Моторное масло для хонда срв 2013

Моторное масло для хонда срв 2013

Выбор масла для разных моделей Хонда

Некоторые модели двигателей, работающие на моторной смазке с идентичными характеристиками, демонстрируют различные параметры. И этот факт необходимо учитывать при выборе масла в двигатель автомобиля Хонда. Кроме того, японский автопроизводитель указывает допуски и спецификации в инструкции по эксплуатации, согласно которым рекомендуется заливать масла, соответствующие категории SJ, SL, SM.

Параметры различных марок смазочной продукции отличаются друг от друга. Каждый тип имеет определенные свойства и характеристики. Для автомобилей Honda автоизготовитель рекомендует применять составы с вязкостью 5w30, 10w30, 5w20, 0w20 в зависимости от климата.

Выбор масла для японского автомобиля

Выбирая, что лить в мотор Хонды, необходимо учитывать его текущее состояние. Если он изношен, а пробег превысил 100 000 км, то предпочтительно заливать масло по сервисной инструкции, с вязкостью 0w20 и 5w30.

При пробеге за 120 000 оптимально лить составы 5w40. Однако такой продукт может подойти только для тех моделей авто, на которых установлены ремни ГРМ.

Если моторная система оборудована цепным механизмом, то лучше использовать фирменные масла от производителя или альтернативные аналоги, которые соответствуют допускам Honda.

На заметку! Некоторые виды масел не подходят для автомобилей Хонда, даже несмотря на соответствие технических характеристик и параметров вязкости. Например, автомасла Кастрол и Шелл выгорают в моторной системе Honda.

Это связано с тем, что для силовых агрегатов японских авто характерно большое количество угара. Поэтому рекомендуется использовать Ликви Моли или Мобил.

Масло в двигатель Хонда СРВ

В моторы Honda с объемами 2,0-2,4 л рекомендуется синтетика 0w20. Производитель советует приобретать фирменную жидкость Хонда Фулл Синтетик. Для замены понадобится 4,5 л.

Периодичность замены составляет 10-15 000 пробега в зависимости от условий эксплуатации. В качестве альтернативы – ZIC XF или Idemitzu Zepro.

Для 3 поколения двигателей Honda SRV 2007-2012 рекомендован оригинал Хонда Мотор Ойл.

По стандартизации ACEA, масло должно соответствовать группе A1/B1/A3/B3 или же A5/B5. По характеристикам вязкости применимы 5w30, 0w30, 0w20 при температурных условиях от -30°C до + 40°C.

По классификации API жидкость должна соответствовать категории SL. Автолюбители для Хонды СРВ 3 используют моторные смазки, соответствующие допускам от производителя:

  • Honda 5w30;
  • Shell Ultra Helix;
  • >Масло в двигатель Хонда Цивик

Для силового агрегата с объемом 1.8 л R18A производителем рекомендована фирменная Honda SN с индексом вязкости 0w20.

Автолюбители также используют альтернативные смазки от производителей:

Объем заливки – 3,7 литра. Для замены – 3,5 л. Межсервисный интервал – 10-12 тыс км пробега. В более сложных эксплуатационных условиях рекомендуется менять смазку по истечению 7-8 тыс. км.

Honda Civic 4D 2006-2012 гг

Для Honda Civic 4D рекомендуются оригинальные смазки от производителя. По инструкции моторная жидкость должна соответствовать классификации ACEA по группе A1/B1 или A3/B3. Эти виды масел сокращают топливный расход.

По классификации SAE масло подбирается согласно климату региона, где эксплуатируется автомобиль. От -30°C до +40°C оптимальна заливка масел с вязкостью 5w40, 5w30, 0w30, 0w40. Для более теплого климата с температурами от -20 до +40 – с вязкостью 10w40,10w30.

Honda Civic 5d (Хонда Цивик хэтчбек)

Для ДВС Хонды 5D применимо Honda 0W20/30, Honda 5W20. Для замены требуется 3,4 литра. Периодичность: 5-7,5 тыс. км.

Параметры вязкости являются наиболее важной информацией для безошибочного выбора. Если масло слишком густое, двигатель будет менее эффективен и его трудно будет запустить. Но если оно течет чрезмерно легко, то не будет герметизировать и смазывать двигатель должным образом.

Каждое транспортное средство, включая Хонда Цивик, нуждается в регулярном обслуживании, и, от того, какое масло будут заливать в Honda Civic, напрямую будет зависеть и долговечность мотора.

Масло в двигатель Honda Fit

Под названием Fit модель популярна в Японии, Поднебесной, Южной и Северной Америке. Как Jazz известна в Европе, Австралии, в Африке, на Среднем Востоке и в отдельных странах Азии.

