Главная страница
Навигация по странице:

ПАМЯТКА. Памятка о действиях локомотивных бригад в нестандартных ситуациях



Скачать 107.91 Kb.
Название Памятка о действиях локомотивных бригад в нестандартных ситуациях
Анкор ПАМЯТКА.docx
Дата 12.04.2017
Размер 107.91 Kb.
Формат файла docx
Имя файла ПАМЯТКА.docx
Тип Памятка
#286
страница 5 из 5
1   2   3   4   5

Для работников хозяйства электроснабжения

3.1. Работники дистанций электроснабжения обязаны выполнять работы в защитных касках. Сигналисты выставляются при работах, выполняемых на контактной сети (к/с) с применением съёмной изолирующей вышки (лейтера).

3.2. Работы на к/сети с вышек без перерыва в движении поездов выполняются только в ночное время суток. Для своевременного снятия вышки возле неё постоянно должны находиться не менее 4 человек, включая работающих на вышке и руководителя работ.

Лейтер, при нахождении его на пути, должен иметь видимые сигналы (днём красные флажки, ночью фонари с красными или белыми огнями) Передвигать лейтер на двухпутном участке необходимо навстречу правильному движения поездов с одновременным передвижением сигналистов, ограждающих вышку.

Перед выполнением работ с лейтера без перерыва в движении поездов ДСП должно быть выдано предупреждение.

3.3. Ограждение вышки при работе на перегоне - 1200 – 1500 м от лейтера до основного сигналиста при установленной скорости до 140 км /час.

3.4. Ограждение пышки на станции:

На главных и боковых путях станции с пропуском поездов без остановок лейтер ограждают в порядке установленным для перегонов. Кроме этого руководитель должен выставить дополнительных сигналистов, обеспечивающих ограждение места работы от наезда подвижным составом с соседнего пути.

При выполнении работ с вышки на станционных путях (кроме главных и боковых с пропуском поездов без остановок) она ограждается сигналистами, находящихся на расстоянии не менее 50 м, по обе стороны от нее.

На границе и в горловине станции, входных и выходных стрелках ограждение выставляется следующим способом: при работах на подходах к станции или между входным сигналом и первой входной стрелкой вышка ограждается также как на черешне, кроме того, выставляется сигналист возле ближайшей к вышке стрелке, со стороны станции.

Между входной стрелкой и границей станции, а также за границей станции вышка на главном пути ограждается, как и при работе на перегоне. Кроме этого, выставляются дополнительные сигналисты до ближайших к вышке стрелок, по которым возможно отравление поезда на путь, где работает лейтер.

На стрелках в горловинах станции, лейтер ограждается сигналистами, которые располагаются на всех ближайших стрелках, по которым возможно отправление поезда или маневрового локомотива на с грелку, где работает бригада.

Во время ограждения вышки сигналисты должны стоять с развернутым красным флагом, как правило, на том пути, на котором выполняется работа.

3.5. При выполнении работ без закрытия движения поездов, к случае внезапного ухудшения метеорологических условий, плохой видимости сигналистами работников бригады, постов на расстоянии 1500 м, руководитель работ обязан приостановить работу, снять вышку с пути и вывести людей на безопасное расстояние.

Запрещается выполнять работы на к/сети с лейтера при скорости движения поездов более 140 км/ч, также при возникновении постоянного гололеда на рельсах, шпалах и земляном полотне.

4. Для работников хозяйств сигнализации и связи

4.1. Запрещается работать на светофорной мачте без предохранительного пояса.

4.2. Все работы на светофорных мачтах во время движения поездов по соседним путям должны быть прекращены; находиться при этом на мачте светофора запрещается.

4.3. Работа на одной мачте двух работников, находящихся на разных уровнях, не допускается.

Начальник службы охраны труда дороги Кулик С.Г.

Приказ № 270/Н от 28. 03. 2003г.

Об особенностях ведения грузовых поездов, в составе которых есть порожние вагоны

С целью обеспечения безопасности движения поездов, в составе которых есть порожние вагоны

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить максимально допустимые в пределах железной дороги, скорости движения грузовых поездов, которые сформированы и соответствии с п. 15.32 ПТЭ и в составе которых есть:

- пустые цистерны для перевозки сжиженного газа – 60 км/ч,

- пустые полувагоны, цистерны для перевозки нефтепродуктов, хопперы-цементовозы, хопперы-минераловозы, хопперы-зерновозы, думпкары, длиннобазовые и вагоны - термосы - 70 км/ч. Утвердить и ввести в действие с 01. 04. 2003 г. „Порядок формирования и отравление поездов, в составе которых есть пустые вагоны" (Дополнение)

2. Заместителю начальника железной дороги - начальнику службы перевозок, начальникам дирекций железнодорожных перевозок - заместителям начальника железной дороги, начальникам станций с целью безусловного выполнения требований п. 15. 32. ПТЭ, установить порядок ежесменной проверки правильности формирование поездов на станциях Приднепровской железной дороги работниками службы, дирекций железнодорожных перевозок, станций.

