ВАША РАБОТА ПО химии
|
Непродуктивна, если Вы
|
Оценка
|
Продуктивна, если Вы
|
При изучении теоретического материала:
|
- не имеете представления о программе изучения курса
( раздела)
|
2 1 0 1 2
|
- знакомы с рабочей программой по курсу (разделу курса), требованиями к системе знаний
(что должны знать и уметь)
|
- не работаете с конспектом лекций
|
2 1 0 1 2
|
- дорабатываете конспект лекций в этот же день или в период до следующей лекции
|
- не дополняете конспект лекций, работая с литературой
|
2 1 0 1 2
|
- дополняете конспект лекций материалами учебника, приводите примеры свои или из учебника, из других дисциплин
|
- не обращаете внимания на неясные места в тексте
|
2 1 0 1 2
|
- выделяете непонятное для уточнениях на консультациях, практических занятиях
|
- не готовитесь к прослушиванию новой лекции
|
2 1 0 1 2
|
- просматриваете материал прошлой лекции перед новой и знакомитесь, по возможности, с материалом новой лекции по учебнику, справочнику
|
- не закрепляете прослушанный на лекции материал
|
2 1 0 1 2
|
- закрепляете прослушанный на лекции материал решением задач
|
- не заучиваете определения, формулировки, формулы, доказательства
|
2 1 0 1 2
|
- заучиваете определения, формулы, формулировки, стараетесь усвоить их логическую структуру, выполняете самостоятельно доказательства
|
- обращаясь к учебной литературе, не ведете записей
|
2 1 0 1 2
|
- работая с литературой, выделив главное, делаете краткий схемоконспект
|
- после изучения темы (раздела) курса не систематизируете материал
|
2 1 0 1 2
|
- имеете личный справочник по предмету, где кратко и наглядно записываете важные понятия, формулы, методы, сферы применения теории
|
При отработке практических навыков:
|
- домашние задания выполняете частично или не выполняете совсем
|
2 1 0 1 2
|
- стараетесь домашнюю работу выполнять полностью
|
- решаете задачи без предварительной теоретической подготовки
|
2 1 0 1 2
|
- перед выполнением домашней работы изучаете (повторяете) необходимую теорию
|
- решаете задачи без плана, не анализируя исходные данные, не проверяя результат
|
2 1 0 1 2
|
- анализируя исходные данные, продумываете ход и порядок решения, проверяете правильность решения по этапам и конечному результату
|
- не поясняете решение ссылками на теоретический материал, который применяли при выполнении задания
|
2 1 0 1 2
|
- решение сопровождаете кратким теоретическим обоснованием
|
- встретив затруднения, не обращаетесь к дополнительной литературе
|
2 1 0 1 2
|
- при затруднениях используете дополнительную литературу, пособия с образцами решений, справочники и т.д.
|
- решая задачи, не обращаете внимания на их типы и методы решения
|
2 1 0 1 2
|
-систематизируя и обобщая изученное, классифицируете приобретенные приемы и навыки решения (дополняете ими личный справочник по предмету)
|
- не пытаетесь подготовиться к следующему занятию или консультации
|
2 1 0 1 2
|
- при затруднении пытаетесь сформулировать вопрос преподавателю
|
- не задумываетесь о значимости полученных результатов для профессиональной деятельности
|
2 1 0 1 2
|
- стараетесь в каждом или особом случае увидеть связь с задачами других дисциплин или своей специальности
|
При организации своей работы:
|
- не планируете работу
|
2 1 0 1 2
|
-планируете работу на день, неделю, более длительный срок
|
- не планируете время для выполнения работы
|
2 1 0 1 2
|
- планируете время на выполнение различных заданий
|
- не анализируете и не знаете, сколько времени Вам требуется на выполнение того или иного вида работ
|
2 1 0 1 2
|
- знаете свои возможности (сколько времени Вам нужно для чтения текста, проработки лекции, решения задач и т.д.)