Для автомобилей Хонда Фит 2002-2008 г/в, согласно инструкции по эксплуатации, производителем рекомендованы:

  • фирменные заводские масла Honda Motor;
  • энергосберегающие смазки, которые соответствуют стандартизации API по группам SL и SJ, сокращающие топливный расход.

Параметры вязкости подбираются исходя из погодных условий эксплуатации транспортного средства. Автомасла с индексами вязкости 0w20, 5w40, 0w40, 5w30, 0w30 рекомендованы при температуре от -30°C +40°C. Смазки 10w40 и 10w30 – при температуре от -15°C до +40°C.

Согласно рекомендациям от японского производителя, необходимо использовать смазочные материалы для автомобилей первой модификации Хонда по классификации API SJ, SG, SH. Для автомобилей 2 поколения, выпущенных с 2009 года с моторами Honda GX390 – с уровнем вязкости 5w30, 0w30.

Также можно применять масла Honda Motor. По стандартизации ACEA автомасла должны соответствовать A3/B3, A1/B1. Они увеличивают эксплуатационный ресурс системы ДВС и сокращают топливный расход.

По классификации API требуется соответствие категории SL. В зависимости от климатических условий можно использовать смазки с вязкостью 5w40, 0w30, 0w40, 0w20, 10w40, 0w30.

Honda Fit 2001-2008

Для «Хонды Фит» первого поколения при стандартных условиях эксплуатации промежуток между заменой составляет год или 15 000 км. Если авто гоняют в сложных условиях, интервал сокращается до 7,5 000 пробега либо до полугода.

Honda Fit 2007-2013

В моделях «Фит» второго поколения, произведенного в Таиланде, Индонезии или в Бразилии, изготовитель рекомендует менять смазку спустя каждые 10 тыс. км., но не реже одного раза в 12 месяцев (либо до 5 тыс. км. или полугода – в тяжелых условиях).

«Хонда Фит» 2 поколения, изготовленная Китае, Японии или Тайване, нуждается в замене каждые 20 тыс. км., либо один раз в год (через каждые 10 тыс. км, либо один раз в шесть месяцев).

Что значит «тяжелые условия»:

  • длинные расстояния на малых скоростях;
  • если мотор часто и подолгу работает вхолостую;
  • перепады температурных показателей;
  • горные перевалы;
  • передвижение по грязи/пыли;
  • повышенные перегрузки: буксировка прицепов, транспортировка грузов.

Для автомобилей 2 поколения Хонды Фит – фирменные смазки для улучшенной производительности двигателя и топливной экономичности. Согласно классификации API, они должны соответствовать категории SL.

Эти ТС не оборудованы системой оповещения о необходимости выполнения ТО. Поэтому для таких версий рекомендуется выполнять заливку по стандартизации ACEA A5/B5.

Масло в систему ДВС Хонда Аккорд

Honda Accord VII

Для автомобилей Honda Accord в соответствии с инструкцией используется моторная жидкость со следующими характеристиками:

  • энергосберегающая;
  • соответствующая классификации API по группе SL; SJ, сокращающая топливный расход и увеличивающая производительность движка.

От -20 до +40° используется смазка с вязкостью 0w20, 0w40, 10w40, 10w30, 5w40, 5w30. Масло с индексом 15w40 применяется при температуре от -15 до + 40°C.

Хонда Аккорд VIII

Для Honda Accord VIII поколения с двигателями GX370 изготовитель рекомендует заливать:

  • фирменные масла Хонда Мотор или аналогичные смазки от Мобил, Кастрол, Шелл;
  • по стандартизации ACEA моторные жидкости должны соответствовать категории A1/B1, A3/B3, A5/B5.

Параметры вязкости подбираются согласно температурным условиям. Если уличная температура составляет от -30°C до +40°C, то рекомендуется использовать 0w30. Это масло обеспечивает быстрый запуск холодного двигателя и эргономичность.

Также допустимо 5w30, 5w40, 0w40. В теплых климатических зонах – Хонда 10w30, 10w40.

Следует соблюдать указанные допуски для Хонды Аккорд и заливать моторные смазки с энергосберегающими свойствами по классификации API и категории SL, SJ.

  • Ликви Моли 5w30;
  • Mobil 5w30;
  • Castrol 0w30;
  • Shell Ultra Helix;
  • Lukoil Genesis.

Масло для Хонда Инсайт

В силовой агрегат Honda Insight рекомендуется заливать оригинальную жидкость Хонда Лео с индексом вязкости 0w20.

В качестве альтернативы подходит Мобил, Ликви Моли, Шелл Ультра с индексом вязкости 0w20. Объем – 3,6 литра.

Периодичность замены – 10-15 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Также рекомендуется выполнять замену масляного и воздушного фильтра.

Масло в систему ДВС Хонда Стрим

В зависимости от модели силового агрегата, установленного на Honda Stream, необходимо использовать до 5 литров моторной жидкости. Как правило, используют фирменное масло Honda 0w20 или Ликви Моли.

