Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология
|
программа useful english. Образовательная программа useful english
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
"Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького"
(ГБОУ СПО ЛПК)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО ЛПК
__________ А.И.Сайгин
«_____» ___________2013г.
РАБОЧАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«USEFUL ENGLISH»
для слушателей старше 16 лет
(нормативный срок освоения 2 года)
Составители:
Шлаитова Светлана Владимировна,
Ваняева Елена Владимировна,
преподаватели английского языка
г. Лукоянов 2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Useful English» («Полезный английский») представляет собой образовательную программу комбинированного типа: она сочетает элементы обучения как общему, так и деловому английскому языку, а также основам культуры общения на русском и иностранном языке.
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность. Она предназначена для широкого круга слушателей в возрасте старше 16 лет с начальным и средним уровнем знаний и умений, изучающих английский язык с целью повышения уровня владения его общими основами (применение в повседневной жизни) и освоения основ делового языка (применение в профессиональной сфере деятельности). Максимальный результат освоения программы возможен при условии наполняемости группы от 8 до 12 человек.
В преддверии важного спортивного события – Чемпионата мира по футболу-2018, которое привлечет в Нижегородскую область иностранных болельщиков и туристов, для жителей региона и волонтеров становятся необходимыми такие коммуникативные умения, как поддержание разговора на бытовые и спортивные темы, оказание помощи в аэропорту, населенном пункте, на стадионе, в разных видах транспорта, а также при совершении покупок, заказе блюд в ресторанах, кафе. Кроме того, необходим о уметь представить самобытность культуры Нижегородского края. Данные вопросы включены в содержание программы «Useful English» и свидетельствуют о её актуальности.
Программа ориентирована на обучении в диалоге, через максимум практических занятий, способствующих ненавязчивому и эффективному усвоению речевых образцов, лексики, идиом. Методика обучения языку в пределах требований данной программы основана на использовании готовых речевых шаблонов, характерных для конкретных ситуаций общения. Благодаря этому сводится к минимуму необходимость переводить с русского на английский, повышается качество речи, быстрее достигается взаимопонимание. Это говорит о педагогической целесообразности данной образовательной программы.
Курс ориентирован на преодоление языкового барьера через использование современных разговорных речевых формул, актуальных для ситуаций повседневного общения. В отличие от других образовательных программ подобной направленности, отбор тем и их лексического и речевого наполнения обусловлен сферой дальнейшего применения английского языка, в чем и заключается новизна данной образовательной программы.
Целью дополнительной общеобразовательной программы «Useful English» является формирование и дальнейшее развитие у слушателей иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для осуществления социально-бытового и профессионального общения.
В курсе изучения основ общего и делового английского языка предусмотрено решение следующих задач:
В области языковой компетенции:
формирование и развитие произносительных навыков;
формирование активного и пассивного словарного запаса в пределах заявленной тематики;
формирование базового уровня владения грамматическими нормами и правилами английского языка;
В области речевой компетенции:
формирование и развитие базовых умений аудирования (понимания звучащей речи на слух) в пределах заявленной тематики;
формирование и развитие умений говорения (диалогическая форма общения) в пределах заявленной тематики;
формирование и развитие базовых умения чтения;
формирование и развитие базовых умений письменной речи.
В области социокультурной компетенции:
формирование умения представления русской культуры, в том числе, культуры общения, на английском языке;
-
формирование умения толерантного отношения к культуре, в том числе к культуре общения, на английском языке.
Освоение программы «Useful English» рассчитано на 288 академических часов (2 года с нагрузкой 4 академических часа в неделю). Распределение нагрузки представлено в Таблице 1:
Название этапа
|
Количество часов
|
Вводно-коррективный
|
44
|
Базовый практический
|
200
|
Повышенный практический
|
44
|
Ввиду коммуникативной направленности данной программы, её освоение строится на основе интерактивных практических занятий как ведущей формы обучения. С целью максимального погружения в языковую среду предусмотрено использование таких методов работы, как ролевая игра, дискуссия, презентация, кейс-метод, лингвистический комментарий.
