Главная страница
Навигация по странице:

ПАМЯТКА. Памятка о действиях локомотивных бригад в нестандартных ситуациях



Скачать 107.91 Kb.
Название Памятка о действиях локомотивных бригад в нестандартных ситуациях
Анкор ПАМЯТКА.docx
Дата 12.04.2017
Размер 107.91 Kb.
Формат файла docx
Имя файла ПАМЯТКА.docx
Тип Памятка
#286
страница 2 из 5
1   2   3   4   5

Самопроизвольное срабатывание тормозов

Ситуация 1. Загорелась сигнальная лампочка Д-418, отключилась тяга, снялось напряжение в контактной сети.

Применить экстренное торможение. Доложить об остановке ДСП, ДНЦ, машинистам вслед идущих, встречных, обгоняющих (на многопутных участках) поездов. Проинструктировав помощника, направить его для определения причины срабатывания тормозов.

При появлении встречного поезда вызвать его по радиосвязи, включить буферные фонари на красный огонь, мигать прожектором, подавать звуковой сигнал общей тревоги «один длинный, три коротких».

Ситуация 2. Отключилась тяга, загорелась сигнальная лампочка Д-418 и потухла, давление в тормозных цилиндрах поднимается до 1,0 кгс/см² и более применить служебное торможение и поставить ручку крана машиниста в III-е положение, остановить поезд без применения вспомогательного тормоза. После остановки действовать аналогично ситуации № 1.

Ситуация 3. Загорелась сигнальная лампочка Д-418, отключилась тяга.

Обратить внимание на величину снижения давления в ТМ, на дальнейшее поведение давления (восстанавливается до зарядного, остается пониженным, продолжает снижаться) и перевести ручку крана машиниста в III-е положение. Если произойдет быстрое, непрерывное снижение давления ТМ, оставить ручку III-ем положении до полной остановки поезда (при необходимости, выполнить служебное торможение и поставить РКМ в III-е положение) без применения вспомогательного тормоза. После остановки действовать аналогично ситуации №1.

Ситуация 4. В случае если после постановки РКМ в III-е положение, не произойдет быстрого, непрерывного снижения давления, или других признаков нарушения целостности ТМ, то при следовании по площадке или спуску необходимо выполнить дополнительную разрядку ТМ (для отключения Д-418) и отпустить тормоза I-ым положением с завышением давления в УР на 0,5 - 0,6 кгс/см² выше зарядного. При следовании по подъему дополнительная разрядка ТМ не выполняется, а Д-418 отключается другим способом.

Сход подвижного состава

При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне, по причине схода, столкновения, развала груза и т д., локомотивная бригада сообщает о сложившейся ситуации ДСП, ДНЦ, машинистам вслед идущих и встречных поездов, подает сигнал общей тревоги и принимает меры к ограждению места препятствия на смежном пути и закреплению оставшейся части поезда.

Пассажирский поезд ограждается укладкой петард со стороны головы локомотивной бригадой на расстоянии 1000 м от локомотива по смежному пути, со стороны хвоста проводником последнего вагона (по указанию машиниста) на расстоянии 1000 м от хвоста поезда

Грузовой поезд ограждается локомотивной бригадой со стороны ожидающегося поезда на расстоянии 1000 м от препятствия. В случае, когда препятствие находится на расстоянии более 1000 м от локомотива, то петарды на смежном пути укладываются против локомотива.

В случае получения машинистом сообщения, что по смежному пути отправлен поезд по неправильному пути, он должен вызвать помощника и дать ему команду на ограждение препятствия с противоположной стороны.

Скоростемерная лента локомотива поезда имевшего сход, крушение и т. д. должна сниматься согласно требований «Инструкции о порядке расследования транспортных происшествий на железных дорогах Украины», утвержденных приказом № 259 от 27.04. 2001 года начальником депо, ревизором по безопасности движения поездов локомотивного хозяйства или Главным ревизором по безопасности движения поездов отделения дороги.

