Киа рио 3 задняя подвеска устройство

Киа рио 3 задняя подвеска устройство

Киа Рио

Автосигнализации

Задняя подвеска автомобиля Киа Рио

Задняя подвеска автомобилей Киа Рио выполнена в виде неразрезной балки кручения с пружиной и амортизатором.

Рис.30. Компоненты задней подвески Киа Рио

1 – опора; 2 – тяга компенсации бокового перемещения балки задней подвески; 3 – задняя стойка; 4 – цилиндрическая пружина; 5 – балка задней подвески; 6 – продольные рычаги задней балки.

Задняя подвеска Киа Рио состоит из следующих элементов:

– полунезависимая балка задней подвески тянущего типа с колесами, жестко соединенными балкой кручения;

– задняя балка обеспечивает надежное выравнивание задних колес и за счет кручения создает ограниченное независимое перемещение колес, а также выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости;

– для уменьшения вибраций, передаваемых на кузов автомобиля, в кронштейнах переднего крепления балки установлены резиновые втулки и резиновые подушки в местах верхнего крепления амортизаторов.

Балка задней подвески автомобиля Kia Rio

Рис.34. Элементы балки задней подвески Киа Рио

1 – опора; 2 – резиновая опора пружины; 3 – балка; 4 – цилиндрическая пружина; 5 – амортизатор; 6 – тяга компенсации бокового перемещения балки; 7 – кронштейн переднего крепления балки.

Работы по демонтажу балки задней подвески Киа Рио:

— Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите колесо.

— Установите домкрат под балкой задней подвески и немного приподнимите балку.

— Выверните болт нижнего крепления амортизатора Киа Рио.

— Опустите домкрат и снимите цилиндрическую пружину.

— Отверните соединительную гайку и отсоедините задний тормозной шланг от трубки, затем освободите его из кронштейна.

— Для исключения попадания грязи и предотвращения вытекания тормозной жидкости закройте тормозной шланг и трубку подходящими пробками.

— Снимите зажим крепления тормозного шланга.

— Отсоедините гибкий тормозной шланг от балки.

— Отсоедините трос стояночного тормоза от балки задней подвески Киа Рио.

— Открутите по четыре гайки с каждой стороны и снимите с балки задней подвески оси с тормозными механизмами.

— Выверните болт крепления тяги компенсации бокового перемещения балки.

— Отверните гайки и извлеките болты крепления передних частей продольных рычагов балки к кронштейнам.

— Выверните болты крепления кронштейнов к кузову.

— Отверните гайку и извлеките болт крепления тяги компенсации бокового перемещения балки к кронштейну.

— Выверните болт крепления тяги компенсации бокового перемещения балки задней подвески к балке и снимите тягу. Снимите балку.

— Выверните болт верхнего крепления амортизатора.

— Демонтируйте верхнюю опору цилиндрической пружины.

— Специальным приспособлением выдавите втулки из передней части продольных рычагов балки задней подвески.

— Проверьте детали задней подвески на отсутствие повреждений или деформации и, при необходимости, замените их.

Работы по установке балки задней подвески Киа Рио:

— Установите втулку напротив отверстия в передней части продольных рычагов балки задней подвески и специальным приспособлением запрессуйте ее.

— Метка на втулке должна быть направлена к передней части автомобиля Kia Rio.

— Для облечения установки втулки предварительно смажьте ее мыльной водой или смазочным материалом.

— Установите опору верхней части цилиндрической пружины. Момент затяжки: 36–54 Нм.

— Вверните болт верхнего крепления амортизатора. Момент затяжки: 46–57 Нм.

— Установите передние части продольных рычагов балки в кронштейны и закрепите болтами и гайками, но не затягивайте их окончательно.

— Установите кронштейны на кузов и закрепите их болтами.

— Смонтируйте тягу компенсации бокового перемещения балки задней подвески на кузов и закрепите ее.

— Установите тягу компенсации бокового перемещения на балку и закрепите ее. Момент затяжки: 78–98 Нм.

— Затяните болты и гайки крепления передних частей продольных рычагов балки Киа Рио к кронштейнам требуемыми моментами.

— Затяните болты крепления кронштейнов к кузову. Момент затяжки: 98–118 Нм

— Установите оси с тормозными механизмами и закрепите их. Момент затяжки: 43–61 Нм.

— Смонтируйте кронштейн троса стояночного тормоза и закрепите его на балке. Момент затяжки: 19–26 Нм.

— Установите гибкий тормозной шланг на балку.

— Закрепите зажимом гибкий тормозной шланг.

