Почему аккумулятор быстро разряжается на морозе

Почему аккумулятор быстро разряжается на морозе

Подскажите пожалуйста с одной проблемой (если можно так сказать). Мне приходится часть рабочего времени (особенно в некоторые дни) проводить на улице (а сейчас холод). Из-за этого телефон быстро садится, и я не могу позвонить. Можно ли что-то сделать?

Кое-что сделать можно (но вообще подобная проблема характерна не только для телефонов, но и для ноутбуков/планшетов).

Кстати, также хочу добавить, что телефоны могут не только быстро разряжаться, но и плавиться, дымиться, и даже взрываться (последнее, конечно, сейчас уже вроде бы не происходит, но первые телефоны в 90-х такое устраивали. ). Так, что, если у вас есть подозрения, что с аккумулятором что-то не так (например, он выглядит выпуклым, телефон сильно греется и пр.) — рекомендую обратиться в сервис.

Теперь по существу.

Почему телефон разряжается от мороза

Несмотря на то, что IT технологии последних лет шагнули далеко в перед, аккумуляторы все еще остаются краеугольным камнем (ни о какой революции в нововведениях их технологий — я не слышал).

Так вот, на сегодняшний день большинство смартфонов оборудованы аккумуляторами с литий-ионными батареями, способными работать при температуре +1 до +35°C (хотя встречаются и литий-полимерные аккумуляторы, способные работать до -15°C, но стоят они значительно дороже) . На морозе подобные батареи быстро разряжаются и теряют свою работоспособность. Почему?

Постараюсь объяснить на простом обывательском языке.

Подобные батареи работают за счет химической реакции : ионы лития перемещаются от катода к аноду. При снижении температуры, этот процесс нарушается:

  1. хим. реакции замедляются (это, наверное, многие и без аккумуляторов знают);
  2. происходит замерзание электролита, он становится более густым (разновидность какой-нибудь кислоты);
  3. увеличивается внутреннее сопротивление.

Я бы даже сравнил этот процесс не с быстрой разрядкой, а с "заморозкой" (т.е. аккумулятор не может уже так долго вырабатывать нужную мощность, т.к. его определенная часть замерзла и перестала работать).

Кстати, нередко, многими отмечается, что после того, как батарея будет согрета в теплом помещении — "потерянная" мощность на морозе — восстанавливается!

Положение еще усугубляется тем, что корпус (или его часть) у современных телефонов часто делается из алюминия . А этот метал теплопроводный, и на морозе очень быстро остывает до уличной температуры (а вместе с ним и все, что находится внутри корпуса телефона).

Важно!

Большинство современных телефонов предназначено для работы при температуре от +1 до +35°C. (не путайте ее с температурой хранения/транспортировки!)

Если у вас в устройстве используется литий-полимерный аккумулятор — то рабочая температура может быть несколько шире: от -15 до +35°C.

Как продлить время работы смартфона на холоде

В этом подразделе статьи я буду считать, что телефон у вас уже есть (и рекомендовать к покупке др. устройство не буду). Хотя, конечно, "толстый" телефон из пластика (ПВХ) с литий-полимерным аккумулятором (да еще и с чехлом) способен проработать на холоде намного больше, чем какой-нибудь тоненький алюминиевый iPhone 6/7.

А уж если начать "копать" в сторону спец. устройств.

1) Несите телефон по улице не в сумочке (или руках), а во внутреннем кармане куртки (в кармане брюк — вариант чуть хуже, но тоже лучше, чем в руках).

Дело в том, что тепло, идущее от тела, будет нагревать телефон и не давать аккумулятору внутри телефона "замерзнуть". Если вы не сильно часто будете доставать его для разговора — то предложенный способ должен решить проблему!

2) Ограничьте время разговоров.

Если вы знаете, что вам еще долго придется вести переговоры на улице, старайтесь "дробить" их. После каждых 10 мин. разговоров — кладите телефон во внутренний карман куртки и давайте ему несколько минут отойти от мороза.

Примечание : в некоторых случаях от большого перепада температур, внутри устройства может начать образовываться конденсат (что очень плохо скажется на начинке устройства).

3) Используйте гарнитуру.

Сейчас на рынке есть самые различные варианты наушников с микрофоном. Есть очень маленькие и удобные варианты, которые не создадут вам дискомфорта под шапкой.

Читайте также:  Рупорный сабвуфер своими руками

Таким образом можно телефон большую часть времени хранить в кармане (то бишь в тепле), и вести разговор часами.