|
- не выполняете намеченное или выполняете частично
|
2 1 0 1 2
|
- стараетесь выполнить поставленные задачи, анализируете причины срывов в планах работы
|
- не знакомы с рекомендациями по организации работы
|
2 1 0 1 2
|
- используете опыт организации работы (родителей, старших, описанный в художественной и специальной литературе)
|
- не считаете важным следовать правилам гигиены умственного труда
|
2 1 0 1 2
|
- соблюдаете правила гигиены умственного труда (режим, питание, организация труда и времени)
|
- не знакомы со своими психологическими особенностями
|
2 1 0 1 2
|
- знаете свои индивидуальные особенности и резервы, используете их в учебном труде
|
- пассивны при встрече с трудностями
|
2 1 0 1 2
|
- активно ищете способы преодоления затруднений
|
- считаете, что химия врачу не нужна
|
2 1 0 1 2
|
- осознаете, для чего учитесь, понимаете важность химии для Вас как специалиста
|
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В АУДИТОРИИ
|
ВАША РАБОТА ПО ХИМИИ
|
Непродуктивна, если Вы
|
Оценка
|
Продуктивна, если Вы
|
На лекции:
|
- психологически не готовы к лекции
|
2 1 0 1 2
|
- настроены на восприятие содержания лекции
|
- не знаете темы лекции
|
2 1 0 1 2
|
- знаете тему лекции (или хотя бы имеете представление о ней)
|
- записи ведете беспорядочно (пишите в разных тетрадях, на случайных местах)
|
2 1 0 1 2
|
- имеете отдельную тетрадь, следите за структурой и оформлением записей
|
- записываете все подряд, сплошным текстом, стараетесь «стенографировать» речь лектора
|
2 1 0 1 2
|
- конспектируете сжато, используя сокращения, выделение цветом и формой, делая пометки
|
- записываете в основном то, что лектор пишет на доске, опускаете комментарии лектора
|
2 1 0 1 2
|
- записываете не только формулировки и формулы, но и комментарии лектора
|
- не задаете вопросы или затрудняетесь их сформулировать
|
2 1 0 1 2
|
- стараетесь сформулировать и задать вопросы для уточнения
|
- не стараетесь или не можете ответить на вопросы лектора
|
2 1 0 1 2
|
- активно отвечаете на вопросы лектора, вступаете в диалог
|
- не стремитесь связывать новое и ранее изученное (в том числе по другим дисциплинам)
|
2 1 0 1 2
|
- стараетесь связать новое с ранее изученным, ищете примеры и аналоги в других дисциплинах
|
На практическом занятии:
|
- не настроены на активную работу
|
2 1 0 1 2
|
- стараетесь работать активно
|
- записи ведете небрежно, в разных тетрадях
|
2 1 0 1 2
|
- имеете отдельную тетрадь, записи ведете аккуратно, следите за их структурой и оформлением
|
- записываете только решения задач без пояснений
|
2 1 0 1 2
|
- решение задачи сопровождаете обоснованием и комментариями
|
- не используете конспект, учебные пособия
|
2 1 0 1 2
|
- работаете с конспектом лекций, справочной литературой, личным справочником
|
- результаты решения не проверяете
|
2 1 0 1 2
|
- проверяете результаты решения по этапам и в целом, анализируете результат
|
- не иллюстрируете решения задач графически
|
2 1 0 1 2
|
- при анализе и решении задач стараетесь использовать графические иллюстрации
|
- не ставите целью использование и составление алгоритмов решения
|
2 1 0 1 2
|
- сознательно используете алгоритмы решения задач, умеете их составлять
|
- не задаете вопросы, если непонятно
|
2 1 0 1 2
|
- стараетесь задать вопрос, уточняя непонятное
|
-не выделяете методы, приемы решения
|
2 1 0 1 2
|
- при решении отдельных задач стараетесь выделить метод и приемы решения данного класса задач
|
- не задумываетесь о связи изучаемого с задачами специальности и других дисциплин
|
2 1 0 1 2
|
- стараетесь увидеть взаимосвязи с задачами других дисциплин и специальности
|
- не анализируете приемы познавательной деятельности
|
2 1 0 1 2
|
- осмысливаете приемы познавательной деятельности, стараетесь использовать их сознательно
|