Порядок действия локомотивной бригады при вынужденной остановке на перегоне

Остановиться по возможности на благоприятном и прямом участке пуги (если не требуется экстренной остановки).

Немедленно обьявить по радиосвязи об остановке ДСП, ДНЦ, машинистам вслед идущих поездов, механику-бригадиру пассажирского поезда.

В случае невозможности удерживать поезд на автотормозах тлт вспомогательным тормозом локомотива, принять меры к скреплению поезда тормозными башмаками и ручными тормозами, подать сигнал для приведения в действие ручных тормозов (проводниками вагонов, кондукторами, руководителем работ в хозяйственном поезде).

В случае небходимости заказать вспомогательный локомотив.

Установить точное место нахождения головы поезда, при сомнении направить помощника к ближайшему километровому столбику для исключения возможной ошибки.

Вызвать ДСП по Р/ст. «Я машинист____ , поезда №___, локомотив___, остановился головой поезда на ___км, ___ПК,___ пути перегона _______ по причине ( неисправность локомотива). Прошу оказать помощь локомотивом (двумя локомотивами) с головы (хвоста) поезда. Время заявки ___час, ___мин.»

Убедиться и правильности восприятия информации ДСП, ДНЦ, особенно места нахождения головы поезда, записать фамилию принявшего заявку и время передачи заявки.

ДНИ, (ДСП) должен сообщить машинисту предполагаемое время и порядок оказания помощи.

До прибытия вспомогательного локомотива запрещается выключать исправно действующие приборы безопасности, покидать кабину управления разрешается только в исключительных случаях.

При вызове машинистом вспомогательного локомотива по радиосвязи, сообщить ему место нахождения головы поезда, особых ориентиров, условную длину поезда (при оказании помощи с хвоста), при оказании помощи с головы включить буферные фонари, на красный свет, включить прожектор и подавать сигнал общей тревоги.

В случае оказания помощи со стороны головы и невозможности включения буферных фонарей, прожектора, подачи звукового сигнала общей тревоги, помощника машиниста обязан выйти навстречу ожидаемой помощи на расстояние 300 м и при приближении помощи
подавать сигналы остановки.

Порядок оказания помощи поезду, остановившемуся на перегоне

Машинисту вспомогательного локомотива, который направляется для оказания помощи, на закрытый перегон, выдается разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (ДУ-64.) В разрешении указывается место нахождения головы поезда (при оказании помощи с головы) или хвоста (при оказании помощи с хвоста). Указанное разрешение дает машинисту вспомогательного локомотива право отправиться на перегон при запрещающем показании выходного сигнала, но по указанию ДСП с обязательным подтверждением правильности приготовления маршрута.

Выехав со станции машинист должен вызвать по Р/ст машиниста остановившегося на перегоне поезда и уточнить место нахождения головы поезда, особых ориентиров, условную длину (при оказании помощи с хвоста).

Машинист следует по перегону с установленной скоростью. При следовании по неправильному пути обслуживаемые переезды проследуются со скоростью мо не более 40 км/час, необслуживаемые не более 25 км/час.

В случае, когда место нахождения хвостовой части поезда неизвестно н помощь оказывается с хвоста, машинисту вспомогательного локомотива дополнительно выдается предупреждение (ф. ДУ-61). В таком случае машинист должен следовать по перегону с особой бдительностью и скоростью обеспечивающей остановку перед препятствием.

За 2-а километра от указанного в разрешении и согласованного с машинистом остановившегося поезда места, машинист обязан снизить скорость и следовать со скоростью не более 20 км/час, с особой бдительностью и готовностью остановиться. Не доезжая 10 м до остановившегося поезда (локомотива), машинист останавливает локомотив и согласовывает свои действия и порядок оказании помощи с машинистом остановившегося поезда (локомотива).

Порядок возвращения поезда, остановившегося на перегоне.

