Навигация по странице:
|
Гамезо М. В.,Атлас по психологии. Методическое пособие к курсу Психология человека
Попробуйте восстановить таблицу и определите результаты всех матчей
245
ого финала. При этом следует по-шть, что: 1) за выигрыш команда шучает 2 очка, за ничью — 1 очко, проигрыш — 0 очков. 2) Команды в рнирной таблице расположены в ответствии с занятыми местами. 3) ри распределении мест в случае ра-нства очков во внимание принимать разница забитых и пропущенных ячей.
Числовой ребус. В примере на слоение двух простых чисел все цифры менены буквами (Регул — это звез-1 в созвездии Льва). Одинаковыми гквами обозначены одинаковые циф-ii. Восстановите первоначальный вид римера.
Альфа+Льва =Регул
Группировку имен. Расклассифи-ируйте в группы шесть приведенных иже имен по любым обобщающим ризнакам. В качестве примера мож-о привести группу 1,4, 5, составлен-ую из женских имен. Сколько еще рупп вам удастся выделить?
1. Гертруда. 2. Билл. 3. Алекс. 4. !эрри. 5. Белла. 6. Дон.
Утилизирование предметов. Со-гавьте список, в котором должны ыть перечислены всевозможные при-[енения следующих вещей: кирпич, д;етка для обуви, карандаш. Постарай-есь придумать максимальное число тих вариантов.
При этом учтите, что ответы должны быть реальными, осмысленными.
На составление списка по каждому [з предметов отводится 5 минут.
Подобие фигур. Из шести фигур, [риведенных на рисунке 7, выделите руппы, которые объединяются общи-ш признаками.
Рис. 7.
Крестики-нолики (рис. 8). Трудно найти человека, который хотя бы раз в жизни не сталкивался с этой немудреной, но довольно интересной игрой: на неограниченном клетчатом поле надо построить в линию (по горизонтали, вертикали или диагонали) пять своих фигур. Такая же задача — построить пять своих фигур в линию и не дать противнику опередить себя — стоит перед соперником.
Вероятно, далеко не все знают, что эта игра имеет тысячелетнюю историю. Это игра международная, правда, в разных странах она называется по-разному.
Вам представляется возможность пополнить свой теоретический багаж построения стратегически выигранных позиций в предстоящих сражениях, решив предлагаемые задачи.
В них даются типовые позиции, приводящие к победе. Для того чтобы можно было записать и партию и ответ с помощью нотации, взята часть поля 10x10 клеток. Каждая из задач начинается с хода крестиком, выигрыш достигается в указанное число ходов.
46
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 9 8 7
6
5 4 3 2 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
X
|
о
|
о
|
о
|
о
|
X
|
|
|
|
|
|
о
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
X
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о
|
|
о
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
X
|
X
|
X
|
0
|
|
|
|
|
О
|
|
X
|
|
о
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
о
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X
|
о
|
X
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X
|
|
X
|
|
X
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о
|
|
|
X
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|