Примерное распределение времени на разные виды речевой деятельности представлено в Таблице 2:
Говорение, участие в диалогах и полилогах
|
50%
|
Аудирование, практика восприятия речи на слух
|
20%
|
Чтение, в том числе выразительное чтение вслух
|
15%
|
Письмо, в том числе написание электронных сообщений
|
15%
|
Ожидаемый результат освоения дополнительной общеобразовательной программы «Useful English» – умение толерантно общаться на английском языке и представлять культуру России в социально-бытовых и профессиональных условиях, а именно:
корректно произносить звуки и фразы на английском языке;
воспринимать на слух и реагировать на звучащую английскую речь в условиях социально-бытового и делового общения;
строить грамматически и лексически корректные высказывания на заявленные темы в условиях дилогического, полилогического общения;
-
читать и понимать небольшие тексты информативного характера;
писать небольшие тексты (записки, сообщения) на заявленные темы;
Основными способами определения результативности обучения является степень участия слушателей в ролевых играх, презентациях и на практических занятиях (текущий контроль).
Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы проводится в форме устного экзамена, цель которого – выявить уровень сформированности коммуникативной компетенции через условно-речевые ситуации социально-бытового и делового общения.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов и тем
|
Количество часов
|
Всего
|
Теоретические виды занятий
|
Диагностические виды занятий
|
Практические виды занятий
|
1. Вводно-коррективный этап
|
44
|
-
|
3
|
41
|
1.1 Введение
|
1
|
-
|
1
|
|
1.2 Алфавит и транскрипция
|
5
|
-
|
|
5
|
1.3 Правила чтения
|
6
|
-
|
|
6
|
1.4 Основы коммуникации
|
10
|
-
|
|
10
|
1.5 Приветствия и встречи
|
4
|
-
|
|
4
|
1.6 Знакомства
|
4
|
-
|
|
4
|
1.7 Говорим о себе и своей семье
|
6
|
-
|
|
6
|
1.8 Мир профессий
|
6
|
-
|
|
6
|
1.9 Разрешите представиться
|
2
|
-
|
2
|
|
2. Базовый практический этап
|
200
|
-
|
10
|
190
|
2.1 Погода и климат
|
4
|
-
|
|
4
|
2.2 Путешествие
|
70
|
-
|
2
|
68
|
2.2.1 Географические объекты
|
8
|
-
|
|
8
|
2.2.2 Достопримечательности и
объекты культуры
|
10
|
-
|
|
10
|
2.2.3 Виды транспорта
|
10
|
-
|
|
10
|
2.2.4 В отеле
|
10
|
-
|
|
10
|
2.2.5 В городе
|
10
|
-
|
|
10
|
2.2.6 В транспорте
|
10
|
-
|
|
10
|
2.2.7 Достопримечательности
Нижегородского края
|
10
|
-
|
|
10
|
2.2.8 Общаемся в путешествии
|
2
|
-
|
2
|
|
2.3 Питание
|
24
|
-
|
2
|
22
|
2.3.1 Еда и напитки
|
10
|
-
|
|
10
|
2.3.2 Пункты питания
|
6
|
-
|
|
6
|
2.3.3 В ресторане, кафе
|
6
|
-
|
|
6
|
2.3.4 Общаемся в кафе
|
2
|
-
|
2
|
|
2.4 Здоровье
|
34
|
-
|
2
|
32
|
2.4.1 Организм человека
|
10
|
-
|
|
10
|
2.4.2 Заболевания
|
8
|
-
|
|
8
|
2.4.3 Больницы, доктора
|
6
|
-
|
|
6
|
2.4.4 У доктора
|
4
|
-
|
|
4
|
2.4.5 Оказание первой помощи
|
4
|
-
|
|
4
|
2.4.6 Диалоги о здоровье
|
2
|
-
|
2
|
|
2.5 Покупки
|
22
|
-
|
2
|
20
|
2.5.1 Виды магазинов
|
10
|
-
|
|
10
|
2.5.2 В магазине
|
6
|
-
|
|
6
|
2.5.3 Планируем покупки
|
4
|
-
|
|
4
|
2.5.4 Диалоги о покупках
|
2
|
-
|
2
|
|
2.6 Спорт
|
46
|
-
|
2
|
44
|
2.6.1 Виды спорта
|
10
|
-
|
|
10
|
2.6.2 Виды соревнований
|
10
|
-
|
|
10
|
2.6.3 Спортивные объекты
|
10
|
-
|
|
10
|
2.6.4 Символика команд
|
6
|
-
|
|
6
|
2.6.5 В спортбаре
|
4
|
-
|
|
4
|
2.6.6 На стадионе
|
4
|
-
|
|
4
|
2.6.7 Диалоги о спорте
|
2
|
-
|
2
|
|
3. Повышенный практический этап
|
44
|
-
|
6
|
38
|
3.1 Деловое общение
|
24
|
-
|
2
|
22
|
3.1.1 Работа и работодатели
|
4
|
-
|
|
4
|
3.1.2 Качества человека, работника
|
4
|
-
|
|
4
|
3.1.3 Готовим резюме
|
4
|
-
|
|
4
|
3.1.4 Деловая корреспонденция
|
6
|
-
|
|
6
|
3.1.5 Общение по телефону
|
4
|
-
|
|
4
|
3.1.6 Пишем деловое письмо
|
2
|
-
|
2
|
|
3.2 Повседневное общение
|
16
|
-
|
|
16
|
3.2.1 Средства коммуникации
|
6
|
-
|
|
10
|
3.2.2 Электронная почта
|
6
|
-
|
|
6
|
3.2.3 Обращения, жалобы, просьбы.
