Ремонт раздатки хендай терракан

Ремонт раздатки хендай терракан

Начну сначала.
Как-то, я в снегу забуксовал на ровном месте и с удивлением обнаружил, что передние колёса у меня не вращаются, ни на пониженной передаче, ни в автоматическом режиме, выбрался я тогда только с посторонней помощью. Вернулся, стал авто исследовать.
Вывесил всю машину, включил передачу: без нагрузки всё работало, как положено (на режиме avto) сначала начинал крутиться зад, спустя долю секунды начинал вращаться перед. На пониженной (Low), начинало крутиться всё сразу, одновременно. Усложнил машине задачу, вывесил только зад, подложив под мост доски. Зад начнёт буксовать, включиться перед, машину с досок должно стащить. Не стащило.
Вывод без нагрузки работает, под нагрузкой не хочет.

Напомню устройство раздатки TOD.
В обычном режиме автомобиль — заднеприводной, крутящий момент передаётся только на вторичный вал и задний кардан.
При пробуксовке задних колёс, вал идущий на задний кардан начинает вращаться быстрее вала, переднего кардана. Эту разницу угловых скоростей определяют датчики скоростей FRONT OUTPUT SHAFT и REAR SPEED, расположенные на валах. Данные с датчиков обрабатываются блоком TCCM. В этот блок также поступают сигналы от блока ABC., от рычага управления АКПП и от двигателя. При разнице скоростей валов блок TCCM даёт напряжение на катушку ЕМС и электромагнит включает многодисковую муфту FRONT OUTPUT MULTIPLE CLUTCH. Вращение потом передаётся на цепь CHAIN, далее на нижний, вал, и на передний кардан. Момент между осями может передаваться до соотношения 50:50, в зависимости от:
-разницы скоростей вращения карданных валов
-разницы скоростей колёс
-силы нажатия на педаль
-и прочего

В режиме пониженной передачи (Low), Блок ТССМ разрешает включить пониженную только в нейтральном положении рукоятки переключения передач.
При повороте колёсика в положение Low электродвигатель вращает валик, червяк расположенный на нём передвигает вилку, она в свою очередь вводит в зацепление шестерню с планетарным редуктором .- пониженная включилась
Одновременно подаётся напряжение на катушку, диски сжимаются и вращение начинает передаваться на цепь- передний мост тоже включился., в соотношении 50:50.

Вернусь к своим баранам.
Долго изучал вопрос и решил, что в моём случае виновата многодисковая муфта.
Заодно решил заменить цепь (пробег130000км) и все сальники. Дождался з/ч, праздников и поехал с дачи ремонтироваться. Наверно помните, что та поездка моя продолжалась всего метров 200 и, ментовской УАЗик на встречке изрядно попортил мордочку моему коню.
Время + деньги лечат и не такие случаи, (отчёт попозже) и мы уже с обновленной физиономией все-таки нашли время и возможности заняться раздаткой, да и выезд на Селигер не за горами, (кстати, я с вами).
Снятие раздатки заняло часа 1,5, я + таджик, при снятии сложностей особых замечено не было.
Вот раздатка на столе, тут начались проблемы. Споловинена она болтами с головкой под 40-ую 6-ти гранную звёздочку. Инструмент есть, болты все обстучал,WD пролил, опять обстучал, всё равно у 4-х болтов головки оказались сорваны, и даже от зубила откручиваться не хотели, работа встала.
Тут подъехали друзья напомнили мне, что отпуск надо обмывать и работа в тот день закончилась.
На другой день, попробовал свежую звёздочку — бесполезно.
Решил применить варварский, но очень надёжный метод — приварить к головкам болтов гайки (гайки под ключ на 14мм), дело сделано, болты легко отвёрнулись.
Отворачиваю головкой гайку крепления фланца заднего моста, (для фиксации завернуть два карданных болта и применить монтажку), снимаю фланец (идет от руки).
Снимаю (на всякий случай) мотор включения пониженной.
Между половинками раздатки со всех сторон имеются специальные отливы, между которыми монтажкой очень удобно расшевелить половинки, которые теперь держаться только на направляющих штивтах..
Вдвоём (можно и одному) поднимаем заднюю часть- коробка располовиненна.
Начинаю снимать (а интересно же, оправдается мой диагноз или нет) — многодисковую муфту. Так и есть — все фрикционы на дисках — в муку, значит угадал.
Поразил фильтр масляного насоса и обилие внутри раздатки грязи, хотя промывал раздатку и менял масло в момент первого исследования. Фильтр весь сжало и сплющило, а грязи на нём было – вагон, .(При любых работах внутри раздатки советую заказывать и менять фильтр, я не знал и этого не сделал) пришлось ограничиться промывкой.
Снял, вынув стопорное тонкое кольцо, фрикционную многодисковую муфту, слил остатки масла , протёр всё, продул сжатым воздухом.
Цепь была ещё ничего, но раз разобрал и купил — меняю.
Замена сальников — обычная без проблем, даже рассказывать нечего, а сальники по размеру – одинаковые, по конструкции – разные, какой снимал такой и ставил.
Проверить, чтоб в новой муфте отверстия в дисках располагались напротив друг друга (для лучшего прохождения смазки).
Прокладки между половинками не было — герметик.
Сборка.
Установить валик включения пониженной, вставить в него вилку.
Установить муфту многодисковую, зафиксировать стопорным кольцом.
Намазать обе половинки герметиком, соединить, (я со второго раза попал), завернуть все болты, установить фланец. Перекур и можно ставить на а/м.
Собирать почему-то быстрей, чем разбирать.
Масла ATF- III вошло 1,9 л, хотя по мануалу должно быть меньше.
И вот момент проверки.
Вывесил на бруски задок, включил передачу, машина на передке поехала, доски с грохотом свалились в яму.
Ура я это сделал!.
На все про всё ушло -:первый день-2 часа, второй день-4,5 часа, если придется когда-нибудь второй раз делать что-нибудь подобное – думаю управиться часа за 4 — 4,5