— Соедините тормозной шланг и тормозную трубку.

— Немного опустите заднюю балку и установите цилиндрические пружины.

— Домкратом приподнимите заднюю балку и вверните болт нижнего крепления амортизатора.

Операции по замене амортизатора задней подвески Киа Рио

— Снимите заднее колесо. Момент затяжки 88,3-107,9 Нм.

— Снимая заднее колесо, будьте осторожны, не повредите болты крепления ступицы.

— Выверните болт и отсоедините задний амортизатор от рамы. Момент затяжки — 98,1-117,7 Нм

— Выверните болт, отверните гайку и снимите задний амортизатор Киа Рио с торсионного бруса. Момент затяжки 98,1-117,7 Нм

— Установка производится в обратном порядке.

— Проверьте компоненты на деформацию и наличие повреждений.

— Сожмите и вытяните шток поршня, чтобы проверить его на наличие нестандартного сопротивления или появление постороннего шума во время работы.

Ось балки задней подвески Киа Рио

Рис.35. Детали оси балки задней подвески Киа Рио

1 – колпачок; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – внешний подшипник; 5 – тормозной барабан; 6 – наружное кольцо внутреннего подшипника; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – ось; 9 – тормозной щит; 10 – тормозные колодки; 11 – ротор датчика ABS; 12 – внутренний подшипник; 13 – наружное кольцо внешнего подшипника.

Читайте также:  Мотор ленд ниссан воронеж отзывы

Задние колеса и тормозные барабаны установлены на конические роликовые подшипники. Внутренние кольца подшипников установлены на ось, которая закреплена на балке задней подвески.

Наружные кольца подшипников установлены во втулке, которая является неотъемлемой частью тормозного барабана.

Тормозной барабан/втулка с подшипниками крепятся к оси гайками.

Гайки и шайбы используются для того, чтобы удерживать подшипники и втулку на оси, а также для регулировки предварительного натяга подшипников.

Операции по демонтажу оси балки задней подвески Киа Рио:

— Поднимите заднюю часть автомобиля Kia Rio и закрепите на опорах.

— Снимите колесо. Снимите пылезащитный колпачок.

— Маленьким зубилом отогните буртик и отверните гайку.

— Демонтируйте с оси тормозной барабан, шайбу и подшипники как узел в сборе.

— Если трудно снять тормозной барабан, отведите тормозные колодки.

— Снимите задние тормозные колодки в сборе.

— Специальным приспособлением снимите ротор датчика ABS.

— Снимите масляное уплотнительное кольцо подшипника и выбросьте его.

— Демонтируйте внутренний подшипник из втулки подшипника.

— Если подшипники будут устанавливаться повторно, отметьте их положение для установки в первоначальные положения.

— Специальным приспособлением снимите наружные кольца внутреннего и внешнего подшипников.

— Отсоедините датчик ABS. Выверните гайки крепления оси к задней балке Киа Рио.

— Снимите тормозной щит, затем закрепите его проволокой на задней подвеске и снимите ось.

— Выпрессуйте ребристые болты из опоры оси.

— Не выпрессовывайте ребристые болты из опоры оси без необходимости.

— Проверьте подшипник на отсутствие износа, повреждений и заклинивания.

— Замените подшипник в сборе (внутренние и наружные кольца).

— Проверьте состояние пылезащитного колпачка.

— При наличии износа или ржавчины на поверхности, сопрягаемой с уплотнительным кольцом, очистите поверхность.

— Проверьте втулку на отсутствие трещин или повреждений, а также ржавчины и выработки в местах установки подшипников.

— Проверьте тормозной барабан на отсутствие трещин или повреждений.

Операции по монтажу оси балки задней подвески Киа Рио:

— Запрессуйте ребристые болты в опору оси.

— Установите датчик ABS. Установите тормозной щит.

— Гайками закрепите опору оси на балке задней подвески Киа Рио. Момент затяжки: 43–61 Нм.

— Затяните датчик ABS. Момент затяжки: 17,6–26,5 Нм.

— Смонтируйте тормозные колодки в сборе.

— Молотком установите наружное кольцо подшипника.

— Установите подшипник до упора в буртик гнезда.

— Установите внутренний подшипник во втулку подшипника.

— Литиевой смазкой смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца.

— Наденьте уплотнительное кольцо.

— Стальной оправкой установите ротор датчика ABS.

— При установке используйте новое уплотнительное кольцо, рабочая кромка которого предварительно смазана литиевой смазкой.

— При установке уплотнительного кольца не стучите непосредственно по нему молотком.

— Установите подшипники тормозного барабана и втулки в сборе на ось.