4. Продвижение поездов, которые сформированы с нарушением требований п. 15.32 ПТЭ за пределами железной дороги или изменяют направление движения, при котором состав поезда не будет отвечать требованиям п. 15. 32 ПТЭ осуществляется по железной дороге к конечному пункту назначения без переформирования по приказу поездного диспетчера с ограничением количества остановок у сигналов с запретным показанием.

5. Установить максимальную допустимую, в границах железной дороги, скорость движения грузовых поездов, которые сформированные с нарушением требований п. 15.32 ПТЭ - 65км/г, если в составе поезда нет подвижного состава, какому техническими условиями не заложенная меньшая скорость. Во время ведения поезда, который поступил на железную дорогу с нарушением требований п. 15. 32 ПТЕ, локомотивная бригада должна:

- на каждом крином участке пути следить за состоянием и целостностью поезда:

- после каждого применения автотормозов осматривать состояние поезда во время движения, убеждаться в его целостности;

- набор и отключение тяговых позиций (за исключением экстренного торможения) проводиться, так, чтобы наращивание силы тяги от нуля до максимального значения и ее уменьшение от максимального значения до нуля проходило не ранее чем за 30 сек.

- с целью избежания продольно-динамических реакций в поезде использовать кран № 254 в соответствии с требованиями п п. 10. 1. 22 и 11. 2. 6 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах Украины № ЦТ-ЦП ЦП-0015 от 28.10.1997г..

- не применять рекуперативное торможение поезда;

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов и автотранспорта.

Начальник железной дороги Момот А.И.

Дополнение

к приказу начальника железной дороги № 270/Н

от 28.03 2003 г.

Порядок

Формирования и отравления поездов, в составе которых есть порожние вагоны

1. На станциях, где установлено формирование грузовых поездов, во время составления натурного листа, оператором станционного технологического центра выявляется наличие порожних вагонов, которые нуждаются в ограничении скорости движения поезда, и проставляется красным карандашом, в верхний его части, пометка "ПОРОЖНИЕ". После окончания операции по составлению натурного листа на
сформированный поезд оператор СТЦ пересылает пакет с перевозочными
документами дежурному по станции или дежурному по парку усыновленным порядком.
2. После получения перевозочных документов и натурного листа на поезд дежурный по станции (дежурный по парку) проверяет данные натурного листа, записывает их в журнал формы ВУ-14. При выявлении в верхней части натурного листа пометки красного цвета "ПОРОЖНИЕ", на бланке формы ДУ-61 машинист и помощник убеждаются в отсутствии сигналов остановки подаваемых с поезда, работниками обслуживающими поезд, другими лицами;

(предупреждение на поезд) в конце записи, в графе "Место действия предупреждения", красным цветом проставляем пометку "ПОРОЖНИЕ:", а в графе "Скорость не более__ км/ч" - "70" или "60". Натурный лист, пакет с перевозочными документами и бланком предупреждения вручается локомотивной бригаде под роспись, порядком установленным в п. 13.11 ИДП(ЦД-0001) и ТРА станции.

Перед вручением на поезд натурного листа, пакета с перевозочными документами и бланка предупреждения формы ДУ-61 дежурный по парку убеждается в наличии необходимых отметок в натурном листе и бланке формы ДУ-61, о чем докладывает дежурному по станции (оператору при ДСП). Дежурный по станции (оператор при ДСП), мосле получения такой информации, проставляет в журнале движения поездов, против номера поезда, и графе "ПРИМЕЧАНИЯ" пометку "ПОР" и докладывает поездному диспетчеру.

На станциях, где не предусмотрены штатным расписанием оператор СТЦ и дежурный по парку, обязанности по составлению натурного листа и заполнению бланков предупреждений формы ДУ-61 возлагаются на дежурного по станции (оператора при дежурном по станции), другого работника службы движения, о чем указывается в техническо-распорядительном акте станции (ТРА) и должностной инструкции данного работника.

На промежуточных станциях где осуществляются операции по прицепке порожних вагонов к поездам, обязанности по составлению натурного листа и заполнению бланков предупреждений формы ДУ-61 возлагаются на дежурного по станции, о чем указывается в техническо-распорядительном акте станции (ТРА) и его должностной инструкции.

5. Запрещается дежурному по станции открывать выходной светофор, давать соответствующее разрешение на отправление грузовым поездам, не убедившись в наличии в их составе порожних вагонов, соответствующих пометок в натурном листе и бланке формы ДУ-61.

Машинист поезда после получения пакета перевозочных документов, натурного листа и бланка предупреждении формы ДУ-61, перед отравлением убеждается в наличии в составе поезда порожних вагонов и соответствующей отметки в бланке предупреждения об ограничении скорости движения по данным натурного лист. При наличии порожних вагонов и составе поезда и отсутствия соответствующих пометок и натурном листе и бланке формы ДУ-61, докладывает об этом дежурному по станции и действует по его указанию.

