Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

+_Книга за Семью Печатями_Секреты Мастерства_Мыслить. Методология Познания



Скачать 3.69 Mb.
Название Методология Познания
Анкор +_Книга за Семью Печатями_Секреты Мастерства_Мыслить.doc
Дата 24.04.2017
Размер 3.69 Mb.
Формат файла doc
Имя файла +_Книга за Семью Печатями_Секреты Мастерства_Мыслить.doc
Тип Документы
#2281
страница 1 из 4
  1   2   3   4

Методология Познания


  • То, что внизу, – подобно тому, что вверху. А то, что вверху, – подобно тому, что внизу.

  • Гермес Трисмегист

  • «Всё, что вы хотите получить от жизни, сначала вы должны дать кому-нибудь другому».

  • Джей Ринпоче

  • И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную СЕМЬЮ печатями. (Откровение 5:1)

  • И сказал Сидящий на престоле: … Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. (Откровение 21:5,7)

Введение

Тайна четырехглазого сфинкса младшего аркана ТАРО – это «сокровенная» тайна правления миром. Как обычно, все просто. Способы эмоционального воздействия на людей ограничены:

  • все психологические приемы давно известны. Гораздо большим значением обладают воздействия на систему представлений людей. Человечество состоит из людей, каждому из которых явления мира даны в образах, понятиях и представлениях.

При этом люди действуют исходя не из того, что есть в действительности, а исходя из тех представлений об этой действительности, которые они имеют, т.е. люди действуют исходя не из объективной реальности, а из субъективной. Люди действуют исходя из тех представлений, которые они имеют. Поэтому идеи и представления – это самое грозное оружие. Когда идеи овладевают массами, они становятся материальной силой. Управление миром – это, прежде всего, управление массовым сознанием людей. Иначе говоря, управление миром – это «игра в дурака», т.е. воздействие на обывателей (карту «Дурак») через карту «Раб» и эмоциональный контур этого «Дурака» – через старший аркан ТАРО. Происходит это так. Обывателям, независимо от их положения в обществе:

  • президентам, министрам, журналистам, грузчикам и ханыгам – всем им «скармливают плоды дерева познания» (представления о мире), а затем спекулируют на их чувствах и эмоциях - «гоняют» по их эмоциональному контуру.

Для этого предназначены средства массовой информации: газеты и журналы, книги и кино, радио и телевидение, лекции и проповеди, слухи и анекдоты. Обыватели убеждены, что их представления о мире созданы ими самими. Однако представления отдельных обывателей чрезвычайно сходны между собой и, одновременно, далеки от реальности. Достаточно подсунуть им правдоподобную легенду, и вскоре обыватели будут на разные лады ее пересказывать в полной убежденности, что высказывают свои мысли. Но это, в лучшем случае, будут лишь вариации на тему скормленных им «плодов дерева познания». Отстаивая «свои» убеждения, навязанные телевидением, научной или бульварной прессой, обыватель готов «рвать рубаху», «бить себя кулаком в грудь», умильно плакать и прочее, т.е. демонстрировать весь спектр любимых им эмоций. Карта ТАРО «Раб» – обозначает обывателя, интеллектуального иждивенца – того, кто не создает своих представлений, не растит своих «плодов дерева познания». А кто не растит своих «плодов дерева познания» – вынужден потреблять чужие. Интеллектуальный иждивенец – это человек, не создающий собственных представлений независимо от характера самого человека. Интеллектуальный иждивенец может иметь вдохновенный героический характер, может обладать жестким характером Педанта, может быть Шкурником, Хитрецом и т.д., но независимо от характера он не обладает самостоятельностью мышления – иждивенец пользуется чужими понятиями и представлениями. Обыватели никаких собственных представлений не создают.Поэтому специально для них вырабатывают представления, а затем эти «плоды дерева познания» скармливают обывателям. Вместо того, чтобы думать своей головой собственные мысли, обыватели ждут, когда же им, наконец, «скажут правду», научат, как жить и что делать. Они хотят потреблять все новые и новые «плоды дерева познания».