В помощь! Купить по "бросовым" ценам различные штуки для телефона (в т.ч. гарнитуру) можно в китайских онлайн магазинах — https://ocomp.info/kitayskie-internet-magazinyi.html

4) Купите чехол (лучше кожаный).

Чехол (особенно, из натуральных материалов) позволяет несколько дольше работать телефону на улице (за счет него, теплообмен устройства с окружающей средой ухудшается, а значит "остывать" аккумулятор будет медленнее. ).

Все-таки, та же кожа защищает не только нас от холода .

5) Если у вас съемный аккумулятор.

Замерзший телефон можно нагреть быстрее: выньте из него аккумулятор и положите его поближе к телу (например, в нагрудный карман рубашки). Как правило, после "отогрева" — батарея способна проработать еще некоторое время без подзарядки.

6) Не заряжайте телефон на холоде!

Вообще, крайне не рекомендуется заряжать телефон при температуре ниже +3 °C.

7) Чем больше размер телефона (да и аккумулятора) — тем лучше!

Чем больше физический объем телефона (особенно его толщина) — тем дольше он будет "промерзать", а значит дольше работать на морозе (чтобы было понятно, о чем речь — см. пример ниже).

Сравнение разных моделей телефонов

8) Не помещайте телефон на батарею, обогреватели и пр. горячие предметы!

Подобную ошибку делают многие начинающие, пытаясь быстро согреть устройство.

Кстати, от себя добавлю, чаще всего аккумулятор ведет себя "не естественно" (плавится, течет, воспламеняется) из-за неправильно эксплуатации: например, когда его сначала заморозили, а потом положили на горячую батарею.

PS

Кстати, на сайте www.pcworld.com есть интересный тест: привожу вам часть их рейтинга, который они опубликовали (приведено 5 телефонов, которые оказались наиболее живучими на морозе: работали даже при -30ºC!) .

Лучшие морозоустойчивые телефоны

Дополнения по теме приветствуются.

Взрывы — не единственная проблема аккумуляторов в смартфонах. Зимой при низкой температуре гаджет на холоде может разрядиться в любой момент. Hi-Tech Mail.Ru расскажет, почему это происходит и как защитить свой любимый смартфон от мороза.

Аккумулятор — слабое место современных мобильных устройств. Они быстро разряжаются, нагреваются при быстрой зарядке, опыт Samsung Galaxy Note 7 показывает, что телефоны могут даже взрываться из-за батареи. Но россиян сейчас тревожит другая проблема — смартфоны быстро разряжаются на холоде.

Почему телефоны мерзнут

Технология производства источников энергии изменяется намного медленнее других отраслей. В 1991 году отозвали первые мобильные телефоны с аккумулятором с литиевым анодом, которые взрывались во время разговора. Тогда производители перешли на источники энергии с электролитом из лития для повышения безопасности.

Во время зарядки ионы лития внедряются в кристаллическую решетку углеродного материала, чаще всего это графит, катода (отрицательного электрода) и обратно перемещается к аноду (положительному электроду) при разрядке. Холод может нарушить этот процесс.

Низкая температура замедляет все процессы: мясо в морозилке сохранится лучше, чем в холодильнике — бактерии менее активны. Так же с аккумулятором, только вместо микроорганизмов в нем "трудятся" ионы лития.

Чем дешевле, тем лучше

Алюминий обладает высокой теплопроводностью (в среднем 220 Вт/(м·K)) — это одновременно плюс и минус для смартфона. Гаджет лучше отводит тепло от аккумулятора и процессора, но быстрее "промерзает". Толщина устройства тоже играет роль — аккумулятор в тонком смартфоне быстрее начнет нестабильно работать.

Наглядный пример этому — iPhone. Большая часть корпуса смартфонов Apple сделана из алюминия, а толщина iPhone 6/6s/7 — 7,1 мм. Исследование Hi-Tech Mail.Ru показало, что температура -15°C противопоказана iPhone 6. Производитель это знает и честно предупреждает, что диапазон температур окружающей среды для работы с iOS-устройствами — от 0 до 35°C.

Стекло проводит тепло хуже металлов — всего 1,15 Вт/(м·K), но этого достаточно, чтобы телефон быстро "замерзал" на холоде. Samsung Galaxy S7 покрыт стеклом с двух сторон, но боковая рамка сделана из алюминия. Производитель установил для него точно такие же рекомендации в отношении условий эксплуатации — от 0 до 35 °C.

