического кольца тупо развалилось. Фото ниже для понимания сути проблемы

Лечение
Попытки состыковать остатки патрубка с новым радиатором не увенчались упехом. Пришлось отправиться на разборку.
Самый простой вариант — это найти такой же патрубок и поменять его. Но вся беда была в том, что машина нужна была именно сегодня, а в наличии у знакомых не было(вернее был, но он висел на таком же радиаторе и тоже с трещиной, но меньших размеров. И ни в какую доставаться из радиатора он не хотел. ) Искать пришлось бы долго и безуспешно на других разборках, а время было 19 вечера. Дальнейшие поиски принесли плоды: нашёлся патрубок от 407 пыжа. но был нюанс: вместо металлической обоймы был цельный пластик с отводом на расширительный бачёк. На моём старом патрубке отвод был отдельным и находился почти посредине высоты радиатора.

Читайте также:  Как уменьшить обороты на

Завершение
Приехав в гараж поставил всё на место, подключил все патрубки, залил водички для проверки, развоздушил систему и прокипятил. Подтёков нет, всё в лучшем виде.

Вывод
Данную переделку считаю целесообразнее, чем покупка родного, который либо рассыпается, либо прикоревает. Лучше искать пластиковые.

Для бесперебойной работы двигателя Peugeot 406 требуется его качественное охлаждение. Эту функцию выполняет радиатор — один из важнейших вспомогательных агрегатов.

Замена радиатора Пежо 406 может потребоваться при таких "симптомах":

  • появление в салоне авто отчетливого запаха антифриза;
  • заметное снижение уровня антифриза;
  • перегрев силового агрегата.

К числу косвенных признаков специалисты также относят сильное запотевание стекол и запах дыма в салоне автомобиля. Самостоятельно менять агрегат не рекомендуется, так как можно пролить антифриз. Данную процедуру качественно проводят в авторизованном автосервисе.

Профессиональная замена радиатора Peugeot 406 в Москве

В нашем автосервиса выполняется замена радиатора Пежо 406 — с соблюдением технологических требований автопроизводителя. Мастера СеверМоторс проводят эту процедуру после тщательной диагностики радиатора и выявления неисправности. При ее выполнении антифриз полностью сливается, а после завершения — вновь заливается. Также осуществляется полная промывка системы охлаждения. План работ и их стоимость согласуется с клиентом. На услуги замены радиатора действует гарантия.

Ссылка на основную публикацию
Как снять радиатор охлаждения ваз 2109
Радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ 2109-2108 приходится менять не так часто, и в основном это происходит из-за его протечки. Есть...
Как слить тосол с блока приора
Замена антифриза, в машинах марки Лада Приора, производится с периодичностью раз в 75 000 км, или через 5 лет эксплуатации....
Как слить тосол с ваз 2109 карбюратор
Подмена охлаждающей воды на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Охлаждающая жидкость она необходимо только только для системы охлаждения и...
Как снять радиатор охлаждения пежо 406
Перед началом работ Необходимость заменить радиатор Пежо чаще всего возникает из-за его сквозного повреждения. В более редких случаях происходит разгерметизация...
Adblock detector