Как переспросить
|
4
|
-
|
|
4
|
3.3 Презентация ситуации общения
|
4
|
-
|
4
|
|
Всего
|
288
|
-
|
19
|
269
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
-
Вводно-коррективный этап
Введение. Знакомство с группой. Сообщение цели и задач курса
Алфавит и транскрипция. Основы английской графики. Основы английской транскрипции. Чтение транскрипции слов, словосочетаний, фраз и текстов.
Правила чтения. Особенности чтения согласных и их сочетаний. Особенности чтения английских гласных. Типы чтения. Обучение чтению вслух. Беглость чтения. Чтение аббревиатур. Аббревиатуры, связанные с Чемпионатом мира по футболу.
Основы коммуникации. Особенности строения английских утвердительных, отрицательных предложений. Особенности предложений в настоящем, прошедшем и будущем времени. Глаголы to have got, to be. Особенности вопросительных предложений. Вопросительные слова. Как отвечать на вопросы. Вопросительная интонация.
Приветствия и встречи. Фразы для начала разговора, поддержания беседы. Фразы для завершения беседы. Фразы при встрече с незнакомыми и знакомыми людьми.
Знакомства. Как познакомиться с человеком. Визитная карточка.
Говорим о себе и своей семье. Члены семьи. Семейные отношения.
Мир профессий. Профессии. Диалоги о профессии. Образование. Диалоги об образовании.
Разрешите представиться. Презентация достижений по 1 этапу. Мониторинг сформированности умений и навыков (по видам речевой деятельности)
-
Базовый практический этап
Погода и климат. Лексика по теме «Климат», «Погодные условия». Устойчивые выражения по теме. Диалоги о погоде.
-
Путешествие.
Географические объекты. Страны. Континенты. Моря и океаны. Природа. Столицы и крупные города. Флаги. Особенности ландшафта.
Достопримечательности и объекты культуры. Лексика по теме «Культура». Ситуации общения при осмотре достопримечательностей. Достопримечательности крупнейших европейских стран.
Виды транспорта. Лексика по теме «Виды транспорта». Особенности устройства автомобилей, поездов, самолетов. Передвижение на разных видах транспорта. Заказ билетов заранее.
В отеле. Лексика по теме «Гостиница, отель». Ситуации общения «Поиск комнаты», «Заказ комнаты», «Проблемы в быту»
В городе. Лексика по теме «Город». Ситуации общения «Как пройти…?», «Где найти…?» и т.п.
В транспорте. Ситуации общения « В автобусе», «Как поймать такси», «На железнодорожном вокзале», «В метро», «Как взять напрокат автомобиль».
Достопримечательности Нижегородского края. Лексика по теме «Культурные объекты Нижнего Новгорода». Ситуации общения «Как пройти к…», «Поговорим об объекте культуры» и т.п.
Общаемся в путешествии. Презентация достижений по разделу. Мониторинг сформированности умений и навыков (по видам речевой деятельности)
-
Питание.
Еда и напитки. Лексика по теме «Продукты питания», «Блюда», «Традиции питания».
Пункты питания. Лексика по теме «Сервировка стола», «В кафе», «В ресторане». Ситуация общения «Где я могу поесть…»
В ресторане, кафе. Ситуации общения «В ресторане, баре, кафе».