Читайте также:  Можно ли промывать двигатель соляркой

В качестве альтернативных смазок для заливки подходят:

  • Idemitsu 0w20;
  • Total Quartz 0w30;
  • Shell Helix.

Периодичность замены – 10-15 тыс. км пробега.

Используя указанные рекомендации и соблюдая допуски от производителя, автолюбитель сможет выбрать моторное масло, которое обеспечит длительный ресурс движка.

Приветствую и благодарю всех посетителей за проявленный интерес и уделенное время!

Напомню, что авто приобрел с пробегом 134 тыс км. Бывший владелец предоставил сервисную книгу с отметками о ТО и заказ-наряды на материалы и работы, так что история обслуживания прозрачна — все ТО (последнее на 120 тыс км) проводились на станциях официальных дилеров.

Это я считаю больше минусом, т.к. знаю о качестве и объеме проведенных работ на дилерских сто не понаслышке, поэтому решил проверить по документам какие работы выполняли.

Вот дилерское обслуживание во всей красе — одна из замен масла в двигателе через 24 тысячи км, замена воздушного фильтра двигателя раз в 40-45 тысяч км!
При осмотре машины перед покупкой выяснилось, что срочно требуется провести ТО.
Рабочие жидкости и фильтры исчерпали свой ресурс. Воздушный фильтр (стоял оригинал с масляной пропиткой) покрыт ковром из пыли. Свечи вообще стояли обычные, а не иридиевые, хотя по документам их меняли на последнем ТО! Жидкость в обоих бачках (тормоза и сцепление) мутного цвета. В который раз убеждаюсь в нерадивости работников дилерских СТО.
▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉

При осмотре перед покупкой заметил, что масло на щупе двигателя было черного цвета, уровень находился между серединой и минимумом (на холодном двигателе) — повод к расстройству, значит есть его расход. Но, если подумать, все не так плохо. В сервисной книге есть предписание (даже график с отметками о прохождении ТО построен на его основании), что в тяжелых условиях эксплуатации (других в России не бывает) моторное масло подлежит замене с периодичностью 7500 км или 6 месяцев (так же уменьшены интервалы замены для других жидкостей и фильтров). Официальные дилеры и рады бы проводить ТО раз в 7500 км (не с целью заботы о надежности, конечно), но владельцы чаще отказываются от этой услуги, считая это излишним, пока авто новое.

По документам на каждом ТО для замены выписывали 4л масла Honda HFE 0w20 — оно "гидрокрекинговое" (подробнее об этом ниже). Со слов владельца, ему всегда предоставляли остаток 0,2-0,3л, их он и доливал между ТО. При осмотре авто в гараже владельца перед покупкой я заметил пустые канистры из-под моторного масла Honda емкостью 1л. Их было 8шт — как раз по количеству ТО! Получается, что расход составляет примерно 0,7л (расстояние между рисками min и max на щупе у Honda соответствует объему 700мл) "гидрокрекингового" низковязкого масла на 15000 км, что говорит об отличном состоянии двигателя.

Много читал, долго выбирал производителя и параметры моторного масла. Сделаю небольшое отступление на эту тему.
Масла принято разделять на минеральные, полусинтетические, синтетические. Это слишком упрощенный взгляд — скорее маркетинговый, чем технический. Конечный продукт получают из основы (базового масла) и пакета присадок. По способу получения базовые масла разделяют на основные группы:

Группа I — минеральная основа, получаемая без использования процессов гидрообработки в результате физической очистки нефтепродукта. Из-за невысоких характеристик используется для производства самых дешевых моторных масел либо в составе смеси с другими группами, но с каждым годом их доля падает.

Группы II, III — базовые масла, получаемые из нефтепродуктов при помощи процессов гидрообработки, во время которых происходит очищение от сернистых, азотистых и кислородсодержащих соединений, а также изменение молекулярной структуры под воздействием водорода, высоких температур и давления. В зависимости от используемых процессов, а соответственно степени очистки и полученных характеристик (в первую очередь индекса вязкости), масла относят к одной из вышеназванных групп — по жесткости условий (от меньшего к большему) разделяют на гидроочистку и гидрооблагораживание (II), гидроизомеризацию и гидрокрекинг (III).
В связи с совершенствованием технологий очистки нефти границы между группами II и III, III и IV, определяемые свойствами масел, постепенно размываются (были даже введены промежуточные группы II+, III+).

