Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

1_Джойс Дж_Улисс. Новаторство повествовательной техники в романе Дж. Джойса Улисс, философская и мифологическая основа романа



Скачать 43.5 Kb.
Название Новаторство повествовательной техники в романе Дж. Джойса Улисс, философская и мифологическая основа романа
Анкор 1_Джойс Дж_Улисс.doc
Дата 25.04.2017
Размер 43.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла 1_Джойс Дж_Улисс.doc
Тип Реферат
#3138

Новаторство повествовательной техники в романе Дж. Джойса «Улисс»,

философская и мифологическая основа романа.
Задание группе:

  • Обязательны для прочтения всей группой фрагменты 1, 4, 6, 7 и 15, также группа должна знать содержание каждого фрагмента романа и его мифологическую основу (дана в комментариях).

  • Один из студентов готовит информацию на 5 мин. в соответствии с п. 1 плана.

  • Развернутый план-конспект следующих источников из списка литературы к практическому занятию: 2 (И.И. Гарин), 5 (Е. Тарасова) и 6 (С.С. Хоружий).

  • Краткая аннотация (1 – 2 абзаца) на 4 (В. Набоков) и 7 (У. Эко) источники из списка литературы к практическому занятию. Для написания аннотаций достаточного беглого знакомства с источником.


План практического занятия:

  1. Краткая история создания произведения. Роман Дж. Джойса «Улисс» в контексте всего творчества автора (подготовка индивидуального сообщения докладчиком от группы).

  2. Пространственно-временная организация романа. Какой период времени занимает внешне событийная линия романа? Где разворачиваются события романа? Как пространственно-временная организация каждой из частей соотносится с общей концепцией хроноса и топоса романа? Каково их значение как организующих категорий текста?

  3. Структура романа: разделение на части и эпизоды. Как Вы думаете, каково значение подобного дробления романа? Введение интертекстуальных связей с мифологической основой романа, их функциональность. Почему при издании романа Дж. Джойс отказался от первоначальной идеи наименования каждого фрагмента в соответствии с древнегреческой литературной основой?

  4. Роль гомеровских параллелей в сюжетно-тематической организации романа. Взаимосвязь сюжетных, тематических и мифологических линий в романе. Основные мифологемы в контексте основных идей и мотивов романа. Пародийная травестия канонических мифологем и архетипических мотивов (анализ 9-го и 15-го фрагментов). Архитектоника романа как реализация парадигмы «Одиссеи».

  5. Роман Дж. Джойса «Улисс» как палимпсест. Какие еще литературные источники оказываются значимы для раскрытия философской проблематики произведения? Обратитесь к анализу 1-го, 6-го и 9-го фрагментов. Какова функция других интертекстуальных связей в романе?

  6. Новаторство Дж. Джойса: проблема повествования в романе, стиль и прием «потока сознания», основные средства его создания. Специфика инстанция автора, героя и читателя в модернистском тексте. Нарративная структура 9-го эпизода (Дж. Джойс — Стивен Дедал — читатель).

  7. Основные герои романа: мифологические прототипы, код имени, символика. Стивен Дедал (1-й фрагмент), Леопольд Блум (4-й, 6-й и 7-й фрагменты), психологический и знаковый характер образа. Персонажи романа как пародийные вариации архетипических моделей. Нарративный дискурс обозначенных фрагментов как основное средство создания картины мира героя, изображения его психо-эмоционального портрета.

  8. Сформулируйте основные принципы поэтики романа Дж. Джойса «Улисс».



Литература:

  1. Бавильский Д. Воронка Улисса: Заметки на полях русского «Улисса». – М., 1990 // http://www.james-joyce.ru/articles/bavilskiy-voronka-ulissa.htm

  2. Гарин И.И. Силовое поле Улисса// Век Джойса. – М: ТЕРРА – Книжный клуб, 2002. – 848 с // http://www.james-joyce.ru/articles/vek-joyce23.htm

  3. Мелетинский Е.М. Антитеза: Джойс и Томас Манн. // Поэтика мифа. М., Восточная литература. 2000 // http://www.james-joyce.ru/articles/meletenskiy-antiteza-joyce-mann.htm

  4. Набоков В. Лекции по зарубежной литературе. – М.: Изд–во «Независимая Газета», 2000 // http://www.james-joyce.ru/articles/nabokov-ulysses.htm

  5. Тарасова Е. «Улисс» forever. Екатерина Гениева. О несостоявшемся священничестве и состоявшемся писательстве. – М., 2003 // http://www.james-joyce.ru/articles/ulysses-forever.htm

  6. Хоружий С.С. «Улисс» в русском зеркале // Дж. Джойс «Улисс». – М., 1994 // http://www.james-joyce.ru/articles/ulysse-v-russkom-zerkale.htm

  7. Эко У. Часть II. Улисс // Поэтики Джойса. СПб, Симпозиум. 2003 // http://www.james-joyce.ru/articles/umberto-eco-poetiki-joyca.htm
написать администратору сайта