Три «Пояса Мудрости»

Уровни мышления Каждая масть младшего аркана ТАРО состоит из 10 номерных и 4 именных карт. 4 именные карты отражают понятийный, человеческий уровень, а 10 номерных карт – физиологический, животный, биологический уровень. Младший аркан ТАРО описывает способы воздействия на человека. Карта «Раб» – первая карта человеческого уровня. Она отделяет животный уровень от человеческого, биологический от понятийного. Карта «Раб» обозначает интеллектуального иждивенца. На иждивенца-обывателя, в отличие от животного, уже можно воздействовать через понятийный уровень – через мир образов, понятий и представлений. Несмотря на то, что обыватель не создает своих представлений, он все-таки способен усваивать чужие мысли, идеи и понятия. Животные не могут усваивать даже чужие представления – их способность развивать свою понятийную систему (растить свое «дерево познания») крайне ограничена. Зато на животных можно воздействовать физиологическими (психотропными) способами, которые описывают номерные карты младшего аркана ТАРО. Впрочем, теми же физиологическими (психотропными) способами можно воздействовать не только на животных, но и на людей. Однако вернемся к именным картам младшего аркана ТАРО. 3 именные карты – Воин, Царь и Жрец – обозначают 3 уровня Восхождения человека на пути познания и свершений – три «пояса мудрости»:


  • «медный» пояс Воина – карта «Воин» («Всадник»);

  • «серебряный» пояс Царя – карта «Царь»;

  • «золотой» пояс Жреца – карта «Жрец».

Каждому «поясу мудрости» соответствует свой «крест деяний». Эта часть расклада ТАРО символически изображалась крестом-свастикой. У раба нет «пояса мудрости», а только ошейник невежества. Раба лишь «кормят плодами дерева познания». Рабы ничего не совершают по своей воле (нет своего разума – нет своей воли) и от них ничего не зависит.

Рабы (интеллектуальные иждивенцы) – это слепые исполнители чужой воли.
ПОЯС ВОИНА
Карта «Воин» («Всадник») обозначает человека, обладающего самостоятельностью мышления и поступков – человека самостоятельно взращивающего свое «дерево познания» «Медный» пояс мудрости Воина – это умение самостоятельно создавать образы, понятия и представления отдельных явлений.Оно проявляется в смекалке, находчивости, изобретательности – способности находить нешаблонные решения в практической деятельности. Разработка представлений – дело не только не простое, но и далеко не безобидное. Не безобидное потому, что образ важнее отношения к нему. Всякое представление, будучи однажды создано, будет занимать умы людей до тех пор, пока не будет заменено более правдоподобным. Образы, понятия и представления занимают умы людей независимо от отношения людей к этим представлениям. Одни люди будут согласны с представлениями, другие – не согласны, но прежде чем люди начнут формировать свое отношение к конкретному представлению, они будут вынуждены это представление себе уяснить, т.е. «съесть» этот «плод дерева познания». Противники и оппоненты могут сколько угодно, критиковать образы и отрицать представления, но, независимо от степени правдоподобия понятий и представлений, они будут «работать», пока не будут заменены другими, более правдоподобными понятиями

ЦАРСКИЙ ПОЯС
Разработка системы представлений – доктрин, теорий и концепций – это более сложное и значимое дело, чем создание отдельных понятий. Миром правят не просто идеи, но системы идей, соединенные в концепции, теории и доктрины. Отсюда проистекает Закон Власти (Закон «Прави» – правления): Говорят: «Кто мыслит, тот обязательно приходит к правильным выводам». Это заблуждение. Необходимо еще уметь мыслить системно. Бессистемное мышление подобно беспорядочному тыканью пальцами по клавишам пишущей машинки. Бесполезно надеяться, что в результате такого тыканья наугад появится рассказ или поэма. Размышляя бессистемно, можно лишь изредка натыкаться на какие-то отдельные мысли. «Серебряный царский пояс мудрости» кроме умения создавать образы отдельных явлений, требует еще искусства связывать их в системы представлений. Искусство системного мышления – это искусство создавать теории, доктрины и концепции. Разработка системы представлений – доктрин, теорий и концепций – это более сложное и значимое дело, чем создание отдельных понятий. Системы представлений устойчивее простой совокупности отдельных образов, понятий и представлений. Независимо от степени правдоподобия отдельных представлений, составляющих теорию, для ее уничтожения необходимо заменить не только все отдельные образы, но и образ их взаимосвязей. Концепцию можно заменить только концепцией. Но и этого недостаточно. Для ликвидации теории мало заменить ее другой – теории могут противостоять друг другу и существовать одновременно. Для замены одной теории на другую надо либо исправить теорию и вписать ее в состав другой, либо опровергнуть ее иной, вписанной в состав более общей доктрины. Системы представлений увлекательны. Они способны захватывать умы людей независимо от степени своего правдоподобия.