Читайте также:  Телефон панасоник нет гудка в трубке

По "выживаемости" на холоде лидирует пластик — его теплопроводность колеблется в районе 0,15-0,20 Вт/(м·K), в зависимости от типа. "Старичок" Samsung Galaxy SII отключается только при температуре -35°C, а "звонилка" Nokia C1-01 при -40°C!

Производители современных смартфонов не рекомендуют использовать их при минусовых температурах (ниже нуля). Отчасти это вина материалов — алюминия и стекла. В бюджетных телефонах корпус производится из простого ПВХ или поликарбоната — разновидности пластика. Поэтому в условиях российской зимы действует правило — чем дешевле, тем лучше.

Состав аккумулятора имеет значение

Артем Анисимов, специалист сервисного центра Re-Mobile, отметил, что литий-содержащие аккумуляторы в принципе не любят замораживания, поэтому долго пользоваться ими на морозе нежелательно. Однако есть разница между литий-ионными и литий-полимерными вариантами.

"У литий-полимера чувствительность к морозам, конечно, ниже. Диапазон рабочих температур у них — примерно от -20 до 35 градусов Цельсия. У литий-ионных же аккумуляторов могут начаться проблемы уже при температуре ниже нуля. Все потому, что химия литий-ионных аккумуляторов более чувствительна к температуре заряжания. И там температурный диапазон уже другой: примерно от 2 до 25 градусов. Однако, несмотря на это, литий-полимерные аккумуляторы распространены меньше. Они дороже", — говорит Анисимов.

Итак, смартфон с литий-полимерным аккумулятором лучше переносит холода.


Решить проблему легко — согрейте смартфон:

  • Наденьте чехол, тогда холод будет медленнее проникать в аккумулятор;
  • Храните смартфон во внутреннем кармане, ближе к телу;
  • Не держите гаджет на холоде дольше 10 минут;
  • Согревайте смартфон постепенно — от резкого перепада температур в корпусе может образоваться конденсат;
  • Смартфоны со съемными аккумуляторами удобнее — можно вынуть батарею и быстрее согреть ее.
  • Не заряжайте смартфон на сильном холоде — так можно навредить устройству.
  • Если не удалось сберечь аккумулятор от холода и смартфон отключился, то подержите его в тепле: кармане куртки, в сумке, в машине и т. д. Уже через минут 5 гаджет "оживет". Также для условий российской зимы стоит учесть, что чем больше объем аккумулятора в смартфоне, тем медленнее он будет "мерзнуть".

Содержание

Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда в зимнее время автомобиль, после продолжительной стоянки, перестает заводиться — стартер или вообще не хочет вращать коленвал, или делает это с большим усилием. Часто такой сценарий происходит утром, когда нужно ехать на работу. Причина неполадки налицо — разрядился аккумулятор.

Немного теории почему так происходит.

Именно низкая температура вызывает электрохимическую реакцию, в результате чего аккумулятор не может выдавать достаточный ток для зажигания свечей. Максимальный пусковой ток разряда аккумуляторной батареи 500А по паспорту на практике будет ниже, порядка 300-400А. Если батарея в рабочем состоянии, не изношенная и заряженная – такой силы тока вполне хватит для запуска двигателя в температурном режиме до –20-25° С. При таких уличных температурах автомобиль может завести даже аккумулятор небольшой емкости, например стандартной – 60Ач. Проблемы у любого автомобильного аккумулятора начинаются с температур ниже -30°С, в таком режиме батарея не может выдавать стартерную нагрузку, свечи практически невозможно зажечь. Чтобы запустить аккумулятор в таких условиях, необходимо принять специальные меры.

При относительно низких зимних температурах, теплее -20-25°С, аккумуляторная батарея хоть и справляется со своей задачей, но нужно учитывать, что ее разряд происходит быстрее. Используя в автомобиле аккумулятор емкостью 80Ач с пусковым током 700А при температуре например -18°С до полной его разрядки, получим 12Ач. Это значит, что после 3-х минут пользования автоаккумулятор будет разряжен, напряжение на клеммах будет равно нулю. Досрочно вырабатывают свой ресурс свинцовые пластины обеих полярностей. Процесс электролиза происходит с меньшим КПД.