— Удерживайте тормозной барабан на оси так, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

— Вставьте внешний подшипник.

— Установите шайбу. Наверните новую гайку.

— Отрегулируйте предварительный натяг подшипника. Предварительный натяг подшипника: 0,63–0,98 Нм.

— Забейте буртик гайки в паз оси. Момент затяжки гайки: 19,6 Нм.

— Установите пылезащитный колпачок.

Регулировка натяга подшипников заднего колеса автомобиля Киа Рио

— Убедитесь, что стояночный (ручной) тормоз полностью отпущен. Снимите колесо.

— Снимите пылезащитный колпачок.

— Проверните тормозной барабан и убедитесь, что отсутствует заклинивание тормозов.

— Затяните гайку крепления подшипников заднего колеса автомобиля Киа Рио. Момент затяжки: 25–29 Нм.

— Ослабьте гайку настолько, чтобы подшипники можно было провернуть от руки.

— Перед определением предварительного натяга подшипника, измерьте величину усилия от уплотнительного кольца, которую необходимо добавить к требуемому натягу.

— Измерьте величину усилия создаваемого уплотнительным кольцом.

— Измерьте момент проворачивания тормозного барабана в момент начала проворачивания барабана и запишите полученное значение.

— Добавьте величину усилия создаваемого уплотнительным кольцом в предыдущем шаге к величине 2,6–8,5 Н.

— Полученное значение расценивается как стандартный предварительный натяг подшипника.

— Медленно поворачивайте гайку до получения стандартного предварительного натяга подшипника.

— Забейте буртик гайки в паз оси.

— Установите пылезащитный колпачок. Установите колесо.

Kia Rio третьего поколения – это, несомненно, удачный автомобиль, который выделяется своими характеристиками из бюджетного сегмента. Но в этой статье мы не будем расписывать все плюсы данной модели, напротив – мы затронем вопрос отрицательных моментов Киа Рио третьего поколения. Помимо этого мы сделаем небольшой экскурс по ходовой части этого автомобиля, а именно:

    узнаем, какое давление должно быть в шинах; проанализируем подвеску автомобиля, расскажем, за что отвечает задняя подвеска; рассмотрим особенности управления корейца на дороге.

В общем, вопрос нам должно хватить. Все это нужно знать водителям, которые только недавно купили этого корейского скакуна, а также тем, кто собирается покупать Рио в ближайшем будущем. Речь будет идти о самом популярном типе кузовов, в котором модель выпускается, о седане. Мы описываем третье поколение, т. к. на данный момент оно считается самым популярным, да и второго с первым уже давно нет в салонах. Но владельцам второго и первого поколений тоже есть что почитать в нашей статье, т. к. «изюминки» ходовой части со сменой поколений не меняются и это подтверждают и многочисленные отзывы российских владельцев Киа Рио.

Читайте также:  Как проверить 4х контактное реле тестером

Что нам нужно знать о давлении в шинах?

Давление в шинах – это довольно важный, вопрос, т. к. этот параметр напрямую влияет на управляемость автомобиля, а также на комфорт во время езды. Если давление в шинах оптимальное, то автомобиль лучше реагирует на дорожные неровности, трещины и прочие дефекты и торможение дается лучше. В общем, давление в шинах должно быть таким, каким его указал производитель в автомобильном паспорте. Нет, чтобы узнать, каким должно быть давление в шинах, вам не придется сейчас искать автомобильный паспорт: давление во всех шинах, предназначенных для Киа Рио третьего поколение, необходимо 2.2 bar – погрешность допускается в 0.1–0.3 bar. Желательно, чтобы барометр показывал именно 2.2.

Главное, чтобы такое давление в шинах было у передней пары колес, ведь фактически на них ложится вся нагрузка силовой установки. Некоторые специалисты в автосалонах рекомендуют оставлять давление в задних шинах на 2 bar. Для чего нужна такая конфигурация для задних шин? Дело в том, что когда давление в задних шинах соответствует паспортным рекомендациям, автомобиль начинает немного скакать по неровной дороге, но эти скачки, проявляются лишь на большой скорости.

Но мы уверенны, что сейчас нас читают и любители скоростной езды. Но ниже двойки опускать давление в шинах нельзя, поскольку из-за этого сильно увеличится износ резины, особенно это касается передней пары. В общем, с этим вопросом мы вроде бы разобрались. Следуйте рекомендациям и комфорт будет радовать вас каждую поездку. А теперь переходим к более серьезному вопросу, к ходовой части.

