Навигация по странице:
|
Отчетная документация по педпрактике 5 курса. План работы на период практики с отметкой педагога (см приложение)
ОТЧЕТНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 5 курса
По окончании педагогической практики студенты сдают на кафедру следующую документацию:
индивидуальный план работы на период практики с отметкой педагога (см.приложение);
дневник педагогической практики;
календарно-тематический план занятий ( см.приложение);
развернутые план - конспекты четырех уроков (рисунок, живопись, композиция, ДПИ), соответствующие календарно-тематическому плану;
комплексный анализ уроков (см. приложение);
анализ внеклассного мероприятия (см. приложение);
психолого-педагогическая характеристика класса и учащегося (или дневник наблюдений)
8) отчет о педагогической практике;
9) характеристика - оценка работы студента подписанная педагогом и руководителем учреждения (гербовая печать).
Титульный лист Отчета по педпрактике
Министерство образованию Российской Федерации
ГОУ Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
Факультет дизайна, изящных искусств и медиа-технологий
Кафедра декоративно-прикладного искусства и дизайна
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
по педагогической практике
студента _______ курса, гр.____
____________________
(фамилия, имя, отчество)
Руководитель___________________доц. О.Н. Оболенская
Н. Новгород, 200_г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
педагогической практики студента ____ курса, гр. ___
факультета дизайна, изящных искусств и медиа-технологий НГПУ им.К.Минина
_______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
в ______________________________________________
(место прохождения практики)
на период с _____________ по ____________ 200__г.
№
п/п
|
Направление и содержание работы
|
Срок выполнение
|
Отметка учителя и методиста университета о выполнении
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7
8
9
10
11
12.1
12.2
12.3
12.4
12.5
13
|
Знакомство со школой
Участие в беседе с директором (заместителем директора по учебной работе, учителями, социальным педагогом, психологом) о постановке учебно-воспитательной работы в школе
Изучение планов общешкольных мероприятий
Ознакомление с расписанием учебных занятий
Ознакомление с учебно-материальной базой обучения ИЗО (с оснащением кабинета)
Изучение состава учеников ______ класса
Ознакомление с фондом литературы по предмету в школьной библиотеке. Выяснение, что читают учащиеся _____ класса и т.п.
Учебно-воспитательная работа
Изучение системы работы учителя ИЗО:
а) посещение уроков ИЗО в _____ классе и в других классах
б) изучение календарно-тематических планов работы учителя
Подготовка и проведение занятий по изо в _____ классе
Изготовление наглядных пособий по темам: "…"
Разработка дидактического материала к занятиям
Посещение уроков практикантов, участие в их анализе и т.п.
Внеклассная работа
Проведение занятий предметного кружка
Изготовление и ремонт оборудования для мастерской по рисунку (живописи)
Участие в организации выставки детского художественного творчества
Подготовка и проведение тематического вечера (конкурса, экскурсии в музей, конференции, диспута и т.п.)
Посещение внеклассных мероприятий студентов-практикантов, участие в их анализе и т.п.
|
|
|
-
Фамилия, имя, отчество директора школы, учителя ИЗО - руководителя практики, классного руководителя, методиста университета.
Список учащихся прикрепленного класса.
Расписание уроков в прикрепленном классе:
Уроки
|
Дни недели
|
Поне-
дельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Суббота
|
|
|
|
|
|
|
|
Расписание уроков практиканта в данной школе:
№
п/п
|
Дата
|
Класс
|
Предмет
|
Порядковый номер и время проведения урока
|
|
|
|
|
|
Расписание уроков:
Урок
|
Начало
|
Конец
|
1-й
2-й
3-й
4-й
5-й
6-й
|
|
|
Календарно-тематический план занятий по разделу "………"
в ________ классе
№ п/п
|
Тема занятия
|
Содержание занятия (теоретические сведения)
|
Практическая работа (содержание практической работы)
|
Объект труда
|
Материалы, оборудование, инструменты
|
Учебно-наглядные пособия и ТСО
|
Межпредметные связи
|
Календарный срок занятия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примерная схема анализа урока
Общие сведения: дата, класс, предмет, учитель (студент).
Организация урока: точность начала и окончания; подготовленность организационного момента; подготовленности учителя к уроку: наличие плана и необходимых учебно-наглядных пособий; темп урока.
Общая характеристика урока: тема, образовательные, развивающие и воспитательные задачи; тип; структура урока; распределение времени на отдельные этапы; законченность основных этапов, их логическая связь; завершенность всего урока.
-
Содержание учебного материала: соответствия материала программе; научность, доступность и посильность; актуальность и связь изучаемого материала с жизнью; новизна, проблемность и привлекательность учебной информации; оптимальность объема учебного материала, предложенного для усвоения.