Общаемся в кафе. Презентация достижений по разделу. Мониторинг сформированности умений и навыков (по видам речевой деятельности)
-
Здоровье.
Организм человека. Лексика по теме «Человек и его строение». Ситуации общения «Есть ли условия для людей с ограниченными возможностями»
Заболевания. Лексика по теме «Болезни, недомогания». Ситуация общения «Как Ваше здоровье», «Что у Вас не в порядке»
Больницы. Доктора. Лексика по теме «Учреждения для оказания помощи больным и пострадавшим», «Медицинский персонал»
У доктора. Ситуация общения «На приеме у доктора»
Оказание первой помощи. Ситуация общения «Чем я могу помочь?», «Где ближайший медицинский пункт» и т.п. Обращение в полицию.
Диалоги о здоровье. Презентация достижений по разделу. Мониторинг сформированности умений и навыков (по видам речевой деятельности)
-
Покупки.
Виды магазинов. Лексика по теме «Магазины,шопинг»
В магазине. Ситуация общения «На кассе в магазине», «Помогите сделать покупку»
Планируем покупки. Ситуация общения «Планируем, что и где купить» Ситуации общения «Некачественный товар», «Покупки оставлены в магазине, транспорте»
Диалоги о покупках. Презентация достижений по разделу. Мониторинг сформированности умений и навыков (по видам речевой деятельности)
-
Спорт.
Виды спорта. Лексика по теме «Виды спорта», «Инвентарь»
Виды соревнований. Лексика по теме «Виды спортивных состязаний», «Призы», «Болельщики». Ситуация общения «Какие крупные спортивные события происходили в Вашем регионе».
Спортивные объекты. Лексика по теме «Спортивные здания, сооружения». Ситуация общения «Помогите найти мой сектор» и т.п.
Символика команд. Лексика по теме «Символика и названия команд». Ситуация общения «За какую команду вы болеете».
В спортбаре. Ситуация общения «В спортбаре», «Комментируем соревнования». Культура поведения в спортивных барах. Диалоги о курении и алкоголе. Обращение в полицию.
На стадионе. Ситуация общения «Комментируем матч, соревнования», «Разрешите пройти» и т.п. Культура поведения на стадионе. Обращение за помощью.
Диалоги о спорте. Презентация достижений по 2 этапу. Мониторинг сформированности умений и навыков (по видам речевой деятельности)
-
Повышенный практический этап
-
Деловое общение.
Работа и работодатели. Лексика по теме «Работа, работодатели», «Должности и обязанности». Ситуация общения «Беседы и деловые разговоры в офисе».
Качества человека, работника. Лексика по теме «Качества человека». Ситуация общения «Какие качества требуются от работника».
Готовим резюме. Особенности делового стиля. Структура резюме.
Деловая корреспонденция. Особенности делового стиля письма. Написание писем разного типа. Написание и отправка факса, электронного письма.
Общение по телефону. Ситуации формального общения по телефону. Отправка и написание текстовых сообщений.
Пишем деловое письмо. Презентация достижений по разделу. Мониторинг сформированности умений и навыков (по видам речевой деятельности)
-
Повседневное общение
Средства коммуникации. Общение через Интернет. Культура общения в социальных сетях. Неформальное (личное) общение по телефону. Текстовые сообщения.
Электронная почта. Правила общения через электронную почту.
Презентация ситуации общения
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Badger Ian, Menzies Pete. English for business life. Elementary. Self-study guide with CD. – Marshall Cavendish Education, 2005
Eastwood John. English for travel. – Oxford University Press, 1994
Mascull Bill. Business vocabulary in use. – Cambridge University Press, 2002
Ockenden Michael. Situational dialogues. – Pearson Education, 2005
Гаудсоард Гертруда. Английский язык для делового общения. – Москва : Издательство «Омега Л», 2007. – 160 с.
-
Черниховская Н.О. 200 диалогов на английском на все случаи жизни; под ред. Стивена Окснера. – М.: Эксмо, 2014. – 336 с.: ил. + 1 CD
Черниховская Н.О. Разговорный английский – без проблем! – М.: Эксмо, 2013. – 240 с.: ил. + 1 CD-ROM
Черниховская Н.О. С английским – за границу! – М.: Эксмо, 2012. – 224 с.: ил. + 1 CD-ROM
|
|
|