Ходовая часть: как ведет себя автомобиль на дороге

Сразу нужно сказать,что подвеска нашего Киа Рио строилась и регулировалась по другому автомобилю – Hyundai Solaris. И если вы сядете по очереди в эти два автомобиля, вы поймете, в чем здесь сходства. Помимо положительных моментов ходовой част Hyundai Solaris, Rio третьего поколения получил и основные минусы этой модели. Главным моментом будет задняя подвеска, которая буквально «гуляет» по волнам асфальта. Из-за того, что задняя подвеска недостаточно жесткая, от водителя требуется постоянно подруливать. Как говорят отзывы автомобилистов, виражи и повороты в этом автомобиле проходят с ощутимым креном. Если вы немного переборщите с ускорением на входе, то Киа Рио начнет уходить с заданной траектории. При нажатии педали тормоза в таком положении, машина обычно начинает вилять кормой, создавая сильный занос.

Да, задняя подвеска страдает, но если в вашем автомобиле присутствует система стабилизации, ситуация на дороге существенно улучшается. Но есть одно но, присутствует эта система лишь в топ-комплектации под названием «Премиум», в остальных версиях ESC (электронная система стабилизации) нет, поэтому если вы только собираетесь покупать автомобиль, то лучшего всего отдать предпочтение комплектации «Премиум», т .к. она в первую очередь подарит более комфортную езду. Напоминаем, для России корейская компания подготовила четыре комплектации Киа Рио: Комфорт, Люкс, Престиж и Премиум. Бюджетная версия оснащена силовой установкой с 1.4-литровым мотором. Радует, что базовая версия Киа Рио изначально идет с системой ABS, двумя подушками безопасности, бортовым компьютером, кондиционером, электронным подъемником для передних стекол и даже аудиоподготовкой. Это отличный набор для бюджетного автомобиля.

Стоит сказать и про энергоемкость, которую имеет задняя подвеска, – вместе с 160-миллиметровым дорожным просветом автомобиль отлично чувствует себя на зимней дороге. Но при этом Кио Рио должен быть обут в зимнюю резину. Но если вы зимой ловите крупную ямку, то задняя подвеска сразу сообщает об этом происшествии ударом в салон. Грешит задняя подвеска и во время резких перестроек трансмиссии: корму автомобиля начинает кидать из стороны в сторону. Но такие отрицательные стороны не удивительны, Киа Рио ведь не является спортивным автомобилем. Но, тем не менее знать об этих особенностях должен знать каждый потенциальный водитель Киа Рио третьего поколения.

А теперь про общую задачу подвесок. В задачи задней подвески входит смягчение езды, именно она не позволяет водителю и пассажирам ощущать удары от камней, ям, трещин и прочих неровностях. Этому способствуют амортизаторы. Передняя подвеска влияет на контроль, т. к. к ней подведен рулевой механизм. В двух словах мы рассказали про ходовую часть, а теперь пройдемся по некоторым особенностям.

Особенности ходовой части

Силовая установка, состоящая из АКПП и 1.6-литрового бензинового двигателя, идеально подойдет для трассы и города. Жаль, что коробку передач производитель не оснастил ручным или спортивным режимом, чтобы обгонять конкурентов на скоростном шоссе. В общем, главным минус управляемости Киа Рио тот же самый, что и у Солярис – задняя подвеска. Да, сходств с Хюндай Солярис хватает, но усилитель руля у нашего корейского седана настроен совсем по-другому, что стало весомым плюсом. Выражается это в том, что рулевое колесо заметно жестче, усилий прикладывать нужно больше, как результат: эффективная обратная связь, лучшая информативность.

Читайте также:  Как оставить старые номера на авто

Но это ещё не все преимущества, которые имеет Киа Рио третьего поколения относительно Хюндай Солярис. Многие водители, сидевшие за рулем обоих автомобилей, подтвердят, что салон Рио лучше изолирован от гула двигателя и от посторонних шумов (шины, ветер, проезжающие рядом автомобили). Но дополнительная шумоизоляция все же не помешает, особенно это касается дверей и капота. Кстати, выходя из тематики ходовой части, хочется выделить эффективность тормозов этого автомобиля: педаль тормоза имеет короткий ход и в меру упругая, поэтому замедление можно легко дозировать.

*** На фоне остальных авто из бюджетного сегмента, Киа Рио имеет весьма качественные ходовые характеристики. Особенно радует жесткий усилитель руля, а также равномерная и удобная педаль тормоза, за счет которой можно всегда контролировать свое движение на любом дорожном покрытии.

