Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология
|
Программа пр.модуля. Рабочая программа профессионального модуля Организация обслуживания в организациях общественного питания
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
2011 Г.
Рабочая программа профессионального модуля «Организация обслуживания в организациях общественного питания» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 «Организация обслуживания в общественном питании».
Организация – разработчик: ГОУ СПО «Саратовский колледж кулинарного искусства»
Разработчики:
Бугаенко Е.В., мастер производственного обучения первой квалификационной категории
Гринина Н.В., преподаватель
Кетько Н.Е., преподаватель высшей квалификационной категории, почетный работник НПО, заместитель директора по учебно-методической работе
Матийко Н.В., мастер производственного обучения второй квалификационной категории
Слепова Т.П., преподаватель высшей квалификационной категории, почетный работник СПО, заместитель директора по учебной работе
Сомова К.М., заместитель директора по учебно-производственной работе, преподаватель высшей квалификационной категории, почетный работник НПО
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________от «____»________ 20___ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
4
|
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
|
7
|
3. СТРУКТУРА И содержание профессионального модуля
|
|
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
28
|
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
31
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 « Организация питания в организациях общественного питании»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля « Организация обслуживания в организациях общественного питании» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 100114 «Организация обслуживания в общественном питании» в части освоения основного вида профессиональной деятельности ( ВПД)-
Организация обслуживания в организациях общественного питания
и соответствующих профессиональных компетенций ( ПК)
ПК 2.1.Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.
ПК 2.2. Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.
ПК 2.3. Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями
ПК 2.4. Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания.
ПК 2.5. Анализировать эффективность обслуживания потребителей
ПК 2.6. Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания
Рабочая программа профессионального модуля «Организация обслуживания в организациях общественного питании» может быть использована при освоении профессии рабочего ( официант) в рамках специальности 100114 «Организация обслуживания в общественном питании». Опыт работы не требуется.
1.2.Цели и задачи модуля- требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации и проверки подготовки зала обслуживания к приему гостей;
- управления работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей;
--определения потребностей в трудовых ресурсах, необходимых для обслуживания;
- выбора, оформления и использования информационных ресурсов (меню, карты вин и коктейлей) в процессе обслуживания;
- анализа производственных ситуаций, оценки качества обслуживания и подготовки предложений по его повышению
уметь:
- организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию, подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья и рассчитывать их необходимое количество в соответствии с типом и классом организации общественного питании;
- организовывать, осуществлять и контролировать процесс обслуживания с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис- бара, приемов сбора использованной посуды и приборов;
- осуществлять расчет с посетителями;
-принимать рациональные управленческие решения;
-применять приемы делового и управленческого общения в профессиональной деятельности;
-регулировать конфликтные ситуации в организации;
- определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями;
- выбирать, оформлять и использовать информационные ресурсы, необходимые для обеспечения процесса обслуживания в организациях общественного питания;
- составлять и оформлять меню, карты вин и коктейлей, осуществлять консультирование потребителей;
- определять и анализировать показатели эффективности обслуживания
( прибыль, рентабельность, повторная посещаемость и др.);
- выбирать и определять показатели качества обслуживания, разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания;
Вариативная часть:
-использовать культуру движения (пластика, осанка, походка, мимика) и телосложение официанта при обслуживании потребителей предприятий общественного питания;
знать:
- цели, задачи, средства, методы и формы обслуживания;
- классификацию услуг общественного питания;
- этапы процесса обслуживания;
-особенности подготовки и обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;
- специальные виды услуг и формы обслуживания, специальное оборудование для обслуживания в организациях общественного питания;
-характеристику методов и форм обслуживания потребителей в зале обслуживания, методы и приемы подачи блюд и напитков , техники подачи продукции из сервис- бара, приемы сбора использованной посуды и приборов, требования к проведению расчета с посетителями;
-цели, задачи, категории, функции, виды и психологию менеджмента, принципы и стили управления коллективом, процесс принятия и реализации управленческих решений, методы оптимизации, основы организации работы коллектива;
- психологические свойства личности, психологию труда в профессиональной деятельности, психологию коллектива и руководства, психологические аспекты управления профессиональным поведением;
- требования к обслуживающему персоналу, особенности обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;
- специальные виды услуг и формы обслуживания;
- информационное обеспечение услуг общественного питания: ресурсы
( меню, карты вин и коктейлей, рекламные носители ),их выбор, оформление и использование;
- показатели эффективности обслуживания потребителей ( прибыль, рентабельность, повторную посещаемость) и их определение;
-критерии и показатели качества обслуживания.
Вариативная часть:
-основные понятия пластики официанта;
-имидж официанта
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего- 1386 часов, в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося- 954 часа;
включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 636 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 318 часов ;
-учебной и производственной практики - 432 часа.
2. Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ( ВПД)-
Организация обслуживания в организациях общественного питании,
в том числе профессиональными ( ПК) и общими ( ОК) компетенциями:
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 2.1.
|
Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей
|
ПК 2.2.
|
Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей
|
ПК 2.3.
|
Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями
|
ПК 2.4.
|
Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания
|
ПК 2.5.
|
Анализировать эффективность обслуживания потребителей
|
ПК 2.6.
|
Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания
|
ОК 1.
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2.
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3.
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
ОК 6.
|
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7.
|
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
ОК 10.
|
Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а так же требования стандартов и иных нормативных документов
|
3. Структура и содержание профессионального модуля «Организация обслуживания в организациях общественного питания»
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды
профессио-
нальных
компетенций
|
Наименование
разделов
профессионального модуля
|
Всего
часов
(макс, учебная нагрузка
и
практики
|
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса
( курсов)
|
Практика
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
|
Самостоятельная
работа
обучающегося
|
Учебная, часов
|
Производст-
венная
(по профилю
специальности)
|
Всего, часов
|
в т.ч.
лабораторные работы и практические
занятия,
часов
|
В т.ч.
курсовая
работа
(проект),
часов
|
Всего, часов
|
в т.ч.
курсовая работа,
(проект)
часов
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
ПК. 2.1-2.6
|
Раздел 1
Осуществление процесса организации обслуживания в организациях общественного питания
|
954
|
636
|
242
|
32
|
318
|
|
|
|
|
Производственная практика
|
432
|
|
|
|
|
|
216
|
216
|
|
Всего
|
1386
|
636
|
242
|
32
|
318
|
|
216
|
216
|
|
|
|