ЖРЕЧЕСКИЙ ПОЯС
«Золотой жреческий пояс мудрости» – это высший уровень мудрости. Титул Гермеса – «Трисмегист» (трижды могущественный, трижды величайший) – как раз и означает владение Гермесом третьем, «золотым жреческим поясом мудрости». Именно о таком «золотом поясе» жреческих знаний идет речь в Откровении Иоанна Богослова, где прямо и открыто сказано, что автор Священного Писания владелец «золотого пояса»: Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников И, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в потир и по персям опоясанного ЗОЛОТЫМ ПОЯСОМ (Откровение 1:12-13) «Золотой жреческий пояс мудрости», кроме умения разрабатывать системы представлений (концепции, доктрины, теории), требует еще владения принципами методологии познания.



Владение принципами методологии познания позволяет:

  • вписать одни системы представлений (доктрины, теории и концепции) произвольной сложности в состав других систем представлений и, в итоге, создать систему представлений высшего уровня – целостное мировоззрение. Иначе говоря «скрутить веревку» целостного мировоззрения из «нитей» отдельных концепций;

  • добиться при этом истинности, как отдельных теорий, так и всего мировоззрения в целом, т.е. соответствия мировоззрения реальной действительности.



И
Человек познаёт мир в образах. Поэтому процесс познания называется образованием.

Образование – это процесс создания образов явлений в своём сознании.

Цель познания – истина.

наче говоря «золотой жреческий пояс мудрости» позволяет разработать целостное истинное мировоззрение. Целостное мировоззрение – логически завершенная, замкнутая на себя система концепций, охватывающая всю сферу представлений человека о явлениях мира. В состав целостного мировоззрения должен быть вписан весь многотысячелетний «идейный багаж» человечества. Вписать – это не всегда означает включить. Некоторые теории можно включить в неизменном виде. Другие нужно уточнить и пояснить. Третьи, не содержащие ничего, кроме нескольких отдельных мыслей не только не нужно вписывать, но даже не стоит упоминать. Поскольку истина единственна, то целостное истинное мировоззрение нельзя заменить и уничтожить. Создание целостного мировоззрения позволяет захватить всю ментальную сферу, весь мир понятий и представлений человека о явлениях мира, доминировать в ментальном космосе человечества. Именно поэтому в одной из своих пророческих сказок о Светопреставлении – «Сказке о попе и о работнике его Балде», – А.С. Пушкин явно указывает на «веревку» целостного мировоззрения как главный инструмент совершения Светопреставления:Там стал он ВЕРЕВКУ крутить Да конец ее в море мочить. В этой сказке Спаситель сокрыт за образом Балды. Спаситель-Балда «морщит море», да «корчит проклятое племя» – «чертей». И деваться чертям от «веревки» некуда – им приходится с Балдой вести торг. Первая задача Спасителя – создание Учения, «скручивание веревки» целостного мировоззрения.

  • Борьба идей идет лишь на своем уровне их иерархии. Истинному целостному мировоззрению противопоставить нечего – истина единственна. Поэтому Спасителя, «скрутившего веревку» целостного мировоззрения, Иоанн Богослов в своем Откровении по заслугам называет «Царь Царей и Господь Господствующих». Светопреставление – это, прежде всего, «разборка» третьего уровня – уровне третьего, «золотого жреческого пояса мудрости», в которой участвует все человечество.



Целью познания является истина, т. е. выработка таких представлений о явлениях, которые соответствовали бы самим изучаемым явлениям. Потому возникают два вопроса:

  • возможно ли добиться истинности представлений?

  • если возможно, то, какими способами (методами) этого можно добиться?

В древности было выработано Учение, согласно которому сложность явлений ограниченна. Существует набор принципов, на сочетании которых устроены все явления. Сложные явления устроены на сложных принципах, а простые – на простых.

Принципов всего 7 (семь).


Владение 7 принципами методологии познания составляет суть «золотого жреческого пояса мудрости».

С помощью этих 7 ключей к постижению любого явления можно воссоздавать древнее Учение в тех случаях, когда род посвящённых в Учение был полностью истреблён. Поэтому символом древнего Учения была птица Феникс, которая, согласно легенде, возрождалась из пепла (точнее – воссоздавала себя из пепла).

  • Принцип целостности явлений в религиях утверждался Единобожием: мир целостен – Бог един.

Принцип целостности задает функциональную иерархию, вложенность систем: одни системы могут быть элементами других систем, т.е. системы состоят из подсистем и входят в состав надсистем. Подсистемы, системы и надсистемы – это уровни иерархии явлений.

