Навигация по странице:
|
Материалы к практике. Методики диагностики саморегуляции, общей способности к учению У. В. Ульенковой Методика Палочки черточки
Тема 3.2. Деловое общение как фактор, способствующий развитию карьеры
Форма проведения — информирование, практикум.
Необходимые материалы: листы бумаги, ручки (карандаши).
Информирование. Понятие коммуникативной компетентности личности. Роль делового общения в достижении эффективности в социальном взаимодействии.
Практикум. Ролевые игры.
Цель: формирование навыков делового общения.
Индивидуальное задание (цель — тренировка навыков само- лрезентации): по предложенному плану составить резюме (работа/ юлжность, на которую претендуете).
Основные требования к написания резюме:
активность (используйте энергичные глаголы, показывающие активность);
избирательность (не считайте, что чем больше дано разношерстной информации, тем лучше; отбирайте информацию исходя из цели резюме);
Резюме должно занимать примерно 1/3 часть листа.
\. Личные данные: Ф.И.О., адрес, телефон (свой сотовый и/или родителей).
Цель (не обязательно, но желательно) - краткое описание того, на получение какой работы и почему вы претендуете (не более шести с I рок, а лучше две—три).
(P.S. Заполните этот пункт даже если вы претендуете на временную или сезонную работу.)
Опыт выполнения подобной работы (обычно в обратном хронологическом порядке). Эта часть основная, соблюдайте пропорциональность, поскольку чрезмерное расширение одной информации за счет другой настораживает.
-
Образование (можно просто указать класс, в котором вы учи- »гс!>; также можно указать кружки, секции, студии и др., которые «ы посещаете, поскольку навыки, получаемые там, способствуют нчшему выполнению работы, на которую вы претендуете; можно . ообщить о своих наградах, участии в научно-исследовательской работе, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответ- I ту ют вашей цели).
Дополнительная информация (не обязательно, но желательно) — « тление иностранными языками и компьютером, наличие води- 1с/11.ских прав, положительные личностные качества и т.п.
Индивидуальное задание (цель — формирование навыков кон- < |руктивного общения). Используя предложенный алгоритм, конструктивно разрешить конфликтную ситуацию (заданную) и продемонстрировать умения эффективного делового взаимодействия.
Методика улаживания инцидента
Первый шаг — описание инцидента
Желая снять напряженность, возникшую в отношениях с ваши» партнером в результате некоторого инцидента, вы начинаете разгово] с простого описания того, что произошло. Это надо постараться еде лать объективно, спокойно, без эмоций, возмущения и оценок.
Второй шаг — выражение отношения
Закончив описание инцидента, выразите ваше отношение i нему, расскажите о том, какие мысли и чувства вызвало у вас поведе ние вашего партнера в случившемся инциденте.
Третий шаг – предложение Предложите партнеру иной, более приемлемый, с вашей точк!- зрения, вариант поведения, который или может исправить последствия инцидента, или (если произошедшего уже изменить нельзя) должен осуществляться в других подобных случаях.
Четвертый шаг — вознаграждение
Ясно и конкретно укажите, что выигрывает партнер от принятш вашего предложения и что хорошего сделаете вы. Это очень важньп шаг, который не только дает партнеру удовлетворение, но и смягчае1 общий тон разговора.
Итоговая групповая рефлексия «Что полезного на занятии я уз- нал(а) для себя?»
Форма проведения - информирование, практикум.
Необходимые материалы: листы бумаги, ручки (карандаши).
Информирование. Зависимость успешности социального и профессионального функционирования личности от уровня самооценки, самопрезентации.
Практикум. Ролевые игры.
Ролевая игра «Самопрезентация личных и профессиональных качеств»
Цель: обучение знаниям, умениям и навыкам самопрезентации.
Ход проведения
Тренер делит участников на три группы:
Комиссия по приему на работу.
Желающие устроиться на работу.