Читайте также:  Стоит ли покупать опель антара с пробегом

Хендай Терракан является первым корейским внедорожником, потому как до него выпускался Galloper, который был схож с Pajero, а Santa Fe входит в класс кроссоверов. Так в 2001 году корейцами на всеобщее обозрение был представлен внедорожник, имеющий надёжную рамную конструкцию. В этой статье мы расскажем основную информацию об Хендай Терракан и более подробно обсудим деталь как раздаточная коробка автомобиля Хендай Терракан. Итак, в этой статье будут затронуты такие темы:

  • История разработки хеундай Терракан;
  • Технические характеристики Хендай Терракан;
  • Как устроена раздаточная коробка?;
  • Функции раздаточной коробки;
  • Основные неполадки, связанные с этой деталью;
  • Как демонтируется данная деталь?;
  • Как устанавливается раздаточная коробка?

Хендай Терракан

Основная информация об Хендай Терракан

С самого начала автомобиль назывался Highlander, а уже с 2001 года он стал называться Терракан. Автомобиль получил нынешнее название Терракан, которое сложили из двух слов (латинского слова земля — terra и турецкого царь — khan). Сегодня на некоторых рынках продаются две модели этого автомобиля, первая модель более дорогостоящая носит начальное название, а второй бюджетный вариант носит имя Терракан. Простая модель оснащена задним приводом, который имеет жестко подключаемый передний мост — EST. Включается такой привод исключительно с водительского места и только после развития скорости не менее 80 км в час. Более дорогостоящая модель оснащена постоянным приводом — ATT, в котором передний мост автоматически плавно включается при пробуксовке задних колёс. Здесь также установлена хромированная решетка радиатора, дверные ручки, кожаный салон и отделка деревом.

Терракан имеет довольно запоминающуюся внешность, которая заключается в воздухозаборнике, который находится на капоте машины, ярких фарах, солидном обвесе с массивным бампером и габаритные задние фонари.

Габариты модели: ширина — 1860 мм, длина — 4710 мм и высота — 1790 мм. Здесь применено оригинальное оформление оптики. Сзади под прозрачным цветным колпаком выглядывают рельефные отражатели и лампочки со специальными колпаками — абажурами. Преобладает европейский стиль интерьера. Благодаря не маленькой площади стекол и посадке обеспечивается отличная обзорность.

Читайте также:  Вентилятор печки на пассат

Основная информация о раздаточной коробке автомобиля марки Терракан

Раздаточная коробка является агрегатом, который распределяет крутящий момент от двигателя к нескольким механизмам привода, которые чаще всего увеличивают количество передач трансмиссии.

Раздаточная коробка включает в себя такие элементы:

  • Механизм для совершения управления транспортным средством;
  • Приводного вала заднего моста, который имеет зубчатые колёса. Вал привода заднего моста оснащен внутренними и наружными зубчатыми венцами;
  • Вал привода переднего моста, который имеет зубчатые колёса;
  • Ведущий вал, который имеет подвижное на шлицах зубчатое колесо, включающее прямую и понижающую передачу;
  • Промежуточный вал, который имеет зубчатые колёса, включающее понижающую передачу и подвижное зубчатое колесо, включающее задний и передний мост.

