Как выгнать воздух с гура

Как выгнать воздух с гура

При резком вращении руля его подклинивает (возрастает сопротивление), насос гидроусилителя руля (ГУР) издает повышенный шум (гудит или воет), а жидкость в бачке ГУР вспенивается? Все это признаки попадания в систему ГУР воздуха. Расскажем, как его выгнать своими руками.

Удалять воздух из системы гидроусилителя руля также следует после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (например, замена насоса ГУР или трубопроводов).

Уровень масла в бачке ГУР:

  • на холодном двигателе должен быть не ниже отметки «MIN».
  • при прогретом двигателе — не выше отметки «MAX».

В настоящее время система гидроусилителя руля может встречаться на автомобилях: Лада Приора, Ларгус, XRAY и Нива 4х4. В первых трех случаях прокачка системы ГУР выполняется аналогично. На Lada 4×4 этот процесс имеет отличительные особенности, но обо всем по порядку.

Прокачка системы ГУР на Lada XRAY, Largus, Priora

Запустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов руля от одного крайнего положения до другого. Затем проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. Разница между уровнем при работающем двигателе и уровнем после его остановки не должны быть более 5 мм. Если разница достигла 5 мм и более, значит в системе гидроусилителя руля есть воздух.

Как выгнать воздух из системы ГУР:

  1. Поднять переднюю часть автомобиля (или весь кузов целиком) так, чтобы передние колеса не касались земли.
  2. Залить в бачок ГУР рабочую жидкость до отметки «MAX».
  3. Вращаем руль из стороны в сторону до упора 5-6 раз (двигатель не запущен).
  4. Вращаем руль из стороны в сторону до упора (без задержек в крайних положениях) 5-6 раз (двигатель запущен, обороты не выше холостых).
  5. Установить руль в среднее положение и заглушите двигатель.
  6. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. При необходимости долейте ее до нормы.
  7. Повторить операцию с 3-6 до тех пор, пока уровень жидкости не перестанет снижаться.

Прокачка системы ГУР на ВАЗ 2121, 2131

Порядок действий:

  1. Доливаем масло в бачок ГУР до нижней отметки.
  2. Запускаем двигатель и на холостом ходу, проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки.
  3. Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз и проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки.
  4. Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера.
  5. Ослабляем затяжку прокачного штуцера (ключ «на 8»).
  6. Подсоединяем к нему прозрачный шланг, другой конце которого опускаем в пустую тару.
  7. Отворачиваем штуцер на 1/2 оборота.
  8. При появлении в шланге сплошного потока жидкости без пузырьков воздуха заворачиваем штуцер.
  9. Устанавливаем руль в среднее положение, даем поработать двигателю еще 2-3 минуты.
  10. Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз, проверяем уровень масла в бачке. Если уровень снова упал, то повторяем пункты 4-9.
Читайте также:  Блок сопротивления печки ваз 2110

Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля ищите в соответствующих категориях (Lada XRAY, Largus, Priora или Lada 4×4).

Если лопнул шланг и воздух попал в систему.

Если гидроусилитель руля нужно до отказа поворачивать руль влево и вправо с задержкой пять секунд с заведенном двигателем..

Если гидросистема рулевого механизма, по какой-то причине была рассоединена, может возникнуть необходимость удаления попавшего в систему воздуха. Поскольку от хорошей работы рулевого управления, зависит безопасность движения, эту работу необходимо произвести незамедлительно.

Прежде всего, необходимо запустить двигатель, чтобы он поработал на средних оборотах, и проверить уровень жидкости в бачке с помощью измерительного щупа, который прикреплен в крышке бачка. После этого необходимо снять крышку заливной горловины и заполнить систему гидроусилителя рулевого управления до отметки максимального уровня.

Затем запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Как выгнать воздух из гидроусилителя полностью, что бы быть уверенным в исправности системы. Несколько раз (три-четыре) поворачивайте рулевое колесо влево-вправо до упора, фиксируя каждый раз положения руля на несколько секунд. Такая процедура поможет удалить скопившийся воздух из системы.

Необходимо замерить уровень жидкости в бачке во время работы двигателя и убедиться, что в жидкости нет пузырьков воздуха и, как следствие она не пенится. Затем остановить двигатель и проверить уровень жидкости. Разница не должна составлять более 5 мм. В противном случае необходимо произвести дополнительные действия.

Жир с живота уйдет уже через неделю! Просто каждый день…

Необходимо отсоединить от резервного бачка шланг возврата жидкости и плотно закрыть отверстие в бачке. Свежую жидкость долить до необходимого уровня. Как удалить воздух из гидроусилителя руля в этом случае? Ваш помощник должен быть готов запускать и быстро останавливать двигатель по команде для более качественного производства работ.