Из принципа целостности явлений проистекают:

  • раздельность явлений, что требует различения явлений;

  • перечислимость явлений, что требует необходимости их исчислять (вводится понятие о натуральном ряде чисел);

  • вложенность явлений, что задает иерархию явлений мира, иерархию уровней: подсистемы – системы – надсистемы;

  • всеобщая взаимосвязь всех явлений мира, поскольку мир – есть целостное явление, мир – это система.




  • Принцип отражения, двойственности, принцип «зеркала» проявлен, например, в учении о ритме Великих Перемен.На Востоке принцип отражения обозначался символом «Великого передела», а на Западе объяснялся мифом о близнецах и символизировался образом Двуликого Януса. В Откровении Иоанна Богослова принцип двойственности символизируется

«
На самом деле существование мира – это ритм, состоящий из двух тактов: БЫТИЯ и СО-БЫТИЯ. Ритм, пульс существования мира создает ХОД ВРЕМЕНИ, ход «Великих Перемен». Одна «Великая Перемена» – это переход от «течения» (движения мира) к замиранию, а другая – это переход от застывшего мира к «текущему». В древнекитайской философии один такт перемен – инь (бытие), а другой - янь (со-бытие). Мир нави (инь) сменяется миром яви (янь).

острым с обеих сторон» мечом, из уст исходящим.


Промежуток между тактами со-бытий ритма существования мира (такт бытия, движения, «течения» мира) называется мигом, мгновением, моментом, квантом времени



Рассмотрим такие понятия как Зона Выигрыша и Зона Поражения. Каждая из них имеет свои признаки, с которыми можно сообразовать собственное поведение и легко определить, под влиянием каких тен­денций — созидательных или разрушительных, мы нахо­димся.


  • Шесть правил Зоны Выигрыша (Быть — Жизнь)




  • Первое правило Зеркала. Окружающие меня люди — мои зеркала. Они отражают неосознаваемые мною аспекты моей собственной личности. Если кто-то мне хамит, зна­чит, я сам готов нахамить. Так что обижаться не на кого.

  • Второе правило Выбора. Я понимаю и осознаю, что все происходящее в моей жизни есть результат моего собственного выбора. Так что не к кому предъявлять претен­зии. Автор — я сам.

  • Третье правило Ответственности. И я готов взять ответственность за свой выбор и отказаться от любых самооправданий. Самооправдания бесполезны.

  • Четвертое правило Погрешности. Я осознаю погреш­ность своих мнений и суждений. Привязанность к чув­ству собственной правоты рано или поздно приводит к личной катастрофе. Кто свято верит в свой образ мира, тот не видит сам мир.

  • Пятое правило Соответствия. Я имею ровно то и ров­но столько, чему я соответствую, ни на йоту больше, ни на йоту меньше, касается ли это отношений, должности или денег. Так что все мои претензии бессмысленны. Меняюсь я — меняются и обстоятельства.

  • Шестое правило Присутствия. Я — «здесь и сейчас». Прошлого нет, потому что его уже нет. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому при­водит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока я жив — я бессмертен. Есть повод порадо­ваться.




  • Шесть правил Зоны Поражения (Не быть — Жизнеподобие)




  • Первое правило Зеркала.Я критикую и осуждаю дру­гих — то есть пеняю на зеркало.

  • Второе правило Выбора.Я предъявляю претензии к ми­ру вместо того, чтобы осознать происходящее со мной как результат моего выбора и ничьего иного. Кто или что угодно, только не я — причина происходящего со мной.

  • Третье правило Ответственности. Я отказываюсь от собственной ответственности за происходящее со мною и стремлюсь переложить ее на других людей или на об­стоятельства. Я иждивенчески ожидаю, что кто-то придет ко мне и подарит мне счастье.

  • Четвертое правило Погрешности.Я категорично убеж­ден в собственной правоте и верю в безоговорочную ис­тинность своих концепций, мнений, установок.

  • Пятое правило Соответствия.Я предъявляю притя­зания и претензии на то, чему не соответствую, — то есть я хочу обладать тем, что мне не принадлежит.

  • Шестое правило Присутствия.Я привязан к опыту прошлого и постоянно огладываюсь назад.




  • Принцип тройственности в религиях утверждался учением о «Святой Троице». «Святая Троица» в индуизме – Брама, Вишну и Шива.






  • Принцип креста «крест деяний» утверждался учением о «четырёх стихиях»: огонь–земля–воздух–вода.