Наблюдатели, которые следят за процессом игры.
старших классах?
Почему вы выбрали именно этот профиль обучения?
Как вы связываете профиль своего обучения со своей будуще профессией:
а) будете работать по этой специальности;
б) постараетесь приобрести похожую специальность;
в) будете учиться по родственной специальности;
г) выберете другую специальность.
Предпринимаете ли вы что-нибудь для подготовки себя к бу душей профессии:
а) не видите в этом необходимости;
б) хотелось бы что-нибудь сделать, но не знаете с чего начать;
в) частично готовитесь;
г) да, готовитесь к будущей профессии.
Если вы готовитесь к будущей профессии, то укажите, каким образом это делаете?
Какими, по вашему мнению, основными качествами должен обладать специалист той профессии, которую вы хотите выбрать?
Какими из этих качеств обладаете вы?
Если вы не сможете сразу после школы реализовать сво* профессиональные намерения, что будете делать?
Раздел 2. Конструирование образа будущей карьеры
Тема 2.1. Выявление профессиональной предрасположенности
Домашнее задание: выполнить профориентационную методику Н.С. Пряжникова «За и против» (Школьный психолог. - 1999. № 22 (июнь)).
Цель: выявление предпочтительных групп профессий, наиболее развитых личностных качеств, предпочтительных профессионала ных ценностей.
Проведение индивидуального консультирования по результатам! теста.
Тема 2.4. Осознание образа карьеры и принятие ответственно сти за нее
Домашнее задание: по предложенной схеме составить «Карту профессиональных целей» (рисунок).
Цель: расширение осознании своих потребностей, которые реализуются через работу.
Раздел 3. Путь становления профессионала
Тема 3.3. Уровень самопрезентации и профессиональная динамика
Домашнее задание: написать 15-20 основных событий жизни м* пути к профессиональным целям некого воображаемого героя (юноши или девушки), который окончил школу в настоящее время. (( обытия могут быть внешними: поступил туда-то, поработал там-то, послал то-то, а могут быть и внутренними, связанными с глубокими
|ш (мышлениями и переживаниями.)
Цель: повысить у учащихся готовность осознанно выстраивать «пои профессиональные перспективы, выделяя и логически связаны основные (ключевые) события собственной жизни.
Необходимо также указать некие препятствия, возникшие на Пути к достижению этих целей, и предложить пути их преодоления.
Стресс - нервное напряжение в ответ на воздействие стрессоров, приспособительная реакция организма.
Адаптационный синдром — комплекс реакций живого организма в ответ на значительные по силе и продолжительности неблагоприятные воздействия (стрессоры). Совокупность признаков, характеризующих такое функциональное состояние, была описана в 1936 г. Г. Селье и названа стрессом. Селье выделил 3 стадии общего адаптационного синдрома:
1) Реакция тревоги - стадия тревоги, продолжается от 6 до 48 часов и делится на фазы шока и противошока. организм перестраивается, приспосабливается к трудным условиям
2) стадия сопротивляемости резистентности), характеризуется мобилизацией ресурсов организма для преодоления стрессовой ситуации. При психологических стрессах симпатическая нервная система готовит организм к борьбе или бегству; На этой стадии помимо усиления мобилизации происходит активизация функций внимания, памяти, мыслительных процессов, что дает возможность человеку найти адекватный способ преодоления затруднений и перестроить свое поведение.
Каждый человек проходит через эти две стадии множество раз. Когда сопротивление оказывается успешным, организм возвращается к нормальному состоянию.
3) стадия истощения, которой соответствует стойкое снижение ресурсов организма. Она наступает в том случае, если стрессор продолжает воздействовать в течение достаточного периода времени. Основными источниками стресса могут служить неудовлетворенность делами на работе, попытки удовлетворить семейные потребности, финансовые проблемы, постоянная нехватка времени (недостаточное количество свободного времени для семьи и друзей) и т.д.
|
|
|