Главная страница
Навигация по странице:

МЕТОДЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ. Методы рационального чтения



Скачать 347 Kb.
Название Методы рационального чтения
Анкор МЕТОДЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.doc
Дата 16.01.2018
Размер 347 Kb.
Формат файла doc
Имя файла МЕТОДЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.doc
Тип Методическое пособие
#15158
страница 4 из 4
1   2   3   4

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВНЕ АУДИТОРИИ

ВАША РАБОТА ПО химии


Непродуктивна, если Вы

Оценка

Продуктивна, если Вы

При изучении теоретического материала:

- не имеете представления о программе изучения курса

( раздела)



2 1 0 1 2

- знакомы с рабочей программой по курсу (разделу курса), требованиями к системе знаний

(что должны знать и уметь)

- не работаете с конспектом лекций



2 1 0 1 2

- дорабатываете конспект лекций в этот же день или в период до следующей лекции

- не дополняете конспект лекций, работая с литературой




2 1 0 1 2

- дополняете конспект лекций материалами учебника, приводите примеры свои или из учебника, из других дисциплин

- не обращаете внимания на неясные места в тексте


2 1 0 1 2

- выделяете непонятное для уточнениях на консультациях, практических занятиях

- не готовитесь к прослушиванию новой лекции




2 1 0 1 2

- просматриваете материал прошлой лекции перед новой и знакомитесь, по возможности, с материалом новой лекции по учебнику, справочнику

- не закрепляете прослушанный на лекции материал


2 1 0 1 2

- закрепляете прослушанный на лекции материал решением задач

- не заучиваете определения, формулировки, формулы, доказательства


2 1 0 1 2

- заучиваете определения, формулы, формулировки, стараетесь усвоить их логическую структуру, выполняете самостоятельно доказательства

- обращаясь к учебной литературе, не ведете записей

2 1 0 1 2

- работая с литературой, выделив главное, делаете краткий схемоконспект

- после изучения темы (раздела) курса не систематизируете материал


2 1 0 1 2



- имеете личный справочник по предмету, где кратко и наглядно записываете важные понятия, формулы, методы, сферы применения теории

При отработке практических навыков:

- домашние задания выполняете частично или не выполняете совсем


2 1 0 1 2

- стараетесь домашнюю работу выполнять полностью

- решаете задачи без предварительной теоретической подготовки


2 1 0 1 2

- перед выполнением домашней работы изучаете (повторяете) необходимую теорию

- решаете задачи без плана, не анализируя исходные данные, не проверяя результат


2 1 0 1 2

- анализируя исходные данные, продумываете ход и порядок решения, проверяете правильность решения по этапам и конечному результату

- не поясняете решение ссылками на теоретический материал, который применяли при выполнении задания


2 1 0 1 2

- решение сопровождаете кратким теоретическим обоснованием

- встретив затруднения, не обращаетесь к дополнительной литературе


2 1 0 1 2

- при затруднениях используете дополнительную литературу, пособия с образцами решений, справочники и т.д.

- решая задачи, не обращаете внимания на их типы и методы решения


2 1 0 1 2

-систематизируя и обобщая изученное, классифицируете приобретенные приемы и навыки решения (дополняете ими личный справочник по предмету)

- не пытаетесь подготовиться к следующему занятию или консультации


2 1 0 1 2

- при затруднении пытаетесь сформулировать вопрос преподавателю

- не задумываетесь о значимости полученных результатов для профессиональной деятельности


2 1 0 1 2

- стараетесь в каждом или особом случае увидеть связь с задачами других дисциплин или своей специальности

При организации своей работы:

- не планируете работу


2 1 0 1 2

-планируете работу на день, неделю, более длительный срок

- не планируете время для выполнения работы


2 1 0 1 2

- планируете время на выполнение различных заданий

- не анализируете и не знаете, сколько времени Вам требуется на выполнение того или иного вида работ


2 1 0 1 2

- знаете свои возможности (сколько времени Вам нужно для чтения текста, проработки лекции, решения задач и т.д.)