Человек создал цивилизацию благодаря своей развитой способности познавать явления мира. Разум познает мир в понятиях. Познать явление – значит, во-первых, создать образ, понятие, представление о явлении и, во-вторых, добиться истинности этого представления. Следует напомнить, что истина – это такой образ явления, который соответствует самому явлению. Если представление о явлении отсутствует или не соответствует самому явлению, т.е. образ явления ложен, нельзя овладеть явлением, нельзя добиться цели, нельзя достичь результата.

Итак, для достижения желаемых результатов недостаточно создать образ, представление, необходимо еще проВЕРИТЬ истинность созданного представления. Вера в достижимость результата обретается через познание истины.

Шагу без Веры ступить нельзя. Лишь верующий со-вершает. Вера про-веряется в с-вершениях. Нет Веры без познания истины – лишь до-верие. Бог не дает непосильных задач: возжелаешь, познаешь, уверуешь и совершишь.

Для достижения результата необходимы 4 компонента:

  • Душа,

  • Разум,

  • Воля,

  • Вера.

Эти 4 составляющих – Душа, Разум, Воля и Вера – и есть КРЕСТ ДЕЯНИЙ.



  • Принцип жизни (учение о пяти «первоэлементах») на Востоке утверждался учением о «пяти переходах»: дерево–огонь–земля–металл–вода и символизировался пятиконечной звездой. В Индии 5 долей единого называются таттвами. Принцип пятиричности в частности проявлен в том, что организмы живых существ обладают симметрией пятого порядка: пять пальцев рук и ног, пять ног морской звезды, пять щупальцев у вируса, пять органах восприятия (зрение, слух, вкус, осязание и обоняние). В книге «Бытие» принцип жизни описан как «ПЯТЫЙ день творения мира»: И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую;…И был вечер, и было утро: день ПЯТЫЙ.(Бытие 1:14,23)

Пятиконечная звезда, простейшая фигура, комбинация пяти точек и пяти линий, дает совершеннейшую числовую пропорцию. Дает сама по себе. Заключает ее в себе.

Звезда эта - детище Единого. Еще она - близнец своего единоутробного брата, Числа Пять. Они - пара, рождающаяся от Единого и идут по жизни рука об руку. И именно число Пять рождает число Золотой пропорции. Пятиконечная звезда - Пентаграмма - дает геометрию Золотой пропорции, а Пять - алгебру.

Квадратный корень из пяти, уменьшенный на единицу и поделенный пополам, это - Золотая пропорция: 0,618033988749894848204586834365638... Ряд цифр, который делит единицу, целое на две неравные части в таком отношении, что при делении малого на большое получается то же, что и при делении большого на целое.

Еще Золотую пропорцию записывают так: 1,618033988749894848204586834365638... Это то же самое, только здесь целое не делится на две части, а к нему добавляется часть, чтобы получить такое же гармоничное соотношение. Также как звезда может рождать и множить себя вовнутрь, уменьшаясь, а может самовоспроизводиться наружу, увеличиваясь. Пятиконечная звезда, Пять... А сколько концов у нашего тела? А по сколько пальцев у нас на руках и на ногах? А сколько органов чувств у нас?

Есть такое слово "квинтэссенция", образованное от слова "пять" (квинта). Сейчас оно означает главную сущность чего-либо. Как, например, мед - это сущность нектара, его кристаллы, остающиеся после того, как пчелы помогают нектару испарить из себя воду. Мед - квинтэссенция нектара. Слово "квинтэссенция" создали древнегреческие философы, ученики египетских жрецов. Оно выражает некую тайну космического творения и как бы говорит нам: "Сущность мира вещей ищи в числе Пять".





  • 6-й принцип шестиконечной звёздой 


Успешное ведение борьбы - это обязательное решение трех основных вопросов:

      • выбор места;

      • выбор (момента) времени;

      • концентрация силы;

а также трех типов воздействия:

      • физического воздействия;

      • функционального воздействия;

      • информационного воздействия.

Это может проявляться в любой комбинации методов борьбы.

Все приемы и методы борьбы подразумевают определенную ком­бинацию этих трех составляющих
Добиваться изменения ситуации можно тремя способами:

  • Непосредственным воздействием на противника, его аппаратуру, на объекты, составляющие обстановку.

  • Изменением соотношения сил за счет расширения возможностей действия, перегруппировки имеющихся сил, изменения направления их действия, установления новых функциональных связей.

  • Сокрытием или предоставлением противнику верной или ложной информации о своих действиях, намерениях, возможностях, осведомлен­ности; получением и адекватной оценки информации о противнике, об обстановке.


  • 7-й принцип символизировался семиконечной звёздой.

    • Ролевая таблица чувств и душевных качеств (таблица души








  1   2   3   4
написать администратору сайта