В настоящее время эти масла наиболее востребованы на рынке, т.к. характеристики конечного продукта высокие, при этом себестоимость производства намного ниже, чем настоящих синтетических масел IV и V групп. Они обладают следующими свойствами: высокий индекс вязкости (VHVI), хорошие показатели по стойкости к деформациям сдвига (прочность масляной плёнки на разрыв около 1 тонны/см2), окисляемости и испаряемости, низкотемпературным свойствам. Все это является гарантией защиты от износа, но на протяжении относительно небольшого пробега (в зависимости от характеристик 5-10 тыс км) — в этом они значительно уступают маслам IV и V групп.

К группе III+ так же относят последнюю разработку в этой отрасли — основу GTL, получаемую уже из газовых фракций (как и масла IV группы), но по структуре все же близкую к группе III. Она вобрала в себя все достоинства групп III и IV. Выделяется отличными смазывающими и низкотемпературными свойствами, низкими окисляемостью и испаряемостью (Noack). Стоимость производства ниже, чем групп IV и V. Пока конечные продукты на этой базе редко встречаются в продаже.

Группа IV — настоящий синтетический продукт (полиальфаолефины — PAO), сырьем для которого служат более чистые газовые фракции. Синтез этой основы сложный и дорогостоящий технологический процесс. Ее применение дает преимущество в большей стойкости к термическому и механическому разрушению (прочность масляной плёнки на разрыв около 6,5 тонн/см2), в температуре замерзания — это и объясняет большую "выносливость" таких масел, но есть и недостатки: относительно невысокие смазывающие способности, высокий коэффициент трения, плохая растворимость присадок, агрессивность к резинотехническим изделиям, высокая стоимость.

Группа V — в нее входят несколько основ (эстеры ESTER, полиалкиленгликоли PAG OSP, алкилированные нафталины AN и др), синтезируемых так же из газовых фракций, но еще более сложными процессами. На данный момент вершина эволюции этой отрасли как по характеристикам, так и по стоимости конечного продукта.

У каждой "базы" есть как достоинства, так и недостатки. Чтобы их сбалансировать производители нередко смешивают компоненты нескольких групп базовых масел. Большая часть продуктов с логотипом SYNTHETIC BASED, SYNTHETIC BLEND, SYNTHETIC TECHNOLOGY — это смесь базовых масел I и III либо II и III групп (грубо говоря, полусинтетика). Масла начальной и средней ценовой категорий с гордой надписью SYNTHETIC, HC-SYNTHETIC, 100% SYNTHETIC, FULL SYNTHETIC — III группа (гидрокрекинговая синтетика) с добавлением, в лучшем случае, реальных 5-10% PAO (об этом производитель тоже не применет указать крупными буквами на упаковке, только не пишет процентное соотношение компонентов). Это обычный маркетинг, по законодательствам США и европейских стран (кроме Германии), включая Россию, надпись Full Synthetic или 100% Synthetic говорит не о способе производства, а о потребительских свойствах. Поэтому масла с основой, полученной в результате процесса HC-синтеза (гидрокрекинга), разрешено называть синтетическими.

Базовые масла производят крупнейшие компании, занимающиеся добычей и переработкой нефти — Exxon Mobil (Mobil, Esso), BP (BP, Castrol, Aral), Shell (Shell, Pennzoil, Quaker State), Chevron (Chevron, Texaco, Havoline), Total (Total, Elf), Statoil, Eni, ConocoPhillips (Kendall, Conoco, Phillips 66, 76 Lubricants), JX Nippon Oil (Eneos, Profix), SK (Zik), Idemitsu, S-OIL, GS (Kixx), Petro-Canada, Petronas, Q8, Neste, Лукойл (Лукойл, Teboil), Роснефть (Роснефть, ТНК), Газпром (Газпром, G-Energy), Repsol, Cosmo и др. Их относительно немного. Технологии во многом схожи, но за счет своих ноу-хау характеристики продукции могут значительно отличаться даже в пределах одной группы. Многие же известные компании используют их продукцию (Fuchs, SWD Rheinol, Valvoline, Liqui Moly, Motul, Wolf, Ravenol, Gulf, Eurol, Amsoil, United Oil, Red Line, Bardahl и тд, а так же оригинал), не говоря уж о брендах, продающихся и специально созданных только для бывших стран СНГ — NGN, Mitasu, Totachi, Yokki, GT oil, Fanfaro и др. Пакеты присадок разрабатывают другие компании (их можно пересчитать по пальцам одной руки) — Infineum, Afton, Lubrizol, Chevron Oronite. Они отличаются по составу и характеристикам в зависимости от требований производителей. Поэтому все богатство ассортимента конечного продукта и появление новых брендов достигается всего лишь блендингом (смешиванием) базовых масел и пакетов присадок различных производителей.
▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉

Читайте также:  Как раскрутить ржавый болт в домашних условиях

Для обдуманного выбора масла нужно, во-первых, определиться с его спецификациями и вязкостью, опираясь на рекомендации производителя в инструкции и условия эксплуатации.

