Разболтовка дисков ваз 2110 r14

Разболтовка дисков ваз 2110 r14

Чтобы разобраться в большом ассортименте представленных на рынке элементов, необходимо знать небольшую информацию об их производителе.

Китай

В России сложилось мнение, что практически весь товар из Китая стбильно низкого качества. Но это касается не всех изделий. Многие автолюбители уже поставили на свой автомобиль китайские модели и остались довольны их качеством.

Россия

Российские легкосплавные диски отличаются от зарубежных аналогов невысокой ценой, при этом обладают неплохим качеством. При разработке технологии изготовления учитывалось состояние российских дорог.

Турция

Диски, изготавливаемые в Турции, можно смело устанавливать на нашу десятку. Но стоит учитывать не самую доступную стоимость. Она на порядок выше отечественного аналога.

Литые диски азиатского происхождения (Тайвань, Япония, Южная Корея), характеризуются великолепными техническими данными, сделаны надежно и обладают высокой прочностью. Их можно ставить на любые легковые автомобили.

Европа и США

Диски, изготовленные в США и странах Западной Европы, характеризуются отличными качественными показателями. Однако их цена иногда смущает своей запредельностью.

Тюнинг

Среди владельцев ВАЗ 2110, да, собственно, и других марок машин, стало популярным тюнингование, изменяющее внешний вид автомобиля. Автособственники платят большие деньги за проведение тюнинга своего «железного коня». Колесные диски, предназначенные для такой операции, станут настоящим украшением.

Для модификации диска существует много вариантов. Остается только выбрать наиболее подходящий:

  • Покрасить необычным цветом, используя комбинацию из нескольких красок.
  • Нарисовать на поверхности красивые узоры.
  • Смонтировать светодиодную подсветку. В вечернее время колеса будут выглядеть очень эффектно, привлекая внимание окружающих.
  • Если финансовое состояние позволяет, можно заказать в специальной компании диск с индивидуальным дизайном собственной разработки. Он получится уникальным и оригинальным.

Некоторые владельцы ВАЗ 2110, стремясь изменить внешний вид машины, устанавливают диски R16, причем используют низкопрофильную резину. Автомобиль выглядит очень красиво. Однако после такого тюнинга появляется масса проблем.

Прежде всего, чтобы провести установку, необходимо выполнить доработку конструкции машины. Для вазовской резины подойдет не каждый диск.

Но основная проблема заключается в езде по нашим дорогам на низкопрофильной резине. Придется ездить очень осторожно, чтобы избежать кочек и ухабов. От сильного удара можно повредить обод. Потребуется серьезный ремонт.

Читайте также:  Как заряжать новый аккумулятор

Общие параметры дисков

PCD: 4*98 Dia: 58,6 мм Болты/гайки: 12*1,25

передняя ось/обе оси задняя ось
ОЕМ
5 x 13 ET40

передняя ось/обе оси задняя ось
ОЕМ
5,5 x 14 ET37
Замена
6 x 14 ET37

передняя ось/обе оси задняя ось
Тюнинг
6,5 x 15 ET35
6,5 x 15 ET35

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Теория

Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.

Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.

Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.

Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100

Установка дисков 4*100

Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:

  1. Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать. Размеры болтов при этом стандартные;
  2. Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес. Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;
  3. Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр). Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов;
Читайте также:  Передние крылья на калину в цвет цена

Колесный болт с эксцентриком

Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.

Развал-схождение

После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

Параметры установки колес

Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:

  1. Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
  2. Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;

Параметры установки колес

Подготовка к регулировке

Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

Читайте также:  Текстурная краска для авто

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

Схема ступицы переднего колеса

После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

Самостоятельная регулировка

Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.

Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.

При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.

Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.

Защита от коррозии

Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.

Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.

Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Противотуманные фары поло седан
Тема российского «бездорожья» и особых климатических условий в разных регионах страны сегодня очень актуальна для автомобилистов. Она прежде всего связана...
Провисла водительская дверь б5 видео
Провисание дверей автомобиля — «болезнь» поддержанных машин. Для решения данной проблемы часто приходиться прибегать к кардинальному методу замене (перевариванию) петель,...
Проверка штрафов гибдд по вину машины
⚡️Как по вин номеру проверить наличие штрафов ГИБДД? Что такое VIN и как он расшифровывается? Вин-номер — это идентификационный код...
Проставки на шевроле ланос
Стандартный ланос (с 5-витковыми передними пружинами и задними с зоной комфорта) — очень низкий.Впереди зима. Вытаскивание ланоса, севшего на днище...
Adblock detector