При остановке поезда на перегоне, когда по какой либо причине он не может продолжать дальнейшее движение и его необходимо возвратиться на станциию отправления, машинист лично или через работника локомотивной бригады должен сообщить об этом ДСП или ДНЦ. Как правило, возвращение поезда с перегона должно производиться вспомогательным локомотивом. В исключительных случаях поезд может быть осажен до входного сигнала, знака «Граница станции» и на станцию. Если на участке, оборудованном автоблокировкой, остановившийся поезд освободил первый блок-участок, то осаживание производится после закрытия приказом поездного диспетчера перегона для движения всех поездов и передачи машинисту приказа ДСП по форме:

«Перегон для движения всех поездов закрыт по приказу ДНЦ №___. Поезд №___ разрешается осадить до входного сигнала (сигнального знака «Граница станции»). ДСП____ (название станции, фамилия ДСП)»

В случае, когда поезд не освободил первый блок-участок, то осаживание производится по разрешению ДСП (без закрытия перегона) по форме:

«Машинисту поезда №___ разрешаю осадить поезд до входного сигнала (сигнального знака «Граница станции»). ДСП____ (название станции, фамилия ДСП).

Если хвост отправленного поезда не вышел за границу станции, то осаживание его при необходимости производится маневровым порядком по устному указанию ДСП.

При готовности маршрута, вышеуказанное разрешение может быть совмещено с приказом на прием поезда па станцию.

Осаживание поезда производится со скоростью не более 5 км/час, при условии, что впереди осаживаемого поста (на переходной площадке, или специальной подножке вагона) находится работник локомотивной бригады (другой работник, по указанию машиниста)

Случаи и порядок ограждение поездов при остановки на перегоне

Поезда на перегоне ограждаются:

- пассажирские - при вызове восстановительного, пожарного поезда, вспомогательною локомотива, если помощь оказывается с хвоста - немедленно после вызова.

- поезда пассажирские и грузовые, которые были отправлены при перерыве всех средств сигнализации и связи по правильному пути двухпутного перегона или на однопутный перегон с письменным извещением о отправлении за ним другою поезда немедленно после остановки Пассажирский поезд ограждается с хвоста проводником последнею вагона, который, по указанию машиниста, должен привести в действие ручной тормоз вагона, уложить на расстоянии 800 м. от хвоста поезда петарды и находиться на расстоянии 20 м от петард в сторону поезда с ручным красным сигналом

Другие поезда ограждаются помощником машиниста, который должен немедленно, после остановки поезда, перейти в хвост поезда, внимательно наблюдать за перегоном. При появлении поезда, принимает меры к его остановке

На участках с автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда, проводник последнего вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном, и при появлении поезда идущего сзади, принять меры к его остановке

Действия локомотивной бригады при пожаре

При обнаружении пожара в грузовом поезде машинист локомотива обязан:

подать сигнал пожарной тревоги (группами один длинный и два коротких).

пожара или имеются помехи быстрому гашению огня и спасению людей (железнодорожные мосты, путепроводы, виадуки, туннели, эстакады, акведуки и т.д.).

В отдельных случаях, когда пожар возник на неблагоприятном для тушения пожара участке (выемка, высокая насыпь, водоем и т.д.) и потушить ее наявными средствами не возможно, машинист поезда, убедившись по перевозочным документам в отсутствии в горящем вагоне и вагонах находящихся по соседству опасных грузов, по согласованию с ДНЦ может продолжать движение до ближайшей станции или участка удобного для подъезда пожарных машин

Раскрыть пакет с перевозочными документами и установить наименование горящего груза, а также наличие в составе поезда опасных грузов и сопровождаемых проводниками, сообщить об этом ДСП, ДНЦ.

Вместе с помощником приступить к тушению пожара имеющимися средствами.