Основные системы классификации масел по эксплуатационным характеристикам: европейская ACEA, японо-американская ILSAC, американская API, автопроизводителей OEM. Каждая из них разбита на классы (спецификации). Чем выше класс, тем выше уровень требований к маслу.

Классификация ACEA подразделяет все моторные масла на категории: для дизельных двигателей тяжелого транспорта, а также совмещенные классы для бензиновых/дизельных двс легкового и легкого коммерческого транспорта. Последние делятся на подклассы, основным отличием которых, помимо физико-химических характеристик, является высокотемпературная вязкость HTHS (подробнее ниже).
A1/B1/A5/B5/C1/C2 — низковязкие масла 0w20, 5w20, 0w30 (частично), 5w30 (частично).
A3/B3/B4/C3/C4 — высоковязкие масла 0w30 (частично), 5w30 (частично), 0w40, 5w40, 10w40 и выше.

Отличительные особенности масел по классификации ACEA:
• высокие защитные свойства от износа и отложений;
• увеличенные интервалы замены;
• пониженная вязкость HTHS и экономия топлива (только для A1/B1/A5/B5/C1/C2 (низковязкие масла)).

Классификация ILSAC используется только у низковязких моторных масел для бензиновых двигателей американских и азиатских производителей. Самый современный класс обозначается GF5.

Отличительные особенности масел по классификации ILSAC:
• энергосбережение и экономия топлива;
• пониженная вязкость HTHS;
• защита систем снижения токсичности выхлопных газов;
• стойкость к окислению и образованию отложений.

Классификация API подразделяет все моторные масла на две категории: для дизельных и бензиновых двс. Самый современный класс для последних обозначается SN.

Отличительные особенности масел по классификации API:
• защита систем снижения токсичности выхлопных газов;
• стойкость к окислению и образованию отложений.

Несмотря на мифы, у большинства современных моделей двигателей Honda нет особой привередливости в выборе марки, вязкости и спецификаций масла. Судя по данным в инструкциях, можно выбрать любое от 0w20 до 10w40 в зависимости от условий эксплуатации. Нередки случаи, когда многим (не особо интересующимся и заморачивающимся) даже в свежие авто на станциях заливают масла …w40, т.к. на каждой станции свои правила свой бардак — масла заливают тех брендов и вязкостей, которые выгоднее, на состояние авто и рекомендации его производителя им глубоко… И ничего, ездят эти авто без особых проблем до 250-300 тыс. км. Тем более насосы в двигателях, разработанных для работы на низковязких маслах, имеют увеличенную производительность.

Стоит обратить внимание не только на показатели SAE 00w00, но и HTHS (высокотемпературная вязкость при 150°C в условиях высоких скоростей сдвига, mPa*s). Чем ниже значение HTHS, тем тоньше масляная пленка в парах трения и меньше сопротивление деталей двигателя, соответственно улучшаются теплоотвод и экономичность, но в моменты высоких нагрузок износ может значительно возрастать. Специализированные ультранизковязкие масла имеют индекс HTHS= (0w2, 0w5, 0w7,5); низковязкие 2,2-2,9 (0w8, 0w10, 0w12, 0w16, 0w20, 5w20); средней вязкости 2,9-3,5 (частично 0w30 и 5w30); высоковязкие от 3,5 (частично 0w30 и 5w30, 0w40, 5w40 и выше).
Применение низковязких масел …w20 с HTHS=2,6-2,9 оправдано в двигателях, конструктивно соответствующих им, с учетом своевременного обслуживания, а также длительной эксплуатации в условиях низких температур (0w20). В тяжелых условиях (тем более в "уставших" двигателях) преимущества их использования сводятся на нет. Многие производители в инструкциях указывают в сносках, что такие масла не рекомендуется применять в условиях высоких нагрузок и длительного движения на высоких скоростях — здесь больше подойдут масла с характеристиками HTHS=2,9-3,5 или (по обстоятельствам) даже более 3,5 единиц (от …w30 и выше). Но и значительно завышать вязкость не стоит (особенно в зимних условиях), т.к. ухудшаются прокачиваемость и теплоотвод, масло будет хуже сниматься кольцами со стенок цилиндров, и его расход может увеличиться. Кроме того, применение высоковязкого масла может нарушить работу механизма регулировки фаз газораспределения.

