Главная страница
Навигация по странице:

ПАМЯТКА. Памятка о действиях локомотивных бригад в нестандартных ситуациях



Скачать 107.91 Kb.
Название Памятка о действиях локомотивных бригад в нестандартных ситуациях
Анкор ПАМЯТКА.docx
Дата 12.04.2017
Размер 107.91 Kb.
Формат файла docx
Имя файла ПАМЯТКА.docx
Тип Памятка
#286
страница 4 из 5
1   2   3   4   5

Порядок действий локомотивной бригады при повреждении токоприемника

При повреждении токоприёмников в пути следования или устройств в контактной сети локомотивная бригада обязана остановить поезд экстренным торможением. После остановки поезда перекрыть аварийные краны ГР для сохранения воздуха.

Сообщить дежурному по станции, машинистам вслед идущих поездов, при необходимости принять меры к остановке встречного поезда, поездному диспетчеру, энергодиспетчеру о случившемся с указанием номера пути, километра, пикета, где произошло повреждение.

Осмотреть визуально, не поднимаясь на крышу электровоза, состояние токоприемника. Определить характер повреждения (токоприемник находится в габарите или выходит за пределы габарита, все ли детали токоприёмника на месте, касаются ли крыши электровоза, недостающие детали попытаться отыскать) и, если возможно, отключить поврежденный токоприёмник и поднять исправный. Если такой возможности нет (детали токоприемника лежат на продольной токоведущей шине), принять меры к закреплению состава тормозными башмаками и ручными тормозами. Осмотреть контактную сеть, есть или нет повреждения с проходом до места повреждения токоприемника. Уточнённые данные доложить по радиосвязи дежурному по станции, поездному диспетчеру, энергодиспетчеру или тяговому диспетчеру.

Отключить поврежденный токоприёмник крышевым разъединителем и перекрыть трехходовой кран, исключив доступ воздуха к клапану поврежденного токоприемника.

Если токоприемник находится в габарите и по пути следования до первой станции нет мостов, тоннелей или других сооружений, вызывающих понижение контактною провода, машинист доложив диспетчеру, энергодиспетчеру о состоянии токоприёмника и состоянии контактной сети (есть повреждения или пет, можно ли пропускать поезда с опущенным токоприёмником) может следовать до первой станции, где работники контактной сети осмотрят токоприёмник и произведут его увязку.

Если до первой станции имеются мосты, тоннели, где возможны повреждения устройств контактной сети, машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ дальнейшее движение и через диспетчера, энергодиспетчера затребовать работников контактной сети на место повреждения для увязки токоприёмника.

Если при осмотре контактной сети машинист выявит повреждения, не допускающие проследование с опущенным токоприёмником или поврежденный токоприёмник выходит та пределы габарита, машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ дальнейшее движение до прибытия работников контактной сети.

По прибытию работников контактной сети на станцию или перегон подъем на крышу разрешается только при снятом напряжении и заземлении проводов контактной сети. Осмотр токоприёмника и его увязка должна производиться под руководством работника контактной сети.

Руководитель работ на контактной сети совместно с локомотивной бригадой определяет возможность дальнейшего следования поезда и принимает необходимые меры к быстрейшему освобождению перегона и открытию движения поездов с поднятым токоприёмником или с опущенным токоприёмником.

Во время движения с появлением ненормального токосъёма, недопустимого искрения и отрыва токоприемника вследствие неисправности контактной сети пли токоприёмника, машинист должен сообщить но радиосвязи энергодиспетчеру.

Если недопустимое искрение происходит в результате гололёдно-изморозевых отложений (в коренных местах) или повышенных токовых нагрузках, машинист электровоза должен поднять второй токоприёмник.

При снятии напряжении в контактной сети машинист снимает нагрузку и по истечении 2-х минут после снятия напряжения опускает токоприёмник, если не появилось напряжение, останавливает поезд и принимает меры к сохранению воздуха в ГР, докладывает по радиосвязи об остановке установленным порядком и закрепляет состав.

В интервале 3-5 минут мосле снятия напряжения энергодиспетчер проверяет исправность устройств энергоснабжения.