В случае невозможности погасить пожар имеющимися средствами, принять меры к расценке подвижного состава в следующей последовательности:

- закрепить хвостовую группу вагонов;

- расцепить и отвести горящие вагоны на расстояние исключающее возможность переноса огня на группу вагонов, что остаются но не менее 10 м (при пожаре в вагоне с легковоспламеняющимися грузами или цистернами со сжиженными или сжатыми газами не менее 200 м, в вагонах с опасными грузами класса I (взрывчатые материалы) не менее 300 м);

- отцепить и закрепить тормозным башмаком горящий вагон (вагоны);

- отценить и отвести на указанное выше расстояние и закрепить головную группу вагонов.

На электрифицированном участке через ДСП иди ДНЦ передать требование о снятии напряжения в контактной сети.

В случае возникновения пожара в вагоне пассажирского поезда локомотивная бригада должна действовать по указанию начальника (бригадира) поезда.

Толчок в пути

При ощущении вертикального или бокового толчка:

- произвести остановку поезда, применив экстренное торможение,

- сообщить по радиосвязи ДСП, ДНЦ, машинистам вслед идущих поездов о причине остановки;

- осмотреть место толчка;

- повторно доложить ДСП, ДНЦ уточненные данные о характере неисправности пути; при возможности дальнейшего следования, проследовать это место со скоростью не более 15 км/час;

- после проследования места толчка, доложить ДСП, ДНЦ фактическую скорость проследования этого места.

В случае, когда толчок произошел при большей скорости (на уклоне и т.д.), когда поезд остановлен за местом ощущения толчка:

- сообщить по радиосвязи ДСП, ДНЦ, машинистам вслед идущих поездов о причине остановки;

- до получения подтверждения о восприятии информации о толчке машинистом вслед идущего поезда, ДСП - приводить поезд в движение запрещается.

- после проследования места толчка, доложить ДСП, ДНЦ фактическую скорость проследования этого места.

В случае, когда толчок произошел при большей скорости (на уклоне и т. д.), когда поезд остановлен за местом ощущения толчка:

- сообщить по радиосвязи ДСП, ДНЦ, машинистам вслед идущих поездов о причине остановки,

- до получения подтверждения о восприятии информации о толчке машинистом вслед идущего поезда, ДСП - приводить поезд в движение запрещается;

- осмотреть поезд на предмет отсутствия схода подвижного состава.

Уход вагонов на перегон

Ситуация I: сообщение «на Вас ушли вагоны»:

- применить экстренное торможение,

- подтвердить полученное сообщение, уточнив время ухода,

- объявить о причине остановки по радиосвязи ДСП, ДНЦ, машинистам вслед идущих поездов,

- произвести отцепку локомотива от состава;

- помощник с тормозными башмаками остается для закрепления своего состава, машинист, подавая песок, отъезжает вперед, по возможности на 500 - 400 м. и останавливает локомотив;

- затормаживает локомотив до максимального давлении в ТЦ, и приводит локомотив в нерабочее состояние;

- выключает вспомогательные машины, опускает токоприемник (глушит дизель), выключает рубильник АБ;

- при наличии времени, выдвигается вперед для укладки тормозного башмака;

- отойти в сторону, на безопасное расстояние.

Ситуация 2: сообщение «ушла группа вагонов, по смежному пути»:

- подтвердить сообщение, уточнив время ухода;

- в зависимости от скорости своего поезда, его места нахождения, видимости впередилежащего участка пути и предполагаемою места нахождения ушедших вагонов, остановить поезд с таким расчетом, чтобы осталось время для принятия мер по остановке ушедших вагонов.

Сообщить ДСП, ДНЦ о принимаемых мерах и предупредить машинистов вслед идущих поездов о вынужденной остановке.

Послать помощника навстречу вагонам для установки тормозных башмаков (в темное время на расстояние 100 - 200 м от головы поезда)

Ситуация 3: происходит смена огней АЛС на Ж, КЖ, К, сообщений нет: - применить экстренное торможение;

- сообщить по радиосвязи о вынужденной остановке ДСП, ДНЦ, машинистам вслед идущих поездов;

- вызвать машиниста впереди идущего поезда;

при наличии времени, определяемом длиной блок-участка и скоростью своего поезда в момент смены огней АЛС, установить тормозные башмаки на расстояние, максимально возможное в сложившейся ситуации.