Вторым пунктом нужно определиться с периодичностью замены. Если большая часть пробега в городском режиме в зимний период с частыми прогревами и простоями в пробках (особенно в северных и восточных регионах страны), то оптимально менять масла с допусками ACEA через 5-10 тыс км (в зависимости от характеристик базы), API и ILSAC (4-7 тыс км). В летний период (или круглогодично в регионах с теплым климатом) с большим пробегом по трассе, то можно производить замену ACEA через 7-15 тыс км и ILSAC через 5-10 тыс км. И не забываем, что пробег в моточасах с учетом прогревов и простоя в пробках больше, поэтому можно дополнительно контролировать сроки замены.
Наиболее простой способ расчета ресурса масла — по израсходованному топливу.
Объем топлива (в литрах) = 100 х объем масла при замене (для полусинтетики)
Объем топлива (в литрах) = 150 х объем масла при замене (для гидрокрекинговой синтетики)
Объем топлива (в литрах) = 200 х объем масла при замене (для масел с содержанием хотя бы 30% PAO)
В моем случае получится: 150 x 4 = 600 литров топлива, что при среднем расходе в 8л равно 7-7,5 тысяч км.
▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉

На основании всего вышеизложенного, а также проанализировав:
• предполагаемые условия эксплуатации — стиль вождения расчетливый и аккуратный, непродолжительный прогрев до первого деления при каждом выезде, дорога на работу и домой с заторами (расстояние 10 км в один конец преодолеваю за 30-40 мин (причем треть пути на 1-2 передачах), в течении рабочего дня авто не пользуюсь, при температурах ниже -20 (у нас редкость) машину не эксплуатирую (хоть и хранится в гараже);
• предполагаемый интервал замены масла в 7 тыс км, чтобы менять два раза в год — весной и осенью;
решил остановиться на маслах:
1) с основой группы III (гидрокрекинг) стоимостью 300-350р/л, т.к. переплачивать за маркетинговую надпись PAO с его реальным содержанием 5-10% при стоимости от 500р/л не вижу смысла. Считаю, что в моем случае настоящая синтетика (содержание PAO хотя бы 30%) ценой от 750р/л тоже ни к чему.
2) со спецификацией АСЕА A5, т.к. имеет более жёсткие рамки по износу и моющим свойствам (в сравнении с ILSAC) — актуально при желании "помыть" двигатель (в пределах возможностей масла) и интервале замены от 7 тыс км, при этом имеет пониженную вязкость HTHS (в сравнении с ACEA A3).
3) вязкостью 0w30, т.к. 0w20 с допусками ACEA достаточно дорогое, а в сравнении с 5w30 (в одной ценовой группе) ниже низкотемпературная вязкость запуска двигателя (является показателем способности масла течь и смазывать узлы трения в холод­ном двигателе) и вязкость при 40гр — значит легче запуск и быстрее выход на обороты холостого хода. При этом вязкость при 100гр близка.
4) С нижним значением (в классе 0w30) HTHS=2,9-3,0 (считаю, оптимальным по соотношению защиты и экономичности в моих условиях).

Так как опыт эксплуатации ACCORD не выявил отрицательных последствий использования моторного масла Motul, то по соотношению цена-характеристики остановился на серии 8100 Eco-nergy (350р/л).

"Motul 8100 Eco-nergy 0w30 предназначено для всех современных бензиновых и дизельных двигателей, для которых предусмотрено использование масел "Fuel Economy" с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига HTHS. Возможно использовать в двигателях HONDA 1.8 и 2.0. MOTUL 8100 Eco-nergy 0w30 имеет синтетическую основу и специальный комплекс присадок, снижающих трение. Это обеспечивает высокую стойкость масляной пленки, уменьшение трения в двигателе, стабильное давление масла и уменьшение тепловой нагрузки. Класс вязкости SAE 0w30 минимизирует гидродинамическое трение в масле, позволяя снизить потребление топлива в условиях низких температур. Увеличивается скорость потока масла при запуске двигателя, быстрее создается рабочее давление масла, быстрее происходит протекание масла по масляным каналам, масло быстрее прогревается до рабочей температуры.
Допуски и спецификации: АСЕА А5/В5; АPI SL/CF; FORD WSS-M2C 913-C; HONDA; LAND ROVER; VOLVO.

Читайте также:  Фильтр салона лада калина артикул

Физико-химические свойства:
Плотность при 20°C, г/см3: 0,844
Вязкость при 40°C, мм2/с: 53,2
Вязкость при 100°C, мм2/с: 9,95
Вязкость HTHS при 150°C, мПа*с: 3,0
Кажущаяся (динамическая) вязкость, определенная на имитаторе холодной прокрутки
(CCS), при -30°C, мПа*с: 5500
Индекс вязкости: 177
Зольность сульфатная, %: 1,26
Щелочное число, мг КОН/г: 10,1
Температура потери текучести, °C: -45
Температура вспышки, °C: 220

Производитель заявляет его как масло на 100% синтетической основе, но по характеристикам (да и по цене) это яркий представитель группы III (HC).

Возьмем для сравнения популярные среди владельцев свежих Honda оригинальные масла 0w20 (бывшее HFE) и 5w30 HFS-E.