Раздаточная коробка Хендай Терракан

Раздаточная коробка выполняет такие основные функции:

  • Увеличивает крутящий момент на ведущих колёсах в пределах, которые нужны для преодоления сопротивления качания колёс во время движения транспортного средства по не очень хорошим дорогам или бездорожью, а также на крутых подъёмах;
  • Распределяет крутящий момент между ведущими мостами для того, чтобы обеспечить самую лучшую проходимость транспортного средства и не создавая при этом негативное явление — циркуляцию мощности в трансмиссии;
  • Обеспечивает устойчивое передвижение транспортного средства при передвижении на маленькой скорости и функционировании двигателя на режиме максимального крутящего момента.
  • Основные неполадки, монтаж и демонтаж раздаточной коробки автомобиля Терракан
  • Раздаточная коробка может иметь такие неполадки:
  • Поломались зубчики шестерёнок;
  • Подтекает масло через сальники;
  • Гудят раздатки, шумит раздаточная коробка;
  • Износились или разрушились подшипники;
  • Самостоятельно выключается пониженная передача.

В основном демонтаж раздаточной коробки необходим для осуществления замены сальника ведущего вала и уплотняющего кольца между картерами раздаточной коробки и коробки передач, для проведения ремонта или полной замены и перед снятием коробки передач.

Читайте также:  А теперь о погоде

Итак, алгоритм снятия раздаточной коробки:

  1. Снимаем защиту картера двигателя;
  2. Снимаем приёмную трубку;
  3. Из раздаточной коробки сливаем масло;
  4. Сливаем масло, которое находится в коробке передач;
  5. Снимаем привод правого переднего колеса;
  6. Отсоединяем от фланца ведомого валика фланцевую вилку переднего карданного валика и отводим валик в сторонку;
  7. Выворачиваем 2 болтика крепежа кронштейна раздаточной коробки к блоку цилиндров;
  8. Выворачиваем 3 болтика крепежа кронштейна к раздаточной коробке;
  9. Снимаем кронштейн;
  10. Устанавливаем под раздаточную коробку надёжную опору;
  11. Выкручиваем верхний задний и передний, а также нижний задний и передний болтики крепежа раздаточной коробки к коробке передач;
  12. Снимаем раздаточную коробку, выдвинув её ведущий и промежуточный валики из коробки дифференциала и полуосевой коробки передач.

После демонтажа раздаточной коробки необходимо осмотреть уплотняющее кольцо, которое устанавливается в проточке картера раздаточной коробки. Если кольцо сильно обжато или надорвано, то необходимо произвести его срочную замену. Перед тем как перейти к монтажу раздаточной коробки нужно убедиться в том, что установочный штифт находится в целостности. После установления раздаточной коробки заливаем масло в коробку передач и в саму раздаточную коробку.

Полная диагностика Hyundai Terracan по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

В подарок при ремонте у нас от 50 000 рублей. Режим работы с 09 до 21 часа (без выходных)

При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене

Шиномонтаж и Сход развал. Диагностика тормозной и рулевой системы в подарок!

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Hyundai Terracan. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

Такси бесплатное при заказе свыше 50000 руб.

Мойка, диагностика, осмотр кузова, консультация специалистов

При ремонте Hyundai Terracan мойка в подарок

При заезде по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента каждому

Проверка АКБ, осветительных и отопительных приборов, генератора, смазка петель и замков, замена щеток, проверка омывателя, уровня технических жидкостей, диагностика подвески

Ссылка на основную публикацию
Ремкомплект арки заднего крыла
Болезнь знакомая всем. Задние арки подгнивают раньше всех. У меня не исключение. Так как, бывший владелец говорил, что делал уже...
Регулировочные шайбы для развала схождения
vaz2107 Нарушить архитектуру геометрических связей способен как естественный износ элементов подвески, так и многократные удары о неровности дорожного полотна. Впрочем,...
Регулировка тросика акпп хонда срв rd1
Honda CR V глюк рычага АКПП Буксует АКПП Honda cr-v RD1? и Про праворульные фары Регулировка паузы на CR-V I...
Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110 цена
Ремкомплект ГТЦ 2108 БРТ - набор новых элементов и деталей, которые входят в определенный агрегат или механизм, и используются вместо...
Adblock detector