Читайте также:  Туго нажимается педаль газа

Для жидкости, вытекающей из возвратного шланга необходимо подготовить емкость. Помощник должен запустить двигатель и поддерживать частоту вращения 1000 обмин. Через пару секунд из возвратного шланга начнет вытекать жидкость. В этот момент необходимо двигатель остановить.

Долить жидкость до необходимого уровня и повторить последовательно вышеописанные действия. Возможно, их придется повторить несколько раз, пока из возвратного шланга не перестанет вытекать жидкость с содержанием пузырьков воздуха. Затем убрать пробку из отверстия в бачке и присоединить возвратный шланг. Эту процедуру необходимо сделать как можно быстрее, чтобы не было большой утечки жидкости.

от wpadm · Июль 31, 2016

Большинство автолюбителей сталкиваются с такой неприятной ситуацией, как разгерметизация гидравлического рулевого усилителя.

Как правило, «симптомом» данной неполадки, является характерный неприятный звук, идущий из-под капота автомобиля. Чаще всего воздух в гидроусилителе руля образуется из-за неправильного технического обслуживания или из-за износившихся патрубков высокого давления в системе ГУР.

В первую очередь необходимо определить причину разгерметизации и, если необходимо, заменить неисправные элементы.

Далее, при работающем двигателе на средних оборотах, нужно проверить уровень масла специальным щупом или по метке на горловине масляного бачка.

После чего следует обратить внимание на качество работающей жидкости: масло не должно иметь каких-либо посторонних примесей и мелких объектов.

Данную процедуру легко провести в бытовых условиях, так как любые лишние предметы видны невооруженным глазом. Рабочая жидкость системы ГУР должна быть чистая и прозрачная. Если в масле есть помутневшие пятна, то его нужно сменить на новое.

После того, как все вышеперечисленные шаги выполнены, можно переходить непосредственно к следующему этапу – как развоздушить гидроусилитель руля.

Как удалить воздух из гидроусилителя руля

Довольно часто воздух в ГУР попадает именно в процессе смены рабочей жидкости. Чтобы избежать данной неприятности, масло в гидравлическую систему нужно заливать медленно (5-6 л. в мин.).

Читайте также:  Какой аккумулятор лучше для морозов

Благодаря такому заливу, воздух не будет всасываться в усилитель рулевого механизма. Но, если в процессе смены рабочей жидкости, видны всплывающие пузырьки или масло пениться, то в таком случае, необходимо оставить систему открытой на 30-40 мин для развоздушивания.

Чтобы предотвратить попадание воздуха в ГУР, специалисты автомобильных сервисов советуют заливать рабочую смесь в бак не до отметки на горловине, а до самой кромки. После чего, в течение 10-15 мин, уровень масла станет опускаться. Процесс дозаправки следует проводить до тех пор, пока уровень жидкости не стабилизируется.

Далее нужно заглушить мотор, а переднюю часть автомобиля приподнять домкратом, чтобы обеспечить свободный поворот рулевого механизма.

Теперь, когда передняя балка приподнята, нужно повернуть руль максимально вправо, а на корпусе гидравлической системы найти и открыть специальный штуцер прокачки. Выполнять данные операции категорически нельзя при работающем двигателе.

Из открытого штуцера должна начать вытекать рабочая жидкость, и только после того как она перестанет пениться и начнет бежать ровной чистой струей, необходимо повернуть руль до предела в левую сторону и проделать те же манипуляции.

Когда система будет полностью развоздушена, необходимо закрыть прокачивающий штуцер, а руль оставить в том же положении.

После чего нужно долить недостающее количество масла в горловину бака. Теперь, когда все пункты выполнены, следует снова проверить систему ГУР на наличие воздушных пробок путем поворота рулевого колеса из стороны в сторону.

Если, при повороте руля из-под капота не слышно каких-либо скрипучих звуков, то все сделано правильно.

Ссылка на основную публикацию
Исчез значок блютуз на панели задач
На этом сайте используются файлы cookie. Нажимая ПРИНЯТЬ или продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Выберите другую страну...
Значок шкода что означает
Всем привет! Сегодня гуляя по просторам Интернета наткнулся на эту статью, кому интересно можно ознакомиться. Каждый день мы видим шильдики...
Золото инков цвет машины ваз 2110
Когда указывается стандартный цвет автомобиля, например синий, черный или красный — то это нормально. А когда в объявлении о продаже...
Ищу команду для игры в футбол
Одинаково удобно! В приложении Footlancer все игры и уведомления – отдельные карточки Уведомления всем игрокам команды Footlancer – место, где...
Adblock detector