Допуски и спецификации: ILSAC GF-5; API SN.
Физико-химические свойства:
Вязкость по SAE: 0w20
Плотность при 20°C, г/см3: 0,840
Вязкость при 40°C, мм2/с: 39,59
Вязкость при 100°C, мм2/с: 7,62
Кажущаяся (динамическая) вязкость, определенная на имитаторе холодной прокрутки
(CCS), при -30°C, мПа*с: 3651
Индекс вязкости: 203
Зольность сульфатная, %: 0,87
Щелочное число, мг КОН/г: 6,49
Температура потери текучести, °C: -47
Температура вспышки в открытом тигле, °C: 225

Допуски и спецификации: ILSAC GF-5; API SN.
Физико-химические свойства:
Вязкость по SAE: 5w30
Плотность при 20°C, г/см3: 0,863
Вязкость при 40°C, мм2/с: 67,87
Вязкость при 100°C, мм2/с: 10,78
Кажущаяся (динамическая) вязкость, определенная на имитаторе холодной прокрутки
(CCS), при -30°C, мПа*с: 6378
Индекс вязкости: 165
Зольность сульфатная, %: 1,08
Щелочное число, мг КОН/г: 7,32
Температура потери текучести, °C: -39
Температура вспышки в открытом тигле, °C: 227

Эти масла, произведенные компанией Idemitsu, позиционируются как полностью синтетические. Но это так же маркетинговая уловка — характеристики так же соответствуют группе III. Да и цена для оригинала с полностью синтетической базой слишком низкая.

Каждый производитель автомобилей в мануале к транспортному средству прописывает характеристики смазочного материала, подходящего по параметрам для конкретного типа двигателя. В нашей статье мы расскажем о рекомендуемом моторном масле для Honda CR-V.

Honda CR-V II 2002-2006 годов выпуска, бензин

Рекомендуется использовать масла, которые снижают расход топлива, соответствующие группам по API SJ или SL

Схема 1. Подбор вязкости в зависимости от температурного диапазона за бортом авто.

Согласно схеме нужно применять такие смазочные материалы:

  • 0W-20;0W-30; 0W-40; 5W-20; 5W-30; 5W-40, в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);
  • 10W-30; 10W-40 при температуре -20 0 С до + 40 0 С (и выше).
  • 15W-40 при температуре от -15 0 С до + 40 0 С (и выше).

Honda CR-V III 2007 – 2012 годов выпуска

Исходя из инструкции по эксплуатации Honda CRV, для этой модели авто рекомендуется применять смазочные материалы, отвечающие нижеизложенным характеристикам.

Машины, оснащенные бензиновыми автодвигателями.

Производителем машины настоятельно рекомендовано на протяжении всего периода эксплуатации авто лить оригинальное автомасло Honda Motor Oil соответствующее требованиям:

  1. Автомобили, поставляемые в Европу:
  • согласно системе ACEA — типы масел A1/B1, A3/B3 либо A5/B5.

Использование таких автомасел способствует экономии топливной смеси. Для подбора смазочной жидкости для Honda CRV, применяйте схему 1.

Схема 2. Зависимость вязкости масла бензиновых автомобилей (поставляемых в Европу) от температурных показателей региона, в котором эксплуатируется транспортное средство.

Согласно этой схеме необходимо лить:

  • 0W-20, 0W-30; 5W-30 при диапазоне температур от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);
  • 5W-30 при температурных условиях от -20 0 С до + 40 0 С (и выше).

Использование смазочного материала 0W-20 снижает расход топлива.

  1. Машины, не поставляемые в Европу.

Согласно мануалу, для обеспечения эксплуатационных характеристик и долговечности мотора, рекомендуется заливать оригинальные моторные жидкости Honda Motor Oil, имеющие параметры:

  • по стандарту API — классы масел SL или выше.

По вязкостным показателям автомасло выбирается согласно схеме 2.

Схема 3. Зависимость густоты моторного масла, для бензиновых двигателей (не поставляемых в Европу) от температуры за бортом авто.

Согласно схеме2, применяют следующие смазки:

  • 0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40, если температура воздуха от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);
  • 10W-30; 10W-40 при температурном диапазоне -20 0 С до + 40 0 С (и выше).
  • 15W-40 при температуре от -15 0 С до + 40 0 С (и выше).

* — для машин, оборудованных датчиком уровня моторного масла, указанное автомасло не используется.

Заливка жидкости 0W-30 способствует экономии горючей смеси.

Дизельные автомобили

Заводом – изготовителем Хонда Срв рекомендуется лить автомасла с параметрами:

  • оригинальные моторные смазки Honda Motor Oil;
  • согласно с системой классификации ACEA — С2 либо С3.

Вязкостные характеристики автомасла подбираются по схеме 3.

Схема 4. Зависимость текучести автомасла для дизельных моторов, от температуры за бортом авто.

Расшифровка схемы 3 аналогична схеме 2.