Оказание помощи остановившемуся на перегоне поезду сзади идущим локомотивом (поездом)

На участках оборудованных автоблокировкой и поездной радиосвязью, в условиях хорошей видимости для оказания остановившемуся на перегоне поезду может быть использован:

- одиночный локомотив, следующий по перегону за остановившимся поездом;

- локомотив, отцепленный от состава грузового поезда, следующего по перегону за остановившимся поездом;

- в исключительных случаях сзади идущий грузовой поезд без отцепки от него ведущего локомотива.

Тот или иной способ оказания помощи осуществляется по регистрируемому приказу ДНЦ, передаваемому машинистам обоих локомотивов. При получении такого приказа машинисту локомотива, идущего на соединение, разрешается проследовать на занятый блок-участок со скоростью не более 20 км/час и следовать со скоростью, обеспечивающую остановку у впереди стоящего поезда. Не доезжая до поезда, остановиться и согласовать свой действия с машинистом остановившегося поезда, лично осмотреть автосцепку последнего вагона, при необходимости автосцепку локомотива закрепить «на буфер».

Подталкивание начинается по сигналу (указанию) машиниста головного локомотива, а в дальнейшем машинисты обоих локомотивов согласовывают свои действия между собой по радиосвязи. По минованию надобности в оказании помощи, второй локомотив по указанию с ведущего локомотива отстает от поезда и останавливается, продолжает движение по сигналам автоблокировки.

Во втором случае, перед отцепкой от состава машинист должен доложить ДНЦ о нахождении своего поезда па благоприятном профиле и то, что он может быть закреплен имеющимися средствами. Машинисту запрещается отцеплять локомотив от поезда до его закрепления. Закрепив состав тормозными башмаками при необходимости и ручными тормозами, локомотивная бригада отцепляет локомотив от поезда и разряжает тормозную магистраль поезда открытием концевого крана. После этого следуют к остановившемуся поезду, подъезжает и оказывает помощь указанным выше порядком. По минованию надобности в оказании помощи, второй локомотив по указанию с ведущего локомотива отстает от поезда и останавливается, возвращается к оставленному поезду. Причем, если в процессе оказания помощи локомотив прибудет на впередилежащую станцию, то его возвращение к оставленному поезду осуществляется без выдачи ему дополнительного разрешения на занятие перегона по указанию ДСП.

Запрещается отцепляться от людского поезда и от поезда, в котором есть опасный груз класса I (ВМ).

Оказание помощи остановившемуся па перегоне поезду сзади идущим поездом без отцепки от него ведущего локомотива, согласно приказа

№ 100/Н от 26, 09, 96 г., возможно на участках: Чаплино - Узел - Пятихатки; Запорожье - Левое Синельниково1- Лозовая, в четном и нечетном направлениях, при условии исправности компрессоров и другого тормозного оборудования на обоих локомотивах. Кроме кого, поезд которому требуется оказать помощь должен находиться на площадке или спуске.

При оказании помощи остановившемуся на перегоне поезду сзади идущим поездом без отцепки от него ведущего локомотива необходимо руководствоваться Инструкцией по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины ЦД-ЦТ/003II. Скорость движения такого соединенного поезда должна быть не более 25 км/час. Оказывать помощь людским поездом или поездом, в котором есть опасный груз класса 1 (ВМ) - запрещено.

Для оказания помощи локомотиву, дрезине несъемного типа используется локомотив без отцепки от грузового поезда до мерной станции со скоростью не более 25 км/час, при наличии приказа ДНЦ, переданного па оба локомотива (на дрезину и локомотив).

Остановившемуся мотор-вагонному поезду помощь может быть оказана только вслед идущим мотор-вагонным поездом, в противном случае выводится вспомогательные локомотивом.
1   2   3   4   5
написать администратору сайта