Современный автомобиль Киа Рио третьего поколения без сомнения – удачный продукт. Он принадлежит к бюджетному сегменту и отличается добротными характеристиками. Однако в данной статье будет рассмотрена исключительно задняя подвеска Киа Рио, ее спецификации, преимущества и недостатки. Мы постараемся выяснить, насколько удачными являются обновления подвески в третьем поколении.

Конструктивные особенности

Начиная обзор, стоит, в первую очередь, сказать пару слов о конструктивных особенностях. Задняя подвеска модели Киа Рио 2013, 2014 является полунезависимой нарезной балкой кручения, оснащённой амортизатором и пружиной.

В ее состав входят такие элементы:

  • полунезависимая тянущая балка и колеса, которые жестко связаны балкой кручения;
  • задняя балка хорошо выравнивает задние колеса и с помощью кручения контролирует ограничение независимого передвижения колес, а также стабилизирует поперечную стойку;
  • чтобы уменьшить дрожание, которое передается на кузов транспортного средства, в кронштейнах переднего закрепления балки модели Киа Рио 2013, 2014 предусмотрены втулки и подушки из резины, которые размещаются при креплении амортизатора сверху.

Задача, которую выполняет задняя подвеска автомобиля Киа Рио, а также любого другого автомобиля заключается в том, чтобы смягчать процесс езды, не подвергать пассажиров неприятным ощущениям от ударов при попадании под колеса камней, трещин и неровностей дороги. Об этом заботятся амортизаторы.

Преимущества и недостатки

Конструировалась и регулировалась подвеска для данных автомобилей 2013 и 2014 года выпуска по моделям Hyundai Solaris. Кроме положительных свойств Рио третьего поколения, ходовая часть этого автомобиля имеет и свои недостатки. В первую очередь стоит отметить, что задняя подвеска не обладает достаточной жесткостью и водителю приходятся постоянно подруливать. Из многочисленных отзывов можно убедиться, что на поворотах и виражах автомобиль ощутимо кренится. Если малость переусердствовать и ускорить автомобиль на входе, то модели 2013 года уходят с задней траектории. Если в таком положении нажать педаль тормоза, транспортное средство виляет кормой и создает немалый занос.

Все же проблема эта решается присутствием системы стабилизации и в результате автомобиль на дороге чувствует себя намного увереннее. Такой комплектацией оснащается только автомобиль «Премиум» с топовой комплектацией. Остальные модели ESC версий с электронной системой стабилизации не обладают таким преимуществом.

Для нашей страны производители из Кореи предлагают разработки Киа Рио 2013, 2014 в четырех комплектациях: Люкс, Комфорт, Престиж и Премиум. В бюджетных версиях присутствует силовая установка с мотором в 1,4 л.

Задняя подвеска в автомобилях третьего поколения отличается эргономичностью. Она при 160 мм дорожного просвета уверенно передвигается по дороге в зимнее время. Но при этом, конечно же, должна присутствовать соответствующая сезонная резина. Однако, если задняя подвеска зимой вдруг поймает большую яму, об этом тут же узнают в салоне из-за ощутимого удара.

Задняя подвеска неуверенно ведет себя во время резких перестроек трансмиссии, в результате корма транспортного средства начинает вилять в разные стороны. В таких отрицательных свойствах ничего удивительного нет, ведь автомобили выпуска 2013, 2014 годов не являются спортивными, как впрочем, и другие модели Рио. Однако, каждому водителю полезно знать о них, чтобы иметь возможность не подставлять автомобиль в неприятные ситуации.

Стоит отметить, что в задней подвеске Киа Рио 2014 были усилены пружины и установлены амортизаторы большей мощности. Скручивающаяся балка здесь сконструирована намного компактнее. Пружины оснащены отбойниками. Учитывая тот факт, что данный автомобиль предназначен для использования в городских условиях, подвеска способная обеспечивать нормальную управляемость во время передвижения и комфорт.

Ссылка на основную публикацию
Каталог запчастей на мазду
История концерна Мазда насчитывает более 50 лет. За это время автомобили известной марки сильно видоизменились, но качество их изготовления и...
Камаз 53215 отзывы водителей
На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев КамАЗ-53215 (зерновоз), а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к...
Камаз 53605 замена шкворней на передней балке
Передняя ось (см. рис. 2) неразрезная, с пово­ротными кулаками вилочного типа и цилинд­рическими шкворнями. В отверстия кулаков 6 и 21...
Каталог запчастей по вин номеру
Главная Каталоги автозапчастей Подбор запчастей по VIN коду Образец написания VIN 1 HG BH41J X M N 109186 VIN-номер состоит...
Adblock detector