Использование моторной жидкости 0W-30 дает возможность уменьшить расход топлива.

Honda CR-V IV 2013 года выпуска

Бензиновые силовые агрегаты

Согласно мануалу необходимо использовать моторные масла, имеющие характеристики:

  1. Машины, поставляемые в Европу
  • по классификации ACEA — A3/B3, A5/B5;
  • согласно классификации SAE 0W-20.

Добиться снижения расхода горючего дает возможность автомасло 0W-20.

  1. Автомобили, не поставляемые в Европу:
  • оригинальные смазочные жидкости Honda Motor Oil;
  • по классификации API — SM или выше.
  • вязкостные параметры жидкостей выбираются по схеме 4.

Схема 5. Вязкости моторных масел в зависимости от температурных условий.

Согласно схеме, нужно лить смазки:

  • 0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40, при температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);
  • 10W-30; 10W-40 если температура воздуха от -20 0 С до + 40 0 С (и выше).
  • 15W-40 при температурных условиях от -15 0 С до + 40 0 С (и выше).

Моторная жидкость 5W-30 сокращает потребление топлива.

Дизельные машины

Согласно мануалу, используют моторные смазки:

  1. Авто поставляемые в Европу
  • фирменные жидкости Honda;
  • по требованиям ACEA — С2 либо С3.
  • согласно SAE 0W-30 (способствует снижению потребления топлива), если указанного автомасла нет в наличии, заливают 5W-30.
  1. Транспортные средства, не поставляемые в Европу

Рекомендуемое моторное масло для Honda CR-V с параметрами, аналогичными схеме 3.

Honda CR-V IV 2.0 2015 года выпуска

Автодвигатели, работающие на бензине.

Исходя из инструкции, нужно лить автомасла с параметрами:

  • фирменная смазочная жидкость Хонда;
  • по классификации ACEA — A1/B1, A3/B3, A5/B5;
  • согласно SAE 0W-20, при отсутствии указанной смазочной жидкости допускается лить 0W-30 или 5W-30.

Дизельные автомобили

  • фирменное автомасло Honda Diesel Oil #1.0;
  • согласно с системой классификации ACEA — С2 либо С3.

Honda CR-V IV 2.4 2015 года выпуска

Машины, поставляемые в Россию, Украину, Казахстан, Беларусь

Требования к автомаслу следующие:

  • согласно стандарту ACEA — A1/B1, A3/B3, A5/B5;
  • соответственно с стандартами SAE 0W-20, если такая жидкость отсутствует, используют 0W-30 или 5W-30.

Кроме машин, поставляемых в Россию, Украину, Казахстан и Беларусь

Рекомендации производителя Хонда Срв относительно автомасла, следующие:

  • фирменные жидкости Хонда;
  • в соответствии с классификацией API — SM или выше.
  • вязкость подбирается по схеме 5.

Схема 6. Зависимость вязкостных характеристик смазочных жидкостей от температуры окружающей среды.

Согласно схеме используют автомасла:

  • 0W-20;0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40, в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);
  • 10W-30; 10W-40 при температуре -20 0 С до + 40 0 С (и выше).
  • 15W-40 при температуре от -15 0 С до + 40 0 С (и выше).

Для экономии топливной смеси рекомендовано лить смазочный материал 0W-20. Подбирая автомасло для автомобилей, поставляемых в Европу, применяется только система АСЕА.

Заключение

Покупая автомасло нужно обращать внимание не только на базовую основу (синтетика, полусинтетика, минералка), но и учитывать вязкостные параметры смазочного материала. Жидкости на зиму и на лето имеют различную текучесть, их заливают в зависимости от сезона. Первые обеспечивают пуск движка без прогрева, вторые защищают мотор от перенагревания. Рекомендуемое моторное масло для Honda CR-V указанно инженерами автомобиля в мануале. Его использование позитивно отразится на моторе и системе смазке.

В инструкции к машине производитель настаивает на применении фирменного автомасла, указывает, что заливка различного рода присадок недопустима.

Ссылка на основную публикацию
Моторное масло kixx полусинтетика
Из личного опыта могу сказать, что масла бывают разные. За последние годы рынок ГСМ существенно разросся, и появились новые составы....
Можно ли лить дизельное масло
Выбрать неверную смазочную жидкость для мотора – дело плевое. Особенно если не знаешь, как отличить составы для разных силовых установок....
Можно ли машину автомат тащить на тросе
Буксировка на автомобиле с АКПППредварительно лучше все же ознакомиться с инструкциями фирмы-производителя к конкретному автомобилю, там описывается допустимый вес, скорость...
Моторное масло shell 10w60
Кто не любит быстрой езды? Особенно с хорошим маслом! Можно ли о гоночном автомобиле заботиться так же, как, например, о...
Adblock detector