Анализ деятельности учителя:
характеристика и эффективность применяемых методов и организационных форм работы;
рациональность использования времени урока;
использование наглядности и ТСО;
приемы активизации познавательной деятельности учащихся;
контроль за работой учащихся: уровень требовательности и объективность в оценке;
реализация внутрипредметных и межпредметных связей;
-
организация самостоятельной работы учащихся;
развитие общеучебных (анализ, синтез, сравнение, систематизация, классификация и т.д.) и специальных умений и навыков;
осуществление личностно-ориентированного подхода к учащимся;
дисциплина на уроке, приемы ее поддержания;
соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в ходе урока.
Анализ деятельности учащихся:
степень познавательной активности и самостоятельности учащихся;
наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе урока;
проявление дисциплинированности, организованности и заинтересованности в предмете во времени занятия.
-
Личностные качества учителя: знание предмета и общая эрудиция; характеристика педагогического и методического мастерства; культура речи, ее точность и выразительность; чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с учащимися; внешний вид, мимика, жесты.
Общие выводы по уроку: выполнение плана урока и достижение основных целей (обучающий эффект, воспитательный эффект, воздействие на развитие учащихся); общая оценка урока.
Примерная схема конспекта внеклассного мероприятия
Тема внеклассного мероприятия и форма его проведения.
Образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи данного мероприятия.
Содержание мероприятия.
Организация подготовки мероприятия.
Технология проведения мероприятия.
Оборудование (наглядность, ТСО и др.).
Список литературных источников (для учителя и учащихся).
Примерная схема анализа внеклассного мероприятия
по предмету
Общие сведения о мероприятии: школа, класс, кто проводит мероприятие (фамилия, имя, отчество учителя, студента), тема мероприятия, обусловленность его выбора и т.п.
Образовательно-воспитательные задачи внеклассного мероприятия.
Анализ подготовки мероприятия:
а) своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия;
б) уровень самостоятельности и активности школьников в его подготовке;
в) обеспеченность учебно-наглядными пособиями и оборудованием.
Анализ хода мероприятия:
а) соответствие содержания и формы мероприятия его цели и образовательно-воспитательной значимости;
б) соответствие тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню подготовленности учащихся, их возрастным особенностям и характеру интересов;
в) организационная четкость мероприятия, рациональное использование времени, оптимальность темпа;
г) проявление дисциплинированности, организованности и заинтересованности учащихся во время мероприятия.
Роль учителя в подготовке и проведении мероприятия: педагогическая культура, такт, общение, внешний вид; уровень педагогического и методического мастерства; коррекционные действия; соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в ходе мероприятия.
Итоги внеклассного мероприятия:
а) достижение цели и задач мероприятия;
б) позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины;
в) выводы и рекомендации по совершенствованию работы учителя по подготовке и проведению внеклассного мероприятия по предмету.
ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
студента _____ курса, гр.___ факультета дизайна, изящных искусств
и медиа-технологий НГПУ им К.Минина
________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Общие сведения о школе.
Контингент учащихся.
Число смен с указанием классов по сменам.
Число классов по ступеням образования или параллелям.
Режим работы школы (например: пятидневка с шестым развивающим днем или без него; школа полного дня и др.).
Продолжительность уроков по классам.
Состояние учебно-материальной базы по ИЗО.
Учебная работа по предмету.
Работа, проведенная практикантом по изучению педагогического опыта учителей и системы учебной работы школы по изобразительной деятельности.
Количество посещенных уроков по ИЗО и по другим предметам. Основная цель посещения. Интересный положительный опыт работы, усвоенный практикантом во время посещения занятий в художественных мастерских, во время посещения уроков по дополнительным специальностям.
Количество проведенных уроков, их оценка.
Применяемые формы учебной работы, методы, приемы и средства обучения.
Трудности, встретившиеся при подготовке и проведении уроков, помощь учителей и методистов.
Причины недостатков в учебной работе.
Внеклассная работа по предмету.
Формы и методы организованной практикантом внеклассной работы по предмету.
Положительные и отрицательные стороны проведенных форм внеклассной работы по предмету.
Изготовление и использование наглядных пособий.
Выводы и предложения по содержанию педагогической практики.
Что дала практиканту педагогическая практика?
Предложения и пожелания практиканта по организации и проведению педагогической практики по ИЗО и по предварительной подготовке к ней в университете (по методике преподавания ИЗО, по педагогике и психологии).
Что следует учесть в будущей самостоятельной профессиональной деятельности?
|
|
|