Читайте также:  Не горит левая фара ваз 2110

Электролит в аккумуляторной батарее при замерзании быстро повышает свою плотность. Вследствие чего, электрохимическая реакция от воздействия электролиза на свинцовые пластины протекает в разы менее интенсивно и напряжения на аккумуляторных клеммах в момент импульса катастрофически мало, батарея разряжается очень быстро. Такой режим эксплуатации неблагоприятно влияет на свинцовые пластины, сепараторы, корпус самого аккумулятора, так как происходят резкие объемные изменения наледи электролита во внутренних полостях АКБ. Чем меньше заряжена батарея на момент воздействия низких температур – тем больше вероятность, что энергии электрического импульса не хватит на запуск двигателя. В батарее практически любой емкости, заряженной наполовину при воздействии температуры -25°С, что не редкость в зимних российских условиях, электролит замерзнет. Для этого достаточно, чтобы машина простояла на морозе полчаса-час или ночь в неотапливаемом помещении после неудачного запуска двигателя и без подзарядки аккумулятора. Глубоко посаженный АКБ не способен перенести даже небольшой мороз (-10-15°С), после простоя в течение нескольких часов, не говоря уже про ночь на улице.

Простые решения проблемы замерзания когда разряжается автоаккумулятор.

Но не всегда можно рассчитывать на чужую поддержку, например, когда на дворе еще ночь, а Вам нужно ехать по делам. Помимо помощи соседа по гаражу или парковке, можно самостоятельно оживить АКБ. Необходимо снять аккумуляторную батарею с автомобиля и отнести в теплое помещение. Когда электролит нагреется и восстановит способность выдавать пусковой ток, нужно установить аккумулятор обратно на свое место под капотом и попробовать завести машину. У многих неопытных автолюбителей возникает вопрос «Почему нельзя ускорить обогрев?» и желание поставить замерзший аккумулятор под струю кипятка или на отопительную батарею, чтобы быстрее его согреть. Делать это запрещено, так как при резком изменении температуры до плюсовой деформируются внутренние пластины, лопается пластиковый корпус, электролит частично теряет свои электрохимические свойства и АКБ еще быстрее разряжается. Лучше не подвергать аккумулятор теплоударам и подождать, когда он согреется естественным путем.

Еще одним хорошим решением и относительно легким, будет замена аккумулятора на ночь. Когда температура опускается ниже -15-20°С, лучше снять с автомобиля рабочий аккумулятор и заменить его на дежурный, унеся в тепло на всю ночь рабочий. Сигнализация будет работать, ведь дежурный аккумулятор останется в машине, на морозе. С такой «сменкой» Вы будете уверены, что сможете завести стартер в любую погоду и вопрос «Почему АКБ разрядился за ночь, ведь было вроде не так холодно?» не будет мучить по утрам.

Малоэффективен теплосберегающий чехол на аккумулятор, который часто можно встретить в магазинах. Ведь если основная функция такого чехла – сохранить тепло, нужно чтобы что-то нагрело саму батарею, но при работе в стартерном режиме большого тепловыделения не происходит, особенно в зимнее время. Вот если такой чехол содержит нагревательные элементы, которые в щадящем режиме могут подогревать АКБ, тогда польза данного девайса ощутима, а стоимость оправдана.

Предпусковой нагреватель

Большое распространение получило специальное устройство «автономный автомобильный предпусковой нагреватель», которое систематически прогревает ДВС до запуска. Самые популярные фирмы, производящие такие системы – Hydronic и Webasto, именно их модели нагревателей, почему то, продаются лучше всего.

Преимущество таких систем очевидно – автоматический прогрев антифриза в системе охлаждения готовит ДВС к теплому и легкому запуску в условиях запредельно низких температур -40°С и ниже.

Подобные системы стоят не дешево, требуют дополнительных затрат на квалифицированную установку, потребляют топливо в режиме прогрева, для легковых машин с малолитражным бензиновым двигателем расход в среднем 2-4 литра за ночь в зимнее время. Но, тем не менее, на рынке всегда представлено большое разнообразие предпусковых нагревателей, каждый год выпускаются все новые модели, меняются технические характеристики и стоимость. Значит, предпусковое нагревательное оборудование пользуется популярностью.

Ссылка на основную публикацию
Полировочные круги для авто какие бывают
Парни привет всем! Подскажите какие круги нужны для полировки автомобиля после 2000 наждачки? И чем волнистый круг лучше плоского, и...
Подлокотник на рено сандеро степвей 2017
В нашем городе есть хороший магазинчик в котором среди множество запчастей для авто, продают и подлокотники для самых ходовых марок...
Подлокотники на гранту цена
В нашем магазине Вы можете купить запчасти Лада Гранта и аксессуары для Гранты, дополнительное оборудование и тюнинг для автомобилей Лада...
Полироль для пластика turtle wax
Мы с женой очень любим, что бы машина была всегда чистая и ухоженная, как внутри так и снаружи. Частенько протираю...
Adblock detector