В интервале 5-7 минут, как правило, по команде энергодиспетчера производится поочередный подъём токоприёмников на электроподвижном составе. Поднимая токоприёмник, машинист должен внимательно наблюдать за ним и за крышевым оборудованием с целью выявления неисправности.

На месте повреждения токоприемника и контактной сети па перегоне пли станции составляется первичный акт в двух экземплярах произвольной формы за подписью машиниста или представителя депо и работника контактной сети с указанием причин и характера повреждений. В первичном акте должны быть указаны данные, характеризующие место и время повреждения, сведения о поезде, серии и номере
локомотива, депо приписки локомотива и локомотивной бригады Необходимо подробно изложить, что повреждено на токоприёмнике и контактной сети, а также обстоятельства, при которых произошло повреждение токоприёмников и контактной сети (во время
движения, стоянки, отправления и др.). При этом недопустимы общие формулировки типа: "неправильные действия машиниста", "неисправность электровоза", "неисправность контактом сети" без указания конкретного вида неисправности конкретного узла, аппарата и т.п. Допускается запись "причину повреждения установить не удалось" Машинист, представитель депо и работники контактной сети обязаны представить комиссии ЭЧ и ТЧ первичные акты и поврежденные части контактной сети (обрезанные концы пережжённого контактною провода и др.) и токоприёмников.

В акт вносится перечень поврежденных элементов, отобранных для дальнейшего расследования 'Задержка отправления поезда по причине составления акта запрещается.

Во всех случаях при возникновении неисправности на локомотиве, контактной сети, когда нет возможности удерживать поезд на автотормозах и тормозных средств локомотива не хватает для удержания поезда на месте, локомотивная бригада обязана принимать меры к закреплению состава тормозными башмаками и ручными тормозами.

ТАБЛИЦА потребного количества ручных тормозных башмаков и ручных тормозов для удержания на месте после остановки на перегоне в случае порчи автотормозов, контактной сети на каждые 100 тонн веса состава грузового, грузопассажирского и почтово-багажного поездов (без локомотива) в зависимости от крутизны спуска

Крутизна спуска

Число ТБ при нагрузке на ось 10 тонн и более

Число ТБ при нагрузке на ось менее 10 тонн

Количество тормозных осей


0

0,2

0,4

0,4

0,002

0,2

0,4

0,4

0,004

0,2

0,4

0,4

0,006

0,2

0,4

0,4

0,008

0,2

0,6

0,6

0,010

0,3

0,8

0,8

0,012

0,4

1,0

1,0

0,014

0,4

1,2

1,2

0,016

0,5

1,4

1,4

0,018

0,6

1,6

1,6

0,020

0,6

1,8

1,8

Инструктивное указание о порядке работы токоприемников подвижного состава на Приднепровской железной дороге

(Трем 63/9 ЭЭ-10/2 от 19.11. 1993 г.)

В целях повышения надежности токосъема, снижения количества пережогов контактных проводов, уменьшения их износа и обеспечения бесперебойного движения поездов устанавливается следующий порядок работы токоприемников подвижного состава:

  1. Электровозы ВЛ-8 должны работать, как правило, на одном поднятом токоприемнике (втором по ходу движения). При стоянке на станциях и остановках на перегоне необходимо поднимать второй токоприемник.

После трогания и достижения электровозом скорости 10-15 км/ч первый по ходу токоприёмник опускается.

В случае повреждения одного из токоприемников после исключения его из электрической цепи допускается трогание с поездом на одном токоприемнике и следование до ближайшего депо или ПТОЭ, где возможен ремонт или замена неисправного.

На участках затяжных подъемов Н-Д-Уэел Илларионово, Ульяновка Чаплино, Днепропетровск - Сухачевка, Железняково - Пятихатки, Правда - Сухачевка, Варваровка – Самойловка, Павлоград 1 - Зайцево на электровозах с грузовыми поездами (кроме порожних составов) необходимо поднимать второй токоприемник.

При движении на вышеуказанных подъемах поездов с двумя электровозами в голове или с толкачом на каждом должен быть поднят один токоприемник.

  1. При двух и более электровозах в голове поезда или при следовании сплоток электровозов работа осуществляются на одном поднятом токоприемнике на каждом электровозе, но суммарное их количество не должно превышать трех.

3. При трогании двух электровозов в голове поезда на первом необходимо поднимать второй токоприемник, который опускается после достижения скорости 10-15 км/ч.