- не выполняете намеченное или выполняете частично


2 1 0 1 2

- стараетесь выполнить поставленные задачи, анализируете причины срывов в планах работы

- не знакомы с рекомендациями по организации работы


2 1 0 1 2

- используете опыт организации работы (родителей, старших, описанный в художественной и специальной литературе)

- не считаете важным следовать правилам гигиены умственного труда


2 1 0 1 2

- соблюдаете правила гигиены умственного труда (режим, питание, организация труда и времени)

- не знакомы со своими психологическими особенностями


2 1 0 1 2

- знаете свои индивидуальные особенности и резервы, используете их в учебном труде

- пассивны при встрече с трудностями


2 1 0 1 2

- активно ищете способы преодоления затруднений

- считаете, что химия врачу не нужна


2 1 0 1 2

- осознаете, для чего учитесь, понимаете важность химии для Вас как специалиста



МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В АУДИТОРИИ

ВАША РАБОТА ПО ХИМИИ


Непродуктивна, если Вы

Оценка

Продуктивна, если Вы

На лекции:

- психологически не готовы к лекции

2 1 0 1 2

- настроены на восприятие содержания лекции

- не знаете темы лекции

2 1 0 1 2

- знаете тему лекции (или хотя бы имеете представление о ней)

- записи ведете беспорядочно (пишите в разных тетрадях, на случайных местах)


2 1 0 1 2

- имеете отдельную тетрадь, следите за структурой и оформлением записей

- записываете все подряд, сплошным текстом, стараетесь «стенографировать» речь лектора


2 1 0 1 2

- конспектируете сжато, используя сокращения, выделение цветом и формой, делая пометки

- записываете в основном то, что лектор пишет на доске, опускаете комментарии лектора


2 1 0 1 2

- записываете не только формулировки и формулы, но и комментарии лектора

- не задаете вопросы или затрудняетесь их сформулировать

2 1 0 1 2

- стараетесь сформулировать и задать вопросы для уточнения

- не стараетесь или не можете ответить на вопросы лектора

2 1 0 1 2

- активно отвечаете на вопросы лектора, вступаете в диалог

- не стремитесь связывать новое и ранее изученное (в том числе по другим дисциплинам)


2 1 0 1 2

- стараетесь связать новое с ранее изученным, ищете примеры и аналоги в других дисциплинах

На практическом занятии:

- не настроены на активную работу

2 1 0 1 2

- стараетесь работать активно

- записи ведете небрежно, в разных тетрадях


2 1 0 1 2

- имеете отдельную тетрадь, записи ведете аккуратно, следите за их структурой и оформлением

- записываете только решения задач без пояснений

2 1 0 1 2

- решение задачи сопровождаете обоснованием и комментариями

- не используете конспект, учебные пособия


2 1 0 1 2

- работаете с конспектом лекций, справочной литературой, личным справочником

- результаты решения не проверяете


2 1 0 1 2

- проверяете результаты решения по этапам и в целом, анализируете результат

- не иллюстрируете решения задач графически


2 1 0 1 2

- при анализе и решении задач стараетесь использовать графические иллюстрации

- не ставите целью использование и составление алгоритмов решения

2 1 0 1 2

- сознательно используете алгоритмы решения задач, умеете их составлять

- не задаете вопросы, если непонятно

2 1 0 1 2

- стараетесь задать вопрос, уточняя непонятное

-не выделяете методы, приемы решения


2 1 0 1 2

- при решении отдельных задач стараетесь выделить метод и приемы решения данного класса задач

- не задумываетесь о связи изучаемого с задачами специальности и других дисциплин


2 1 0 1 2

- стараетесь увидеть взаимосвязи с задачами других дисциплин и специальности

- не анализируете приемы познавательной деятельности


2 1 0 1 2

- осмысливаете приемы познавательной деятельности, стараетесь использовать их сознательно


Задание 5. Составьте графологическую структуру по одному из разделов данного пособия.

Задание 6. Перескажите содержание одного из разделов данного пособия друг другу в парах. Составьте графологическую структуру по разделам.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ Литература

Основная

  1. Педагогика в медицине. / Н.В.Кудрявая, Е.М. Уколова, Н.Б.Смирнова, Е.А.Волошина, К.В.Зорин; под ред. Н.Н.Кудрявой – М., 2006.

  2. Валеева Н. Ш., Гончарук Н. П. Психология и культура умственного труда. – М., 2004.

Дополнительная

  1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения. – Минск, 1997.

  2. Илюшечкин В.И., Соновский В.Т. Учись учиться вузе. – Армавир, 1988.

  3. Как научиться быстро читать / Авт.-сост. А Шилин. – Минск, 1999.

  4. Наумченко И.Л. Самостоятельный учебный труд студентов. – Саратов, 1984.

  5. Пискунов М.У. Организация учебного труда студентов. – Минск, 1982.



Отпечатано в ООО «Аверс Плюс»

150003, г. Ярославль, ул. Советская, 78. Тел. 97-69-22.

Тираж 150 экз. Заказ № 31. Усл. п. л. 2.


1   2   3   4
написать администратору сайта