После разгрузки вертушек во время проведения работ на закрытом перегоне и их отправлении на станцию, машинист хозяйственного поезда обязан вести поезд до ближайшей станции с скоростью не более 70 км/ч.

Дежурный по станции перед отправлением вертушек, после разгрузки их на перегоне, обязан внести необходимые пометки и натурный лист, бланк формы ДУ-61 и вручить их локомотивной бригаде, порядком установленным в п. 13..11 ИДП (ЦД-0001) и ТРА станции.

НЗ Корнилов Н. А.

Порядок действий локомотивной бригады в случае обнаружения неисправности вагона автоматическими средствами контроля (ПОНАБ, ДИСК, АСКД) согласно инструкции ЦВ-ЦШ-0053

9.7 Машинист поезда при выявлении в поезде с помощью средств контроля неисправного подвижного состава, руководствуясь показанием сигнального светового указателя наличия неисправных подвижных единиц в поезде, информацией речевого информатора или переданным ему указанием по радиосвязи от дежурного по станции (поездного диспетчера) и показаниями выходного (или входного) светофора станции о возможности следования поезда на станцию (или необходимости немедленной остановки его на перегоне), обязан:

9.7.1. По сигналу "Тревога 1" принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч служебным торможением, следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом поезда и готовностью немедленно остановиться при возникновении аварийной ситуации, проехать поездом входную стрелку станции с скоростью не более 15 км/ч, остановить состав поезда на пути приема независимо от показания выходною (маршрутного) сигнала светофора.

9. 7.2. По сигналу "Тревога 2":

9.7.2.1. Сообщить дежурному по станции (поездному диспетчеру) о получении информации от речевого информатора (если до этого времени не было получено сообщение по радиосвязи от дежурного по станции); плавно остановить поезд служебным торможением на перегоне, проехав хвостовой частью полевые устройства средств контроля со скоростью не менее 10 км/ч, сообщить об остановке поезда машинистам поездов, которые находятся на перегоне.

9.7. 2.2 . Осмотреть неисправные вагоны (локомотивы):

1) После уточнения информации машинист обязан зная порядковый номер вагона, с учетом количества секций локомотивов независимо от их режима (в горячем или холодном состоянии), по натурному листу определить его инвентарный номер и направить помощника машиниста для осмотра зарегистрированного вагона (вагонов). Осмотр должен проводиться не позднее 15 минут после остановки поезда. Каждая
секция локомотива считается как одна единица подвижного состава.

2) Помощник машиниста проводит визуальный осмотр буксовых узлов зарегистрированного вагона с обязательным одновременным прикосновением тыльной стороной ладони (контактным иди бесконтактным термометром при его наличии) передней и задней частей корпусов букс в верхней плоскости, а также осмотровых крышек. Степень нагрева конкретной .зарегистрированной буксы оценивает в
сравнении с температурой корпусов других букс этого же вагона (или соседнего).

При контроле нагрева букс, помощник машиниста одновременно проверяет на прикосновение тыльной стороной ладони температуру нагрева дисков колес и проводит визуальный осмотр поверхности качения колес с цепью выявления ползунов, наваров, цветов побежалости колесных пар из-за их заторможенности (при неисправностях автотормозного оборудования вагонов), шкив привода генератора пассажирского вагона.

3) Во время проведения контрольного осмотра состояния буксового узла помощник машиниста обязан обратить особое внимание на:

- наличие "свежего" выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи;

- состояние смотровой и крепежной крышек (наличие окалины, вздутия краски, наличие цветов побежалости, деформации, потертостей, пробоин осмотровой крышки, плотность прилегания осмотровой крышки к крепежной, крепежной - к корпусу буксы);

- наличие болтов крепления осмотровой и крепежной крышек, их возможность откручивания и ослабления;

- свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретого масла. Для выявления причин нагрева обязательно открывать осмотровую крышку буксового узла (узлов) для определения состояния смазки, торцового крепления.

- смещение (сползание) корпуса буксы относительно лабиринтного кольца или в сравнении с соседней буксой;

- перекос буксы, разворот ее в буксовом прорезе боковой рамы, перекос боковой рамы;

- в зимнее время - на растопление снега на корпусе буксы ( в отличие от других букс).

4) Если в результате обзора установлено, что у показанного средствами контроля вагона отсутствуют неисправности букс и тормозного оборудования, должны быть осмотрены по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного;

4) При отсутствии неисправностей букс, а также заторможенных колесных пар в осмотренных пяти нагонах и при наличии информации о сбое средств контроля и подсчета вагонов этого поезда выполняется осмотр всех вагонов с укапанной стороны поезда.

Информация, передаваемая автоматическим речевым информатором РИ-1М

"Внимание, машинист четного (нечетного) к станции________ДИСК - предупреждение" - соответствует Тревоге-1.

" Внимание, машинист четного (нечетного) к станции________ДИСК - тревога" - соответствует Тревоге-2.
1   2   3   4   5
написать администратору сайта