4. Подъем и опускание токоприемника на электровозах на стоянке производить только при отключенных силовых и вспомогательных цепях, а на ходу - только при отключенных силовых цепях, подъем токоприемников при возможности следует проводить поочередно.

5. Подъем токоприемников при движении разрешается производить только на главных путях станций и перегонах.

5.1.При скорости движения до 60 км/час при двойной тяге по одному на каждом электровозе одновременно.

5.2. При скорости движения до 40 км/ч при двойной тяге по одному на каждом электровозе одновременно.

6. Запрещается подъем токоприемников при движении под искусственными сооружениями, сопряжениями анкерных участков, секционными изоляторами, воздушными стрелками контактном сети на расстоянии ближе 70 м от них.

7. Запрещается остановка и стоянка с поднятыми токоприемниками в местах токоразделов, на изолирующих сопряжениях анкерных участков (воздушных промежутках) и секционных изоляторах.

8. Порядок работы токоприемников в сложных метеорологических условиях (гололед, иней, изморозь, понижение температуры ниже - 25ºС, при ветре более 25 м/с, автоколебаниях, пляске проводов) осуществляется в соответствии с «Инструкцией локомотивной бригаде по обеспечению безопасности движения в гололедный период ЭР – 9/20» от 14. 08. 85 г. С внесением в нее следующих изменений:

- во время длительной стоянки эдектровозов для удаления гололеда с подвижных рам токоприемников производить их трехразовый подъем и опускание с интервалом времени 5-10 мин при выключенных силовых и вспомогательных цепях.

Если этим не обеспечивается отпадание ледяной корки, то токоприемники опускаются и очистка их должна быть произведена локомотивной бригадой механическим способом с подъемом па крышу электровоза после постановки на неэлектрифицированный путь.

На электрифицированных путях по разрешению работников контактной сети с соблюдением правил техники безопасности до начала работ должно быть снято напряжение с контактной сети и произведено ее заземление.

При невозможности использования указанного в инструкции количества токоприемников из-за их поломки движение электровоза осуществляется по разрешению энергодиспетчера.

(Утверждено НЗ Сулимой С Д ; Согласовано Т. Марком, Э. Таслицкий)

Порядок действия локомотивной бригады при прицепке локомотива к составу (распоряжение № 113 – 6/3338 от 21. 08. 2002 г)

  1. Разрешение на подъезд локомотива под состав дается лицом согласно ТРА станции.

  2. При подъезде локомотивная бригада управляет локомотивом только из передней кабины.

  3. Останавливает локомотив на расстоянии 5 – 10 метров (согласно «Местной инструкции по вождению поездов в локомотином депо Нижнеднепровск-Узел» - 10 м) от первого вагона.

  4. Машинист визуально с локомотива осматривает автосцепной механизм на исправность и готовность к сцеплению.

  5. Запрещается приводить в движение локомотив (в том числе для сцепления с составом) при отсутствии в кабине машиниста локомотиной бригады в полном составе, отсутствия видимости составителя поездов или осмотрщика вагонов, которые должны находиться на междупутье. При подъезде к составу тепловозом ЧМЭ-3, управляемым в одно лицо осмотрщик вагонов и составитель поездов должны находиться па междупутье со стороны машиниста.

  6. Машинист приводит локомотив в движение и со скоростью не более 3 км/час выполняет сцепление таким образом, чтобы в момент сцепления обеспечить плавность.

  7. После перехода в рабочую кабину, соединения тормозных рукавов, машинист и его помощник вагонов обязаны проверить правильностть соединения автосцепок и соединения рукавов, открытие концевых кранов между локомотивом и первым вагоном.

  8. До сцепления вагона и локомотива категорически запрещается заходить в пространство между локомотивом и первым вагоном и выполнять работы, если расстояние между ними составляет менее 5-ти метров.

Диспетчерские участки:

  1. Узел - Днепропетровск - Сухачевка - Правда - Узловской,

  2. Син-во 1 - Узел - Дн-ск Южн - Сухачевка, Узел - Новомосковск ДГЗ -Синельниковский,

  3. Сухачевка - Верховцево - Пятихатки 1й пост, - Баглей - ДГЗ, - Воскобойня - ДГЗ - Верховцевский;

  4. Новомосковск - Лозовая - Синельниково I - Лозовской,

  5. Новомосковск – Красноград - Павлоград I – Красноармейск - Красноград - Красноармейский;

  6. Красноармейск - Чаплино - Чаплинский (Дон. Ж..д.)

  7. Чаплино - Синельниково - Чаплинский (придн. ж. д.);

  8. Синельниково 1-Запорожье Левое – Запорожский;

  9. Пятихатки 2й пост - Стыковая – Криворожский


ПАМЯТКА

дли локомотивных бригад о требованиях безопасности к работникам железнодорожного транспорта при работах на ж.д. путях

(система «Человек на пути»)

В данной памятке указаны основные требования, предъявляемые к работникам железнодорожного транспорта при работе на путях, о нарушениях которых локомотивные бригады должны сообщать ДСП и делать записи, в журнале "Человек на пути" ТЧ, в установленном порядке.

I. Общие требования

1.1. При выполнении работ на железнодорожных путях все работники должны быть обязательно в сигнальных жилетах.

1.2. Работы на централизованных стрелках и местах с плохой видимостью или пониженной слышимостью, интенсивной маневровой работой, в ночное время, метели, снегопады, туманы, а также работы по очистке стрелок должны выполняться группой, состоящей не менее чем из двух человек.

При производстве работ на путях и стрелочных переводах станции руководитель работ - старший группы ведет наблюдение за движением поездов, не участвуя в работе.

1.3. При приближении поезда необходимо сойти с пути не менее чем за 400м на ближайшую обочину, на расстояние не менее 2м от крайнего рельса. При проходе поезда по соседнему пути двухпутного участка, не менее чем за 400м, руководитель обязан прекратить путевые работы, производимые без ограждения сигналами остановки, и отвести бригаду на ближайшую обочину на расстояние не ближе 2м от крайнего рельса.

1.4. При производстве работ на закрытом для движения поездов перегоне в "окно" или при ограждении места работ сигналами остановки во время прохода поезда по соседнему пути работы прекращаются. Работники должны уйти с междупутья, сходить с пути на котором производятся работы не требуется.

Сигналистам запрещается отвлекаться от наблюдения за приближением поезда, выходить на середину пути, который ограждается, сходить при прохождении поезда на соседний путь, самовольно оставлять место ограждения.

2 . Для работников путевого хозяйства:

    1. При производстве путевых работ, требующих ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, а также при выполнении работ в условиях плохой видимости (в крутых кривых, глубоких выемках и др.) и повышенною шума (работа с машинами, электрическим и пневматическим инструментом) машинистам должны выдаваться предупреждения об особой бдительное и более частой подаче оповестительных сигналов, для обеспечения безопасности работающих. Осмотр пути и работы, не требующие ограждения сигналами остановки и уменьшения скорости, выполняемые в условиях хорошей видимости, производятся без выдачи предупреждений на поезда



    1. При работе дефектоскопных тележек - обязательна выдача предупреждения машинистам об особой бдительности, работа тележки с двух сторон ограждается сигналистами.

Работа дефектоскопной тележки в туман запрещается.

    1. При производстве работ в условиях плохой видимости (в крутых кривых, глубоких выемках и др.); при работе с инструментом (электрическим, пневматическим), ухудшающим слышимость, если работа не требует ограждения сигналами остановки, руководитель работ обязан для предупреждения рабочих о приближающемся поезде поставить со стороны плохой видимости или слышимости сигналиста со звуковым сигналом, который должен стоять как можно ближе к работающей бригаде так, чтобы сигналисту было видно приближающийся поезд на расстоянии не менее 500 м от места производства работ при установленной скорости и до 120 км /час включительно и 800 м - при скорости более 120 км/час (например, наверху откоса выемки). В тех случаях, когда расстояние от места работ до сигналиста и расстояние видимости от сигналиста до приближающегося поезда в сумме составляют менее соответственно 500 или 800 м, основной сигналист ставится дальше и выставляется промежуточный сигналист также со звуковым сигналом для повторения сигналов, подаваемых основным сигналистом. Количество сигналистов определяется руководителем исходя из местных условий видимости и скорости движения поездов.


  1. 1   2   3   4   5
написать администратору сайта